План урока
Тема
урока: Доли. Обыкновенные дроби.
Цель
урока: формирование у обучающихся умений применять на практике знаний о долях,
обыкновенных дробях.
1.
Организационный
момент.
Девиз: Учиться надо весело, поглощая
знания с аппетитом!
Что
это означает? (выслушиваем варианты ответов обучающихся)
Как
вы думаете, что на земле самое важное? (предполагаемые ответы: здоровье, семья
,знание)
Что
такое ключ к знаниям? (труд)
Вам
задание: найти пословицы и поговорки про знания и объяснить их смысл.
2.
Устная
работа.
Какие
числа мы изучали?
Какие
числа называются натуральными?
«0»
число натуральное?
Назовите
наименьшее натуральное число? Наибольшее?
Устно:
600-510
500+310 500:100
:30 :90 *30
*50
*50 -50
+150 +150 :25
:30 :120 :3
Чем
отличаются ответы в данных примерах? (в последнем с остатком)
Найдите
половину от 18,от 100, от 1000, от 42, от 350, от 5?
3.
Новая
тема.
Назовите
слово: она бывает барабанная?, пальчиковая?, охотничья?(дробь)
Так
какая же тема урока? ДОЛИ.ДРОБИ.
Какая
цель урока?
Что
должны узнать на уроке?
Очень
часто приходится целое делить на части, с чем мы уже встречались на
уроке.(вспоминаем в каких примерах).
На сколько
частей разделен прямоугольник?
Как
изобразить половину?, четверть?, одну шестую?
Таким
образом ДОЛЯ-это равные части на которые делится целое, а дробь это несколько
долей.
Ко
мне пришли в гости двое, у меня в холодильнике оказалось два яблока.
Как
разделить их между тремя поровну?
Что
показывает число 3? (на сколько долей поделили)
Что
показывает число 2? ( сколько долей дали каждому). Принято записывать так :
2/3. 2- числитель,3- знаменатель.
m: n= m/n,m-числитель, п- знаменатель, черта дроби-деление.
Что
показывает знаменатель?, числитель?.
Каким
не может быть знаменатель? ( 0 ) ,почему?
4.
Закрепление
изученного.
Устно
прочитать дроби, назвать числитель ,знаменатель, что показывает каждое число в
записи дроби?
3/4,
5/8, 1/5, 7/9, 1/2, 2/7.
Работа
с учебником:
№884,
№885, №888, №887 1/100м-1см, и т.д.
Что
такое 1л? Чему равен 1л? 1л=1куб.дм.
5.
Самостоятельная
работа.
Карточка.
Вариант1
Какая
часть фигуры закрашена?
Закрасьте
3/8 прямоугольника
Запишите
дроби: три шестых, одна третья, одна пятая ,три четвертых, половина, четверть,
семь десятых ,девять двенадцатых.
Вариант
2.
Какая
часть фигуры закрашена?
Закрасьте
3/8 прямоугольника.
Запишите
дроби: две пятых, одиннадцать сотых ,четверть, одна пятая, три четвертых, пять
седьмых, половина, семь десятых.
Взаимопроверка
.Ответы на третье задание на доске .Ставим оценки.
6.
Итог
урока:
Что
нового узнали на уроке?
Когда
получается доля?
Из
чего состоит дробь?
Где
пишется знаменатель дроби? числитель дроби?
Кто
хорошо работал на уроке?
7.
Задание
на дом: п.23,№892,№926,№933. Если хотите, то подготовьте сообщение о том как
появились дроби.(Интернет)
8.
Рефлексия.
Один
мудрец сказал о чувствах людей принимавших участие в строительстве храма
следующее:
-носил
проклятые камни;
-добросовестно
работал;
-принимал
участие в строительстве храма.
Поднимите
руки те, кто себя на уроке чувствовал как будто «носил проклятые камни»?
,«добросовестно работал»?, «принимал участие в строительстве храма»?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.