Инфоурок Другое Другие методич. материалыПлан самообразования по коррекционному обучению.

План самообразования по коррекционному обучению.

Скачать материал

Индивидуальный план работы по самообразованию

 

Тема « Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ»

 

 

 

 

 

 

 

ЯхонтоваСветлана Альбертовна

учитель коррекционного обучения,

МКОУ «Цветнопольская СОШ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

·обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности;

·повышение качества проведения учебных занятий на основе новых технологий.

 

Задачи:

·изучить литературу по проблеме и степени её реализации на практике;

·осуществить проектирование деятельности и ее экспериментальную апробации;

·осуществить рефлексию и полученный опыт.

 

 

этапы

содержание деятельности

сроки

форма представления

 

1

Выяснение степени разработанности темы в литературе и практике работы

2013-2014

Составление степени изученности педагогической литературы, аннотация источников

 

2

Проектирование деятельности: выбор способов, форм, методов и условий деятельности

2014-2015

Собеседование с руководителем МО,

Сообщение на МО

Сообщение на МС

 

3

Опытно-эксперементальная апробация, использование коррекционных возможностей различных видов деятельности

2015

Собеседование с руководителем МО, замдиректора по УВР

Проведение уроков

Проведение внеклассных мероприятий

 

4

Рефлексия: разработка методических рекомендаций, представление результатов

2015-2016

Написание и защита творческой работы, методических материалов

 

 

Ожидаемые результаты:

·Изучение литературы по теме «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».

·Апробирование форм педагогической деятельности по теме.

·Обобщение опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».

 

2013-2014учебный год посвящен выяснению степени разработанности темы в литературе и практике.

 

Конечный результат: составление списка литературы и аннотация источников.

 

Актуальность.

Особенность нестандартных уроков заключается в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятий. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения. Поэтому важно найти этому место и время.

 

 

Цель работы: изучение литературы, которая посвящена практическому решению дидактических проблем в школе.

 

 

Задачи:

·Изучить литературу по данной теме;

·Составить список литературы, где описаны приемы и методы активизации познавательной активности учащихся с ОВЗ.

 

Методы:

·Анализ литературы;

·Анализ творческих работ;

·Работа с картотекой, журналами, интернет материалами.

 

 

Тема «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».

 

2014-2015учебный год

Проектирование деятельности: выбор способов, форм, методов и условий деятельности.

 

Актуальность.

Поиск методов и приёмов педагогической деятельности, способствующих развитию познавательных процессов школьников с интеллектуальной недостаточностью, которые повышают коррекционную направленность процесса преподавания биологии и географии в старших классах коррекционной школы VIII вида.

 

 

Цель работы: определение путей осознанного восприятия предлагаемого на уроке материала, активизации познавательной деятельности учащихся.

 

Задача:

·выявить состояние и особенности знаний школьников с ОВЗ о причинно-следственных зависимостях между явлениями окружающего мира;

·исследовать особенности формирования биологических, географических и экологических понятий;

·выделить коррекционные возможности активных форм обучения: учебное проектирование, опорные конспекты, ИКТ.

 

Методы:

·анализ литературы;

·наблюдение за деятельностью учащихся в процессе работы по опорным конспектам, при выполнении проектной деятельности;

·анализ опорных конспектов, творческих работ, устных ответов учащихся;

 

 

 

 

 

Тема «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».

 

2015учебный год    

Опытно-эксперементальная апробация, использование коррекционных возможностей различных видов деятельности.

 

Актуальность.

Использование  на уроках биологии и географии разнообразных методов и приемов педагогической деятельности, способствующих развитию познавательных процессов школьников с интеллектуальной недостаточностью, которые повышают коррекционную направленность процесса преподавания биологии и географии в старших классах коррекционной школы VIII вида.

 

 

Цель: отбор и апробирование разнообразных форм проведения уроков, которые способствуют активизации познавательной деятельности учащихся.

 

Задачи:

·учитывать состояние и особенности знаний школьников с ОВЗ о причинно-следственных зависимостях между явлениями окружающего мира при составлении заданий;

·использовать разнообразные формы уроков: путешествие, КВН, деловая игра, репортаж.

·использовать ИКТ при проведении уроков.

 

 

Методы:

·анализ литературы;

·наблюдение за деятельностью учащихся в процессе работы на уроках;

·анализ использованных опорных конспектов, творческих работ, заданий и упражнений;

·обобщение собственного опыта работы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План самообразования по коррекционному обучению."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: 

обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности;

повышение качества проведения учебных занятий на основе новых технологий.

 

Задачи:

изучить литературу по проблеме и степени её реализации на практике;

осуществить проектирование деятельности и ее экспериментальную апробации;

осуществить рефлексию и полученный опыт.

Ожидаемые результаты:

Изучение литературы по теме «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».

Апробирование форм педагогической деятельности по теме.

Обобщение опыта.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 495 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 837
    • DOCX 17.2 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яхонтова Светлана Альбертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яхонтова Светлана Альбертовна
    Яхонтова Светлана Альбертовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2714
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе