Главная / Другое / План самообразования по коррекционному обучению.

План самообразования по коррекционному обучению.

Индивидуальный план работы по самообразованию


Тема « Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ»








ЯхонтоваСветлана Альбертовна

учитель коррекционного обучения,

МКОУ «Цветнопольская СОШ».


































Цель:

  • обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности;

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе новых технологий.


Задачи:

  • изучить литературу по проблеме и степени её реализации на практике;

  • осуществить проектирование деятельности и ее экспериментальную апробации;

  • осуществить рефлексию и полученный опыт.



этапы

содержание деятельности

сроки

форма представления


1

Выяснение степени разработанности темы в литературе и практике работы

2013-2014

Составление степени изученности педагогической литературы, аннотация источников


2

Проектирование деятельности: выбор способов, форм, методов и условий деятельности

2014-2015

Собеседование с руководителем МО,

Сообщение на МО

Сообщение на МС


3

Опытно-эксперементальная апробация, использование коррекционных возможностей различных видов деятельности

2015

Собеседование с руководителем МО, замдиректора по УВР

Проведение уроков

Проведение внеклассных мероприятий


4

Рефлексия: разработка методических рекомендаций, представление результатов

2015-2016

Написание и защита творческой работы, методических материалов



Ожидаемые результаты:

  • Изучение литературы по теме «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».

  • Апробирование форм педагогической деятельности по теме.

  • Обобщение опыта









Тема «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».


2013-2014учебный год посвящен выяснению степени разработанности темы в литературе и практике.


Конечный результат: составление списка литературы и аннотация источников.


Актуальность.

Особенность нестандартных уроков заключается в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятий. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения. Поэтому важно найти этому место и время.



Цель работы: изучение литературы, которая посвящена практическому решению дидактических проблем в школе.



Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме;

  • Составить список литературы, где описаны приемы и методы активизации познавательной активности учащихся с ОВЗ.


Методы:

  • Анализ литературы;

  • Анализ творческих работ;

  • Работа с картотекой, журналами, интернет материалами.



Тема «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».


2014-2015учебный год

Проектирование деятельности: выбор способов, форм, методов и условий деятельности.


Актуальность.

Поиск методов и приёмов педагогической деятельности, способствующих развитию познавательных процессов школьников с интеллектуальной недостаточностью, которые повышают коррекционную направленность процесса преподавания биологии и географии в старших классах коррекционной школы VIII вида.



Цель работы: определение путей осознанного восприятия предлагаемого на уроке материала, активизации познавательной деятельности учащихся.


Задача:

  • выявить состояние и особенности знаний школьников с ОВЗ о причинно-следственных зависимостях между явлениями окружающего мира;

  • исследовать особенности формирования биологических, географических и экологических понятий;

  • выделить коррекционные возможности активных форм обучения: учебное проектирование, опорные конспекты, ИКТ.


Методы:

  • анализ литературы;

  • наблюдение за деятельностью учащихся в процессе работы по опорным конспектам, при выполнении проектной деятельности;

  • анализ опорных конспектов, творческих работ, устных ответов учащихся;






Тема «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».


2015учебный год

Опытно-эксперементальная апробация, использование коррекционных возможностей различных видов деятельности.


Актуальность.

Использование на уроках биологии и географии разнообразных методов и приемов педагогической деятельности, способствующих развитию познавательных процессов школьников с интеллектуальной недостаточностью, которые повышают коррекционную направленность процесса преподавания биологии и географии в старших классах коррекционной школы VIII вида.



Цель: отбор и апробирование разнообразных форм проведения уроков, которые способствуют активизации познавательной деятельности учащихся.


Задачи:

  • учитывать состояние и особенности знаний школьников с ОВЗ о причинно-следственных зависимостях между явлениями окружающего мира при составлении заданий;

  • использовать разнообразные формы уроков: путешествие, КВН, деловая игра, репортаж.

  • использовать ИКТ при проведении уроков.



Методы:

  • анализ литературы;

  • наблюдение за деятельностью учащихся в процессе работы на уроках;

  • анализ использованных опорных конспектов, творческих работ, заданий и упражнений;

  • обобщение собственного опыта работы.



План самообразования по коррекционному обучению.
  • Другое
Описание:

Цель: 

обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности;

повышение качества проведения учебных занятий на основе новых технологий.

 

Задачи:

изучить литературу по проблеме и степени её реализации на практике;

осуществить проектирование деятельности и ее экспериментальную апробации;

осуществить рефлексию и полученный опыт.

Ожидаемые результаты:

Изучение литературы по теме «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».

Апробирование форм педагогической деятельности по теме.

Обобщение опыта.

Автор Яхонтова Светлана Альбертовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2582
Номер материала 51369
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы