Работа с текстом до чтения.
Беседа с учащимися:
– Знаком ли вам автор Н.А. Некрасов?
– Читали ли вы стихотворение «Дедушка Мазай и
зайцы»?
– Если да, то, какое впечатление осталось от встречи
с текстом?
– Если нет, то чего ждёте от этой встречи?
– О чём рассказывает иллюстрация на с. 176?
– Можете ли ещё до чтения стихотворения сказать, о
каком герое рассказал Некрасов?
– Сколько частей в стихотворении? (Две.) Просмотрите
текст. Какую разницу заметили?
На этом уроке мы поработаем лишь с первой частью
стихотворения. Познакомимся с картинами русской природы в данном
произведении.
Какова же тема нашего урока сегодня? Догадались? (Слайд
2)
Какую цель поставите себе на урок? (Узнать, какие
средства использует автор для создания картины русской природы. В чём секрет
яркости и образности картин природы в стихотворении Некрасова?)
Работа с текстом во время чтения.
1) Чтение 1 части стихотворения учащимися(«цепочкой»).
– Что больше всего тронуло? Удивило? Рассмешило?
2) Комментированное чтение 1-й части.
С. 176.
– С какой картины начинается стихотворение? (Летний
дождь)
Как-то особенно тихо вдруг стало,
На небе солнце сквозь тучу играло.
(Ещё солнце есть в небе, но уже что – то начинает
происходить)
– Прочитайте описание летнего дождя.
- С чем сравнивает автор струи дождевые?
Как подчеркивается сила дождя?
Тучка была небольшая на нём,
А разразилась жестоким дождём!
(Уменьшительно - ласкательный суффикс, а дождь
разразился – проявиться с большой силой. Внезапно начаться. Подберите
синонимы (ударить, грянуть, вспыхнуть)
– Какой дождь можно назвать «жестоким»?
С. 177.Какую 2 картину рисует автор?
(деревенька)
– Чем замечательна деревенька Мазая?
– Почему край назван «низменным»? Нравится ли ему
это место? (любит до страсти) Поработайте в парах.
– Выберите и подчеркните цитаты, характеризующие
Мазая (с. 177–178 – задание II.1 в тетради, уроки 55–56).
С. 178.3 картина
– Каким видит Мазай лес днём и ночью?
– С каким чувством рассказывает Мазай о своих
впечатлениях, какие красивые и необычные слова находит? Какими звуками
наполнен лес?
С. 179.
– С какой неожиданной стороны открывается Мазай?
О чем пишет Некрасов после описания леса? (
Деревенские байки)
– Прочитайте рассказы Мазая про деревенских
«охотников славных» так, чтобы каждый слушатель «от души хохотал».
Разговор непринуждённый, Повествование ведётся
балагуром, стремящимся убедить своих слушателей о правдивости истории. (Начинаем
собирать материал для характеристики главного героя.)
(Шуточная песенка «Дедушка Мазай и зайцы»
Работа с текстом после чтения.
А
теперь мы разделимся на несколько творческих групп :
1.Исследует
описание летней ночи.
2.Составляет
цитатную характеристику деда Мазая
3.Готовится
выразительно читать охотничьи байки.
4.Пишет
этюд «Летний дождь»
Что
можете сказать о Некрасове? Какие впечатления от знакомства?
Почему
поэт любит природу? Что связывает его с природой? В чём секрет
выразительности прочитанного сегодня произведения?
Он
– дворянин. Человек богатый,знатный.
Свои
первые стихи написал в 7 лет. Отец Некрасова запрещал ему играть с детьми
крепостных крестьян, но мальчик, выбрав удобную минуту, тайком убегал в
деревню, где у него было мало друзей среди деревенских детишек. Он купался с
ребятами в речке, собирал вместе с ними ягоды, грибы, а когда наступала зима,
с ребятами уходил на Волгу кататься с крутых берегов на салазках. Так любовь
к полям, лесам своей родины, к её снегам и морозам зародилась у него ещё в
детские годы. И конечно отразил в своих произведениях. Любовь к природе, к
родному краю поэт сохранил на всю жизнь
–
Что бы изменилось, если бы в 1-й части стихотворения не было картин природы?
Что оно потеряло бы? Это стихотворение глубоко «народное», полное уважения и
любви к человеку и природе»
– Что мы
делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, высказывали своё
отношение к героям.)
–
Какое умение формировали?
Как
бы вы оценили свою работу?
Написать
этюд « Летний дождь», прочитать 2 часть и подумать, почему стихи 2 части не
разделены на строфы.
|
2.
Делать
выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3.Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях.
Личностные результаты
1. Развиваем
умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать
поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем
мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать речь других.
2. Выразительно
читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и
письменной форме.
4. Умение работать в паре и в
группах.
Регулятивные УУД
1. Определять
и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность действий на уроке.
3. Учиться
высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.