Главная / Математика / План урока по математике 5 класс на тему:"Доли. Обыкновенные дроби."

План урока по математике 5 класс на тему:"Доли. Обыкновенные дроби."

hello_html_m53ce35b4.gifhello_html_mc99ffa0.gifПлан урока

Тема урока: Доли. Обыкновенные дроби.

Цель урока: формирование у обучающихся умений применять на практике знаний о долях, обыкновенных дробях.

  1. Организационный момент.

Девиз: Учиться надо весело, поглощая знания с аппетитом!



Что это означает? (выслушиваем варианты ответов обучающихся)

Как вы думаете, что на земле самое важное? (предполагаемые ответы: здоровье, семья ,знание)

Что такое ключ к знаниям? (труд)

Вам задание: найти пословицы и поговорки про знания и объяснить их смысл.

  1. Устная работа.

Какие числа мы изучали?

Какие числа называются натуральными?

«0» число натуральное?

Назовите наименьшее натуральное число? Наибольшее?

Устно:

600-510 500+310 500:100

:30 :90 *30

*50 *50 -50

+150 +150 :25

:30 :120 :3

Чем отличаются ответы в данных примерах? (в последнем с остатком)

Найдите половину от 18,от 100, от 1000, от 42, от 350, от 5?

  1. Новая тема.

Назовите слово: она бывает барабанная?, пальчиковая?, охотничья?(дробь)

Так какая же тема урока? ДОЛИ.ДРОБИ.

Какая цель урока?

Что должны узнать на уроке?

Очень часто приходится целое делить на части, с чем мы уже встречались на уроке.(вспоминаем в каких примерах).













На сколько частей разделен прямоугольник?

Как изобразить половину?, четверть?, одну шестую?

Таким образом ДОЛЯ-это равные части на которые делится целое, а дробь это несколько долей.

Ко мне пришли в гости двое, у меня в холодильнике оказалось два яблока.

Как разделить их между тремя поровну?

Что показывает число 3? (на сколько долей поделили)

Что показывает число 2? ( сколько долей дали каждому). Принято записывать так : 2/3. 2- числитель,3- знаменатель.

m: n= m/n,m-числитель, п- знаменатель, черта дроби-деление.

Что показывает знаменатель?, числитель?.

Каким не может быть знаменатель? ( 0 ) ,почему?

  1. Закрепление изученного.

Устно прочитать дроби, назвать числитель ,знаменатель, что показывает каждое число в записи дроби?

3/4, 5/8, 1/5, 7/9, 1/2, 2/7.

Работа с учебником:

884, №885, №888, №887 1/100м-1см, и т.д.

Что такое 1л? Чему равен 1л? 1л=1куб.дм.

  1. Самостоятельная работа.

Карточка.

Вариант1

Какая часть фигуры закрашена?















Закрасьте 3/8 прямоугольника







Запишите дроби: три шестых, одна третья, одна пятая ,три четвертых, половина, четверть, семь десятых ,девять двенадцатых.

Вариант 2.

Какая часть фигуры закрашена?












Закрасьте 3/8 прямоугольника.









Запишите дроби: две пятых, одиннадцать сотых ,четверть, одна пятая, три четвертых, пять седьмых, половина, семь десятых.

Взаимопроверка .Ответы на третье задание на доске .Ставим оценки.

  1. Итог урока:

Что нового узнали на уроке?

Когда получается доля?

Из чего состоит дробь?

Где пишется знаменатель дроби? числитель дроби?

Кто хорошо работал на уроке?

  1. Задание на дом: п.23,№892,№926,№933. Если хотите, то подготовьте сообщение о том как появились дроби.(Интернет)



  1. Рефлексия.

Один мудрец сказал о чувствах людей принимавших участие в строительстве храма следующее:

-носил проклятые камни;

-добросовестно работал;

-принимал участие в строительстве храма.

Поднимите руки те, кто себя на уроке чувствовал как будто «носил проклятые камни»? ,«добросовестно работал»?, «принимал участие в строительстве храма»?

План урока по математике 5 класс на тему:"Доли. Обыкновенные дроби."
  • Математика
Описание:
  1. Организационный момент.

Девиз: Учиться надо весело, поглощая знания с аппетитом!

 

Что это означает? (выслушиваем варианты ответов обучающихся)

Как вы думаете, что на земле самое важное? (предполагаемые ответы: здоровье, семья ,знание)

Что такое ключ к знаниям? (труд)

Вам задание: найти пословицы и поговорки про знания и объяснить их смысл.

  1.  Устная работа.

Какие числа мы изучали?

Какие числа называются натуральными?

«0» число натуральное?

Назовите наименьшее натуральное число? Наибольшее?

Устно:

600-510                     500+310                       500:100

          :30                               :90                               *30

         *50                              *50                                -50

       +150                            +150                                :25

           :30                            :120                                  :3

Автор Великородная Нина Михайловна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 444
Номер материала 10285
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓