Главная / История / План среднесрочного планирования по теме: Культурные достижения кочевников Казахстана

План среднесрочного планирования по теме: Культурные достижения кочевников Казахстана

План среднесрочного планирования учителя истории Секербековой А.Д

Тема: Культурные достижения кочевников Казахстана

Основные цели обучения в целом по теме 4-х уроков: сформировать знания о взаимосвязи культуры кочевников с мировой культурой,иметь навыки выявления причинно-следственных связей и развить историческое мышление и общее представление об историческом процессе.






Тема и основные цели обучения по уроку ( по

таксономии Блума)



Какие активные формы работы вы будете использовать?

Как планируете включить ИКТ и модули?








Как вы будете включать всех детей в обучение ( в том числе учеников АBС)?



Как вы будете оценивать формативно или суммативно?



Каких результатов вы планируете достичь в обучении?



Какие ресурсы планируете использовать?



Урок №1

29.04






Цель: Показать значение кочевой цивилизации для общемировой культуры, раскрыть вклад кочевников в мировую историю и доказать, что кочевники были участниками многих исторических процессов


Психологический тренинг

«Сердце»

Правила работы в группе

Уважать мнение другого

Высказывать свою точку зрения

Говорить коротко и по существу

Работать активно

Участие каждого члена группы в работе

Сохранять чувство юмора














Предполагается разделение класса на группы, в состав к-ых будут входить уч-ся АBC




Оценивание : формативное и суммативное

Уч-ся усвоят знания о развитии кочевой цивилизации, значении ВШП и процессе взаимовлияния и взаимопроникновения культур

Уметь навыки выявления причинно-следственных связей, развития исторического мышления и общего представления об историческом процессе.



CD (видео),

Слайдовая презентация,

таблицы, карточки,

маркеры,

бумага А3,4



















1 « Фронтальный опрос»

Выявление того , что знают дети по теме д)з

Модуль –Критическое мышление)



2. Слайдовая презентация новой темы



А)Работа в группах.

Обсуждение,обмен информацией,

Составление кластера

(КМ)

















Сотрудничество в группе.



Формативно















Формативно














CD (ИКТ)



B) Работа в группах : по тексту учебника и доп.лит.

Задание каждой группе индивидуально.

1 группа

Культура племен «Саки»

2 группа

Культура племен «Гунны»

3 группа

Культура племен «Уйсуны»

(КМ. ДЖИГСО)




Сильные уч-ся групп помогают слабым в данной работе.



Распределить роли спикера,тайм-пикера и секретаря





Презентация доработанного мат-ла.

( Лидерство и управл-ие)



Формативно

Взаимооценивание

(ОдО)




Учебник и доп.лит











4 Обобщение нов-го мат-ла. «Мозговой штурм»

(ДО. Исслед.беседа)


формативное









5. Подведение итогов

Рефлексия «Снежный ком»




Формативное


















Урок №2

06.04.

Тема: Обычаи и верования кочевников

Цель: Дать общие сведения о религии как части духовной культуры. О верованиях древних племен и народностей на территории Казахстана


Музыкальная разминка «Кара жорга»

1.Опрос д)з Эссе

(М-ль ДО)

Деление на группы по сюжетным картинкам





2.Презентация новой темы

(ИКТ)

Задание для работы в группах

3.Заполнить таблицу «Распространение религии на территории Казахстана»

М-ль КМ (Семантическая карта)

4. «Мозговой штурм»

(М-льКМ)

Рефлексия «Рюкзачок»


















Предполагается разделение класса на группы, в состав к-ых будут входить уч-ся АBC





На доске критерии оценивания:

-ясность изложения мыслей;

-придерживаться темы;

-эмоциональность











Взаимооценивание












Сформируют собственные взгляды на религию; научаться самостоятельно определять место верований в духовной жизни людей, религии в обществе, а также

уважительно относиться к религиозным представлениям других людей; воспитывать чувства человечности, духовности, высокой культуры.



CD (видео),

Слайдовая презентация,

таблицы, карточки,

маркеры,

бумага А3,4

Урок №3

ТЕМА: «Антропологический облик древних людей»

Цель:Способствовать формированию научных представлений об антропологии как науки, помогающей объяснить исторические процессы и этапы формирования этносов на территории Казахстана, их отличительных признаках.


Музыкальная разминка

1.Опрос д)з Было задано составить «Рассказ о религиозных представлениях кочевников»

(М-ль: Диалогическое обучение)

2. Презентация новой темы

На слайде ключевое слово «Антропология»

(ИКТ)

3. Заполнить таблицу на тему: «Антропологическая характеристика людей эпохи бронзы и эпохи раннего железа»

(М-ль КМ диаграмма Венна)

4. Мозговой штурм:

(М-ль КМ)

5. Рефлексия

Нарисовать «лестницу»- выражающую понимание данной темы

Каждый ученик рассажен по принципу АВС





















Деление на группы по стикерам

На доске критерии оценивания:

-ясность изложения мыслей;

-придерживаться темы;

-эмоциональность













Взаимооценивание

(OдО)













Формативное


Усвоить знания об исторической антропологии, сформировать навыки описания по антропологическим признакам, воспитание уважения и терпимости к другим народам на основе понимания исторического формирования этноса и народов

CD (видео),

Слайдовая презентация,

таблицы, карточки,

маркеры,

бумага А3,4

УРОК №4

Обобщающий урок по теме: «Культурные достижения древних кочевников Казахстана».

Цель: Обобщить пройденные материалы по наиболее важным теоретическим вопросам, повторить полученные знания

Музыкальная разминка



1.Работа по карточкам:

1.Перечислите вещи, изобретенные кочевниками?

2. Что вы знаете о «полихромном стиле»?Сравните его со «зверинным стилем».

3. Когда стал проходить ВШП по территории Казахстана??

4.Какой культ был развит у древних племен населявших Казахстан?

5. Кому поклонялись др.племена населявшие Казахстан?

М-ль(Возрастные особенности и одаренные и талант)



2.Работа с таблицей

Культурные достижения каждой эпохи

Км (Семантическая карта)





3.Работа с терминами и с датами



«Зверинный стиль» VIII-VIIвв до н.э

Полихромный стиль (VIII-Vвв.до н.э)



ВШП-IIв.до н.э



Формирование кочевой цивилизации….III-IIвв.до н.э

КМ-ЗХУ





4.Фронтальный опрос:

«Мозговая атака»



1.Антропология это…?

3. Религия это…..?

4. Культура это…?.





Рефлексия «Стикер» Подведение итогов



Учебник, постеры, ИКТ (таблица) СD,





Маркеры, фломастеры, стикеры,бумагаА3, рабочая тетрадь

Предполагается разделение класса на группы, в состав к-ых будут входить уч-ся АBC

Оценивание формативное «Светофор»









































формативное













формативное

































формативное














Отработать навыки работы по карте, умения выделять главное, выявлять причинно-следственные связи.

Знать весь пройденный материал, даты, термины, характерные черты исторических культур.

CD (видео),

Слайдовая презентация,

таблицы, карточки,

маркеры,

бумага А3,4



План среднесрочного планирования по теме: Культурные достижения кочевников Казахстана
  • История
Описание:

План среднесрочного планирования  

Тема:  Культурные достижения кочевников Казахстана

 Основные цели обучения  в целом по теме 4-х  уроков:   сформировать  знания о взаимосвязи культуры кочевников с мировой культурой,иметь навыки выявления причинно-следственных связей и развить историческое мышление и общее представление об историческом процессе.

Уч-ся усвоят знания о развитии кочевой цивилизации, значении ВШП  и процессе взаимовлияния и взаимопроникновения культур

Уметь навыки выявления причинно-следственных связей, развития исторического мышления и общего представления об историческом процессе.

 

Автор Секербекова Айнагуль Дулатовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1157
Номер материала 23304
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓