Главная / География / План урока Климат Евразии

План урока Климат Евразии

Краткосрочный план урока

Раздел: Материк Евразия (16 часов)

Урок: 54

Тема урока: Климат Евразии

Дата:

Школа: КГУ «СШ №20 с.Мирное» Осакаровского района

Учитель: Воронова Е.В.

Ожидаемые результаты урока

Учащиеся будут читать климатическую карту, работать в контурной карте, называть основные климатообразующие факторы и климатические пояса материка.

Взаимодействовать в парах и группах.

Цели урока

Изучить количественные характеристики климатических поясов Евразии (среднюю температуру января и июля, среднегодовое количество осадков), сформировать представление о причинах разнообразия климатических поясов материка.

Языковые цели

Учащиеся будут называть климатические пояса материка.

Предметная лексика и терминология:

Климатообразующие факторы, типы климата, климатические «рекорды» материка ( полюс холода и полюс жары, самое «мокрое» место).

Предыдущий урок

Рельеф Евразии

План урока

Отведенное

время

Планируемые действия

Ресурсы

(2 мин)

Введение

Создание

коллаборативной среды.

Стратегия «Поздоровайся локтями»

Инструкция

(3 мин)

Актуализация пройденного

Оценивание степени понимания. Стратегия «Горячий стул»:

Ответьте на вопросы:

- Самая высокая точка Евразии пик….

- Какие горные системы образовались в зоне столкновения Евразийской плиты с Аравийской и Индостанской?

- Назовите самую низкую точку рельефа Евразии.

- Назовите самый высокий действующий вулкан Евразии.

- Назовите самый большой полуостров материка Евразия.

- Назовите самые высокие горы Европы.

-Назовите низкие горы Европы.

-Какие горы разделяют Европу и Азию?

-Назовите вулкан, расположенный на Апеннинском полуострове.

-На этом полуострове расположена страна Турция.

Карточки

с вопросами.

Жетоны за правильные ответы.

(2 мин)

Введение в новую тему

Создаю среду для определения темы урока. Погружаю в климатические условия Арктического пояса и Экваториального созданием эффектов ветра и дождя.

Прошу учащихся высказаться о своих ощущениях и предположить тему урока

Комнатный цветок, распылитель воды (экваториальный лес),

Вентилятор, кубики льда

(зона арктических пустынь)

(2 мин)

















(4 мин)

Основная часть

Актуализация опорных знаний.

Задание: Индивидуально прочтите два первых абзаца параграфа. Метод «Чтение со стопами». После прочтения каждого абзаца выделяют смысловой компонент.

Работа в парах

Обсудите в парах (с соседом по парте) и определите 2 главные причины разнообразия климата Евразии из предложенного списка:

-огромные размеры материка

-особенности рельефа

-влияние океанов и океанических течений

-температура воздуха и осадки

-географическое положение

Каждая пара называет по 2 причины, отвечая при этом на вопрос «Почему?», т.е аргументируя свой ответ. Совместно приходят к выводу, что главными факторами являются размеры материка и его ГП.

Учебник «География материков и океанов» 7 класс.

Инструкция для каждой пары с текстом учебника.









Слайд презентации.

Карточки с заданием (список причин разнообразия климата)

Жетоны за правильные ответы

(1 мин)

Деление на группы

Стратегия «Цветочки»

Вытяните любой бумажный цветочек и подарите соседу. Раскройте лепестки цветочков – сердцевинки у одних желтые, а у других красные. Распределитесь на 2 группы.

Бумажные цветочки

(20мин)

Работа в группах

Прочитайте абзац учебника, обсудите в группе количество климатических поясов. Найдите их на карте.

1 группа выделите цветом границы поясов

-арктического

-субарктического

-умеренного



2 группа выделите цветом границы поясов

-субтропического

-тропического

-субэкваториального

-экваториального

Отметьте области с соответствующим типом климата цифрами

1группа (для умеренного пояса)

1-морской

2-умеренно-континентальный

3-коонтинентальный

4-муссонный



2 группа (для субтропического пояса)

1-среддиземноморский

2-континентальный

3-муссонный



Отметьте климатические «рекорды» материка (полюс холода – п.Оймякон, самое жаркое место- Басра, Аравийский п-ов, самое мокрое место – р-он Чарапунджи)

Учебник «География материков и океанов» 7 класс.

Атлас, контурные карты Евразии, флипчарты, маркеры, стикеры, цветные карандаши, слайд презентации с изображением климатической карты Евразии с количественными характеристиками поясов

Инструкция, дополнительный материал.

(8 мин)

Презентация работ

Взаимооценка. Стратегия «Две звезды и пожелание»

Магнитная доска, магниты, стикеры, маркеры.

(1 мин)

Рефлексия

Прием «Дерево чувств»

Изображения дерева, яблок красного и желтого цвета, двусторонний скотч.

(1 мин)

Оценивание

Посчитайте количество заработанных жетонов


(1 мин)

Задание на дом

Прочитать параграф 18-19 «Климат» на стр.71

Задания на выбор (разноуровневые):

  1. Письменно ответить на вопросы 1-3 на стр.78

  2. Составьте кластер «Климатообразующие факторы» и объясните степень влияния каждого из них на климат материка.

  3. Подготовьте мультимедийную презентацию «Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельности человека».

Слайд презентации

«Задание на дом»



Дополнительная информация

Дифференцирование – как Вы планируете дать больше

поддержки? Какие требования Вы хотите поставить перед более

способными учащимися?

Оценивание – как Вы

думаете проверить

достижения учащихся?

Связь с другими предметами, проверка здоровья и безопасности,

связь с ИКТ, связь с ценностями.


Поддержка: Посредством деления на малые группы, применение инструкций, предоставление источников географической информации

Требования к способным учащимся:Оказание консультативной помощи в группе, выполнение заданий 3 уровня

Суммативное оценивание – подсчет количества жетонов за правильные ответы.

Формативное оценивание – словестная похвала, аплодисменты.

Использование презентации,

здоровье сберегающих технологий на уроке: равномерное распределение нагрузки во время урока и смена деятельности.

Обратная связь

Были ли цели урока/ ожидаемые результаты реалистичными?

Чему учащиеся научились сегодня?

Какая была атмосфера обучения?

Хорошо ли сработало мое запланированное дифференцирование?

Как я придерживался(лась)

запланированного времени?

Какие изменения в плане я

сделал(а) и почему?


Заключительное оценивание

Какие две вещи были великолепны (имейте ввиду и преподавание и обучение)?

Какие две вещи улучшили бы урок (имейте ввиду и преподавание и обучение)?




План урока Климат Евразии
  • География
Описание:

Урок разработан с примением стратегий и приемов технологии критического мышления, используется групповая и парная форма организации работы.При индивидуальной работе, используя метод "Чтение со стопами" ученики учатся выделять смысловой компонент при чтении каждого абзаца. При последующем обсуждении в группах учатся аргументировать свои ответы, отвечая на вопрос "Почему?", выявля таким образом причинно-следственные связи определенных явлений. Групповая работа над созданием постера "Климат Евразии" предоставляет большой простор для творчества учащихся.

Автор Воронова Елена Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 856
Номер материала 40765
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓