Главная / Математика / План урока математики в 5 классе "Окружность и круг"

План урока математики в 5 классе "Окружность и круг"

Урок №81

Тема: Окружность и круг. (1 урок из двух)

Цели:

Обучающие:

  • Ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра.

  • Вывести соотношение между радиусом и диаметром.

  • Научить находить радиус, если известен диаметр и наоборот.

  • Познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, творческих и познавательных способностей, воображения, умения анализировать, делать выводы.

  • Формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.

  • Применение информационных технологий при изучении математики.

  • Получение новых знаний путем проведения опытов.

Воспитательные: развитие трудолюбия, дисциплинированности, уважения к одноклассникам, формирование интереса к математике.

Оборудование: проектор, экран, диск с презентацией, картон, циркуль, ножницы.







Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Орг. момент

Приветствует учащихся:

- здравствуйте, присаживайтесь. Поздравляю вас с началом новой четверти, желаю успехов.

Приветствуют учителя стоя.


  1. Мотивация к учебной деятельности

Демонстрирует слайды с диска, ведёт диалог:

Слайд 1.

- как вы думаете, какой сегодня будет тема урока?

- Посмотрите внимательно на рисунок.

Сайд 2.

- Чем, по вашему мнению, отличается круг от окружности?

- Приведите примеры круга и окружности, которые встречаются в жизни.

- Окружность можно построить с помощью циркуля. (демонстрирует циркуль)

Слайд 3.

Отвечают на вопросы.


  1. Создание проблемной ситуации

- Кто знает, как построить окружность с помощь циркуля?

- Давайте разработаем план (алгоритм) построения окружности

- Давайте запишем алгоритм в карты.

Слайд 4.

- Теперь вы сами можете построить окружность с помощью циркуля.

- Кто может сформулировать правило, что такое окружность?

- Давайте в картах выполним следующее построение

Слайды 6-7.

- А теперь постройте окружность на картоне

- Кто знает, как правильно работать с ножницами?

- Вырежьте аккуратно по линии

- Какая фигура у вас получилась?

- Согните круг пополам, линия сгиба наз. диаметром

- А теперь ещё согните раз пополам. Два диаметра пересеклись в одной точке. Эту точку называют центром. А отрезок от центра до окружности называют радиус.

- Из скольких радиусов состоит диаметр?

- Что можно сказать о длине диаметра?

Отвечают на вопросы.

Выполняют построение.

Составляют алгоритм.

Формулируют определение.













Работают в картах.







Выполняют практическую работу

Отвечают на вопросы





Обобщает ответы ребят.













Карты – тетради с правилами







ТБ работы с ножницами











Делают записи в картах:

r – радиус

d – диаметр

d=2r

  1. Физ.культ. минутка

Дежурный проведите физкультминутку

Дежурный проводит физкультминутку


  1. Закрепление материала

Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тему урока

- А теперь поработаем с учебником: с.134 №850 851, 853, 854

- Кому всё понятно, может выполнять задания самостоятельно, у кого возникают ещё затруднения, работает вместе с учащимся, работающим у доски



Работают в тетрадях





Один ребёнок работает у доски

Записи дублирует учитель на доске





Учитель обращает внимание на аккуратность построения чертежей.

  1. Рефлексия

Слайд 8.

- Скажите, что вы узнали сегодня нового?

- Что получилось, а что ещё нет?

Отвечают по схеме на слайде.

Учитель организует диалог по схеме

  1. Задание на дом

Откройте дневники, запишите задание на дом:

п. 22, с. 133-134, №874, 875

по желанию: нарисовать рисунок, который будет составлен из окружностей и кругов.





Учитель: Егорова Оксана Геннадьевна

План урока математики в 5 классе "Окружность и круг"
  • Математика
Описание:

Урок первый в теме "Обыкновенные дроби". Урок изучения нового материала. Урок проводится в форме активного диалога с элементами рассказа. При изучении материала используется проектор и диск с презентацией. Так же создаётся небольшая проблема, которую предлагаю ребятам решить. Ребята этого возраста очень активные и любят много делать руками, поэтому этот момент очень удачный и помогает в изучении и запоминании материала. 

Нужно так же не забывать об утомляемости детей, поэтому нужно вовремя провести физкультминутку. Мои ребята проводят их по очереди: кто в этот день дежурит, тот и проводит. 

Одним из заданий надом будет творческое задание. 

Автор Егорова Оксана Геннадьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 652
Номер материала 41077
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓