Главная / Биология / План урока чтения "Положение человека в системе органического мира".

План урока чтения "Положение человека в системе органического мира".

План урока-чтения.

Учитель: Боева Елена Васильевна.


11 «А» класс.

Дата проведения: 15.01.13.


Тема урока: « Положение человека в системе животного мира».

Цель: учить старшеклассников эффективной работе с текстом как источником знаний;

доказать происхождение человека от животных. Задачи:

1) образовательные: отрабатывать навыки работы с текстом как источником информации, установить общность строения человека и животных, определить место человека в системе животного мира; 2) развивающие: развивать навыки анализа работы над научным текстом, привлечь знания учащихся по теории эволюции для доказательства происхождения человека от животных;

3) воспитательные: расширять понятийный аппарата,

формировать естественно-научное мировоззрение.

Тип урока: изучение нового материала.


Методы: словесный, наглядный, аналитический.


Оборудование урока: 1) текст стихотворения В. Шефнера «Первый

мост»;

2) текст «Сходства и отличия человека и

человекообразных обезьян»;

3) текст «Общие черты строения человека и

животных» ; 4) учебник.

Ход урока.

I. Организационный момент. (1-2 мин.)

II. Изучение нового материала. ( 35 мин.) 1. Вступительное слово учителя. ( 5-6 мин.) Впервые К. Линней поместил человека в отряд приматов. Ж.-Б. Ламарк считал, что человек произошел от обезьяноподобных предков. В работе «Происхождение человека и половой отбор» (1871) Ч. Дарвин убедительно доказал, что человек представляет последнее, высокоорганизованное звено в цепи развития живых существ и имеет общих далеких предков с человекообразными обезьянами.

Выразительное чтение стихотворения В. Шефнера « Первый мост». См. приложение 1.


2. Работа учащихся с текстом « Общие черты строения человека и животных» . ( 8 мин.) См. приложение 2. Деятельность учащихся заключается в следующем: - разделить прочитанный текст на абзацы по смыслу; - выявить общие черты строения человека и животных; - дать определения понятиям «рудимент» и «атавизм».

3. Самостоятельная работа по вариантам с текстом « Сходство и отличие человека и человекообразных обезьян». ( 10 мин.) Деятельность учащихся заключается в следующем: - выписать в рабочую тетрадь:

1 вариант- сходства и 2 вариант- отличия человека и антропоидов.

4. Микроитог по самостоятельной работе учащихся с текстами. (2 мин.)


5. Определение положения человека в системе животного мира. Работа с текстом учебника. ( 10 мин.)

По итогам работы с текстом, учащиеся делают записи в тетради:


Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд Приматы Подотряд Человекообразные обезьяны Семейство Прямоходящие приматы Род Человек Подрод Люди современного типа – Неоантропы. Вид Человек разумный.

III. Подведение итогов урока. Оценивание ответов учащихся с комментариями. ( 3 мин.)


IV. Домашнее задание практического характера: выписать в тетрадь признаки принадлежности человека к классу Млекопитающих. (1-2 мин.)


План урока чтения "Положение человека в системе органического мира".
  • Биология
Описание:

Ежегодно в нашей школе проходит урок чтения, на котором учащиеся осваивают эффективную работу с текстом.

Зачастую работе с текстом, особенно в старших классах уделяется мало времени, меж тем, текст - это источник добывания знаний. Кроме этого привлечение в ходе урока дополнительных источников информации способствует развитию навыков анализа работы над научным текстом, развитию межпредметных связей, обогащению понятийного аппарата.

В данном конспекте урока используется учебник, как основной рабочий инструмент. Кроме этого два приложения. В одном из них - текст, которы необходимо разделить на абзацы по смыслу, второе приложение - текст стихотворения для выразительного чтения.

Автор Боева Елена Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 400
Номер материала 26996
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓