СОГЛАСОВАНО
Заместитель
директора по ВР _______________ Е.В. Синицина
«05» сентября 2013
г.
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 20 г. Химки
_______________ Ю.Н. Оболенская
«05» сентября 2013
г.
|
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ И РОДИТЕЛЯМИ
План работы с семьей и родителями составлен в соответствии и для
реализации школьной Программы по работе с семьей и родителями, утвержденной
педагогическим коллективом 27.03.2012 г. Протокол № 4.
Цель: Установление тесного контакта с
родителями, привлечение родителей к активному участию в организации
учебно-воспитательного процесса и управлении школой, выявление воспитательных
возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное
воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных
путей их преодоления.
Задачи:
- Изучение образа
жизни семьи.
- Выявление
особенностей ситуации семейного воспитания.
- Характеристика
нравственного микроклимата семьи, ее традиций.
- Выявление
взаимоотношений семьи и школы.
- Поиск путей
оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.
- Повышение роли
родителей в жизни школы и учащихся.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
Коллективные формы: родительские
собрания (классные и общешкольные); дни открытых дверей; “круглые столы”;
конференции по обмену опытом воспитания; родительский лекторий; родительские
недели; вечер вопросов и ответов; диспут; встречи с администрацией, учителями
класса.
Групповые формы: взаимодействие с
родительским комитетом; групповые консультации; практические занятия с
родителями; тренинги; встречи с отцами.
Индивидуальные формы: беседа;
разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск
решения проблемы; переписка.
Традиционные
|
Нетрадиционные
|
● Участие в родительских собраниях.
● Участие в общеклассных и общешкольные конференции.
|
● Родительские тренинги.
● Дискуссии.
● Психологические разминки.
|
● Индивидуальные консультации педагогом родителей.
● Посещения на дому.
|
● Круглые столы.
● Устные журналы.
● Практикумы.
|
|
● Родительские вечера.
● Родительские чтения.
● Родительские ринги.
|
Сроки
реализации: 2013 – 2016 гг.
Ожидаемые результаты.
1. Партнерские отношения
педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для
создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого
педагогического пространства.
2. Система
психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в
педагогическое самообразование.
3. Культура здорового
образа жизни в семье и в семейном воспитании.
4. Активная жизненная
позиция родителей в созидательной, воспитательной практике; развитие
национальных духовных традиций.
5. Участие родителей в
творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой
деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
6. Участие родителей в
государственно-общественном управлении общеобразовательным учреждением.
Ежегодная
циклограмма работы
№ п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Ответственный
за проведение мероприятия
|
Сроки
исполнения
|
1.
|
Анкетирование родителей.
|
Классный
руководитель
|
В
течение года
|
2.
|
Изучение семьи ребенка,
особенностей семейного воспитания, взаимоотношений детей и родителей, семьи и
школы.
|
Классный
руководитель
|
В
течение года
|
3.
|
Составление социального
паспорта класса.
|
Классный
руководитель
|
Август
- сентябрь
|
4.
|
Посещение семьи.
|
Классный
руководитель
|
В
течение года
|
5.
|
Привлечение родителей к
учебно-воспитательному процессу в общеобразовательном учреждении.
|
Классный
руководитель
|
В
течение года
|
6.
|
Совместно с родителями
подготовить учебный кабинет к началу учебного года.
|
Классный
руководитель, родители
|
Июнь
- август
|
7.
|
Привлекать родителей к
организации классных огоньков, вечеров, родительских собраний,
коллективно-творческим делам и др.
|
Классный
руководитель, родители
|
В
течение года
|
8.
|
Осуществлять с помощью родителей
работу по профориентации (беседы, встречи, экскурсии на предприятия и др.).
|
Классный
руководитель, родители
|
В
течение года
|
9.
|
Проведение в соответствии с графиком работы
родительских собраний и всеобуча с целью повышения
психолого-педагогических знаний в области воспитания и обучения детей, просвещения по проблемам физического, психического здоровья детей,
общения, познавательной сферы жизни ребенка.
|
Классный
руководитель, актив родителей
|
В
течение года
|
10.
|
Привлечение родителей к участию в общешкольных
родительских собраниях.
|
Классный
руководитель, актив родителей
|
В
течение года
|
11.
|
Прием и консультирование родителей по личным
вопросам.
|
Классный
руководитель
|
В
течение года
|
12.
|
По мере необходимости организация встреч с
инспектором ОДН, участковым, медицинской сестрой, врачом, психологом,
специалистами психолого-педагогических центров «Семья» и «Успех».
|
Классный
руководитель
|
В
течение года
|
13.
|
Проведение дней открытых дверей в ОУ.
Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий родителями.
|
Педагогический
коллектив
|
В
течение года
|
14.
|
Привлечение родителей к участию в
субботниках.
|
Классный
руководитель
|
Сентябрь-октябрь,
Декабрь Апрель - май
|
15.
|
Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение родителей
к участию в спортивно-массовых мероприятиях школы и Днях здоровья.
|
Классный
руководитель
|
9
сентября
7
апреля
|
16.
|
Привлечение семьи к участию в городских
мероприятиях: Дню города, Новому году, Масленице, Дню Победы.
|
Классный
руководитель
|
Сентябрь
Декабрь
Март
Май
|
17.
|
Организация досуговой деятельности семьи
(туристические походы одного дня и др.).
|
Классный
руководитель, родительский актив класса
|
Май
|
Тематика родительских собраний в 1-4 классе (2012 – 2016
гг.).
Класс, учебный год
|
Четверть
|
Тема родительского собрания
|
1 класс
2012/2013 уч. г.
|
1 четверть
|
Ребенок первоклассник. Что меняется?
|
2 четверть
|
Игры наших детей.
|
3 четверть
|
Как помочь ребенку полюбить чтение (собрание рецептов).
|
4 четверть
|
Посеешь привычку - пожнешь характер (собрание
консультация, посвященное воспитанию бережливости).
|
2 класс
2013/2014 уч. г.
|
1 четверть
|
Что нужно знать родителям о физиологии младшего
школьника? Полезные советы на каждый день.
|
2 четверть
|
Режим
дня школьника. Каким он должен быть? (собрание рецептов)
|
3 четверть
|
Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
|
4 четверть
|
«Гармония трех понятий: надо, трудно и прекрасно…»
(беседа о воспитании трудолюбия).
|
3 класс
2014/2015 уч. г.
|
1 четверть
|
Добро пожаловать в третий класс (собрание-встреча).
|
2 четверть
|
Посеешь привычку - пожнешь характер.
|
3 четверть
|
Как помочь ребенку полюбить чтение?
|
4 четверть
|
Нравственное воспитание детей.
|
4 класс
2015/2016 уч. г.
|
1 четверть
|
Здоровье сгубишь - новое не купишь!
|
2 четверть
|
Не запрет, а предупреждение вредных привычек.
|
3 четверть
|
Трудные дети: откуда они берутся?
|
4 четверть
|
Итоги четырех лет обучения.
|
Учитель начальных классов,
классный руководитель
Г.И. Лебедева
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.