Главная / Информатика / План урока по информатике

План урока по информатике

Название конкурса: Великолепная семерка

Цель проведения конкурса: Обобщение и углубление изученного материала, развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности, развитие у учащихся умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора. Воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Подготовительный этап: Для проведения конкурса выбрали 7 участников, которые заранее должны подготовить презентацию о себе, 6 вопросов по темам «История развития ЭВМ», «Основные устройства компьютера» и «Единицы измерения информации» и бейджики со своим именем.

Оборудование:

  • Проектор для отображения заданий на экране (в случае, если это невозможно, задания печатаются на карточках в необходимом количестве);

  • Жетоны для болельщиков;

  • Поощрительные призы для победителя и активных болельщиков;

  • Листочки для участников конкурса.


Ход конкурса


Добрый день! Сегодня мы собрались здесь, чтобы определить, кто же из вас самый-самый? В нашем конкурсе участвует 7 человек. Между ними проводится 6 конкурсов. После каждого конкурса выбывает один человек, набравший меньшее количество баллов. Таким образом, остается один самый – самый лучший!


Представление жюри.


- Встречайте участников нашего конкурса.


Представление участников конкурса.


(Во время выполнения заданий участниками конкурса, ведущий задает болельщикам вопросы, за правильный ответ выдается жетон. В конце игры тем, кто набрал наибольшее количество жетонов, выдаются поощрительные призы)


Первый конкурс – разминка


Участникам конкурса задаются вопросы и за правильный ответ даются жетоны (красный жетон – 5 баллов, синий жетон – 4 балла)






Второй конкурс – прочти слова


В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны «змейкой», то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.


Задание


hello_html_54eea2e4.gifhello_html_m6585cc50.gifhello_html_m27fa8ce5.gif







hello_html_m6319bc51.gifhello_html_m42b20658.gifhello_html_m156c8c40.gifhello_html_74029603.gifhello_html_m15cec6dc.gifhello_html_m53f7b30c.gif















Примечание: ответы каждый участник записывает на листочке со своим именем и сдает жюри, время сдачи учитывается.

Третий конкурс – «третий лишний»

Для каждого из терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.

1.Винт – это,,,

  1. Крепежная деталь;

  2. Один из инструментов в графическом редакторе

  3. Жаргонное название жесткого магнитного диска?

2. Зависание – это…

  1. Бесконечное выполнение цикла в программе;

  2. Особое состояние компьютера;

  3. Остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой?

3. Порт – это…

  1. Устройство для подключения внешних устройств к компьютеру;

  2. Точка в программе для вызова другой программы;

  3. Место для стоянки и разгрузки судов?

4. Собака – это…

  1. Разговорное название символа, используемого в адресах электронной почты?

  2. Домашнее животное;

  3. Разговорное название символа ;

5. Разрешение –это…

  1. Право на совершение чего-нибудь;

  2. Условие, записываемое в условном операторе;

  3. Характеристика режима работы монитора?

6. Шлюз – это…

  1. Сооружение на реке, канале для пропуска судов при разном уровне воды на пути их следования;

  2. Условное обозначение в блок-схеме алгоритма;

  3. Средства, обеспечивающие связь двух локальных сетей?


Четвертый конкурс – дуэль


Каждый участник имеет право задать соперникам вопросы. Отвечает тот, кто первый поднял руку. В случае неверного ответа дается попытка другим участникам. За каждый вопрос участник может получить 1 балл, за правильный ответ – 2 балла.


Пятый конкурс – единицы измерения


В задании приведены вопросы на знание единиц измерения, используемых в технических характеристиках компьютеров и в информатике.


Какие величины имеют следующие единицы измерения?


Мегагерц:

  1. скорость доступа к требуемому месту на диске для чтения или записи информации;

  2. скорость доступа к оперативной памяти;

  3. тактовая частота процессора.

Байт, килобайт, и т.п.:

  1. скорость передачи информации;

  2. количество информации;

  3. чувствительность сканера.

Дюйм:

  1. размер символов;

  2. размер жестких магнитных дисков;

  3. размер файла.

Пиксель:

  1. разрешение сканера;

  2. размер символа;

  3. размер изображения.

Вольт:

  1. величина, измеряемая на входе или выходе логического элемента – вентиля;

  2. чувствительность манипулятора «мышь»;

  3. разрешение сканера.

Единицы, обозначаемые как dpi (dot per inch – точек на дюйм):

  1. плотность записи информации на дискете;

  2. разрешение сканера;

  3. степень сжатия файла программой – архиватором.





Шестой конкурс – анаграмма


Из слова «кораблестроитель» по правилам анаграммы вы должны сформировать слова, связанные с информатикой, связью, электроникой, компьютерами. В формируемом слове каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в заданном слове. За каждое слово вы получаете 1 балл.



Подведение итогов, награждение победителя.

Ответы для жюри

1 конкурс

2 конкурс

Бейсик, Курсор, Массив, Память, Сервер, Истина, Пароль, Кнопка, Версия.

3 конкурс

1. а

2. в

3. в

4. с

5. а

6. в

4 конкурс

5 конкурс

1. а

2. в

3. в

4. в

5. а

6. в


6 конкурс

Бит, блок, блик, искра, исток, остаток, растр, сектор, сеть, си, слот, стек, стиль, строка, телекс, тело, тест, тире, трек, три.





















hello_html_m31b1ff98.jpg







hello_html_21286aa3.jpg







hello_html_2b0a8a2.jpg
















hello_html_m4a4801db.jpg



















hello_html_maedd6aa.jpg

















hello_html_1dc91656.jpg
























hello_html_6f2784e7.jpg




План урока по информатике
  • Информатика
Описание:

Название конкурса: Великолепная семерка

Цель проведения конкурса: Обобщение и углубление изученного материала, развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности, развитие у учащихся умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора. Воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.      

 

Подготовительный этап: Для проведения конкурса выбрали 7 участников, которые заранее должны подготовить презентацию о себе, 6 вопросов по темам «История развития ЭВМ», «Основные устройства компьютера» и «Единицы измерения информации» и бейджики со своим именем.

Автор Досанова Биганым Бериккалиевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 358
Номер материала 8163
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓