Проверил
Утверждаю
Зам. Директора по
ВР Директор МАОУ
«СОШ № 12 с УИОП»
_____________Маликова Л.А. ______________Псарева
Л. В.
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12
с углубленным изучением отдельных предметов»»
Белгородская область
План реализации программы воспитания и социализации обучающихся
11 Б класса
на 2014-2015 учебный год
Классный руководитель: Зуева Татьяна
Николаевна
г. Губкин 2014
г
Пояснительная записка
Цель и задачи воспитания и социализации российских
школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального
воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования,
высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание,
обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной
жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и
общественных организаций.
В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована
высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и
культурных традициях российского народа.
Цель Программы: Создание педагогических и социально-
психологических условий, позволяющих обучающимся 11 класса овладеть навыками
социализации.
Задачи Программы:
1.
Воспитать нравственного,
ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, способного к
духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой,
предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе
нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования,
самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться
лучше»;
2.
Формировать у обучающихся
умения ориентироваться в новой социальной среде;
3.
Формировать положительную
Я – концепцию, способность
открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять
критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
4.
Формировать
коммуникативную культуру, развитие умения общаться и сотрудничать, почтительного отношения к родителям,
осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
5.
Развивать волевую регуляцию
поведения и деятельности, навыки
организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
6.
Развивать навыки
рефлексивных действий.
Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников
Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания
и социализации являются ценности, хранимые в религиозных, этнических,
культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к
поколению. В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников
приведена система базовых национальных ценностей. Критерием их систематизации,
разделения по определенным группам были выбраны источники нравственности и
человечности, т. е. те области общественных отношений, деятельности, сознания,
опора на которые позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям и
продуктивно развивать свое сознание, жизнь, систему общественных отношений.
Традиционными источниками нравственности являются:
·
патриотизм (любовь к
России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
·
социальная солидарность
(свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и
гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
·
гражданственность
(правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим
поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести
и вероисповедания);
·
семья (любовь и верность,
здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о
продолжении рода);
·
труд и творчество
(творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие,
бережливость);
·
наука (познание, истина,
научная картина мира, экологическое сознание);
·
традиционные российские
религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных
школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в
виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
·
искусство и литература
(красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни,
эстетическое развитие);
·
природа (жизнь, родная
земля, заповедная природа, планета Земля);
·
человечество (мир во всем
мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества,
международное сотрудничество).
Основные направления и ценностные основы
воспитания и социализации обучающихся
Общие задачи воспитания и социализации обучающихся
классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с
другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития
гражданина России.
Каждое из направлений воспитания и социализации
обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и
должно обеспечить принятие их обучающимися.
Организация воспитания и социализации обучающихся в
перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется
по следующим направлениям:
1.
Воспитание
гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям
человека.
Ценности: любовь к России, к
своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство;
гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей;
закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к
людям.
2.
Воспитание нравственных
чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор;
смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание
родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере,
духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
3.
Воспитание трудолюбия,
творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие;
творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в
достижении целей; бережливость.
4.
Формирование ценностного
отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное
(здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
5.
Воспитание ценностного
отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
6.
Воспитание ценностного
отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и
ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое
развитие; художественное творчество.
План мероприятий по реализации программы
воспитания и социализации обучающихся 11 Б класса
Направления
|
Мероприятия
|
Воспитание гражданственности, патриотизма,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека
|
Проведение викторины
«Что я знаю о государственных символах России»
Работы по предотвращению
детского дорожно-транспортного травматизма
Выпуск школьной газеты «Губкин
-моя гордость»
День самоуправления.
День дублера
День памяти жертв
политических репрессий «Беслан - как это было»
Школьный конкурс
патриотической песни «Я люблю тебя, Россия»
Городской конкурс
чтецов: «Россия – Родина моя»;
Проведение Дня
пожилого человека
Участие в месячнике
посвященного Дню защитника Отечества
Участие в
школьной игре «Зарница»
Акция
«протяни руку помощи»
Организация
встреч молодежи с ветеранами и военнослужащими
День
Конституции РФ
Классный
час «Права человека»
|
Воспитание социальной ответственности и
компетентности
|
Беседа «Мои обязанности
в школе»
Проверка дневников
Участие в школьных и
городских предметных олимпиадах
День памяти жертв
политических репрессий «Беслан - как это было»
Беседа «Как себя вести,
если задержан милицией»
|
Воспитание нравственных чувств и этического
сознания
|
-День матери
-День семьи
- Участие в акции «День
пожилых людей»
- Праздничный концерт,
посвященный Дню учителя
- Праздничный концерт,
посвященный юбилею школы
Изучение семейного права
Классный час с приглашением родителей «Мы
тоже были школьниками»
|
Воспитание экологической культуры, здорового
и безопасного образа жизни
|
Проведение Дней
Здоровья
Классный час «Грипп»
Лекция «ВИЧ/СПИД - чума 21 века?»
Месячник «Умей сказать: Нет!»
Школьный конкурс плакатов «СПИДу –нет!»
Встреча с медработником. «Ты и твое
здоровье»
Школьные
спартакиады по различным видам спорта
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к
образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
|
Организация тематических классных часов «Мир
профессий»
Организация и проведение экскурсий на
предприятия города
Встречи с представителями ВУЗов
Дежурство по школе, в классе и столовой
Проведение недели по профориентации
Проведение субботников
Турслет
Акция «Чистый школьный двор»
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
|
Беседа «Достаточно ли
родиться, чтобы стать человеком?»
Классные часы «Доброта
и гуманность сегодня», «Моя профессия. Какой ей быть?», «Экологический кризис: шанс на
спасение»
Просмотр и обсуждение фильмов
нравственно-этической проблематики
Работа по благоустройству школы и ее
территории
Акция по посадке деревьев «Губкин – город –
сад»
Турслет
Акция «Чистый школьный двор»
|
Воспитание ценностного отношения к
прекрасному, формирование основ эстетической культуры
|
Посещение театра г. Губкина и обсуждение
спектаклей
Посещение литературных вечеров « Есенин»,
«Цветаева»
Выпуск газет к праздникам
|
Интеллектуальное воспитание
|
Игра «Брейн-ринг»
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание
|
Классный час «Информационная безопасность
детей»
|
Воспитание семейных ценностей
|
День матери
Классные, общешкольные родительские собрания
Заседания родительского комитета
Индивидуальные беседы с учителями
предметниками
Организация индивидуальных консультаций в
проблемных ситуациях
|
Ожидаемые
результаты
Каждое
образовательное учреждение несет свою миссию, выполняя в определенной форме
свою часть социального заказа общества, родителей, выпускников. Родители хотят
видеть в детях личность, обладающую прочными знаниями, самостоятельно
работающую, всесторонне развитую с хорошей эрудицией и вкусом, трудолюбивую и
целеустремленную, добросовестную и милосердную, профессионально-направленную,
творчески развитую, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств
и реализовывать свои способности наиболее выгодным для себя и окружающих
способами, стремящуюся к успеху.
Таким образом, миссия школы, ее главная функция по
отношению к учащимся, к социуму, к собственному персоналу заключается в
создании необходимых условий для полноценного проявления индивидуальных
способностей человека путем его подготовки к труду и нравственному выполнению
своих общественных обязанностей, формировании веры в действительно высшую
ценность образования.
В результате своей работы мы полагаем прийти к модели
выпускника с высоким уровнем самоопределения и социализации.
Модель выпускника:
Направления
|
|
Гражданские качества
|
- знание своих прав и обязанностей, умение
их отстаивать;
- активная гражданская позиция;
- умение ориентироваться в
общественно-политической жизни страны;
- принципиальность;
- патриотизм;
- воспитание национального самосознания.
|
Нравственные качества
|
- гуманизм;
- честность;
- бескорыстность;
- справедливость;
- трудолюбие;
- самоуважение;
- порядочность;
- доброжелательность.
|
Интеллектуальные способности
|
- эрудированность;
- умение применять знания в жизни;
- владение новыми информационными
технологиями;
- творческий подход к делу;
- самокритичность;
- способность к самосовершенствованию.
|
Общая культура
|
- владение нормами морали и культурного
поведения;
- знание общечеловеческих ценностей;
- культура общения;
- культура умственного труда.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.