Главная / Биология / План самообразования учителя биологии

План самообразования учителя биологии

План самообразования

учителя биологии

Бондаренко Т.В.

на 2010-2015 г.

Тема по самообразованию: Формирование компетенции личностного самосовершенствования у учащихся.

Цель: обеспечить более высокий уровень профессиональной компетентности учителя.

Задачи: -изучить современную литературу по теме самообразования;

- обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий;

- повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- формировать творческие способности учащихся;

- формировать желание учиться и самосовершенствоваться далее.

Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьника.

Творческий план самообразования

1.Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения и воспитания.

2.Постоянно знакомиться с методикой работы творчески работающих учителей.

3.Регулярно использовать на уроках ИКТ .

4.Регулярно обновлять методическую литературу.

5.Знакомиться с новыми достижениями в области биологической науки.

6.Ежегодно принимать участие в декаде предметов естественного цикла.

7.Подготавливать учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах по биологии и экологии.

8.Подготавливать к успешной сдачи ГИА.

9.Пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся и их родителей.

10.Формировать экологическое мышление у учащихся.

11.Формировать основы безопасной жизнедеятельности личности.

12.Своевременно проходить курсы повышения квалификации, повышать свой интеллектуальный уровень, эрудицию, культуру.

План



Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1.Изучение литературы по

проблеме имеющегося опыта


































2010-

2015


































1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Изучение литературы:

2.1.Б.Т. Величковский, В.И. Кирпичев, И.Т. Суравегина. Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. М.: Новая школа, 1997

2.2.Л.А. Губарева и другие. Экология человека. Практикум, 2003

2.3.Е.В. Тяглова. Уроки мастерства. Исследовательская деятельность учащихся. Методология, методика, практика. ООО: Глобус, 2007

2.4.Г.Г. Кулинич. Вредные привычки: профилактика зависимостей. М. «ВАКО», 2011

2.5.О.В. Таглина. Метод проектов на уроке биологии. –Х. «Ранок»,2010

2.6.В.Н. Кардашенко и др. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков.

2.7.И. А. Зимняя. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.,2004

2.8.Г.К. Селевко. Энциклопедия образовательных технологий. М.: НИИ школьных технологий, 2006

2.9. Н.Н. Шапцева. Наш выбор- здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации. Волгоград: Учитель,2009

2.10. Н.К. Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. –М.: АПК и ПРО, 2007


1.Определение цели и задачи темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы


2010-

2015

1.Изучить ключевые компетенции у школьников.

2.Изучить нормативные документы, учебные программы, инструктивно-методические письма о преподавании предмета, концепцию профильного обучения.

3.Изучить материалы ФГОС.

4.Составление рабочих учебных программ.

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

2010-

2015

1.Внедрение в практику научно-исследовательской работы школьников.

2.Представление проектов на школьной научно-практической конференции «Шаг в науку».

3.Представление проектов в работе МАН «Искатель» Симферопольского района

4.Участие в районных, республиканских конкурсах, турнирах.

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы

2015

1.Участие в работе школьного и районного МО.

1.Распрстранение опыта

2015

1.Принять участие в фестивале педагогических идей.





План самообразования учителя биологии
  • Биология
Описание:

Тема по самообразованию: Формирование компетенции личностного самосовершенствования у        учащихся.

Цель: обеспечить более высокий уровень профессиональной компетентности учителя.

Задачи: -изучить современную литературу по теме самообразования;

               - обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий;

               - повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

                - формировать творческие способности учащихся;

 

                - формировать желание учиться и самосовершенствоваться далее.

Автор Бондаренко Татьяна Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1071
Номер материала 43928
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓