Главная / Другое / План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2014-2015 учебный год

План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2014-2015 учебный год


hello_html_98c72ed.gif hello_html_2046ae45.pnghello_html_518c0df9.png



hello_html_2fc2c1f3.gif

















hello_html_1dcdf5ec.png












hello_html_m3d77bca2.gif








«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»

ДИРЕКТОР МБОУ ООШИ №1 ЗАМ. ДИР. ПО УВР

__________ Найденко О.А. _________ Безуглова Е.В. «____»_____________2014г. «___»____________2014г.


План работы

школьного методического объединения

учителей естественно - математического цикла на 2014-2015 учебный год



hello_html_m6064b254.png




Проблема школы:

«Повышение влияния школы - интерната на социализацию личности школьника».


hello_html_20579004.gifhello_html_m4f184236.gifМетодическая тема школы-интерната№1:

«Повышение качества обучения и воспитания школьников через совершенствование педагогического мастерства».


hello_html_20579004.gifhello_html_m4f184236.gifМетодическая цель школы-интерната№1:

«Создать условия для повышения качества обучения и воспитания школьников».



hello_html_m825fbf2.pnghello_html_m13e7b5ad.pnghello_html_2046ae45.png







Методическая тема:

«Повышение качества образования по предметам естественно-математического цикла на основе повышения профессионального мастерства педагогов».


Цель:

Обеспечение качества образования через внедрение в практику новых педагогических и информационных технологий, обобщение передового опыта, самообразование.



Задачи ШМО учителей естественно-математического цикла:


  1. Обеспечивать выполнение государственных программ и практической части по предметам естественно-математического цикла.

  2. Внедрять эффективные педагогические технологии в образовательной деятельности с целью повышения качества знаний обучающихся.

  3. Повышать качество обучения через совершенствование системы личностно- ориентированного обучения; создания ситуации успеха для каждого ученика, развитие у учащихся познавательной компетентности самостоятельно приобретать и усваивать знания.

  4. Повышать профессиональную деятельность учителей естественно-математического цикла через углублённую работу по теме самообразования, изучение научно-популярной, методической литературы по вопросам подготовки к ОГЭ, прохождение курсов повышения квалификации членами ШМО.





Направления деятельности методического объединения:

  • Анализ результатов образовательной деятельности по предметам (математике, физике, информатике, биологии, химии, географии).

  • Проведение открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий по предметам.

  • Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышение квалификационного разряда учителей.

  • Обсуждение докладов по методике изложения принципиально важных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов.

  • Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержание дидактических материалов к ним.

  • Разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения.

  • Взаимное посещение занятий как внутри методического объединения, так и между учителями других методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.

  • Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

  • Внедрение эффективных педагогических технологий в образовательной деятельности с целью повышения качества знаний обучающихся.

 











Планирование работы учителей ШМО

естественно-математического цикла о преемственности

между начальным звеном и средним


Задачи

Мероприятия

Сроки проведения

ведения

Ответственные

1.

Выявить уровень под-

Нулевые срезы,

03.09-07.09

Учителя:



.О.Н.


готовленности пяти-

контрольные

08.10-12.10

Шелест О.А.


классников обучению

срезы, анализ конт-

к




в среднем звене.













контрольных работ, изучение карт развития.



2.

Изучить индивидуаль-

Изучение карт


сентябрь-

Учителя:

Шелест О.А.


ные особенности и

развития.

октябрь

Шелест О.А.


оценить обученность





пятиклассников.




3.

Проведение уроков учителями начальных

Уроки

сентябрь

Учителя:

Богоявленская Е.Л.,


классов в 5 «А», 5 «Б», 5 «В»



Векшина В.С.,


5 «В» классах.



Назарова Е.В.,





Шелест О.А.

4.

Согласовать требова­ния к учащимся 5-х классов и нормы вы­ставления оценок.

Посещение уроков в

5-х классах

октябрь

Зам. директора по УВР


5.

Теоретически и прак-






тически подготовить

Беседы с учителями,

октябрь

Зам. директора по УВР



учителей к решению

анализ уроков,


Учителя, работающие


проблемы «Активиза­-

обучения младших

анкетирование


в пятых классах


ция обучения младших





в пятых классах


школьников». Форми-





рование положитель-





ной мотивации учения





к предметам естествен-





но-математического цикла.




6.

Изучить организацию домашней работы у учащихся 5-х классов.

Посещение самоподготовки

октябрь-ноябрь

Зам. директора по ВР

Учителя, работающие

в пятых классах

7.

Пути преодоления учебных нагрузок учащимися 5-х классов.

Беседы с учителями

в течение всего года

Руководитель ШМО

Учителя, работающие

в пятых классах

8.

Соблюдение рекоменда-ций учителями, рабо-тающих с пятиклассни-ками.

Составление памятки

сентябрь

Руководитель ШМО

Учителя, работающие

в пятых классах



hello_html_2046ae45.pnghello_html_m7f293e8.pnghello_html_m10b7e5de.gif

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Изучение учебных программ и общеобразовательных стандартов по предметам.

сентябрь

Руководитель ШМО Учителя

2.

Изучение спектра учебников и программ, по которым работают учителя, а также наличие видео и медио материалов по предметам.

сентябрь

Руководитель ШМО

3.

Утверждение рабочих программ и календарно - тематических планов на 2014-2015 учебный год.

сентябрь

Руководитель ШМО

Зам. дир. по УВР Директор


4.

Выявление уровня подготовленности 5-х классов к обучению в среднем звене; посещение уроков и самоподготовок.

сентябрь ноябрь

Зам. дир. по УВР

Зам. дир. по ВР

Учителя

5.

Проведение контрольных срезов «нулевой» и «восстановительный», административные контрольные работы за первое полугодие и год по математике.

сентябрь октябрь

декабрь

апрель

Руководитель ШМО

Учителя

6.

Организовать работу по темам самообразования всех учителей-предметников (инд. консультации).

в течение года

Руководитель ШМО

Зам. дир. по УВР

7.

Ориентирование работы педагогов на использование видео и медио материалов на уроках.

в течение года

Руководитель ШМО

8.

Организация взаимопомощи по предупреждению и преодолению пробелов в знаниях учащихся (система коррекционно-развивающего обучения).

в течение года

Зам. дир. по УВР

Руководитель ШМО

Учителя


9.

Взаимное посещение уроков и взаимные проверки тетрадей учащихся с целью достижения единых требований.

в течение года

Учителя

10.

Посещение уроков учителей, вновь поступивших на работу с целью оказания методической помощи.

в течение года

Зам. дир. по УВР

Руководитель ШМО

11.

Проверка тетрадей для контрольных работ с целью соблюдения единых орфографических

требований (график проверки тетрадей прилагается).

в течение года

Зам. дир. по УВР

Руководитель ШМО

12.

Проверка рабочих тетрадей с целью

соблюдения единых орфографических

требований и объема работы в классе и

дома.

График проведения проверки прилагается.

в течение года

Зам. дир. по УВР

Руководитель ШМО







hello_html_2046ae45.pnghello_html_m7f293e8.pnghello_html_mbe73afc.gif



hello_html_m687a804e.gif

13.

Проведение предметных недель в 5-9 кл.

Физико - математическая

Химико - биологическая

Историко - географическая


февраль февраль март


Руководитель ШМО

Учителя

14.

Принять участие в проведении методической декады, в рамках которой спланировать открытые уроки, содержащие нестандартные приёмы и новые технологии в преподавании.

февраль-апрель

Зам. дир. по УВР Руководитель ШМО


15.

Соблюдение техники безопасности в кабинетах химии и физики.

в течение года.

Учителя химии и физики

16.

Организация проведения творческих отчётов учителей на заседании ШМ.О.

март-

май

Руководитель ШМО

Учителя

17.

Принять активное участие в проведении ППК:

1. «Адаптация учащихся 5-х классов на второй ступени обучения».
2. «Итоги обследования вновь
прибывших учащихся».

3. «Диагностика причин отставания учащихся».

4. «Диагностика познавательного самоопределения (7 класс)».

5. Результаты динамики обучения и
развития, учащихся 5-6-х и 8-х классов».

6. «Готовность учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене»

7. «Эффективность деятельности педагогического коллектива по социализации выпускников».









октябрь


ноябрь

январь

март

май

май

май

Зам. дир. по УВР

Руководитель ШМО

Учителя

18.

Организовать совместную методическую работу учителей начальной школы и учителей естественно-математического цикла.

в течение года

Руководитель ШМО

Учителя 4-х классов

19.

Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения. Использование компьютерных технологий в учебном процессе.

в течение года

Все учителя предметники

20.

Принять активное участие в подготовке и проведении ПС (Педагогического совета):

  1. «Анализ педагогической деятельности за 2013-2014 учебный год и задачи на 2014-15 учебный год».

  2. «На пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО».







август

(29.08.2014 г.)


ноябрь

(07.11.2014 г.)




Зам. дир. по УВР

Руководитель ШМО

Учителя










hello_html_2046ae45.pnghello_html_m7f293e8.pnghello_html_6c3ddc24.gif


3. «Дифференциация домашнего задания учащихся школы-интерната как один из факторов реализации индивидуальных образовательных маршрутов».

4. «Реализация воспитательного потенциала урочной и внеурочной деятельности в рамках ФГОС ОО».

5. «Утверждение порядка проведения итоговой аттестации".

6. «О допуске к итоговой аттестации 9-х классов», «Перевод учащихся 1-8 классов».

7. «Выпуск –2015г.».




декабрь

(30.12.2014)



март



апрель


май

июнь

Зам. дир. по УВР

Руководитель ШМО

Учителя

21.

Принять активное участие в подготовке и проведении Педагогической гостиной: «Позитивная педагогика».

Занятие № 1. «Формы и методы педагогического сотрудничества».

Занятие № 2. «Секреты хорошей дисциплины».

Занятие № 3. «Активизация личностного ресурса педагога».








ноябрь


декабрь

январь



Зам. дир. по ВР

Руководитель ШМО

Учителя

22.

Организация работы по повышению педагогического мастерства педагогов, в связи с доступностью мультимедийного материала и оборудования.

в течение года.

Зам. дир. по ИКТ

Учителя

23.

Проведение работы по отбору современных педагогических технологий обучения.

в течение года.

Руководитель ШМО

Учителя

24.

Посещение коррекционных занятий по математике, с целью повышения эффективности коррекционной работы.

в течение года.

Зам. дир. по УВР

25.

Принять активное участие в проведении психолого-педагогических семинаров.

1. Семинар по разработке программы формирования УУД учащихся ООО.

2. Тренинг «Формирование у учащихся позитивных жизненных целей»

3. Участие в краевой научно-практической конференции "Бушелевские чтения".

в течение года:

декабрь

(29.12.2014 г.)

март

(24.03.2015г.)


март

Зам. дир. по УВР

Руководитель ШМО

Учителя


















hello_html_m7545e17c.gif


Заседание №1 (сентябрь)


Тема: «Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла за 2013-2014 учебный год, задачи на 2014-2015 учебный год в свете идей модернизации».

Цель: нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение естественно-математического образования в 2014-2015 учебном году.

Форма проведения: инструктивно – методическое совещание.

Участвуют в работе ШМО: учителя естественно-математического цикла.

Вопросы:

1. Анализ преподавания предметов естественно-математического цикла, качества знаний учащихся по этим предметам за 2013-2014 учебный год.
Отв.: Горошкова М.Е..- руководитель ШМО

2. Утверждение плана работы ШМО на 2014-2015 учебный год.

Отв.: Горошкова М.Е. - руководитель ШМО,

Безуглова Е.В. – зам. директора по УВР,

Найденко О.А.- директор МБОУ ООШИ №1

3. Утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования учителей естественно-математического цикла на 2014-2015 учебный год.

Отв.: Горошкова М.Е. - руководитель ШМО,

Безуглова Е.В. – зам. директора по УВР,

Найденко О.А.- директор МБОУ ООШИ №1

4. Знакомство с нормативными документами на новый учебный год, проверка наличия учебно-методического обеспечения по предметам.

Отв.: Горошкова М.Е.- руководитель ШМО

5. Обсуждение и утверждение тем самообразования, срок исполнения, время, форму и место отчетности.

Отв.: руководитель ШМО, учителя.

hello_html_m7df4b1cc.png











Заседание №2 (ноябрь)

Тема: «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей естественно-математического цикла их компетентности в условиях обновления содержания образования в соответствии с новыми образовательными стандартами».

Цель: совершенствовать формы и методы учебной деятельности, способствующие эффективной работе учителей по обеспечению качественного образования и для реализации ФГОС.

Форма проведения: аукцион педагогических идей.

Участвуют в работе МО: учителя естественно-математического цикла.

Вопросы:

1. Способы моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС.

Отв.: Горошкова М.Е. – руководитель ШМО

2. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС.

Отв.: Шелест О.А. – учитель математики

  1. Работа со слабоуспевающими учащимися. Обмен опытом.

Отв.: учителя ШМО.

4. Анализ контрольных работ по математике, успеваемости за I четверть.

Отв.: Горошкова М.Е.

5. Итоги работы I четверти и корректировка плана работы на II четверть.

Отв.: Горошкова М.Е.


Заседание №3 (декабрь)

Тема: «Системно-деятельностный подход как главное условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта».

Цель: определить технологии, методы и средства осуществления системно-деятельностного подхода в учебном процессе.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участвуют в работе МО: учителя естественно-математического цикла.

Вопросы:

1. Системно-деятельностный подход в учебно-воспитательном процессе в условиях перехода на новые стандарты средней ступени обучения. Доклад по данной теме.

Отв.: Горошкова М.Е.

2. Самостоятельная работа на уроках информатики как средство формирования учебно-информационных умений обучающихся.

Отв.: Галенко О.Н.- учитель информатики и математики

3. Анализ контрольных работ по математике за I полугодие, успеваемости за II четверть.

Отв. Горошкова М.Е.

4. Итоги работы во II четверти и корректировка плана работы на III четверть.

Отв. Горошкова М.Е.


hello_html_2046ae45.pnghello_html_m7f293e8.png


Заседание №4 (март)

Тема: «Дифференциация в процессе обучения. Состояние преподавания математики в выпускных 9-х классах».

Цель: мотивация деятельности учителей естественно-математического цикла на повышение качества образования через внедрение и разработку инновационных процессов в обучении.

Форма проведения: методический диалог.

Участвуют в работе МО: учителя естественно-математического цикла.


Вопросы:

1. Дифференциация обучения - как один из факторов повышения качества образования. Доклад по данной теме.

Отв.: Кочубеева В.Н. – учитель химии

2. Интеллектуальное развитие учащихся с применением наглядности

и индивидуальная работа на уроке. Доклад по данной теме.

Отв.: Шелест О.А. – учитель математики

3. Итоговая аттестация по новой форме (ИГА) в 9-х классах.

Отв.: руководитель ШМО,

зам. директора по УВР

4. Анализ контрольных работ по математике, успеваемости за III четверть.

Отв.: Горошкова М.Е.

  1. Итоги работы в III четверти и корректировка плана работы на IV четверть.

Отв.: Горошкова М.Е.



hello_html_m7df4b1cc.png













Заседание №5. (МАЙ)


Тема: « Результаты деятельности учителей ШМО естественно-математического цикла по со­вершенствованию образовательного процесса».

Цель: Оценка эффективности работ МО учителей естественно-математического цикла и оп­ределение перспективного направления работы на следующий год.

Форма проведения: круглый стол.

Участвуют в работе МО: руководитель ШМО, учителя.

Вопросы:

1. Анализ итогов методической работы за текущий учебный год.

Отв. Руководитель ШМО, учителя

2. Планирование работы МО на 20015-2016 учебный год.

Отв. Руководитель ШМО, учителя

3. Анализ успеваемости за II полугодие. Обсуждение проблем и задачи их реализации.

Отв. Руководитель ШМО, учителя

  1. Отчет ШМО по результатам итоговой аттестации в переводных

классах.

Отв. Руководитель ШМО, учителя

5. Проведение итоговой аттестации выпускных классов. Составление ин­формационно - аналитических справок по математике, физике,
географии, биологии, химии.

Отв. Зам. дир по УВР, руководитель ШМО




hello_html_m7df4b1cc.png











hello_html_m7f293e8.pnghello_html_2046ae45.png

График проверки рабочих тетрадей:



Сроки

Предмет

I четверть

II четверть III четверть

IV четверть

Математика

21.10.14

11.12.14

16.03.15

16.05.15

Физика

23.10.14

18.12.14

12.03.15

14.05.15

Химия

29.10.14

25.12.14

10.03.15

19.05.15

График проверки тетрадей для контрольных работ:



Сроки

Предмет

I полугодие

II полугодие

Математика

12.11.14

17.05.15

Физика

19.11.14

22.05.15

Химия

25.11.14

19.05.15



hello_html_655ee02a.jpg


hello_html_279e8cdc.png







hello_html_m2bb66514.jpg


План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2014-2015 учебный год
  • Другое
Описание:

План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2014 - 2015 учебный год. Руководитель: Горошкова Марина Евгеньевна.

Задачи ШМО учителей естественно-математического цикла:

 

1.     Обеспечивать выполнение государственных программ и практической части по предметам естественно-математического цикла.

 

2.     Внедрять эффективные педагогические технологии в образовательной деятельности с целью повышения качества знаний обучающихся.

 

3. Повышать качество обучения через совершенствование системы личностно- ориентированного обучения; создания ситуации успеха для каждого ученика, развитие у учащихся познавательной компетентности самостоятельно приобретать и усваивать знания.

 

4.     Повышать профессиональную деятельность учителей естественно-математического цикла через углублённую работу по теме самообразования, изучение научно-популярной, методической литературы по вопросам подготовки к ОГЭ, прохождение курсов повышения квалификации членами ШМО.

 

 

 

 

Автор Горошкова Марина Евгеньевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2585
Номер материала 36362
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓