Главная / Директору-завучу / План работы школьного консилиума

План работы школьного консилиума



-Утвержден -
на заседании педагогического совета


Протокол № _1_от _02.09.2014г.

Директор школы- интерната


____________/О.В.Кокарева./

ПЛАН РАБОТЫ ШПМПк


Муниципального казенного образовательного учреждения

Купинскойспециальной (коррекционной ) школы -интерната для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья на 2014-2015 учебный год


Плановые консилиумы.

Цель: Обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с образовательными потребностями обучающихся, их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Задачи:

  Организация и проведение комплексного изучения личности «особого» ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования;

  Выявление уровня и особенностей развития     познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи учащихся;

  Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителям и другим специалистам для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания;

  Выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и для организации коррекционно-развивающего процесса;

  Выбор оптимальных для развития ребёнка образовательных программ,  соответствующих его готовности к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению;

 Выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям коррекционно-развивающей работы;

 Обеспечение коррекционной направленности образовательного процесса;

 Консультативная помощь семье, воспитателям, учителям в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения;

 Социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни;

 Профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий по охране и укреплению соматического и психоневрологического здоровья детей.

Внеплановые консилиумы

Цель : выяснение причин возникающих проблем и нахождение способов их преодоления.

Задачи :

•   принятие каких-либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам;

•   изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся
ситуации или в случае ее неэффективности;

•   изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного
учреждения или подбор иного типа учебного заведения).




Тема заседания консилиума

 

Цели и задачи

 

сроки

Тип консилиума

Ответственные







1-я четверть

1. Утверждение состава ПМПк

2.Утверждение плана работы  консилиума на новый учебный год.

3. Инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов школьного ПМПк.

4. Составление списков детей трудового обучения.



 Соответствие выбранного профиля интересам учащихся и их возможностям.

Выявление особенностей формирования трудовых навыков учащихся 5-9 классов.

сентябрь

Плановый

Члены ПМПк, согласно приказу, учителя трудового обучения

 







1. Диагностика познавательной и эмоционально-волевой сферы вновь прибывших детей.

 2. Педагогическая диагностика учащихся 1 класса.

3. Уточнение списков детей  «группы риска» (девиантного поведения) .

4.Уточнение списков ЛФК, логопедической группы, индивидуальных занятий с психологом.



   Выбор

оптимальной программы сопровождения учащихся.




Составление  программы сопровождения на детей «группы риска» (девиантного поведения)

октябрь

Плановый

Зам директора по УВР Нестерова Г.В..,


Психолог Лукьянова Е.С.,

кл.руководитель


инструктор ЛФК А.И.Купин учитель логопед

Сердюк Т..А.










2 четверть


1. Обсуждение успеваемости трудных детей и уровень их мотивации в обучении.

2. Проблемы адаптации уч-ся 1-х и 5-х классов

3.Анализ успешности обучения по итогам 1 четверти.


Разработка индивидуальных программ сопровождения









декабрь

Плановый

Зам директора по УВР Нестерова Г.В..,

учителя нач.классов, учителя- предметники



3 четверть

1. Итоги 1-го полугодия в классах со слабоуспевающими учащимися.

2. Отчёт по работе психолога о профилактике с семьями социально-запущенных детей.

3.. Анализ результатов работы по социальной адаптации детей 1-5-ых классов.

Разработка индивидуальных программ работы с учащимися.







Выявление проблем социальной адаптации учащихся группы риска.

февраль

Плановый

Члены ПМПк, согласно приказу, учителя, работающие в данных классах,

воспитатели

 

4 четверть

 


Профилактическая работа с уч-ся групп риска(аддитивное поведение, пропуски уроков и т.д.)

2. Переходный период уч-ся 4-х классов .

3.Составление списка учащихся для ОПМПК


Коррекция деятельности учащихся.





Анализ предполагаемой дезадаптации при переходе в среднее звено.


апрель

плановый

Члены ПМПк, учителя трудового обучения, кл.рук.В.В.Нестерок,Н.В.Голенцова.

1.Анализ работы ПМПк за 2013/14 учебный год.

2.Планирование работы на 2014/15учебный год.



Подведение итогов и планирование на новый учебный год

май

плановый

Члены ПМПк, согласно приказу,

Внеплановые консилиумы.

 

 

 

Выявление причин возникших проблем и возможностей их преодоления.

В течении года

внеплановый

Члены ПМПк, согласно приказу,















Внеплановые консилиумы

Обсуждение проблемы обучения или воспитания

В течении года


 председатель, члены школьногоПМПк

Консультации для учителей и воспитателей

В течении года

 председатель, члены школьногоПМПк

Подготовка документов на ГПМПК

В течении года

 председатель, члены школьногоПМПк

Работа с молодыми специалистами, педагогами, классными руководителями по работе с детьми из группы риска.

В течении года

 председатель, члены школьногоПМПк

Распределение вновь поступивших учащихся по классам согласно протоколовПМПк

В течении года

 председатель, члены школьногоПМПк

В рамках оказания методической помощи педагогам школы, членам школьного ПМПк проводить семинары внутри школы по специальной педагогике

В течении года

 председатель, члены школьногоПМПк






 

 

Председатель школьного ПМПк__________/Г.В.Нестерова/

 


План работы школьного консилиума
  • Директору-завучу
Описание:

ПЛАН РАБОТЫ ШПМПк

 

Муниципального  казенного  образовательного  учреждения

Купинскойспециальной  (коррекционной ) школы -интерната  для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья на 2014-2015 учебный  год

 

Плановые консилиумы.

Цель: Обеспечение  психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, исходя  из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с образовательными потребностями обучающихся, их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Задачи:

  Организация и проведение комплексного изучения личности «особого» ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования;

  Выявление уровня и особенностей развития     познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи учащихся;

  Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителям и другим специалистам для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания;

  Выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и для организации коррекционно-развивающего процесса;

  Выбор оптимальных для развития ребёнка образовательных программ,  соответствующих его готовности к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению;

 Выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям коррекционно-развивающей работы;

 Обеспечение коррекционной направленности образовательного процесса;

 Консультативная помощь семье, воспитателям, учителям  в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения;

 Социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни;

 Профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий по охране и укреплению соматического и психоневрологического здоровья детей.

Внеплановые консилиумы

Цель : выяснение причин возникающих проблем и нахождение способов их преодоления.

Задачи :

•   принятие каких-либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам;

•   изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся
ситуации или в случае ее неэффективности;

•   изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного
учреждения или подбор иного типа учебного заведения).

 

Автор Нестерова Галина Викторовна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел Планирования
Просмотров 1834
Номер материала 5067
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓