Индивидуальный
план работы по самообразованию
Тема
«
Использование
нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей
с ОВЗ»
ЯхонтоваСветлана Альбертовна
учитель коррекционного обучения,
МКОУ «Цветнопольская
СОШ».
Цель:
·обеспечение
более высокого уровня профессиональной компетентности;
·повышение
качества проведения учебных занятий на основе новых технологий.
Задачи:
·изучить
литературу по проблеме и степени её реализации на практике;
·осуществить
проектирование деятельности и ее экспериментальную апробации;
·осуществить
рефлексию и полученный опыт.
этапы
|
содержание деятельности
|
сроки
|
форма представления
|
1
|
Выяснение степени разработанности темы в литературе и практике
работы
|
2013-2014
|
Составление степени изученности педагогической литературы,
аннотация источников
|
2
|
Проектирование деятельности: выбор способов, форм, методов и
условий деятельности
|
2014-2015
|
Собеседование с руководителем МО,
Сообщение на МО
Сообщение на МС
|
3
|
Опытно-эксперементальная апробация, использование коррекционных
возможностей различных видов деятельности
|
2015
|
Собеседование с руководителем МО, замдиректора по УВР
Проведение уроков
Проведение внеклассных мероприятий
|
4
|
Рефлексия: разработка методических рекомендаций, представление
результатов
|
2015-2016
|
Написание и защита творческой работы, методических материалов
|
Ожидаемые
результаты:
·Изучение
литературы по теме «Использование
нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей
с ОВЗ».
·Апробирование
форм педагогической деятельности по теме.
·Обобщение
опыта
Тема «Использование
нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей
с ОВЗ».
2013-2014учебный
год посвящен
выяснению степени разработанности темы в литературе и практике.
Конечный
результат: составление списка литературы и аннотация источников.
Актуальность.
Особенность
нестандартных уроков заключается в стремлении учителей разнообразить жизнь
школьника. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти
за пределы шаблона в построении методической структуры занятий. Но из таких уроков
невозможно построить весь процесс обучения. Поэтому важно найти этому место и
время.
Цель
работы:
изучение литературы, которая посвящена практическому решению дидактических
проблем в школе.
Задачи:
·Изучить
литературу по данной теме;
·Составить
список литературы, где описаны приемы и методы активизации познавательной
активности учащихся с ОВЗ.
Методы:
·Анализ
литературы;
·Анализ
творческих работ;
·Работа с
картотекой, журналами, интернет материалами.
Тема «Использование
нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей
с ОВЗ».
2014-2015учебный
год
Проектирование
деятельности: выбор способов, форм, методов и условий деятельности.
Актуальность.
Поиск
методов и приёмов педагогической деятельности, способствующих развитию
познавательных процессов школьников с интеллектуальной недостаточностью,
которые повышают коррекционную направленность процесса преподавания биологии и
географии в старших классах коррекционной школы VIII вида.
Цель
работы:
определение путей осознанного восприятия предлагаемого на уроке материала,
активизации познавательной деятельности учащихся.
Задача:
·выявить
состояние и особенности знаний школьников с ОВЗ о причинно-следственных
зависимостях между явлениями окружающего мира;
·исследовать
особенности формирования биологических, географических и экологических понятий;
·выделить
коррекционные возможности активных форм обучения: учебное проектирование,
опорные конспекты, ИКТ.
Методы:
·анализ
литературы;
·наблюдение за
деятельностью учащихся в процессе работы по опорным конспектам, при выполнении
проектной деятельности;
·анализ опорных
конспектов, творческих работ, устных ответов учащихся;
Тема «Использование
нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей
с ОВЗ».
2015учебный
год
Опытно-эксперементальная
апробация, использование коррекционных возможностей различных видов
деятельности.
Актуальность.
Использование
на уроках биологии и географии разнообразных методов и приемов педагогической
деятельности, способствующих развитию познавательных процессов школьников с
интеллектуальной недостаточностью, которые повышают коррекционную
направленность процесса преподавания биологии и географии в старших классах
коррекционной школы VIII вида.
Цель:
отбор и апробирование разнообразных форм проведения уроков, которые
способствуют активизации познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
·учитывать
состояние и особенности знаний школьников с ОВЗ о причинно-следственных
зависимостях между явлениями окружающего мира при составлении заданий;
·использовать
разнообразные формы уроков: путешествие, КВН, деловая игра, репортаж.
·использовать
ИКТ при проведении уроков.
Методы:
·анализ
литературы;
·наблюдение за
деятельностью учащихся в процессе работы на уроках;
·анализ
использованных опорных конспектов, творческих работ, заданий и упражнений;
·обобщение
собственного опыта работы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.