Главная / Обществознание / План урока №1,2 "Проблема человека. Особенности жизни человека" (9 класс)

План урока №1,2 "Проблема человека. Особенности жизни человека" (9 класс)

План урока № 1-2.



Предмет: Человек. Общество. Право.

Тема урока: Проблема человека. Особенности жизни человека.

Тип урока: изучение нового материала, комбинированный, совершенствование ЗУН, обобщающий, контрольный

Методы: беседа, мозговой штурм, работа с раздаточным материалом, частично исследовательская работа.

Цели урока:

  • Раскрытие комплексного понятия «проблема человека»; знакомство с природой человека; знакомство с психологическими, природными и с социальными качествами человека;

  • Размышление о сущности человека, перспективах развития человеческой цивилизации;

  • Через сопоставление различных черт человека сравнение мира животных и человека; воспитание нравственных принципов.

Оборудование: интерактивное

Межпредметные связи: история, основы религиоведения

Ход урока.


Оргмомент: Проверка посещаемости по журналу


План изложения нового материала.

  1. Человек. Основные концепции происхождения человека, биологическая и социальная природа человека

  2. Потребности и интересы человека, возможности и способности человека, ценности и идеалы человека.


  1. МШ: что значит понятие «человек»?

Записать определение в тетрадь.

Теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития, называется антропогенез.

Существует несколько подходов к решению вопроса о происхождении человека.


Заполнить таблицу:




Религиозная теория

Теория палеовизита

Естественно-научные теории

Божественное происхождение человека. Душа – источник человеческого в человеке.

Человек – создание неземное.

Человек как биологический вид имеет природное происхождение и генетически связан высшими млекопитающими (Ч.Дарвин).

Главная причина появления человека – труд, благодаря которому сформировались сознание, язык, творческие способности (Ф.Энгельс).









Человек – биосоциальное существо



hello_html_m605d0d0a.gif

hello_html_m6c7aadf8.gifhello_html_m6659fac1.gifhello_html_m6c7aadf8.gif


Социальное существо

Связан с обществом. Становится человеком лишь вступив в общественные отношения. Социальная сущность проявляется через способность и готовность к ОПТ, сознание и разум, свободу и ответственность.

Биологическое существо

Принадлежит к высшим млекопитающим. Биологическая природа проявляется в его анатомии, физиологии. Биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования.

hello_html_5c8a0b18.gif

Условие, предпосылка существования человека

Сущность человека

hello_html_5c8a0b18.gifhello_html_m58925768.gif


















МШ: Основные отличия человека от животного?

Подводим итоги:

  • Обладает мышлением и членораздельной речью.

  • Способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности.

  • Преобразует окружающую действительность.

  • Способен изготавливать орудия труда.

  • Имеет материальные и духовные потребности.


  1. Потребность – нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.

Интерес – целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Склонность – выражает направленность на определенную деятельность.


Просмотр видеофрагментов (способности, талант)

hello_html_4154e911.jpg



Память - способность запоминать, сохранять и в нужный момент доставать (воспроизводить) нужную информацию

Интеллект – качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой


Вопросы для дискуссии (закрепления)

  1. Если ребенок от рождения окажется среди животных, сможет ли он усвоит их повадки?

  2. Почему человек в этом случае теряет способность говорить?

  3. Если взрослый человек будет оторван от человеческого общества, что с ним может произойти?

  4. Сможет ли такой человек, вернувшись в человеческое общество, снова стать его полноценным членом?

  5. Надо ли человеку развивать память?



Домашнее задание: §1,2, ответить на вопросы в конце параграфов

План урока №1,2 "Проблема человека. Особенности жизни человека" (9 класс)
  • Обществознание
Описание:



План урока № 1-2.

 

 

Предмет:   Человек. Общество. Право.

Тема урока:  Проблема человека. Особенности жизни человека.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: беседа, мозговой штурм, работа с раздаточным материалом, частично исследовательская работа.

Цели урока:

Ø  Раскрытие комплексного понятия «проблема человека»; знакомство с природой человека; знакомство с психологическими, природными и с социальными качествами человека;

Ø  Размышление о сущности человека, перспективах развития человеческой цивилизации;

Ø  Через сопоставление различных черт человека сравнение мира животных и человека; воспитание нравственных принципов.

Оборудование:  интерактивное

Межпредметные связи: история, основы религиоведения


Автор Говорухина Лариса Валериевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1900
Номер материала 52546
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓