Главная / Школьному психологу / План работы социально-психологической службы

План работы социально-психологической службы





План работы социально-психологической службы

МБОУ «СОШ №24»

на 2013-2014 учебный год



Цель: комплексное психологическое сопровождение участников образовательного процесса и оказание им практической помощи в образовательном пространстве. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, его способностей и социальная защита прав детей.

Задачи:

  1. Раскрытие потенциала личности учащихся, педагогов, родителей.

  2. Формирование социальных навыков и развитие позитивного восприятия «Я - концепции».

  3. Создание психологических условий для повышения успеваемости учащихся, мотивационной успешности.

  4. Формирование нравственно – волевой личности, готовой к самоопределению.

  5. Оказание психологической помощи педагогическим работникам. Устранение проблем во взаимоотношениях с учениками

  6. Продолжение сопровождения обучения детей-инвалидов

  7. Осуществление профилактической, коррекционной работы с детьми с нарушением поведения и попавшими в критические ситуации.




















I.

Организационное


мероприятия

классы

сроки

ответственные

1

Составление плана работы на год



сентябрь

Соцпедагог. психолог

2

Изучение спроса на оформление бесплатных проездных билетов.

1-11

сентябрь

Соц.педагог.

3

Составление социального паспорта школы, классов


1-11

Сентябрь, обновляется в течение года

Классные руководители, соц.педагог

4

Разработка плана по предотвращению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, а также планы работы с семьями группы риска и детей инвалидов.


1-9

в течение учебного года

Классные руководители, соц.педагог, психолог, зам директора по ВР

5

Подготовка к лекциям, семинарам, групповым занятиям, консультациям

-

в течение учебного года

Психолог, соц.педагог

6

Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах


-

в течение учебного года

Психолог, соц.педагог

7

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных


-

в течение учебного года

Психолог, соц.педагог

8

Работа по запросам администрации, ПДН, ОВД, КДН и ЗП,учащихся, родителей,

уч ителей.


-

в течение учебного года

соц.педагог,

кл. руководители

9

Составление коррекционно-развивающих

программ

-

в течение учебного года

психолог

10

Подготовка психодиагностического материала


1-11 классы

в течение учебного года

психолог

11

Подготовка материалов на ПМПК


1-4 классы

в течение учебного года

Психолог, кл. руководители

12

Участие в проектах

-

в течение учебного года

психолог

13

. Оформление тематических папок, изготовление стимульного материала


1-11 классы

в течение учебного года

соц.педагог,

кл. руководители

14

Участие в рабочих совещаниях и семинарах психологов

-

в течение учебного года

соц.педагог,

кл. руководители


II.

Профилактическое и просветительское

1

1. Выступления по запросам классных руководителей на родительских собраниях и классных часах заседаниях методических объединений


1-11 классы


соц.педагог,

кл. руководители

2

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций



1-11 классы


соц.педагог,

кл. руководители

3

Организация бесед инспектора ПДН ОВД


1-11 классы


соц.педагог,


4

Проведение заседаний СПС


-


соц.педагог, психолог

кл. руководители, администрация школы

5

Рекомендации родителям первоклассников о готовности к обучению. ( краткий курс про стандарты ФГОС)

(общешкольное родительское собрание)


1 классы


психолог

6

Семинар – практикум

(по заявке и теме администрации)


-


психолог

7

Рекомендации родителям пятиклассников

(общешкольное родительское собрание)

5 классы


психолог

8

Результаты адаптации учащихся: 1,5, 10 классы



1,5,10 классы


психолог

9

Рекомендации родителям десятиклассников

(общешкольное родительское собрание)


10 класс


психолог

10

Психологические особенности первоклассников

(родительское собрание)

школьников


1 классы


психолог

11

Психологические особенности младших школьников

(родительское собрание)


1-4 классы


психолог

12

Выступление на классных родительских собраниях по результатам диагностики и по проблемам воспитания и обучения (по запросу педагогов)


1-11 классы


психолог

13

.Психологические особенности будущих первоклассников. Рекомендации родителям дошколят (собрание).


1 классы


психолог

14

Выступление по проектам



-


психолог


III.

Социально -психологическое диагностирование

1

Исследование социального окружения учащихся


1-11 классы

в течение учебного года

Соц. педагог

2

Изучение социального статуса родителей

1-11 классы

сентябрь

в течение учебного года

Соц. педагог

3

Создание банка данных о семьях учащихся


1-11 классы

в течение учебного года

Соц. педагог

4

Изучение социальной комфортности учащихся

1-11 классы

в течение учебного года

Соц. педагог

5

Подготовка документов для органов социальной защиты.


-

в течение учебного года

Соц. педагог

6

Изучение взаимоотношений детей и родителей


1-11 классы

в течение учебного года

Соц. педагог психолог

7

Уровень школьной мотивации.


1-11 классы

в течение учебного года

психолог

8

Взаимоотношения между одноклассниками

1-11 классы

в течение учебного года

Соц. педагог психолог

9

Изучение готовности первоклассников к обучению в школе.

обучающиеся 1-х классов.

сентябрь

психолог

10

Обследование первоклассников на этапе адаптации в школьной среде.

обучающиеся 1-х классов.

октябрь-декабрь

психолог

11

Изучение (в динамике) интеллектуальной и эмоциональной сферы (ФГОС).

Обучающиеся 1-4 классов.

2 классы январь

1,3,4классы апрель, май

психолог

12

Диагностика адаптации ребенка к средней школе.

Обучающиеся 5 - х классов

сентябрь- октябрь

психолог

13

Комплексное изучение интеллектуальной сферы (динамика).

Обучающиеся 5 - х классов

март

психолог

14

Комплексная диагностика изучение социально – психологического статуса учащихся в условиях подросткового кризиса:

  • Интеллект

  • Личностные особенности

  • Самооценка

Обучающиеся 8-х классов

в течение учебного года (январь)

психолог

15

Изучение особенностей адаптации учащихся в старшем звене.

Обучающиеся 10-х классов

сентябрь - октябрь

психолог

16

Комплексное изучение профессиональной направленности личности ученика.

Обучающиеся 8,9, 10, 11-х классов

в течение учебного года.

психолог

17

Изучение удовлетворенности образовательным процессом (по запросу администрации).

Обучающиеся, родители

апрель

психолог

18

Оценка способностей и личностных качеств учащихся с целью выявления одарённых детей.

Обучающиеся 1-8 классов

в течение учебного года.

психолог

19

Выявление уровня компетенции педагогов; выявление кризисогенных факторов и факторов преодоления профессиональных кризисов учителей.

Педагоги

по заявке педагогов и администрации в течение учебного года.

психолог

20

Комплексная диагностика обучающихся кадетских классов.

Обучающиеся 5А класс

в течение учебного года.

психолог

21

Индивидуальная диагностика по запросу учащихся.

Цель: обеспечить психологическую поддержку учащимся.

Обучающиеся 1-11 классов

в течение учебного года.


психолог

22

Изучение личностных качеств детей «группы риска», одаренных детей.

Обучающиеся 1-11 классов

в течение учебного года.


психолог

23

Индивидуальная диагностика по запросу родителей и педагогов.

Родители, педагоги.

в течение учебного года.


психолог

24

Изучение интеллектуального развития одаренных детей.

Одаренные дети

в течение учебного года.

психолог

25

Изучение конфликтных ситуаций в классе.

Обучающиеся 1-11 классов

в течение учебного года.

психолог

26

Диагностическое обследование детей, состоящих на учете в ОППН, ВШУ и инвалидов

Обучающиеся 1-11 классов

в течение учебного года

психолог

27

Диагностическое обследование детей направленных на ПМПК

Обучающиеся 1-4 класс

ноябрь январь

психолог


IV.

Охранно-правовое

1

Содействие охране прав личности в соответствии с конвенции ООН, законом об образовании по защите прав учащихся

1-11 классы

в течение учебного года

Соц. педагог психолог



V. Работа с обучающимися

1.

Создание банка данных о трудновоспитуемых учащихся

- изучение индивидуальных особенностей детей;

- изучение социально - бытовых условий;

- изучение социума по месту жительства.


1-11 классы

Сентябрь, обновление каждый месяц

соцпедагог

2.

Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми детьми, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций

1-11 классы

В течение года

Психолог, соцпедагог

3

Формирование групп и работа по развитию психических процессов (внимание, память, мышление, воображение).

Цель: повышение уровня развития психических процессов.

обучающиеся 1-х классов.

октябрь-ноябрь

апрель-май

психолог

4

Коррекция тревожности

Цель: снятие уровня тревожности

Обучающиеся 1 классов.

декабрь

психолог

5

Коррекция тревожности «Первый раз в пятый класс»

Цель: снятие уровня тревожности

Обучающиеся 5 - х классов

ноябрь- февраль

психолог

6

Коррекция тревожности «Как выжить в старшей школе».

Цель: снятие уровня тревожности

Обучающиеся 10 - й класс

ноябрь- февраль

психолог

7

Коррекция поведения детей «группы риска».

Занятие, тренинг*.

Цель: повышение ответственности за собственное поведение, развитие самосознание.

Дети группы риска

в течение учебного года (январь)

психолог

8

Развивающиеся занятия с одаренными детьми

Обучающиеся 2- 10-х классы

ноябрь февраль

психолог

9

Развивающиеся занятия (по запросу классных руководителей).

Обучающиеся 1-11 классы

в течение учебного года

психолог

10

Развивающиеся занятия (психические процессы, снятие тревожности).

Обучающиеся 4-х классов

апрель

психолог

11

Коррекционно-развивающие занятия детей, имеющие трудности в период подросткового возраста

Обучающиеся 8-х классов

январь

психолог

12

Развивающиеся занятия с детьми с особыми образовательными потребностями.

дети с особыми образовательными потребностями

в течение учебного года.

психолог

13

Индивидуальная работа по развитию психических процессов.

Обучающееся 1-4 классы

в течение учебного года.

психолог

14

Индивидуальная работа по разрешению личностных проблем.

Обучающиеся 1-11 классов

в течение учебного года.

психолог

15

Индивидуальная работа с детьми «группы риска»

Обучающиеся 1-11 классов

в течение учебного года.

Психолог, соцпедагог

16

Индивидуальная работа с педагогами по разрешению социально – психологических проблем

педагоги

в течение учебного года.


Психолог, соцпедагог

17

Индивидуальная работа с одаренными и способными детьми»

Обучающиеся 1-11 классов

в течение учебного года.


психолог

18

Час психологии

Обучающиеся 10 –й класс

в течение учебного года

психолог

19

Коррекционные занятия с учащимися направленные на ПМПК

Обучающиеся 1-4 класс

ноябрь - апрель

психолог


VIII.

Социально - медицинское

1

изучение состояния психического здоровья вновь поступивших учеников.


1классы

В течение года

Психолог,

фельдшер школы

2

Обеспечение медико – педагогического контроля за:

- санитарно – гигиеническими условиями;

- организацией питания

1-11 классы

В течение года

Психолог,

фельдшер школы, администрация школы


IХ.

Методическая работа

1

Изучение новой методической литературы и нормативных документов

-

В течение года

Психолог, соцпедагог





















План работы социально-психологической службы
  • Школьному психологу
Описание:

План работы социально-психологической службы

МБОУ «СОШ №24»

на 2013-2014 учебный год

 

Цель: комплексное психологическое сопровождение участников образовательного процесса и оказание им практической помощи в образовательном   пространстве.Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, его способностей и социальная защита прав детей.

Задачи:

1.     Раскрытие потенциала личности учащихся, педагогов, родителей.

2.     Формирование социальных навыков и развитие позитивного восприятия «Я - концепции».

3.     Создание психологических условий для повышения успеваемости учащихся, мотивационной успешности.

4.     Формирование нравственно – волевой личности, готовой к самоопределению.

5.     Оказание психологической помощи педагогическим работникам.Устранение проблем во взаимоотношениях с учениками

6.     Продолжение сопровождения обучения детей-инвалидов

7.     Осуществление профилактической, коррекционной работы с детьми с нарушением поведения и попавшими в критические ситуации.

 



Автор НАЛОБИНА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 620
Номер материала 31620
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓