Главная / Начальные классы / План работы с одарёнными детьми.

План работы с одарёнными детьми.

hello_html_6e96d224.gif

hello_html_m2e22e345.gif

hello_html_m17f9288b.gif

hello_html_329d184b.jpg

hello_html_m6fbc376d.gif

уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;

усиление научно – методического сопровождения по данному направлению;

исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему.

hello_html_71c715dc.gif

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация);

-hello_html_1641f3bb.jpg помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Уровень

Август

Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности.

Разработка индивидуальных программ развития одарённых учащихся.


зав. МО, зав. по УВР, учителя-предметники



зав. МО, зав. по УВР, учителя-предметники, классные руководители одарённых детей

школа

Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми на 2010/2011 учебный год, составление базы одаренных детей.

Работа психолога с одарёнными детьми (выявление умственного потенциала, стимулирование творческой активности и т.д. (тестирование и помощь учащимся по необходимости в течение года).

школьный психолог, классные руководители одарённых детей, зав. по УВР

школа

Октябрь

Организация НОУ, выбор тематики НОУ.

зав. по УВР, руководитель НОУ, учителя-предметники

школа

Планирование и подготовка проведения школьных туров предметных олимпиад.

Проведение школьного тура предметных олимпиад.

Неделя русского языка и литературы.

Конкурсы и олимпиады младших школьников.

руководитель НОУ, зав. МО, учителя-предметники, руководитель НОУ, зав. МО, учителя-предметники

школа




Конкурс «Эрудиты нашей школы».

зав. по УВР, учителя-предметники

школа

Ноябрь

Продолжение конкурсов по филологии (согласно внутришкольного плана).

Неделя математики и информатики.

руководители МО, учителя русского языка и литературы

руководители МО, учителя математики и информатики

школа


Проведение городских предметных школьных олимпиад.

руководители МО, учителя-предметники

город

Декабрь

Неделя химии и экологии с учётом внутришкольного и городского плана.

руководитель МО, учителя химии и экологии

школа

город

Продолжение участия в предметных городских олимпиадах.

руководители МО, учителя-предметники, зам. по УВР

город

Детский компьютерный фестиваль.

руководители МО, учителя информатики

школа

Январь

Декадник по истории и обществознанию.

Участие в конкурсе «Пушкинское слово».

руководитель МО, учителя истории и обществознания

школа

город

Школьная конференция НОУ.

руководитель НОУ, зам. по УВР, учителя - предметники

школа

Олимпиада по географии.

учителя географии

школа

город

Олимпиада по физике.

учителя физики

школа

город

Участие в конкурсах по русскому языку и литературе.

руководители МО, учителя русского языка и литературы, зам. по УВР

город

Февраль

Продолжение предметных городских олимпиад младших школьников.

руководители МО начальной школы, учителя начальной школы, зам. по УВР

город

Олимпиады по граждановедческим дисциплинам (6-7, 8-9, 10-11 классы)

 учителя истории и обществознания, граждановедения

школа


Олимпиады по иностранному языку (английский, немецкий).

учителя иностранного языка

школа

Март

Декадник по географии и экономике.

руководитель МО, учителя географии, экономики

школа


Выставка детского творчества.

учитель ИЗО, труда, руководитель МО, зам. по УВР

школа

город 

Участие в научно–практических конференциях среди школьников 8-11 классов.

руководители МО, учителя -предметники, зам. по УВР

город

Подготовка и проведение фестивалей, посвящённых празднику русского языка.

руководители МО, учителя - предметники, зам. по УВР

школа

город

Защита школьных проектов, участие в городской конференции проектной деятельности учащихся 1-11 классов.

руководители МО, учителя - предметники, зам. по УВР

школа

город 

Май

Анализ результатов школьных и городских олимпиад.

 руководители МО, учителя - предметники, зам. по УВР

школа

Акция «65-летию со Дня Победы посвящается».

 Классные руководители, зам. по УВР

школа

город 

Анализ предоставляемых школой возможностей развития одарённых детей.

Директор, зам. по УВР, руководители МО, учителя - предметники

школа


Пhello_html_796fe798.gifрограмма





2010-2011 гг.

Пояснительная записка.

1. Выявление одаренных детей.

В СОШ №11 выявление одаренных детей начинается с первого посещения психолога при поступлении в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем
три категории одаренных детей:

  1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

  2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).

  3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

3. Цели работы с одаренными детьми

  • выявление одаренных детей;

  • создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;

  • развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;

  • адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.

Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских.

Творческие мастерские:

  • мастерская художественного слова;

  • музейное дело (школьный музей этнографии);

  • музыкальная мастерская (или музыкальный класс 3 а и 7 а).

  • «В мире прекрасного» (изобразительная деятельность);

  • мастерская здорового образа жизни (программы «Разговор о правильном питании», « Час здоровья»и др.).

II этап – диагностический (5-9-е классы) – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся. С 2008 года в школе организован клуб одаренных детей «Премьер», куда вошли самые активные, самые творческие, самые любознательные, самые трудолюбивые и способные в разных областях знаний ребята, объединенные любовью к родной школе (8-11 классы). Необходимость в таком ребячьем сообществе назрела давно: в школе всегда велась большая внеклассная работа по предметам учебного цикла, а в объединениях дополнительного образования занимаются около 60 % учеников школы. Старшеклассники сами проявили инициативу собраться для решения вопросов самоуправления. Взрослые им просто помогли воплотить их задумку в жизнь, пообещав на общественных началах в свободное время курировать их работу. Девиз клуба «Премьер»:

ТАЛАНТ
ТРУДОЛЮБИЕ
ТЕРПЕНИЕ
ТВОРЧЕСТВО
ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ


Деятельность клуба разнообразна. Ребята занимаются в гуманитарной, естественно-научной, военно-патриотической, общественной и эстетической секциях, а также в школьной театральной студии «Премьера» и школьном самоуправлении. Координирует работу клуба президент и вице-президенты. Таким образом, можно отметить, что «Премьер» - это не только школьное научное общество, где занимаются «ботаники», а самый настоящий клуб по интересам. Здесь можно проявить себя в искусстве, журналистике, исследовательской деятельности, литературе, музейном деле, проектной деятельности, общественной работе, военном деле.
Самые талантливые ребята, участвовавшие и победившие в олимпиадах, конференциях, смотрах и конкурсах, отчитываются о своих победах в январе – на Рождественском бале, где подводятся итоги прошедшего года.

  1. Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

  1. Формы работы с одаренными учащимися.

  • школьное научное общество «Премьер»;

  • объединения дополнительного образования;

  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

  • факультативы;

  • кружки по интересам;

  • конкурсы и конференции;

  • интеллектуальный марафон;

  • участие в олимпиадах;

  • спецкурсы;

  • работа по индивидуальным планам;

  • занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.

hello_html_5f964ad2.jpg




























Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми

Мероприятие

Сроки

Исполнители

1

Внедрение проблемно-исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление.

2009-2011

методсовет, руководители ШНОУ «Премьер»

2

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы. Выявление одаренных детей.

Ежегодно

ШМО начальной школы, психолог

3

Совершенствование деятельности клуба одаренных детей «Премьер».


Создание нормативной и методической базы.

Организация исследовательской деятельности в гуманитарной, эстетической, военно-спортивной, экологической, общественной секциях клуба одаренных детей «Премьер»

2009-2011




2011

ежегодно

руководители ШНОУ «Премьер»

4

Участие школьников во Всероссийских конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно».

ежегодно

учебная часть, учителя-предметники

5

Участие школьников в городских, краевых, Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях.

ежегодно

методсовет,

учебная часть

6

Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

ежегодно

психолог школы, методсовет

7

Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, для разработки индивидуальной программы обучения

  • выявление учащихся в 1-4, 5-9,10-11 кл., составление диагностической карты;

  • разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми;

  • проведения занятий с детьми;

  • отработка форм, методов, приёмов работы;

  • создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми

2009-2011

психолог школы

учителя –предметники


руководители ШНОУ «Премьер»

План работы с одарёнными детьми.
  • Начальные классы
Описание:

- Работать с одаренными детьми нужно, так как от этого зависит будущее нашей страны, её престиж на мировой арене. ... 

Поэтому,  я работала с одарёнными детьми, согласно составленному плану.

Основной идеей работы является объединение усилий всех педагогов, родителей, администрации школы, привлечение к сотрудничеству разных служб с целью создания благоприятных условий для поддержки и развития детской одарённости.

 Цель программы:

- Развивать у обучающихся интереса к исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.

 -Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

 

Задачи:

- выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;

- использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках   географии, биологии, экологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности.

Автор Чернявская Светлана Алексеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 4077
Номер материала 41886
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓