Главная / Начальные классы / план самообразования учителя начальных классов

план самообразования учителя начальных классов

hello_html_33b1a8a2.gif

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.hello_html_75d1b26c.jpg



Ф.И.О. учителя:

Минаева Галина Владимировна

 

Дата рождения:

01.02.1964

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Волгоградский государственный педагогический институт, 1991 год.

Квалификация учитель начальных классов

Специальность по диплому:

«Педагогика и методика начального обучения»

Место работы:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Реченская средняя общеобразовательная школа имени профессора Н.Д. Колесова

 

Алексеевского муниципального района Волгоградской области

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

01.09. 1982г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

32 года

 

Педагогический стаж:

32 года

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

Высшая , 2010 г.


Курсы повышения квалификации:

2010 год- - ГБОУ ДПО ВГАПКиПРО «Возрастная и педагогическая психология. Педагогика.Теория и методика преподавания предметов начальной школы.» Сдача экзаменов на высшую категорию» 120 часов.


2011 год –- ГБОУ ДПО ВГАПКиПРО «Возрастная и педагогическая психология. Педагогика.Теория и методика преподавания предметов начального цикла обучения»

108 часов.


2013год- - ГБОУ ДПО ВГАПКиПРО «Методическое сопровождение педагогов и поддержка индивидуальности учащихся в инновационных процессах реализации ФГОС НОО II поколения » 72 часа.


2013год- ГБОУ ДПО ВГАПКиПРО «Концепция, структура и содержание учебного курса «Основы РКСЭ» 96 часов.

Тема самообразования:

«Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство организации учебно-образовательного пространства обучаемых в системе ЛОО с целью реализации ФГОС НОО поколения»

Цель самообразования:

Совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства, личности педагога в различных научных областях, сферах общественной жизни, современной политики.



Задачи самообразования:

  • повышение профессиональной компетенции педагога;

  • повышение предметной квалификации и образованности педагога в системе курсовой переподготовки;

  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

  • совершенствование системы работы по повышению качества учебно-воспитательного процесс аи знаний обучаемых;

  • создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;

  • вести систематическую и целенаправленную работу по предупреждению неуспеваемости обучаемых;

  • совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий.



Планируемые результаты:

  • разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподавания предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, конкурсах различного уровня, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам;

  • презентация результатов педагогической деятельности на заседаниях районного методического объединения, в сети Интернет.



Форма работы по самообразования: индивидуальная






п/п

Наименование

мероприятий

Организационно-педагогические

мероприятия

Сроки

проведения

Iэтап-Научно-теоретическая подготовка.

1.1.

Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе.

  • Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы.

  • Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег.

  • Особое внимание уделить изучению и реализации материалов ФГОС II поколения.

2014г.-

2018г.

1.2.

Повышение квалификации учителей начальных классов.

  • Регулярное прохождение курсов повышения квалификации при ВГАПК и ПРО.

  • Прохождение дистанционных курсов.

  • Участие в работе педагогических советах ОУ.

  • Участие в заседаниях ШМО и РМО учителей начальных классов.

2014г.-

2018г.

II этап- Методическая подготовка.

2.1.

Совершенствование:

  • Знаний педагогических технологий (методов, форм, приемов) обучения в НШ.

  • Знаний здоровье сберегающих программ.

  • Использовать инновационные педтехнологии и передовой педагогический опыт в учебной и внеклассной работе.

  • Посещение уроков учителей своей школы и школ района.

  • Изучение, анализ и использование опыта работы учителей-коллег.

  • Обмен опытом работы с учителями других школ района, области.

  • Участвовать в конкурсах различного уровня: школьных, районных, областных, региональных и Интернет-конкурсах.

  • Целенаправленно и в системе вести работу по реализации программы «Здоровье».

  • Регулярно проводить диагностические исследования о состоянии здоровья детей.

  • Совершенствовать формы и приёмы работы по укреплению и сохранению здоровья обучаемых

2014г.-

2018г.

2.2

Совершенствование процесса учебно-воспитательного процесса.

  • Систематически и целенаправленно использовать в учебной и воспитательной работе ИКТ, ЭОР.

  • Широко использовать в учебно-воспитательном процессе приоритетные методы и технологии (проектную деятельность, дифференцированное обучение, групповую и парную работу и др.)

  • Проведение уроков нестандартных форм.

  • Проведение предметных внеклассных мероприятий.

  • Создание презентаций, видеороликов к урокам и внеклассным мероприятиям как своих, так и с участием обучаемых.

  • Продолжать работу по накоплению дидактического материала и медиатеки класса.

  • Регулярно обновлять методические материалы оформления класса.

  • Вести систематизированный учёт

( картотеку) материала учебного кабинета.

2014г.-

2018г.

III этап. Психолого-педагогическая подготовка

3.1.

Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей.

  • Систематическое изучение теоретических знаний по психологии и педагогике.

  • Участие (по возможности) в теоретических и практических конференциях по данной теме.

  • Участие в работе педсоветов ОУ, ШМО и РМО по проблемам психологии.

  • Проводить психолого-педагогическую диагностику обучаемых.

2014 г.-

2018 г.

IVэтап. Личный творческий вклад педагога в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

4.1.

Совершенствование

подготовки педагога к уроку.

  • Систематически изучать методическую и учебную литературу и материалы использовать в работе.

  • Перерабатывать и при необходимости разрабатывать рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам начальной школы, внеурочной деятельности и кружковой работы.

  • Прогнозировать конечные результаты обучения и определять приоритетные цели и задачи обучения.

  • Регулярно и в системе использовать на уроках ИКТ, ЦОР.

  • Пополнять педагогическую копилку демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, таблиц, раздаточного материала).

  • Изучать индивидуальные психофизиологические особенности обучаемых.

  • Регулярно пополнять электронно-педагогическую копилку.

  • Привлекать детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

2014г.-

2018г.

4.2.

Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе.

  • Совершенствовать методику организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий.

  • Регулярно на уроках использовать дифференцированный, проектный и проблемные методы обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы.

  • Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии.

  • Разработать систему КИМ(ов) для 1-4 классов, отслеживающих реализацию ФГОС.

  • Совершенствовать методику проведения ЕКР.

  • Разработать программы работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися.


2014г.-

2015г.

4.3.

Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса.

  • Проведение консультаций и оказание помощи обучаемым в освоении учебных предметов.

  • Проведение дополнительных занятий по предметам с учениками.

  • Совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками в индивидуальном порядке.

  • В системе проводить работу с одарёнными детьми.

  • Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания.


Vэтап. Участие педагога в творческом росте педагогического коллектива.

5.1.

Повышение творческого роста учителя.

  • Планировать и вести работу ШМО УНК по педагогической проблеме школы и по темам самообразования учителей НК.

  • Самостоятельно заниматься поиском необходимой для работы информацией в различных источниках (Интернет-ресурсы, средства массовой информации и т.д.).

  • Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед и т.д.

  • Обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками технологических карт, созданием портфолио и т.д.).

  • Оказывать консультативную и практическую помощь коллегам в освоении ИКТ.

  • Участвовать в различного рода конкурсах педагогического мастерства: ( Р/к-обобщение опыта, учебных кабинетов, классных руководителей и др., различных Интернет-конкурсах.)


2014г.-

2015г.

































ноябрь-декабрь 2014г.



план самообразования учителя начальных классов
  • Начальные классы
Описание:

Мы в этот Мир пришли, чтоб лучше, краше стать,

Пройти дорогой проб, ошибок трудных,

Найти смысл жизни и себя познать.

Мы в этот Мир пришли учиться верить, думать,

Свободно мыслить и ответственность свою понять

Мы в этот Мир пришли, чтоб сказку сделать былью,

            На чашу жизни положить свои сердца. 

     Стать учителем я мечтала с детства. И непросто учителем, а  очень хорошим. К этому я стремлюсь вот уже 32 года. Все эти годы я не только учу детей, но и сама постоянно учусь. Учусь у своих коллег, родителей  и у своих учеников.

   Чтобы быть высококвалифицированным профессионалом нужно постоянно  быть в творческом поиске, развиваться, преобразовывать себя и в этом направлении самая главная роль отводится самообразованию. Но самообразование должно быть  не эпизодическим, а осуществляться в системе и целенаправленно, поэтому я для себя составила  перспективный план  на несколько лет.

     Работая над собой, образовываясь, я ощущаю результаты своего труда и мне это приносит удовлетворение.

    Я, считаю, что самообразование-важнейший фактор развития педагогического мастерства и профессиональной компетенции каждого педагога.

          

Автор Минаева Галина Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 10029
Номер материала 3125
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓