Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПлан урока литературного чтения в 4 классе по теме: "Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении.

План урока литературного чтения в 4 классе по теме: "Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении.

Скачать материал

Литературное чтение

Тема раздела:XIX век. Путешествие продолжается...

Тема: Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении.

Цели:

высказыватьи аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста;

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлятькартины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД

 

Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему именно с этих строк мы начинаем сегодня свой урок? (слайд1)

 

«Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять...» (Жан Анри Фабр)

 

 

Верно, путешествуя с героями учебника в историю русской детской литературы, мы открыли её новую страницу – мир природы.

Чем же мы занимаемся, читая произведения данного раздела? На какие вопросы отвечаем, над чем задумываемся?

Нужны ли эти умения вам в жизни?

Главное – нужно учиться видеть и чувствовать красоту природы и от этого становиться добрее, душевнее.

 

 

 

Мир природы пришёл на страницы каких писателей? Произведения каких писателей уже прочли в этом путешествии? ( А. Майкова, Ф. Тютчева,А. Плещеева.)

Какое задание выполняли к уроку?

( Чтение наизусть выбранных стихов о природе).

2) Чтение и обсуждение авторского текста (с. 175).

На страницы  произведений каких писателей приходит мир природы во второй половине 19 века? (Н.А. Некрасова, К.Д.Ушинского, Л.Н. Толстого).

 

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

 Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная

физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ о писателе Выход на концепт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия  урока.

 

 

 

 

 

Домашнее

задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом до чтения.

Беседа с учащимися:

– Знаком ли вам автор Н.А. Некрасов?

 

– Читали ли вы стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы»?

– Если да, то, какое впечатление осталось от встречи с текстом?

– Если нет, то чего ждёте от этой встречи?

– О чём рассказывает иллюстрация на с. 176?

– Можете ли ещё до чтения стихотворения сказать, о каком герое рассказал Некрасов?

– Сколько частей в стихотворении? (Две.) Просмотрите текст. Какую разницу заметили?

На этом уроке мы поработаем лишь с первой частью стихотворения. Познакомимся с картинами русской природы в данном произведении.

Какова же тема нашего урока сегодня? Догадались? (Слайд 2)

 Какую цель поставите себе на урок? (Узнать, какие средства использует автор для создания картины русской природы. В чём секрет яркости и образности картин природы в стихотворении Некрасова?)

 

Работа с текстом во время чтения.

1)  Чтение  1 части стихотворения учащимися(«цепочкой»).

– Что больше всего тронуло? Удивило? Рассмешило?

2) Комментированное чтение 1-й части.

С. 176.

– С какой картины начинается стихотворение? (Летний дождь)

Как-то особенно тихо вдруг стало,

На небе солнце сквозь тучу играло.

 

(Ещё солнце есть в небе, но уже что – то начинает происходить)

– Прочитайте описание летнего дождя.

- С чем сравнивает автор струи дождевые?

Как подчеркивается сила дождя?

Тучка была небольшая на нём,

А разразилась жестоким дождём!

(Уменьшительно - ласкательный суффикс, а дождь разразился – проявиться с большой силой. Внезапно начаться. Подберите синонимы (ударить, грянуть, вспыхнуть)

– Какой дождь можно назвать «жестоким»?

 

С. 177.Какую 2 картину рисует автор? (деревенька)

– Чем замечательна деревенька Мазая?

– Почему край назван «низменным»? Нравится ли ему это место? (любит до страсти) Поработайте в парах.

– Выберите и подчеркните цитаты, характеризующие Мазая (с. 177–178 – задание II.1 в тетради, уроки 55–56).

С. 178.3 картина

– Каким видит Мазай лес днём и ночью?

– С каким чувством рассказывает Мазай о своих впечатлениях, какие красивые и необычные слова находит? Какими звуками наполнен лес?

С. 179.

– С какой неожиданной стороны открывается Мазай?

О чем пишет Некрасов после описания леса? ( Деревенские байки)

– Прочитайте рассказы Мазая про деревенских «охотников славных» так, чтобы каждый слушатель «от души хохотал».

Разговор непринуждённый, Повествование ведётся балагуром, стремящимся убедить своих слушателей о правдивости истории. (Начинаем собирать материал для характеристики главного героя.)

 

(Шуточная песенка «Дедушка Мазай и зайцы»

Работа с текстом после чтения.

 

 

А теперь мы разделимся на несколько творческих групп :

1.Исследует описание летней ночи.

2.Составляет цитатную характеристику деда Мазая

3.Готовится выразительно читать охотничьи байки.

4.Пишет этюд «Летний дождь»

 

Что можете сказать о Некрасове? Какие впечатления от знакомства?

Почему поэт любит природу? Что связывает его с природой? В чём секрет выразительности прочитанного сегодня произведения?

 

Он – дворянин. Человек богатый,знатный.

Свои первые стихи написал в 7 лет. Отец Некрасова запрещал ему играть с   детьми крепостных крестьян, но мальчик, выбрав удобную минуту, тайком убегал в деревню, где у него было мало друзей среди деревенских детишек. Он купался с ребятами в речке, собирал вместе с ними ягоды, грибы, а когда наступала зима, с ребятами уходил на Волгу кататься с крутых берегов на салазках. Так любовь к полям, лесам своей родины, к её снегам и морозам зародилась у него ещё в детские годы.  И конечно отразил в своих произведениях. Любовь к природе, к родному краю поэт сохранил на всю жизнь

– Что бы изменилось, если бы в 1-й части стихотворения не было картин природы? Что оно потеряло бы? Это стихотворение глубоко «народное», полное уважения и любви к человеку и природе»

 

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, высказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

Как бы вы оценили свою работу?

 

 

Написать этюд « Летний дождь», прочитать 2 часть и подумать, почему стихи 2 части не разделены на строфы.

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3.Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План урока литературного чтения в 4 классе по теме: "Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема раздела:XIX век. Путешествие продолжается...

Тема: Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении.

Цели:

высказыватьи аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста;

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлятькартины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

 Дано подробное описание этапов урока и формирования УУД.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 192 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 411
    • DOCX 31.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дзиваян Астхик Мартиросовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дзиваян Астхик Мартиросовна
    Дзиваян Астхик Мартиросовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5262
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 144 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек