Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПлан урока математики по теме "Умножение и деление с числом 6". (3 класс. УМК "Школа России")

План урока математики по теме "Умножение и деление с числом 6". (3 класс. УМК "Школа России")

Скачать материал

Урок математики.  3 класс

 

  Тема:    «Умножение и деление с числом 6 »

 

Цели урока:

- составить таблицы умножения шести   и на шесть, и рассмотреть соответствующие случаи деления;

- совершенствовать умение записывать выражения с переменной, решать задачи уравнения;

- развивать умение логически мыслить, анализировать, рассуждать;

- воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

 Познавательные УУД:

 Понимать информацию представленную в виде текста, рисунков, схем.

Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям.                              Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные УУД:

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные УУД:

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Определить план выполнения задания на уроке.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Личностные УУД:

Формирование интереса (мотивации) к учению.

Оценивание результатов  выполненной работы.

 

Оборудование: карточки с заданиями, магниты

                            презентация

                            наглядный материал

                         

 

                              План урока

 

I.Организационный момент.        «Математику учить – ум точить».                              (Слайд 1)

. Запись числа: 29 октября

                          Классная работа

 

II . Минутка чистописания           

 

«Повернёшь меня вверх головой – стану цифрой я другой» (6 и 9)                                      (Слайд 2)  

 

III. Работа над новым материалом.

 

1. Установка на урок. Сообщение темы. Постановка целей урока.

 

а). Устный счёт.

а) Среди данных чисел назовите числа, кратные 4, (5).                                                            НА ДОСКЕ

 

9,8,15,2,28,10,17,5,23,11,35,20,18,16,30,12,45.

 

б)  Создание проблемной ситуации

      Игра «Домино»  (с исп. карточек на доске. См. приложение 1.)

4 x 4

= 16 / 20 :4           = 6 / 35 : 5

= 5 / 27 : 3            = 7 / 14 : 7

= 9 / 8 x 4            = 2 / 3 x 6

= 32 / 36 : 9         = 18 / 6 x 9       54 ??????? Проблема!

- Как вычислить результат?  6 x 9 ?

 

Счёт с помощью домино : 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 54

  Присчитывание по 6:         12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 54

 

в) Тема урока? Цели урока?                                                                                                     (Слайд 3)

   Составить таблицу умножения с числом 6 и таблицу деления с числом 6.

   Запомнить таблицу умножения и деления

   Применять таблицу на 6 при решении примеров и задач.

   - Где в жизни может пригодиться таблица умножения и деления на ?

 

 г) Составление таблицы умножения соответствующих случаев деления.

 

     6*6=                                   36:6=

     6*7=         7*6=                  42:6=                     42:7=

     6*8=         8*6=                  48:6=                     48:8=

     6*9=         9*6=                  54:6=                     54:9=

  Запись таблицы умножения и деления в тетради.

 

д) Работа по учебнику.

1.Рассматривание таблицы на  с. 44.

- Почему таблица  неполная?                            См. полную таблицу                                          (Слайд 4)

                                                                                                                                                           (Слайд 5)

е) Работа в парах.

    Заучивание таблицы умножения числа 6.

 

4.Физкультминутка.

 

5. Закрепление  нового материала.

 

а) Опираясь  на  записанную таблицу,  выполнить  № 1  на с.44 ( с исп. цифр)

 

б) Составление и решение задачи по краткой записи                                                                (Слайд 6)

    1) 6 + 7 = 13 (руб.) – стоит учебник                                                                                          (Слайд 7)

    2). 6 + 13 = 19 (руб.) – стоят тетрадь и учебник.

Или  6 + (6 + 7) = 19 (руб.)

    Ответ: 19 рублей стоят тетрадь и учебник.

 

- Измените условие задачи так, чтобы в первом действии нужно было выполнять умножение.

  1) 6 x 7 = 42 (руб.) – стоит учебник                                                                                            (Слайд 8)

  2) 6 + 42 = 48 (руб.) – стоят тетрадь и учебник.                                                                        (Слайд 9)

Или 6 + (6 x 7) = 48 (руб.)

    Ответ: 48 рублей стоят тетрадь и учебник.

 

в) Самостоятельная работа

    I группа – по карточкам  (См. приложение 2)

   Все – по вариантам - № 2

   I вариант – 1 и 3 столбики                                       II вариант – 2 и 4 столбики

 Дополнительно: 5 столбик  

Самопроверка, самооценка                                                                                                             (Слайд 10)

 

   

 6. Домашнее задание.  с. 44, № 4, № 6. Оценка работы учащихся на уроке.                      (Слайд 11)

 

Игра – тренажёр «Таблица умножения и деления с числом 6»

Релаксация.

- С каким настроение уходим с урока? Какие задания были самыми трудными? Почему?

Какие задания были самыми интересными?

 

7. Итог урока.

      На уроке я узнал…

                       Я понял….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

http://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/20/19518/19518-2_1.png

   Приложение 2  

 

          I вариант

 

            1.Как представить в виде произведения двух множителей число 56?

               а) 7 x 6                   б) 7 x 7                в) 7 x 8

            2.Найдите число, которое делится на 8:

               а) 21                     б) 48                  в) 36

            3.Какое число надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным: 72:      =9 ?

                а)9                       б) 7                    в) 8

            4.Какое выражение равно 8?

                а) 42:6                 б) 36:4               в) 32:4

            5.Найдите пару чисел, произведение которых равно 54.

                а) 7 и 4                б) 8 и 7              в) 9 и 6

            6.Сравните: 36:6      54:9

                а) <                      б) >                    в) =

            7.Сравните выражение: (3+24) :3       31+24:3

                а) <                      б) >                    в) =

            8.Какое неравенство станет равным, если в окошечко вписать число 7?

                а)      x 7>39      б)      x 2 >15         в) 3x       <20

 

Ответы запиши в таблицу:

  

  1

2

3

4

5

6

7

8    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II вариант

 

            1.Как представить в виде произведения двух множителей число 54?

   а) 7*7                  б) 6*9                в) 8*7

2.Найдите число, которое делится на 6:

               а) 46                    б) 42                  в) 28

            3.Какое число надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным: 63:     =9 ?

               а) 8                       б) 7                    в) 6

            4. Какое выражение равно 6?

   а) 36:6                 б) 18:2               в) 81:9

5.Найдите пару чисел, произведение которых равно 49.

    а) 6 и 7               б) 7 и 7              в) 5 и 9

6.Сравните: 30:645:9

    а) <                      б) >                    в) =

7.Сравните выражение: (4*7) +1931+24:3

                а) <                      б) >                    в) =

8.Какое неравенство станет равным, если в окошечко вписать число 6?

                а)     *6>35     б)       *2 >15         в) 3*      <10

 

 Ответы запиши в таблицу:

 

  1

2

3

4

5

6

7

8    

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План урока математики по теме "Умножение и деление с числом 6". (3 класс. УМК "Школа России")"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План урока математики по теме "Умножение и деление с числом 6"                                    (3 класс, УМК "Школа России")

Цели урока:

- составить таблицы умножения шести   и на шесть, и рассмотреть соответствующие случаи деления;                                                                                                                           - совершенствовать умение записывать выражения с переменной, решать задачи уравнения;                                                                                                                                    - развивать умение логически мыслить, анализировать, рассуждать;                                  - воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

 Познавательные УУД:                                                                                                 Понимать информацию представленную в виде текста, рисунков, схем.                 Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям.                                                                                   Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные УУД:                                                                                                Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.        Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).                                                                                                                В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные УУД:                                                                                                       Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).         Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.                 Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.                Определить  план выполнения задания на уроке.                                                            Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Личностные УУД:                                                                                                              Формирование интереса (мотивации) к учению.                                                  Оценивание результатов  выполненной работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 478 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 515
    • DOCX 31.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нестерович Любовь Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нестерович Любовь Николаевна
    Нестерович Любовь Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15169
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 689 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 129 человек

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов