Главная / Начальные классы / План урока по математике на тему "Закрепление" (3 класс)

План урока по математике на тему "Закрепление" (3 класс)

Математика

3 класс

Зульярова Людмила Ивановна, учитель начальных классов.

Тема урока: Закрепление.

Цель урока:

  1. Образовательная: закрепить знание табличных способов умножения и деления, с названием компонентов при умножении и делении.

  2. Развивающая: развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач, анализе выражений и равенств.

  3. Воспитательная: воспитывать уважение к культуре общения, прививать навыки культурного поведения при общении.

Тип урока: урок закрепления навыков и умений.

Метод обучения: поисковый

Метод преподавания: стимулирующий, побуждающий

Оборудование: карточки разноуровневые, тетрадь, линейка, карандаш.

Этапы и структура урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят….

- О каком времени года говориться в загадке?

-Вместе с осенью мы отправимся по её владениям. Где вспомним таблицу умножения и деления и всему тому чему научились. А полетим мы на листиках и понесёт их ветер. (Берёзовый лист – высокий уровень, кленовый –средний уровень, дубовый – низкий уровень).

-А для начала запишем дату отправки в путешествие.

-А для того чтобы путешествие было удачным, мы проведём с вами разминку.

Разминка:

-Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы? (7)

-Самый короткий месяц в году? (февраль)

-Сколько минут надо варить крутое яйцо –две, три, пять? (несколько, оно уже сварино)

-Как называется второй месяц лета? (июль)

-Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)

-Какое число было пять дней назад?

-Какие птицы могут быть почтальонами? (голуби)

- Наибольшее трёхзначное число? (999)

-Какие трёхзначные числа с одинаковыми цифрами вы знаете?

-Разминка успешно завершена, и мы приступаем к первому этапу нашего путешествия.

2. Минутка чистописания.

Высокий уровень

-Какой порядок надо навести в этих рядах чисел? Запишите «лишние» числа в каждом ряду и объясните, почему они лишние?

20,10,30,40,77,60,50

1,7,14,21,28

12,23,541,48,55,67,76

34,11,13,15,17,19,12

Средний уровень

Выбери ряд в порядке возрастания

380,480,450,560

860,850,840,830

680,580,480,380

Низкий уровень

Запишите каждое следующее число, увеличивая на 1

376

-Чтобы получить наслаждение от путешествия с осенью, надо уметь слушать тишину. И я предлагаю вам поиграть в игру под названием «Молчанка».

-Для этого возьмите конверты с жёлтыми листьями и разложите цифры в порядке возрастания.

3. Устный счёт

1.Работа с карточками игра «Молчанка»

2.Какие математические действия вы знаете?

-Вспомните и покажите на карточках, какие математические знаки прячутся за предлогом «на». А какие за предлогом «в»?

-на сколько больше+;

-на сколько меньше -;

-в несколько …раз меньше?:;

-в несколько раз…больше? :;

-на сколько >< ?-;

-во сколько раз ><?:;

1. Сыну 8 лет. Отец в 3 раза старше. Сколько лет отцу? (24)

2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 2 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблонь? (16)

3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? (6)

4.Высота берёзы 9 метров, а дом на 3 метра выше. Какова высота дома?? (12)

5. На полке 15 книг, а на столе 3. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? (5)

3. Проверка знаний математических компонентов.

-Мы с осенью ещё раз убедились, что вы знаете под каким предлогом «прячется» знак действия

-А теперь осень хочет услышать, знаете ли вы названия компонентов действия.

-Как называются числа при умножении? При делении?

-Запишите выражения и найдите их значения (у доски работают 2 уч-ся, остальные дети работают в тетрадях)

Из числа 28 вычесть сумму чисел 12 и 14

Разность чисел 65 и 43 уменьшить на 2

Разность чисел 54 и 34 увеличить в 3 раза

Сумму чисел 13 и 8 уменьшить а 7 раз

  1. Проверка знаний учащихся на умение определять порядок действия

Высокий уровень

30:5+14х2:4

Средний уровень

5х6-10+6+4

Низкий уровень

20+10-10+5+2


5.Физкультминутка

Гриша шёл, шёл, шёл,(ходьба на месте)

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок,(наклон)

Два - грибок,

Три - грибок,

Положил их в кузовок.

  1. Закрепление пройденного материала.

-Продолжим путешествие с осенью по природе.

Предлагаю заглянуть в осенний сад и решить задачу.

С одной яблони собрали 40 кг яблок, а с другой только 10 кг. На сколько больше килограммов яблок собрали с первой яблони, чем со второй? Во сколько раз меньше собрали яблок с второй, чем с первой?...?

- Сколько вы видите задач?

-Чем отличаются эти задачи?

-Как узнать «на сколько больше»?

-Во сколько меньше?

-Осень очень довольна вашими знаниями и умениями, рада за вас. Но вам ещё задания приготовили садовые и лесные жители. Давайте вспомним кто же это?

А) Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком-

Она поделится медком (пчела)

- Она предлагает вам решить задачу

Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг,Во сколько раз больше она собрала картофеля, чем посадила?

Высокий уровень

Решить самостоятельно, с дополнительным заданием: изменить вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.

Средний уровень

Решают задачу самостоятельно

Низкий уровень

Решают задачу с учителем



Б) Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в лесу орешки прячет,

Сушит на зиму грибы (белка)

Высокий уровень

Найди уравнение, которое решается сложением и реши его

Х+35=60

x-27=46

45:х=5

36+x=59

Средний уровень

Найди уравнение, которое составлено неверно. Исправь его и реши

62-х=40

30-х=55

Х+21=50

Низкий уровень

Реши уравнение

Х+10=25


В) Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь)


-Мишка задумал строить берлогу. Длина берлоги 4м, а ширина 3м. Но вот беда, не может он найти периметр

Высокий уровень

Найти периметр разными способами. Выразить в дециметрах и сантиметрах

Средний уровень

Найти периметр разными способами

Низкий уровень

Найти периметр самым простым способом

Г) Под соснами, под ёлками,

Лежит мешок с иголками.

Кто это?...(ёж)

Высокий уровень

Реши столбиком с проверкой

1000-654 983-658 357+298

Средний уровень

Реши столбиком

620+351 505-317 803-364

Низкий уровень

415+37 145+477 540-127

6.Рефлексия

-Какие задания показались самыми интересными?

-Какие наиболее трудными? Почему?

-Что вам удалось? Над чем следует ещё поработать каждому из вас?

-Оцените свою работу, своего соседа. Кому нужна помощь?

7. Итог урока

Мы преодолели все трудности, которые встретились в математическом путешествии и сделали ещё один шаг на пути изучения математике. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.

-Благодарю вас за работу на уроке.

-Урок окончен. Спасибо всем!

План урока по математике на тему "Закрепление" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

                                                Математика

   3 класс

                                                                       Зульярова Людмила Ивановна, учитель начальных классов.

Тема урока: Закрепление.

Цель урока:

1.       Образовательная: закрепить знание табличных способов умножения и деления, с названием компонентов при умножении и делении.

2.       Развивающая: развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач, анализе выражений и равенств.

3.       Воспитательная: воспитывать уважение к культуре общения, прививать навыки культурного поведения при общении.

Тип урока: урок закрепления навыков и умений.

Метод обучения: поисковый

Метод преподавания: стимулирующий, побуждающий

Оборудование: карточки разноуровневые, тетрадь, линейка, карандаш.

                               Этапы и структура урока.

1.       Организационный момент. Эмоциональный настрой.

                      Утром мы во двор идём –

                      Листья сыплются дождём,

                      Под ногами шелестят

                     И летят, летят, летят….

- О каком времени года говориться в загадке?

-Вместе с осенью мы отправимся по её владениям. Где вспомним таблицу умножения и деления и всему тому чему научились. А полетим мы на листиках и понесёт их ветер.   (Берёзовый лист – высокий уровень, кленовый –средний уровень, дубовый – низкий уровень).

-А для начала запишем дату отправки в путешествие.

-А для того чтобы путешествие было удачным, мы проведём с вами разминку.

Разминка:

-Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы? (7)

-Самый короткий месяц в году? (февраль)

-Сколько минут надо варить крутое яйцо –две, три, пять? (несколько, оно уже сварино)

-Как называется второй месяц лета? (июль)

-Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)

-Какое число было пять дней назад?

-Какие птицы могут быть почтальонами? (голуби)

- Наибольшее трёхзначное число? (999)

-Какие трёхзначные числа с одинаковыми цифрами вы знаете?

-Разминка успешно завершена, и мы приступаем к первому этапу нашего путешествия.

2. Минутка чистописания.

Высокий уровень

-Какой порядок надо навести в этих рядах чисел? Запишите «лишние» числа в каждом ряду и объясните, почему они лишние?

20,10,30,40,77,60,50

1,7,14,21,28

12,23,541,48,55,67,76

34,11,13,15,17,19,12

Средний уровень

Выбери ряд в порядке возрастания

380,480,450,560

860,850,840,830

680,580,480,380

Низкий уровень

Запишите каждое следующее число, увеличивая на 1

376

-Чтобы получить наслаждение от путешествия с осенью, надо уметь слушать тишину. И я предлагаю вам поиграть в игру под названием «Молчанка».

-Для этого возьмите конверты с жёлтыми листьями и разложите цифры в порядке возрастания.

3. Устный счёт

1.Работа с карточками игра «Молчанка»

2.Какие математические действия вы знаете?

-Вспомните и покажите на карточках, какие математические знаки прячутся за предлогом «на». А какие за предлогом «в»?

                         -на сколько больше+;

                         -на сколько меньше -;

                         -в несколько …раз меньше?:;

                          -в несколько раз…больше? :;

                          -на сколько >< ?-;

                          -во сколько раз ><?:;

1. Сыну 8 лет. Отец в 3 раза старше. Сколько лет отцу? (24)

2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 2 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблонь? (16)

3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? (6)

4.Высота берёзы 9 метров, а дом на 3 метра выше. Какова высота дома?? (12)

5. На полке 15 книг, а на столе 3. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? (5)

3. Проверка знаний математических компонентов.

-Мы с осенью ещё раз убедились, что вы знаете под каким предлогом «прячется» знак действия

-А теперь осень хочет услышать, знаете ли вы названия компонентов действия.

-Как называются числа при умножении? При делении?

-Запишите выражения и найдите их значения (у доски работают 2 уч-ся, остальные дети работают в тетрадях)

Из числа 28 вычесть сумму чисел 12 и 14

Разность чисел 65 и 43 уменьшить на 2

Разность чисел 54 и 34 увеличить в 3 раза

Сумму чисел 13 и 8 уменьшить а 7 раз

4.       Проверка знаний учащихся на умение определять порядок действия

Высокий уровень

30:5+14х2:4

Средний уровень

5х6-10+6+4

Низкий уровень

20+10-10+5+2

 

5.Физкультминутка

Гриша шёл, шёл, шёл,(ходьба на месте)

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок,(наклон)

Два - грибок,

Три - грибок,

Положил их в кузовок.

5.       Закрепление пройденного материала.

-Продолжим путешествие с осенью по природе.

Предлагаю заглянуть в осенний сад и  решить задачу.

С одной яблони собрали 40 кг яблок, а с другой только 10 кг. На сколько больше килограммов яблок собрали с первой яблони, чем со второй? Во сколько раз меньше собрали яблок с второй, чем с первой?...?

- Сколько вы видите задач?

-Чем отличаются эти задачи?

-Как узнать «на сколько больше»?

-Во сколько меньше?

-Осень очень довольна вашими знаниями и умениями, рада за вас. Но вам ещё задания приготовили садовые и лесные жители. Давайте вспомним кто же это?

А) Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком-

Она поделится медком (пчела)

                - Она предлагает вам решить задачу

Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг,Во сколько раз больше она собрала картофеля, чем посадила?

Высокий уровень

Решить самостоятельно, с дополнительным заданием: изменить вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.

Средний уровень

Решают задачу самостоятельно

Низкий уровень

Решают задачу с учителем

 

 

Б) Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в лесу орешки прячет,

Сушит на зиму грибы (белка)

Высокий уровень

Найди уравнение, которое решается сложением и реши его

Х+35=60

x-27=46

45:х=5

36+x=59

Средний уровень

Найди уравнение, которое составлено неверно. Исправь его и реши

62-х=40

30-х=55

Х+21=50

Низкий уровень

Реши уравнение

Х+10=25

 

В) Летом по лесу гуляет,

    Зимой в берлоге отдыхает (медведь)

 

-Мишка задумал строить берлогу. Длина берлоги 4м, а ширина 3м. Но вот беда, не может он найти периметр

Высокий уровень

Найти периметр разными способами. Выразить в дециметрах и сантиметрах

Средний уровень

Найти периметр разными способами

Низкий уровень

Найти периметр самым простым способом

Г) Под соснами, под ёлками,

Лежит мешок с иголками.

Кто это?...(ёж)

Высокий уровень

Реши столбиком с проверкой

1000-654    983-658    357+298

Средний уровень

Реши столбиком

620+351  505-317    803-364

Низкий уровень

415+37  145+477  540-127

6.Рефлексия

-Какие задания показались самыми интересными?

-Какие наиболее трудными? Почему?

-Что вам удалось? Над чем следует ещё поработать каждому из вас?

-Оцените свою работу, своего соседа. Кому нужна помощь?

7. Итог урока

Мы преодолели все трудности, которые встретились в математическом путешествии и сделали ещё один шаг на пути изучения математике. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.

-Благодарю вас за работу на уроке.

 

-Урок окончен. Спасибо всем!

Автор Зульярова Людмила Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1405
Номер материала 26834
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓