Инфоурок Биология Другие методич. материалыПлан самообразования учителя биологии Волковой Т.В.

План самообразования учителя биологии Волковой Т.В.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ план самообразования учителя биологии Волковой Т.В..doc

ПЛАН

 ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя биологии

Волковой Т.В.

Вы загляните в детские глаза.

Вам истина откроется простая:

Нельзя учить, души не отдавая,

И в этом смысла жизни красота!

 

ГУ «СШ №19 отдела образования акимата города Костаная»

Образование: высшее, закончила в 1981 году Кустанайский педагогический институт имени 50- летия СССР  по специальности – биология и химия.

Квалификационная категория – высшая.

Курсы повышения квалификации:

2011г. «Теоретические и практические основы использования интерактивного оборудования  в образовательном процессе»; 

2011г  «Реализация личностно- ориентированного подхода в организациях образования с детьми с ЗПР»,

2012г  «Информационные технологии на уроках биологии»

Обучение строю на основе формирования функциональной грамотности учащихся на уроках биологии, общей биологической культуры, мыслительных и интеллектуальных навыков школьников, способствующие развитию компетентностей учащихся и формированию навыков использования полученных знаний на практике.

Методическая тема школы:  Развитие функциональной грамотности  как один из способов социализации личности».

Методическая тема МО географии, истории, биологии и химии:

 «Эффективные приемы и методы на разных этапах уроков истории и географии, биологии и химии для формирования функциональной грамотности учащихся».

Цель:

·     повышение качества знаний учащихся путем непрерывного  повышения уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и развития функциональной грамотности на уроках  естественно- математического цикла.

Задачи:

·     использование приемов и методов обучения на уроках  биологии, способствующих повышения мотивации обучения;

·     расширить источники повышения знаний в процессе обучения;

·     формировать у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений анализа и структурирования полученной информации.

 

Индивидуальная тема самообразования:

«Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся».

      Работа над темой начата в 2014 году

      Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.

Цели:

1.   Совершенствовать  формы и методы обучения биологии  путём ознакомления с новыми образовательными технологиями для развития функциональной грамотности учащихся.

2.   Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих формирование  функциональной грамотности учащихся.

   

Задачи:

1.     Организовать работу с  учащимися по овладению методами научного   

познания, развивать творческие способности, формировать    навыки  

самостоятельной и исследовательской работы учащихся.

2.     Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися через   

использование приемов рационального усвоения знаний

3.     Организовать мониторинг качества образования по биологии на основе

контрольных срезов, лабораторных и практических работ.

4.     Создавать условия для повышения качества подготовки учащихся по

биологии к ЕНТ и ВОУД

5.     Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

формирование личности, нужной обществу, коммуникативной,

ответственной за свои поступки,

6.     использование на уроках новых информационных технологий и средств

коммуникаций;

7.     повышение своего методического уровня.

 

Предполагаемые результаты самообразования:

·       повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности  учащихся по биологии.

·       повысить качество преподавания предмета.

·       научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

·       разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

·       создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайтах Videourok, Infourok, kopilkaurokov.

·       периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО.

·       разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Исходя из основной общеобразовательной темы школы, методического объединения, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить литературу по данной методической темы.

2. Изучить новые программы, инструктивно- методическое  письмо  2014-2015гг по биологии и учебники, уяснить их особенности и требования.

3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии

2014- 2015

 

2013-2015 

 

 

 

регулярно

 

 

 

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.  

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие

·  в научно-практических  конференциях –

Травкина А, («Проблемы лишнего веса у школьников СШ №19), Зарицкая Е и Утепова Э («Дворовые площадки»),  олимпиадах (6 кл – Бережнов Е); дистан- ционные олимпиады (КИО, областная – УтеповаЭ, Молдагалиева Т, Руденко М, Травкина А, Нарыжная А и др).

5. Изучать опыт работы учителя физики Мякишевой Е.Ю. своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, флипчартов, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для института усовершенствования,

коллег по работе.

10. Разработать   факультативный курс  по биологии «Юный биолог» для учащихся 6-х  классов  ISBN 978-  601-303– 250-4

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

 

 

 регулярно

 

ежегодно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

 регулярно

 

 

 

 2014-2017

 

 

сентябрь 2014

 

ежегодно

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

 

регулярно

  

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по теме  и имеющегося опыта

ежегодно

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3. Изучение литературы:

1).Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006.

2).Биология. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.-  М.: ООО «Издательство «Новая волна».2005».

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение темы.

3.Прогнозирование результатов.

регулярно

Выступление на заседании школьного МО учителей географии и истории, биологии и химии.

 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2014-2017

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока биологии для учебного успеха».

2.Открытые уроки внутри школы.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

ежегодно

1.Выступление на заседании  МО учителей 2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2014-2017

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»,

«Портфолио аттестуемого учителя».

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:      

1.     Изучить  литературу:

 

1.  Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006. 

2.  Биология. Современный курс. Пособие для поступающих в вузы/Под ред П,А, Леканта.- М.: ООО «Изд-во «Новая волна», 2005.

3.  Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

4.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

5.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

6. Документы Правительства РК, Министерства образования РК, относящихся  к стратегии модернизации образования.

8.  Учебная программа, утвержденная  постановлением Правительства РК от 23 августа 2012г,  № 1080.

9.  Об особенностях преподавания основ в общеобразовательных организациях РК в 2014- 2015 учебном году, Астана, 2014.

 

2.     Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

·          Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

·          Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

·          Творческое сотрудничество с учителями ем информатики. по вопросам работы в программах: редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point

 

3.     Участие в системе школьной методической работы:

·          Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

·          Установить творческое сотрудничество с учителями-  предметниками по вопросам темы самообразования.

·          Изучить опыт учителей школы: Мякишевой Е.Ю.

·          Участие в заседаниях МО, педагогических советах.

·          Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного МО, педагогического совета школы.

·          Взаимное посещение уроков с целью обмена опытом работы.

 

Каждый день, в который вы не пополнили

своего образования хотя бы маленьким,

но новым для вас куском знания...

считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

 Н.С. Станиславский

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План самообразования учителя биологии Волковой Т.В."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Данный архив содержит "План самообразования учителя биологии", рассчитанный на 2014- 2017гг, который включает тему и задачи школы и учителя, предполагаемые результаты,  направления, основные этапы самообразования, план реализации данной темы.                                                 Н.С.Станиславский писал: "каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания"... считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.                                                 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контроль знаний по биологии в 10 классе. Контрольные работы
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 2. Структура и функции клетки
  • 01.10.2020
  • 7002
  • 67
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 1263
    • RAR 17.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Волкова Татьяна Викторовна
    Волкова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 25
    • Всего просмотров: 3828665
    • Всего материалов: 448

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 809 человек

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 93 человека

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе