Урок
№81
Тема:
Окружность и круг. (1 урок из двух)
Цели:
Обучающие:
·
Ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра.
·
Вывести соотношение между радиусом и диаметром.
·
Научить находить радиус, если известен диаметр и наоборот.
·
Познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность
с помощью циркуля.
Развивающие:
·
Развитие логического мышления, внимания, творческих и
познавательных способностей, воображения, умения анализировать, делать выводы.
·
Формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.
·
Применение информационных технологий при изучении математики.
·
Получение новых знаний путем проведения опытов.
Воспитательные: развитие
трудолюбия, дисциплинированности, уважения к одноклассникам, формирование
интереса к математике.
Оборудование:
проектор, экран, диск с презентацией, картон, циркуль, ножницы.
Ход
урока
Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Примечание
|
1. Орг.
момент
|
Приветствует
учащихся:
-
здравствуйте, присаживайтесь. Поздравляю вас с началом новой четверти, желаю
успехов.
|
Приветствуют
учителя стоя.
|
|
2. Мотивация
к учебной деятельности
|
Демонстрирует
слайды с диска, ведёт диалог:
Слайд 1.
- как вы
думаете, какой сегодня будет тема урока?
-
Посмотрите внимательно на рисунок.
Сайд 2.
- Чем,
по вашему мнению, отличается круг от окружности?
- Приведите
примеры круга и окружности, которые встречаются в жизни.
-
Окружность можно построить с помощью циркуля. (демонстрирует циркуль)
Слайд 3.
|
Отвечают
на вопросы.
|
|
3. Создание
проблемной ситуации
|
- Кто
знает, как построить окружность с помощь циркуля?
-
Давайте разработаем план (алгоритм) построения окружности
-
Давайте запишем алгоритм в карты.
Слайд 4.
- Теперь
вы сами можете построить окружность с помощью циркуля.
- Кто
может сформулировать правило, что такое окружность?
-
Давайте в картах выполним следующее построение
Слайды
6-7.
- А
теперь постройте окружность на картоне
- Кто
знает, как правильно работать с ножницами?
-
Вырежьте аккуратно по линии
- Какая
фигура у вас получилась?
-
Согните круг пополам, линия сгиба наз. диаметром
- А
теперь ещё согните раз пополам. Два диаметра пересеклись в одной точке. Эту
точку называют центром. А отрезок от центра до окружности называют радиус.
- Из
скольких радиусов состоит диаметр?
- Что
можно сказать о длине диаметра?
|
Отвечают
на вопросы.
Выполняют
построение.
Составляют
алгоритм.
Формулируют
определение.
Работают
в картах.
Выполняют
практическую работу
Отвечают
на вопросы
|
Обобщает
ответы ребят.
Карты –
тетради с правилами
ТБ
работы с ножницами
Делают
записи в картах:
r –
радиус
d –
диаметр
d=2r
|
4. Физ.культ.
минутка
|
Дежурный
проведите физкультминутку
|
Дежурный
проводит физкультминутку
|
|
5. Закрепление
материала
|
Откройте
тетради, запишите дату, классная работа, тему урока
- А
теперь поработаем с учебником: с.134 №850 851, 853, 854
- Кому
всё понятно, может выполнять задания самостоятельно, у кого возникают ещё
затруднения, работает вместе с учащимся, работающим у доски
|
Работают
в тетрадях
Один
ребёнок работает у доски
|
Записи
дублирует учитель на доске
Учитель
обращает внимание на аккуратность построения чертежей.
|
6. Рефлексия
|
Слайд
8.
-
Скажите, что вы узнали сегодня нового?
- Что
получилось, а что ещё нет?
|
Отвечают
по схеме на слайде.
|
Учитель
организует диалог по схеме
|
7. Задание
на дом
|
Откройте
дневники, запишите задание на дом:
п. 22,
с. 133-134, №874, 875
по
желанию: нарисовать рисунок, который будет составлен из окружностей и кругов.
|
|
|
Учитель: Егорова Оксана Геннадьевна
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.