Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПлан самообразования учителя начальных классов

план самообразования учителя начальных классов

Скачать материал

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности  педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя:

Минаева Галина Владимировна

 

Дата рождения:

01.02.1964

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Волгоградский государственный                               педагогический институт, 1991 год.

Квалификация                            учитель начальных классов

Специальность по диплому:

 «Педагогика и методика начального обучения»

Место работы:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Реченская средняя общеобразовательная школа имени профессора Н.Д. Колесова 

 

Алексеевского муниципального района Волгоградской области

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

01.09. 1982г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

32 года

 

Педагогический стаж:

32 года

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

Высшая , 2010 г.

 

Курсы повышения квалификации:

 

2010 год- - ГБОУ ДПО ВГАПКиПРО  «Возрастная и педагогическая психология. Педагогика.Теория и методика преподавания предметов начальной школы.»  Сдача экзаменов на высшую категорию»  120 часов.

 

2011 год –- ГБОУ ДПО ВГАПКиПРО   «Возрастная и педагогическая психология. Педагогика.Теория и методика преподавания предметов начального цикла обучения» 

 108 часов.

 

2013год-  - ГБОУ ДПО ВГАПКиПРО   «Методическое сопровождение педагогов и  поддержка индивидуальности учащихся в инновационных процессах реализации  ФГОС НОО II поколения » 72 часа.

 

2013год- ГБОУ ДПО ВГАПКиПРО     «Концепция, структура и содержание учебного курса  «Основы РКСЭ» 96 часов.                   

       Тема самообразования:

«Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство организации учебно-образовательного пространства обучаемых в системе ЛОО с целью реализации ФГОС НОО поколения»   

 

 Цель самообразования:

    Совершенствование и  рост педагогического  профессионального мастерства, личности педагога в различных научных областях, сферах общественной жизни, современной политики.

 

Задачи самообразования:

*    повышение профессиональной компетенции педагога;

*     повышение предметной квалификации и образованности педагога в системе курсовой переподготовки;

*     обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

*     совершенствование системы работы по повышению качества учебно-воспитательного процесс аи знаний обучаемых;

*     создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;

*     вести систематическую и целенаправленную работу по предупреждению неуспеваемости обучаемых;

*     совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий.

 

Планируемые результаты:

*    разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной       деятельности в соответствии с ФГОС;

*     формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

*    повышение качества преподавания  предметов;

*    участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, конкурсах различного уровня,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

*    умение оказать практическую помощь коллегам;

*    презентация результатов педагогической  деятельности на заседаниях районного методического объединения, в сети Интернет.

 

Форма работы по самообразования:  индивидуальная

 

 

 

п/п

Наименование

мероприятий

Организационно-педагогические

мероприятия

Сроки

проведения

                                Iэтап-Научно-теоретическая подготовка.

1.1.

Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе.

*           Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы.

*           Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег.

*           Особое внимание уделить изучению и реализации материалов ФГОС II поколения.

2014г.-

2018г.

1.2.

Повышение квалификации учителей начальных классов.

*       Регулярное прохождение курсов повышения квалификации при ВГАПК и ПРО.

*       Прохождение дистанционных курсов.

*       Участие в работе  педагогических советах ОУ.

*       Участие в заседаниях ШМО и РМО учителей начальных классов.

2014г.-

2018г.

 II этап- Методическая подготовка.

2.1.

   Совершенствование:

*                 Знаний педагогических технологий (методов, форм, приемов) обучения в НШ.

*                 Знаний здоровье сберегающих программ.

*      Использовать инновационные педтехнологии и передовой педагогический опыт в учебной и внеклассной работе.

*      Посещение  уроков учителей своей школы и школ района.

*      Изучение, анализ и использование опыта работы учителей-коллег.

*      Обмен опытом работы с учителями других школ района, области.

*      Участвовать  в конкурсах различного уровня: школьных, районных, областных, региональных и Интернет-конкурсах.

*      Целенаправленно и в системе   вести работу по реализации    программы «Здоровье».

*      Регулярно проводить   диагностические исследования о состоянии здоровья детей.

*      Совершенствовать формы и приёмы работы по  укреплению и сохранению здоровья обучаемых                                 

2014г.-

2018г.

2.2

   Совершенствование процесса учебно-воспитательного процесса.

*      Систематически и целенаправленно использовать в учебной  и воспитательной работе ИКТ, ЭОР.

*      Широко использовать в учебно-воспитательном процессе приоритетные методы  и технологии (проектную деятельность, дифференцированное обучение, групповую  и парную работу и др.)

*      Проведение уроков  нестандартных форм.

*      Проведение предметных внеклассных мероприятий.

*      Создание презентаций, видеороликов к урокам и внеклассным мероприятиям  как своих, так и с участием обучаемых.

*      Продолжать работу по накоплению дидактического материала и медиатеки класса.

*      Регулярно обновлять методические материалы оформления класса.

*      Вести систематизированный учёт

 ( картотеку) материала учебного кабинета.

2014г.-

2018г.

III этап. Психолого-педагогическая подготовка

3.1.

Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей.

* Систематическое изучение теоретических знаний по психологии и педагогике.

* Участие (по возможности) в теоретических и практических конференциях по данной теме.

* Участие в работе педсоветов  ОУ, ШМО и РМО по проблемам психологии.

*  Проводить психолого-педагогическую диагностику обучаемых.

2014 г.-

2018 г.

IVэтап. Личный творческий вклад педагога в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

4.1.

Совершенствование

подготовки педагога к уроку.

* Систематически изучать методическую и учебную литературу и  материалы использовать в работе.

* Перерабатывать и при необходимости разрабатывать рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам  начальной школы, внеурочной деятельности и кружковой работы.

* Прогнозировать конечные результаты обучения и определять приоритетные цели и задачи обучения.

* Регулярно  и в системе  использовать на уроках ИКТ, ЦОР.

* Пополнять педагогическую копилку демонстрационным  материалом (приобретение методической литературы, таблиц, раздаточного материала).

* Изучать индивидуальные психофизиологические особенности обучаемых.

* Регулярно пополнять электронно-педагогическую копилку.

* Привлекать детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

2014г.-

2018г.

4.2.

Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе.

* Совершенствовать методику организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий.

* Регулярно на уроках использовать дифференцированный, проектный и проблемные методы  обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы.

* Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии.

* Разработать систему КИМ(ов)  для 1-4 классов, отслеживающих реализацию ФГОС.

* Совершенствовать методику проведения ЕКР.

* Разработать программы работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися.

 

2014г.-

2015г.

4.3.

Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса.

* Проведение консультаций и оказание помощи обучаемым в освоении учебных предметов.

*  Проведение дополнительных занятий по предметам с учениками.

* Совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками в индивидуальном порядке.

* В системе проводить работу с одарёнными детьми.

* Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания.

 

Vэтап. Участие педагога в творческом росте педагогического коллектива.

5.1.

Повышение творческого роста учителя.

*    Планировать и вести работу ШМО УНК по педагогической проблеме школы и по темам самообразования учителей НК.

*   Самостоятельно заниматься поиском необходимой для работы информацией в различных источниках (Интернет-ресурсы, средства массовой информации и т.д.).

*                     Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед и т.д.

*                     Обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками технологических карт, созданием портфолио и т.д.).

*                     Оказывать консультативную и практическую помощь коллегам в освоении ИКТ.

*                     Участвовать  в различного рода конкурсах педагогического мастерства: ( Р/к-обобщение опыта, учебных кабинетов, классных руководителей и др., различных Интернет-конкурсах.)

 

2014г.-

2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь-декабрь 2014г.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План самообразования учителя начальных классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мы в этот Мир пришли, чтоб лучше, краше стать,

Пройти дорогой проб, ошибок трудных,

Найти смысл жизни и себя познать.

Мы в этот Мир пришли учиться верить, думать,

Свободно мыслить и ответственность свою понять

Мы в этот Мир пришли, чтоб сказку сделать былью,

            На чашу жизни положить свои сердца. 

     Стать учителем я мечтала с детства. И непросто учителем, а  очень хорошим. К этому я стремлюсь вот уже 32 года. Все эти годы я не только учу детей, но и сама постоянно учусь. Учусь у своих коллег, родителей  и у своих учеников.

   Чтобы быть высококвалифицированным профессионалом нужно постоянно  быть в творческом поиске, развиваться, преобразовывать себя и в этом направлении самая главная роль отводится самообразованию. Но самообразование должно быть  не эпизодическим, а осуществляться в системе и целенаправленно, поэтому я для себя составила  перспективный план  на несколько лет.

     Работая над собой, образовываясь, я ощущаю результаты своего труда и мне это приносит удовлетворение.

    Я, считаю, что самообразование-важнейший фактор развития педагогического мастерства и профессиональной компетенции каждого педагога.

          

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 615 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 1270
    • DOCX 114.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Минаева Галина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Минаева Галина Владимировна
    Минаева Галина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66986
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 25 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и крьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции