Инфоурок ИЗО, МХК Рабочие программыПлан урока изобразительного искусства "Образ природы и человека в живописи" в 5 классе

план урока изобразительного искусства "Образ природы и человека в живописи" в 5 классе

Скачать материал

Жаилганова Гульгиза Азыкановна - учитель изобразительного искусства и черчения первой категории ГКУ «Уланская средняя школа» Сандыктауского района, Акмолинской области

Урок изобразительного искусства в  5 классе       

 

Тема урока

 Образ природы и человека в живописи.

 

Цели

- закрепить знания учащихся о цветовом спектре; учить выполнять пейзаж в технике монотипии;

- формирование навыков посильного создания художественного образа природы;

- развитие воображения и ассоциативного мышления учащихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников и навыков работы на плоскости акварельными красками;

 - способствовать развитию критического мышления учащихся, через выразительные средства  состояния погоды;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;

- способствовать развитию у учащихся умение  понятно и грамотно излагать свои мысли устно и на плоскости;

- воспитание бережного отношения к природе, воспитание эстетического отношения к действительности.

 

Результат обучения

По окончании урока учащиеся:

-  приобретут знания  о выразительных средствах живописи в образе природы и человека;

 - приобретут навыки критического мышления;

- закрепят на практике законы композиции и перспективы;

- продолжат развитие коммуникативных умений;

- приобретут навыки взаимооценивания по критериям.

 

Ключевые идеи

   Рисунок, плоскость,  идея,  красота, цветовой спектр, живопись, выразительные средства. 

 

Материалы и оборудования

Компьютер, смайлики, альбом, акварельные краски, иллюстрации работ художников, рисунки детей,  презентации «Тест», «Образ природы и человека в живописи»

 

 

Ход урока

 

Этапы проведения урока

Атмосфера в классе

Действия учителя и действия учащихся

 

 

Кабинет подготовлен для проведения урока

До начала урока  проверить готовность к уроку учащихся.

Приветствие, психологический настрой

1м ин

 

Доброжелательность, взаимоподдержка

Учащимся выбрать смайлики: с каким настроением они пришли на урок?

Ознакомление с темой и целью урока

Доброжелательный настрой учителя на успех

 

Стадия вызова     

 

Заинтересованность, активность учащихся. Комфортность в классе

Создать рабочую атмосферу.  Повторить  правила урока.

Пункты правил были предложены учителем и учащимися.   Напомнить – каждый присутствующий несет ответственность за исполнение данных правил.

Разработать правила оценивания по критериям:

- соблюдать композицию и перспективу;

- цветовое соотношение;

- соответствие рисунка теме урока;

- аккуратность.

 3 м ин

Активное взаимодействие учителя и учащихся

Тест «Цветовая гармония» (презентация ИКТ, ВО) ИР

Назовите  жанры живописи по иллюстрациям работ художников  ГР (НП, ЛиД, ВО)

Стадия осмысления

Рассказ учителя о  выборе средств художественной выразительной для  передачи образа природы и человека в живописи   

 5мин

Доброжелательный тон учителя

Учитель  – донести в доступной форме новую тему.

Диалог: учитель –ученик.

     Цвет  передает настроение, состояние внутреннего мира и окружающей среды, время года и суток, красоту предметов, человека, природы.

Просмотр иллюстраций работ художников  и работ учащихся. (презентация ИКТ) ГР

   Тему «Пейзаж» можно встретить как в музыке, поэзии, так и в изобразительном искусстве.

Какие музыкальные произведения вам известны? (ребята могут предложить новогодние песни)

Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро»:

                  Мороз и солнце: день чудесный!

                  Еще ты дремлешь, друг прелестный,-

                  Пора, красавица, проснись:

                  Открой сомкнуты негой взоры.

                  Навстречу северной Авроры

                  Звездою севера явись!

Михаил Юрьевич Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…»

                 На севере диком стоит одиноко

                 На голой вершине сосна

                 И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

                 Одета, как ризой, она…

Какое здесь состояние природы? (спокойное, тихое, умиротворенное) (КрМ, ОдО, ТиО)

Какие цвета преобладают в картинах? (белый, синий, черный)

Какие вы знаете выразительные средства живописи? (перспектива, светотень, линия, силуэт)

Какие средства художники  используют в названных картинах? (перспектива, светотень, линия, силуэт)

 

Вывод: На картинах мы видим удивительное свойство живописи . Художники создают иллюзию жизни, передают зримые образы действительности, и в тоже время отмечают неподвижность живописного изображения, передающего один момент, одно состояние.

Рефлексия

 

2мин

Вопрос учителя: что можно передать красками изображая природу или человека?  (КрМ, ВО)

Разминка: ребус, что лишнее (КрМ, ВО)

 Внимательность к отвечающим

 Практика

  30 мин

Активность учащихся

  Рисование «Зима». Напомнить - рисование по критериям оценивания  (КрМ, ВО, ТиО, ЛиД)

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с образом времени года в искусстве.   На уроке мы будем совершенствовать умения и навыки отражать природные явления, а именно при написании пейзажа «Зима», выполнять данную работу будем в технике монотипии.

Повторим что такое пейзаж, живопись, монотипия, последовательность изображения пейзажа. Я хочу, чтобы при написании пейзажа вы проявили творчество и чтобы одинаковых работ у нас не было.

Последовательность изображения пейзажного мотива: (КрМ)
1. Определение формата и положения листа бумаги.
2. Проведение линии горизонта, определяющей соотношение земли и неба.
3. Рисование на земле основных элементов пейзажа (самые важные и большие)
 4. Линиями определить  все объекты пейзажа
5. Детальная прорисовка
6. Работа в цвете:

 -установление тоновых отношений между землей и небом;
 -фиксирование основных цветовых отношений земли и неба и связанных
 с ними компонентов с учетом изменения цвета от плана к плану.
 -установление цветовой связи между всеми планами пейзажа.

Итог урока

 3мин

Дружеская атмосфера

Спасибо за сотрудничество! Было очень приятно работать с вами! Что нового вы узнали на уроке? Полезна ли вам новая информация, почему? 

- работы выставляются на выставку для оценивания. Учащиеся взаимооценивают работы по критериям; (КрМ, ОдО)

- стикерами заполнить «Что понравилось на уроке» (НП)

Д\З

 

  Цветовой спектр

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План урока изобразительного искусства "Образ природы и человека в живописи" в 5 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

цель урока:

- закрепить знания учащихся о цветовом спектре; учить выполнять пейзаж в технике монотипии;

- формирование навыков посильного создания художественного образа природы;

- развитие воображения и ассоциативного мышления учащихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников и навыков работы на плоскости акварельными красками;

 - способствовать развитию критического мышления учащихся, через выразительные средства  состояния погоды;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;

- способствовать развитию у учащихся умение  понятно и грамотно излагать свои мысли устно и на плоскости;

- воспитание бережного отношения к природе, воспитание эстетического отношения к действительности.

По окончании урока учащиеся:

-  приобретут знания  о выразительных средствах живописи в образе природы и человека;

 - приобретут навыки критического мышления;

- закрепят на практике законы композиции и перспективы;

- продолжат развитие коммуникативных умений;

- приобретут навыки взаимооценивания по критериям.

Материалы и оборудования к уроку:

Компьютер, смайлики, альбом, акварельные краски, иллюстрации работ художников, рисунки детей,  презентации «Тест», «Образ природы и человека в живописи»

Учитель должен  донести в доступной форме новую тему.

 

     Цвет  передает настроение, состояние внутреннего мира и окружающей среды, время года и суток, красоту предметов, человека, природы.

Просмотр иллюстраций работ художников  и работ учащихся. (презентация)

   Тему «Пейзаж» можно встретить как в музыке, поэзии, так и в изобразительном искусстве.

Какие музыкальные произведения вам известны? (ребята могут предложить новогодние песни)

Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро»:

                  Мороз и солнце: день чудесный!

                  Еще ты дремлешь, друг прелестный,-

                  Пора, красавица, проснись:

                  Открой сомкнуты негой взоры.

                  Навстречу северной Авроры

                  Звездою севера явись!

Михаил Юрьевич Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…»

                 На севере диком стоит одиноко

                 На голой вершине сосна

                 И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

                 Одета, как ризой, она…

(Закрепление материала по слайдам презентации)

Какое здесь состояние природы? (спокойное, тихое, умиротворенное)

Какие цвета преобладают в картинах? (белый, синий, черный)

Какие вы знаете выразительные средства живописи? (перспектива, светотень, линия, силуэт)

Какие средства художники  используют в названных картинах? (перспектива, светотень, линия, силуэт)

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 807 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по ИЗО (7 класс) по теме "прямые линии и организация пространства"
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Прямые линии и организация пространства
  • 30.09.2020
  • 1191
  • 15
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.01.2015 608
    • DOCX 19.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жаилганова Гульгиза Азыкановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 53862
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель мировой художественной культуры

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 538 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство")

Учитель изобразительного искусства

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 272 человека

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 654 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 513 человек