Главная / Классному руководителю / План реализации программы воспитания и социализации обучающихся 11 класса

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся 11 класса


Проверил Утверждаю

Зам. Директора по ВР Директор МАОУ «СОШ № 12 с УИОП»

_____________Маликова Л.А. ______________Псарева Л. В.



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12

с углубленным изучением отдельных предметов»»

Белгородская область











План реализации программы воспитания и социализации обучающихся 11 Б класса

на 2014-2015 учебный год







Классный руководитель: Зуева Татьяна

Николаевна













г. Губкин 2014 г

Пояснительная записка

Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Цель Программы: Создание педагогических и социально- психологических условий, позволяющих обучающимся 11 класса овладеть навыками социализации.

Задачи Программы:

  1. Воспитать нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, способного к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  2. Формировать у обучающихся умения ориентироваться в новой социальной среде;

  3. Формировать положительную Я – концепцию, способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  4. Формировать коммуникативную культуру, развитие умения общаться и сотрудничать, почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  5. Развивать волевую регуляцию поведения и деятельности, навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  6. Развивать навыки рефлексивных действий.









Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников

Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей. Критерием их систематизации, разделения по определенным группам были выбраны источники нравственности и человечности, т. е. те области общественных отношений, деятельности, сознания, опора на которые позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям и продуктивно развивать свое сознание, жизнь, систему общественных отношений. Традиционными источниками нравственности являются:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

  • традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;

  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

  • человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).









Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

Общие задачи воспитания и социализации обучающихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России.

Каждое из направлений воспитания и социализации обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их обучающимися.

Организация воспитания и социализации обучающихся в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.








План мероприятий по реализации программы воспитания и социализации обучающихся 11 Б класса


Направления

Мероприятия

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Проведение викторины «Что я знаю о государственных символах России»

Работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма


Выпуск школьной газеты «Губкин -моя гордость»


День самоуправления. День дублера


День памяти жертв политических репрессий «Беслан - как это было»


Школьный конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия»


Городской конкурс чтецов: «Россия – Родина моя»;


Проведение Дня пожилого человека


Участие в месячнике посвященного Дню защитника Отечества

Участие в школьной игре «Зарница»

Акция «протяни руку помощи»

Организация встреч молодежи с ветеранами и военнослужащими


День Конституции РФ


Классный час «Права человека»

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Беседа «Мои обязанности в школе»


Проверка дневников


Участие в школьных и городских предметных олимпиадах


День памяти жертв политических репрессий «Беслан - как это было»


Беседа «Как себя вести, если задержан милицией»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

-День матери


-День семьи


- Участие в акции «День пожилых людей»


- Праздничный концерт, посвященный Дню учителя


- Праздничный концерт, посвященный юбилею школы


Изучение семейного права


Классный час с приглашением родителей «Мы тоже были школьниками»

Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Проведение Дней Здоровья


Классный час «Грипп»


Лекция  «ВИЧ/СПИД - чума 21 века?»


Месячник «Умей сказать: Нет!»


Школьный конкурс плакатов «СПИДу –нет!»


Встреча с медработником. «Ты и твое здоровье»


Школьные спартакиады по различным видам спорта

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии


Организация тематических классных часов «Мир профессий»


Организация и проведение экскурсий на предприятия города


Встречи с представителями ВУЗов


Дежурство по школе, в классе и столовой


Проведение недели по профориентации


Проведение субботников


Турслет


Акция «Чистый школьный двор»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде


Беседа «Достаточно ли родиться, чтобы стать человеком?»


Классные часы «Доброта и гуманность сегодня», «Моя профессия. Какой ей быть?», «Экологический кризис: шанс на спасение»


Просмотр и обсуждение фильмов нравственно-этической проблематики


Работа по благоустройству школы и ее территории


Акция по посадке деревьев «Губкин – город – сад»


Турслет


Акция «Чистый школьный двор»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Посещение театра г. Губкина и обсуждение спектаклей


Посещение литературных вечеров « Есенин», «Цветаева»

Выпуск газет к праздникам


Интеллектуальное воспитание

Игра «Брейн-ринг»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Классный час «Информационная безопасность детей»

Воспитание семейных ценностей

День матери


Классные, общешкольные родительские собрания


Заседания родительского комитета


Индивидуальные беседы с учителями предметниками


Организация индивидуальных консультаций в проблемных ситуациях



























Ожидаемые результаты

Каждое образовательное учреждение несет свою миссию, выполняя в определенной форме свою часть социального заказа общества, родителей, выпускников. Родители хотят видеть в детях личность, обладающую прочными знаниями, самостоятельно работающую, всесторонне развитую с хорошей эрудицией и вкусом, трудолюбивую и целеустремленную, добросовестную и милосердную, профессионально-направленную, творчески развитую, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности наиболее выгодным для себя и окружающих способами, стремящуюся к успеху.

Таким образом, миссия школы, ее главная функция по отношению к учащимся, к социуму, к собственному персоналу заключается в создании необходимых условий для полноценного проявления индивидуальных способностей человека путем его подготовки к труду и нравственному выполнению своих общественных обязанностей, формировании веры в действительно высшую ценность образования.

В результате своей работы мы полагаем прийти к модели выпускника с высоким уровнем самоопределения и социализации.

Модель выпускника:

Направления


Гражданские качества

- знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;

- активная гражданская позиция;

- умение ориентироваться в общественно-политической жизни страны;

- принципиальность;

- патриотизм;

- воспитание национального самосознания.

Нравственные качества

- гуманизм;

- честность;

- бескорыстность;

- справедливость;

- трудолюбие;

- самоуважение;

- порядочность;

- доброжелательность.

Интеллектуальные способности

- эрудированность;

- умение применять знания в жизни;

- владение новыми информационными технологиями;

- творческий подход к делу;

- самокритичность;

- способность к самосовершенствованию.

Общая культура

- владение нормами морали и культурного поведения;

- знание общечеловеческих ценностей;

- культура общения;

- культура умственного труда.




План реализации программы воспитания и социализации обучающихся 11 класса
  • Классному руководителю
Описание:

Цель Программы: Создание  педагогических и социально- психологических условий, позволяющих  обучающимся 11 класса овладеть навыками социализации.

Задачи Программы:

1.     Воспитать  нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, способного  к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

2.      Формировать у обучающихся умения ориентироваться в новой социальной среде;

3.     Формировать положительную Я – концепцию, способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

4.     Формировать коммуникативную культуру, развитие умения общаться и сотрудничать, почтительного  отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

5.     Развивать волевую регуляцию поведения и деятельности, навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

 

6.     Развивать навыки рефлексивных действий. 

Автор Зуева Татьяна Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 846
Номер материала 20990
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓