Главная / Информатика / План урока по информатике для 7 класса "Оператор ввода"

План урока по информатике для 7 класса "Оператор ввода"

Документы в архиве:

50.33 КБ план урока 25.12.2014-7кл.docx

Название документа план урока 25.12.2014-7кл.docx

Дата: 02.12.2014 План урока по информатике для 7 –х классов

Тема урока: Оператор ввода.

Цель: познакомить учащихся с оператором ввода языка программирования Паскаль.

Задачи урока:

Повторить и закрепить знания структуры языка Паскаль.

Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность при работе с компьютером.

Развивать умение работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу.

Оборудование:

ПК, презентация, электронный учебник.

Ход работы:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Новая тема.

  4. Закрепление нового материала.

  5. Подведение итогов.



Проверка домашнего задания:

Ответьте на вопросы

Кто автор программы Паскаль?

В честь кого названа программа7

Расскажите структуру программы Паскаль?

Изложение нового материала.

Повторим пройденное подробнее о каждом из разделов структуры программы:

1. Program Имя программы;

В имени программы не должно быть пробелов. Имя должно начинаться с буквы и состоять только из латинских букв, цифр, знака подчеркивания .

После имени программы должно стоять ; .

Пример: program qq;

После заголовка с именем программы можно перечислять подключаемые модули для это пишеться Uses имя модуля; (например Crt; подключение отдельного окна для выполняемой программы).

 

2. Раздел описания начинается со служебного слова Var, после чего перечисляются все переменные (через ,)которые будут использоваться в программе, затем ставиться :  и указывается тип переменных ;.

Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.

Типы переменных:

 

Real;  переменная вещественного типа 
Integer;  переменная целого типа ( диапазон -32768..32767 
Char; переменная-символ 
Boolean;  логическая переменная 
String; переменная строки 
Longint; переменная целого типа ( диапазон −2147483648..2147483647 )

 

Пример: var a:integer;

3. Раздел операторов начинается со служебного слова Begin и заканчивается служебным словом End.(обязательно с .). В этом разделе задаются действия(указываются операторы). Операторы в разделе отделяются ; . Оператор – это команда языка программирования.

Рассмотри некоторые из операторов:

Write(ln) - оператор вывода (ln - означает переход на новую строку). После write(ln) ставятся (" текст ");. Текст который будет между апострофов (" ")выводится на экран таким каким он набран. Что бы вывести на экран значение переменной из программы надо write(ln("текст",и тут указывается имя переменной);

Read(ln) - оператор ввода (пользователь вводит значение переменной, которое затем может использоваться в программе). Для ввода нескольких переменных нужно в операторе Read(ln) (имя переменной,имя переменной,имя переменной,....); а на экране ввода вводить значение переменных черезпробел или после ввода значения одной переменной нажимать Enter. Затем когда все значения введены надо нажать Enter и пойдет выполнение операторов.

!: если просто поставить Read(ln); компьютер будет ждать нажатия клавиши Enter.

 := - оператор присваивания. к примеру a:=5, значит что переменной присвоиться значение 5.

!: при записи нового значения, старое стирается.

В программе используются арифметические операции:

 + сложение

 - вычитание

 * умножение

 / деление

 mod деление с отбрасыванием целой части

 div  деление с отбрасыванием дробной части

 sqr возведение числа в квадрат

 sqrt вычисление квадратного корня

 и т.д.

Для вывода вещественных чисел (123.2132313123....) в 'обрезанном' виде (к примеру 123.2132 или 123.21), в операторе Write(ln) ("текст",имя переменной:5:2) после первого : указывается сколько всего будет символов, а после второго : указывается количество знаков в дробной части.

Задача: ввести три переменных(a,b,c) с клавиатуры, присвоить переменной d:=a*b+c. Вывести получившийся результат на экран в ввиде 'Ответ:...'.

Для простоты решения задач можно(нужно) использовать блок схемы. А для того что бы понять что делает компьютер можно  в ручную прокручивать программу( самому по порядку выполнить программу на листочке и посмотреть значение перменных).

Блок схема для нашей задачи будет выглядеть таким образом:

http://pascalabc2012.narod.ru/Vvedenie.files/image001.gif      http://pascalabc2012.narod.ru/Vvedenie.files/image002.gif

                      http://pascalabc2012.narod.ru/Vvedenie.files/image003.gif

http://pascalabc2012.narod.ru/Vvedenie.files/image004.gif       http://pascalabc2012.narod.ru/Vvedenie.files/image005.gif

                  http://pascalabc2012.narod.ru/Vvedenie.files/image003.gif

http://pascalabc2012.narod.ru/Vvedenie.files/image006.gif       http://pascalabc2012.narod.ru/Vvedenie.files/image007.gif    

                  http://pascalabc2012.narod.ru/Vvedenie.files/image003.gif

http://pascalabc2012.narod.ru/Vvedenie.files/image008.gif       http://pascalabc2012.narod.ru/Vvedenie.files/image009.gif    

                 http://pascalabc2012.narod.ru/Vvedenie.files/image003.gif

http://pascalabc2012.narod.ru/Vvedenie.files/image010.gif       http://pascalabc2012.narod.ru/Vvedenie.files/image011.gif     

   

 

Код самой программы:

Program First;
Uses Crt;
Var a,b,c,d:longint;
Begin
Writeln ('Введите значение трех переменных через пробел');
Readln (a,b,c);
d:=a*b+c;
Writeln ('Ответ: ',d);
End.    

После выполнения всей программы в конце вы должны увидеть вот это:

http://pascalabc2012.narod.ru/First.bmp      

    

На данном примере мы рассмотрели основные понятия из части введения.

У кого есть вопросы?

Подведение итогов урока.

План урока по информатике для 7 класса "Оператор ввода"
  • Информатика
Описание:

Предлагаю Вашему вниманию план урока по информатике по теме"Оператор ввода" при изучении языка программирования Паскаль необходимы материалы я использовала в своей работе электронные учебники: Овчинников А.А." Основы программирования на Паскале АВС."- Волгоград 2012. Пенкрат В.В. "Программирование на языке Pascal ABC." Минск 2011. Румянцев Валерий "Занимательные уроки с Паскалем". На уроке для учащихся объясняется новая тема "Оператор ввода".Цель: познакомить учащихся с оператором ввода языка программирования Паскаль.

Задачи урока:

Повторить и закрепить знания структуры языка Паскаль.

Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность при работе с компьютером.

Развивать умение работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу.

Оборудование:

ПК, презентация, электронный учебник.

Ход работы:

1.      Организационный момент.

2.      Проверка домашнего задания.

3.      Новая тема.

4.      Закрепление нового материала.

5.      Подведение итогов.

 

Проверка домашнего задания:

    Ответьте на вопросы

Кто автор программы Паскаль?

В честь кого названа программа7

Расскажите структуру программы Паскаль?

Изложение нового материала.

Повторим пройденное подробнее о каждом из разделов структуры программы:

1. Program Имя программы;

В имени программы не должно быть пробелов. Имя должно начинаться с буквы и состоять только из латинских букв, цифр, знака подчеркивания .

После имени программы должно стоять ; .

Пример: program qq;

После заголовка с именем программы можно перечислять подключаемые модули для это пишеться Uses имя модуля; (например Crt; подключение отдельного окна для выполняемой программы).

 

2. Раздел описания начинается со служебного слова Var, после чего перечисляются все переменные (через ,)которые будут использоваться в программе, затем ставиться :  и указывается тип переменных ;.

Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.

Типы переменных:

 

Real;  переменная вещественного типа 
Integer;  переменная целого типа ( диапазон -32768..32767 
Char; переменная-символ 
Boolean;  логическая переменная 
String; переменная строки 
Longint; переменная целого типа ( диапазон −2147483648..2147483647 )

 

Пример: var a:integer;

3. Раздел операторов начинается со служебного слова Begin и заканчивается служебным словом End.(обязательно с .). В этом разделе задаются действия(указываются операторы). Операторы в разделе отделяются ; . Оператор – это команда языка программирования.

Рассмотри некоторые из операторов:

Write(ln) - оператор вывода (ln - означает переход на новую строку). После write(ln) ставятся (" текст ");. Текст который будет между апострофов (" ")выводится на экран таким каким он набран. Что бы вывести на экран значение переменной из программы надо write(ln("текст",и тут указывается имя переменной);

Read(ln) - оператор ввода (пользователь вводит значение переменной, которое затем может использоваться в программе). Для ввода нескольких переменных нужно в операторе Read(ln) (имя переменной,имя переменной,имя переменной,....); а на экране ввода вводить значение переменных черезпробел или после ввода значения одной переменной нажимать Enter. Затем когда все значения введены надо нажать Enter и пойдет выполнение операторов. 

Автор Махаева Ермек Жаксылыковна
Дата добавления 06.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 659
Номер материала 6585
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓