Главная / Начальные классы / План урока. Развитие речи. Тема: Звук /и/. Игрушки. Игры. (предшкола)

План урока. Развитие речи. Тема: Звук /и/. Игрушки. Игры. (предшкола)

hello_html_m3fbe4ede.gifУрок № 6/13

Предмет: Развитие речи

Класс: предшкола

Тема: Звук /и/. Игрушки. Игры.

Цель урока:

  • обобщить и систематизировать знания детей об играх и игрушках;

  • активизировать и актуализировать словарь по теме;

  • познакомить со звуком /и/, закрепить понятие гласный звук;

  • закрепить умение определять наличие и место звука /и/ в слове;

  • упражнять в звуко-слоговом анализе слов, постановке ударения, составлении предложений с заданным словом;

  • Учить образовывать существительные, обозначающих лица по их занятиям (женский мужской род) , множественное число существительных в именительном падеже;

  • Учить подбирать однокоренные слова, понимать разные сравнения в загадках;

  • Развивать связную речь, фонематический слух, внимание воображение, мелкую моторику;

  • Воспитывать навыки сотрудничества, бережное отношение к игрушкам.

Ключевые идеи: обобщить и систематизировать знания детей об играх и игрушках; активизировать и актуализировать словарь по теме;

Ожидаемый результат: умение различать наличие и место звука /и/ в слове; умение подбирать однокоренные слова, понимать разные сравнения в загадках;

время

Этапы урока

задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Используем модули

1-2 мин



























3-6 мин














Стадия вызова












































Побуждение к работе с новой информацией

















пробуждение интереса к теме






















Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

 

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Ребята, а вы любите ходить в гости? Вот сегодня мы с вами отправимся в гости к … догадайтесь:

Сер, да не волк,

Длинноух, да не зайчик,

С копытами, да не лошадка. (Ослик)

Актуализация знаний

Беседа по загадке, что общего.

- С какими животными сравнили ослика?

Какой ударный звук в этом слове?/о/

Давайте пропоём его

А ещё с кем?

В этом слове какой ударный, пропойте

И ещё с зайчиком. Каким?

Какой ударный? Пропойте его





Дети стоят возле парт



















Дети слушают, отвечают на вопросы.











С волком

/о/

/О-О-О-О-О-О-О/

С лошадкой

/а-а-а-а-а-а-а-а/

Длинноухим

/у-у-у-у-у-у-у-у/











Фронтальная























коллективная





6-8 мин
















Введение в тему

































Постановка темы занятия

-А вы знаете, как зовут ослика?

Почему так его назвали?

Какой первый звук в слове Иа? Значит, с каким звуком мы будем сегодня работать?

Сегодня мы будем произносить много слов со звуком /и/. ИА нас пригласил на день рождения. Он сегодня … /именинник/. Посчитайте, сколько звуков /и/ слышится и произносится в слове именинник?



Иа.

Кричит «И-а, и-а, и-а»

/И/












фронтальная


8-15

мин

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме

1. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Артикуляционная гимнастика.

- Посмотрите, при произношении звука /и/ ваш рот улыбается, губы раздвигаются, язык опускается за нижние зубы. Произнесите звук /и/ протяжно, долго, спойте его. Вы догадались, какой это звук? Каким кружочком обозначим звук /и/?

2. Распознавание звука.

-А что принято дарить именинникам?

Давайте возьмем подарки для ослика Иа. Выберите те предметы, в названии которых есть звук /и/

Звуковой анализ слова /мишка/



Дети произносят звук /и/ анализируют, дают характеристику





Гласный. Красным кружочком.





-Подарки.



Мишка, пирамидка, мячик.



Дети раскрашивают схему слова

Коллективная



















индивидуальная





1.Работа по азбуке-тетради

-Бабушка ослика приготовила нам угощение, угадайте, какое?

Из сада принесла спелые…. /Виноград, сливы, персики/

Из фруктов сварила густой…/кисель/. Из муки испекла…/ пирог с изюмом/.

2.опредиление звука /и/ в словах

-В гости к ослику пожаловал кто? Животные, в названии которых есть звук /и/

3. выразительное чтение хором

И в подарок принесли торт и стихотворение. Ослик очень обрадовался





Дети наклеивают угощение на стол











Ответы детей



выразительное чтение хором

Индивидуальная















фронтальная


15-17 мин


Снятие усталости

Физминутка

Танцевальные движения под музыку

коллективная

проигрыватель

17-23

мин

Закрепление изученного


1.Подбор родственных слов к слову «игра»

-что можно делать с игрушками?

-Это машинка, какая?

-сейчас я приглашу вас на … Со мной вы будите…

Как будут называться все эти слова?

2.Образование существительных обозначающих лица по их занятиям (женский, мужской род)

-Ослик Иа любит играть в игры на столе, как они будут называться …

Какие настольные игры вы знаете?

Шахматы- шахматист- шахматистка

Спортивные игры …

Ответы детей

Играть

Игрушечная

Игру / играть

Родственными . Это семья слов







Настольные игры

Образуют однокоренные слова





фронтальная

















Показ картинок

шахмоты

Футбол

Теннис


23-25

мин

рефлексия

Подведение

итогов

итог

Скажем спасибо Ослику Иа за гостеприимство.

С каким новым звуком вы познакомились, будучи у него в гостях? Что вы хотите сказать на прощание?


Ответы детей.

Получение лакомства от Ослика Иа.

фронтальная


24-25 мин

д/з


Раскрасить подарок Ослику Иа игрушечную машинку

Работа в азбуке –тетради.

индивидуальная




Утверждено

Директор школы

Ш.Ш. Кошаханова_

____________________

«____»___________2014 г

Коммунальное государственное учреждение

Енбекская средняя школа с дошкольным мини – центром

Отдела образования Енбекшиказахского района





План-конспект:













Развитие речи

Класс: предшкола

Учитель начальных классов

Чиркова Елена Николаевна













С.Актогай

2014г

План урока. Развитие речи. Тема: Звук /и/. Игрушки. Игры. (предшкола)
  • Начальные классы
Описание:

 

Урок построен в игровой форме "День рождение у Ослика Иа"

Цель урока:

•обобщить и систематизировать знания детей об играх и игрушках;

•активизировать и актуализировать  словарь по теме;

•познакомить со звуком /и/, закрепить понятие гласный звук;

•закрепить умение определять наличие и место звука /и/  в слове;

•Учить образовывать существительные, обозначающих лица по их занятиям (женский мужской род) , множественное число существительных в именительном падеже;

•Учить подбирать однокоренные слова, понимать разные сравнения в загадках;

•Развивать  связную речь, фонематический слух, внимание воображение, мелкую моторику;

•Воспитывать навыки сотрудничества, бережное отношение к игрушкам.

Ключевые идеи: обобщить и систематизировать знания детей об играх и игрушках; активизировать и актуализировать  словарь по теме;

Ожидаемый результат:  умение различать  наличие и место звука /и/  в слове; умение подбирать однокоренные слова, понимать разные сравнения в загадках;

 

Автор Чиркова Елена Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1398
Номер материала 34682
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓