Главная / Биология / ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ МКОУ «СВЕТЛООЗЁРСКАЯ СОШ» ГАРГАЦ ЮРИЯ ВАЛЕРЬЕВИЧА НА 2013-2017 ГОД Тема самообразования: «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ МКОУ «СВЕТЛООЗЁРСКАЯ СОШ» ГАРГАЦ ЮРИЯ ВАЛЕРЬЕВИЧА НА 2013-2017 ГОД Тема самообразования: «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

 ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ

МКОУ «СВЕТЛООЗЁРСКАЯ СОШ»

ГАРГАЦ ЮРИЯ ВАЛЕРЬЕВИЧА

НА 2013-2017 ГОД

Тема самообразования:

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

Цели:

  • Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;



  • Изучение экспериментально - исследовательской и проектной деятельности обучающихся по биологии; воспитание потребности к расширению знаний.


Задачи:

1. Разработка программ школьных биологических исследований по следующим направлениям:

а) опытно-исследовательская работа на пришкольном участке;

б) эколого-краеведческие исследования по состоянию природных объектов и их отдельных компонентов;

в) экологический мониторинг состояния здоровья обучающихся МКОУ «Светлоозёрской СОШ»;


г) изучение и выращивание сортов картофеля на территории села Светлоозерского Бийского района Алтайского края

2.Создание школьного научного общества, для организации научно-исследовательской деятельности учащихся МКОУ «Светлоозёрская СОШ».


3. Создание школьного лесничества, для формирования экологической компетентности; воспитание потребности к расширению знаний, ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по ее охране.

4. Разработка методических рекомендаций для учителей естественного цикла по организации научно-исследовательской работы учащихся в процессе изучения биологии.



Перечень вопросов по самообразованию

1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (создать собственный сайт, который регулярно обновлять).

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

7 .В каждом классе, где преподаю биологию и химию, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

8.Разработать программу кружка по направлению школьное лесничество.



















Тема: «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагност ический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2013-2014

1. Подписка на методические журналы «Биология в школе», «Первое сентября. Биология»

2. Изучение литературы:

1. Величковский Б.Т, Кирпичёв В.И, Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. М.:Новая школа,1997.

2. Губарева Л. А. и другие -«Экология человека. Практикум» - 2003.

3.Кардашенко В.Н. и др. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков»

4.Федорова А.И., Никольская А.Н. – Практикум по экологии и охране окружающей среды Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2003.-288с

5. Тяглова Е.В. Уроки мастерства. Исследовательская деятельность учащихся. Методология, методика, практика.-ООО»Глобус», 2007

6. Методические указания по организации научно-исследовательской работы учащихся (под. ред. Л.В.Егорова – Чебоксары, 1999)

7. Глебова В.Д. Методические рекомендации по организации экологического практикума в средней школе. – Ульяновск.-1997.


Прогности­ческий

1 .Определение цели и задачи над темой 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

3 .Прогнозирование результатов

2013-2014

1.Выступление на заседании районного МО учителей.

Практи­ческий

1 .Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса

3.Корректировка работы.

2014-2016

1. Выступление на заседании районного МО

2. Участие на районных и краевых научно-практических конференциях, конкурсах,

4. Участие на Муниципальной научной конференции обучающихся «EXCELSIOR

Обобща­ющий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3 .Представление материалов.

2013-2016

1. Выступление на заседании районного МО с темами:

2. Участие и результаты на районных и краевых научно-практических конференциях, конкурсах,

3. Участие на Муниципальной научной конференции обучающихся «EXCELSIOR

5. Мастер-класс «Исследовательская деятельность учащихся»

7. Создание личного сайта учителя.

8. Создание электронной почты для контакта с единомышленниками.

9. Создание школьного научного общества.

10. Создание школьного лесничества


Внедрен­ческий

1 .Исследование опыта в процессе дальнейшей работы.



2.Распространение опыта работы.

2015-2017

Публикации исследовательских работ детей, методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся.

Индивидуальный творческий проект









АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ

МКОУ «СВЕТЛООЗЁРСКАЯ СОШ»

ГАРГАЦ ЮРИЯ ВАЛЕРЬЕВИЧА

ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема самообразования:

«Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».

Обобщая свой опыт работы за 2013-2014 учебный год, хочу отметить положительные стороны организации научно-практической деятельности:

1.Применение этого метода – посильная и доступная работа для всех учителей.

2.Даёт возможность учащимся искать интересующий материал, выбирать самое главное, анализировать, выстраивать систему доказательств, сделать выводы и защищать свою проблему.

3. Повышается уровень овладения знаниями, учащиеся учатся работать в коллективе, решая познавательные, творческие задачи сотрудничестве, исполняя при этом разные социальные роли.

4. Решая одну проблему, связывается воедино различные области знания и окружающая среда.

  Наряду с достоинствами, нужно отметить некоторые недостатки этого метода: 

1.Невозможность частого, ежеурочного применения, так как требует огромных сил и времени учителей и учащихся.

2. Применение этого метода требует использования большого количества литературы и дополнительного материала, которых в сельской школе не хватает.

3. Обязательное использование и практическое применение выводов, вынесенных по этому методу невозможно, так как зависит от многих факторов.

  Тем не менее, использование этого метода характеризуют результаты моей работы за 2013-2014 учебный год: 

1. Научил ребят навыкам экспериментальной работы.

2. Научил учащихся самостоятельно разбираться в научно популярной литературе, анализировать и сделать итоги, выводы.

3. Научил их высказывать свою точку зрения, аргументировать факты, связать разнообразную информацию.

4. Научил правильно оформлять научные работы.

5. Научил ребят сотрудничеству, толерантности, коллективному созидательному творчеству.

6. Участие в окружной научно-практической конференции в селе Малоенисейское (март 2014 года)

Результаты:

  1. Учащийся 10 класса Кузнецов Сергей – призер окружной научно-практической конференции.

  2. Учащийся 10 класса Ветошкин Кирилл – сертификат участия в окружной научно-практической конференции.

  3. Учащаяся 10 класса Тепляшина Наталья - сертификат участия в окружной научно-практической конференции.

7. Публикация материалов научно-исследовательских работ учащихся 10 класса в электронном журнале «Эдукон»:

hello_html_m748aed3.jpg

hello_html_686e1922.jpghello_html_m7e8d2c6f.jpg

8. Создание электронной почты для контакта с единомышленниками: garghats@mail.ru

9. Создание личного сайта: http://gargahs.ucoz.ru



Учитель биологии и химии МКОУ «Светлоозерская СОШ» __________/Гаргац Юрий Валерьевич/ 20 мая 2014 года.









ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ МКОУ «СВЕТЛООЗЁРСКАЯ СОШ» ГАРГАЦ ЮРИЯ ВАЛЕРЬЕВИЧА НА 2013-2017 ГОД Тема самообразования: «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии».
  • Биология
Описание:

Цели:

·         Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения  полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

 

·         Изучение экспериментально - исследовательской и проектной деятельности обучающихся по биологии; воспитание потребности к расширению знаний.

 

Задачи:

1. Разработка программ школьных  биологических  исследований по следующим направлениям:

а) опытно-исследовательская работа на пришкольном участке;

б) эколого-краеведческие исследования по состоянию природных объектов и их отдельных компонентов;

в) экологический мониторинг состояния здоровья обучающихся МКОУ «Светлоозёрской СОШ»;

 

г) изучение и выращивание  сортов картофеля  на территории села Светлоозерского Бийского района Алтайского края

2.Создание школьного научного общества, для организации научно-исследовательской деятельности  учащихся МКОУ «Светлоозёрская СОШ».  

 

3. Создание школьного лесничества, для формирования экологической компетентности; воспитание потребности к расширению знаний, ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по ее охране.

4. Разработка методических рекомендаций для учителей естественного цикла по организации научно-исследовательской работы  учащихся в процессе изучения  

Автор Гаргац Юрий Валерьевич
Дата добавления 10.02.2015
Раздел Биология
Подраздел Планирования
Просмотров 1570
Номер материала 56083
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓