Главная / Другое / План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

2014-2015 учебный год

КГУ «Экономическая школа – лицей поселка Жезкент»


Психолого-педагогические мероприятия по диагностике, выявлению одаренности



Научно-методическая деятельность






Организационно-практическое направление






Нормативно-правовое







Организацион

но-аналитичес

кое направление





Кадровое обеспечение работы с одаренными детьми




Информа

ционно-пропагандистское направление,

поддержка одаренных детей



Цели:

1.Создание внешних условий для проявления и развития одаренности у детей.

2. Формирование интеллектуального, творческого потенциала школы.

Цели:

1. Научная, учебно-методическая поддержка образовательного процесса с целью систематизации, осмысления психолого-педагогической, методологической практико-ориентированной теории.

Цели:

1. Актуализация темы «Одаренные дети» в системе школьного образования.

2. Создание системы работы с одаренными детьми, осуществление их социальной защиты.

3. Развитие образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей.

4. Создание условий, способствующих организации работы педагогов с одаренными детьми.

Цели:

Закрепление приоритетности за направлением «Одаренные дети»

Цели:

1. Контроль за организацией системы дополнительного образования детей, анализ работы.

2. Координация работы по обеспечению выполнения программ, планомерности и систематичности ее реализации, отслеживание ее «хода», со своевременной фиксацией «позитивного» и «проблемного» с последующими коррективами, дополнениями, изменениями

Цели: 1.Целенаправленное педагогическое наблюдение за уровнем успешности талантливых, одаренных, способных детей в образовательном процессе.

2. Создание во внеурочной деятельности развивающего образовательного пространства.

Цели:

Обеспечение информационной поддержки одаренным детям в образовательной деятельности через использование всех имеющихся средств обучения.

НОЯБРЬ 1-я неделя

1. Разработка рекомендаций по оформлению портфолио одаренных детей

Итог: рекомендации

«Живой» обмен опытом работы. Совершенствование, внедрение в деятельность педагогов активных, личностно-ориентированных форм обучения.


1.Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.

2.Участие в предметной олимпиаде.

Отв. учителя-предметники, зам.дир по НИР


Изучение инструктивно-методических писем по работе с одаренными детьми (федерального, регионального, муниципального, школьного уровней)

Итог: работа с папкой «Нормативно-правовые документы по работе с одаренными детьми

Координация работы по обеспечению выполнения программы, планомерности и систематичности ее реализации.


Проведение предметной декады


2-я неделя

1. Разработка алгоритмов, памяток для одаренных детей.

2. Работа с банком данных одаренных детей.


Проведение мастер-классов с педагогами, работающими с одаренными детьми.

Открытые занятия педагогов, работающих с одаренными детьми.


1.Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.

2.Участие в городской предметной олимпиаде.




Размещение информации об одаренных детях и их успехах на сайте школы.

3-4 неделя

1.Занятия членов сборной команды на городской олимпиад.

2.Консультирование родителей одаренных детей.


1.Формирование индивидуальных дидактических систем учителей

2. Формирование сборника сценариев различных форм занятий с одаренными детьми.


1.Участие во Всероссийском конкурсе-игре «Русский медвежонок .


Изучение инструктивно-методических писем по работе с одаренными детьми


Составление справок о посещении кружков ЦОД.


Работа с учителями предметниками.

Подбор материала о достижениях одаренных детей




ДЕКАБРЬ 1-я неделя

Разработка системы диагностики уровня профессиональной компетентности учителей, работающих с одаренными детьми.


Формирование портфолио достижений учащихся и педагогов.


1.Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.

2.Участие в районной предметной олимпиаде.


Изучение инструктивно-методических писем по работе с одаренными детьми


Контроль ведения дополнительных занятий педагогами.


Работа с классными руководителями



2-я неделя

Изучение образовательных потребностей учащихся 7-9 классов


Сотрудничество с преподавателями СГПИ(консультации для педагогов)


1.Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.

2. Подготовка к новогодним и рождественским мероприятиям.


Изучение инструктивно-методических писем по работе с одаренными детьми


Контроль ведения дополнительных занятий педагогами



Размещение информации об одаренных детях и их успехах и достижениях на сайте гимназии.


3-я неделя

Изучение образовательных потребностей учащихся 7-9 классов


Формирование банка данных по работе с одаренными детьми


1.Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.

2. Подготовка к новогодним и рождественским мероприятиям.









Контроль ведения дополнительных занятий педагогами




Проведение предметной декады


Подбор материала о достижениях одаренных детей






4-5 неделя

1. Изучение образовательных потребностей родителей учащихся 7-9 классов.

2.Обеспечение психолого-педагогической помощи родителям одаренных детей.


Формирование банка данных по работе с одаренными детьми.


1.Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.

2. Участие в новогодних мероприятиях

Изучение инструктивно-методических писем по работе с одаренными детьми


Контроль ведения кружков педагогами



Размещение информации об одаренных детях и их успехах и достижениях на сайте школы

ЯНВАРЬ 2-3 неделя

1.Формирование банка диагностических методик индивидуального развития одаренного ребенка, его познавательных возможностей.




Работа с документацией.


Координация работы по обеспечению выполнения программы, планомерности и систематичности ее реализации.


Работа с классными руководителями.


Информирование общественности об инновационной деятельности школы.

4-5 неделя

1.Занятие с психологом: «Развитие интеллектуального потенциала учащихся».

2.Занятия членов сборной команды на областной олимпиаде с психологом.


Сотрудничество с преподавателями


Подготовка к областному туру предметных олимпиад.


Работа с документацией.


1.Подготовка и проведение интеллектуальных марафонов.

2.Аналитический отчет о результатах работы педагогов


Работа с руководителями предметных кафедр.


ФЕВРАЛЬ 1-2 неделя

Мастер-класс «Слагаемые профессионально-личностного роста учителя».


1.Научно-методический семинар учителей гимназии «Формирование познавательных интересов учащихся».

1.Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.


Работа с документацией.


Подготовка к исследовательской научно-практической конференции


Работа с руководителями предметных кафедр.


3-4 неделя

1.Разработка алгоритмов, памяток для одаренных детей по НОТ.

2.Проведение психодиагностичес

кого исследования учащихся на выявление уровня интеллекта учащихся (7-8 классы)


Проведение мастер-классов с педагогами, работающими с одаренными детьми.


1.Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.


Работа с документацией.


Контроль ведения дополнительных занятий педагогами


Работа с молодыми педагогами


Посещение учителями кабинета информатики и внесение корректив в сайт школы


МАРТ 1-2 неделя

1.Обеспечение психолого-педагогической помощи родителям одаренных детей.

2.Проведение психодиагностичес

кого обследования учащихся на выявление направленности при профильном обучении (7-8 классы)


1.Семинар «Роль речевых умений в представлении научной работы»

2. Подготовка к научно-практической конференции

1.Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.


Работа с документацией.


Творческий отчет «Одаренные дети»


Программно-проектная деятельность педагогов


Размещение информации об одаренных детях и их успехах и достижениях на сайте школы.


3-4 неделя

Организация консультаций для родителей с психологом, работающим с одаренными детьми.



1.Участие младших школьников в интеллектуальных играх.







МАРТ – АПРЕЛЬ 1 неделя

Корректировка банка диагностических методик индивидуального развития одаренного ребенка, его познавательных возможностей, способностей.



1.Участие в фестивалях и конкурсах различного уровня.


1.Работа с документацией.

2. Сотрудничество Центром «Дарын» по вопросу корректировки программы «Одаренные дети».


Подготовка к исследовательской научно-практической конференции


1.Работа с классными руководителями



2-3 неделя

Психодиагностичес

кое исследование уровня интеллекта учащихся 2-3 классов


Проведение научно-практической конференции в школе.


1.Участие одаренных детей в подготовке мероприятий, посвященных юбилею гимназии.

1.Работа с документацией.



1.Работа с классными руководителями

2. Разработка памяток, алгоритмов для учителей-предметников, родителей одаренных детей и учащихся по развитию творческих способностей, оптимизации социальных отношений в классе и семье.


Размещение информации об одаренных детях и их успехах и достижениях на сайте школы.


4-5 неделя

Организация работы по выявлению профессиональных наклонностей одаренных детей, учащихся 9 классов.



1.Участие одаренных детей в

вузовских олимпиадах, конференциях.


1.Работа с документацией.


Отслеживание выполнения программ педагогов, фиксация «позитивного» и «проблемного» с последующими коррективами.


Работа с молодыми специалистами с целью создания во внеурочной деятельности развивающего образовательного пространства.


Выступления на родительских собраниях с сообщениями о достижениях учащихся

МАЙ 1-2 неделя

Психодиагностиче

ское исследование уровня интеллекта учащихся 2-х классов

Проведение мастер-классов для педагогов, работающих с одаренными детьми


1.Участие одаренных детей в

вузовских олимпиадах, конференциях.



Работа с документацией.















Сравнительный анализ результатов работы по психологическому сопровождению одаренных детей


Консультирование родителей по вопросам оказания психологической поддержки одаренным детям



3-4 неделя

1. Психодиагности

ческое исследование направленности при профильном обучении учащихся 5-х классов


1.Сотрудничество с преподавателями вузов (консультации для педагогов)

2.Работа над изданием сборника НОУ 2014-2015 учебного года.


1.Участие одаренных детей в

вузовских олимпиадах, конференциях.

2. Участие в фестивалях и конкурсах различного уровня

3. Участие в мероприятиях, посвященных Последнему Звонку.


Работа с документацией. Составление отчетов за год.

Анализ творческого потенциала учителей и педагогов дополнительного образования, работающих с одаренными детьми.


Проведение «круглого стола» для одаренных детей с целью психологической поддержки (Портфолио моих достижений)


1. Чествование одаренных детей на общешкольных торжественных линейках, на классных часах.





Заявка

на участие в школьном туре республиканского конкурса исследовательских работ

от КГУ «Экономическая школа-лицей поселка Жезкент»

на 2014-2015 учебный год

ФИО автора проекта

Класс

ФИО руководителя проекта

Предмет

Тема

Направление

Секция

1

Кеңесжан Мерлат

8 «Ә»

Нурпеисов Бауыржан Баймуратович

Казахская литература

«Шакаримовские чтения»

Исторические памятники Казахстана и перспективные маршруты

Языковедение

2

Колесникова Анастасия

8 «А»

Манасыпова Светлана Петровна

Математика

« «Среда обитания» положительных и отрицательных чисел»

Математическое моделирование экономических и социальных процессов

Математика

3

Ерікқызы Әдемі

8 «В»

Оспанова Гульшат Кудайбергеновна;

Кистаубаев Сагындык Колшараевич

Русская литература

ИЗО

«Литературные образы глазами моих одноклассников»

Исторические памятники Казахстана и перспективные маршруты

Литература

5

Сайбаева Сара Талғатқызы

8 «Ә»

Базылгаламова Жадра Ниязбековна

История Казахстана

Экономика

«Кедендік одақ: тарихи талдау және экономикалық мүмкіндіктер»

Научно-технический прогресс – как ключевое звено экономического роста.

Экономика

6

Нурланов Нурлыбек

8 «В»

Кириллова Арина Александровна

Биология

«Многообразие и пищевая специализация птиц поселка Жезкент»


Естествознание

7

Бровкина Мария

10 «А»

Калелова Маржан Нурлановна

Информатика

«Мир без интернета»

Математическое моделирование экономических и социальных процессов

Информатика




План работы с одаренными детьми
  • Другое
Описание:

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.

Главная цель сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.

Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.

Ещё одной из актуальных задач является индивидуальный подход и помощь каждому ученику. Развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого ученика.

Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать, решать сложные логические задачи.

Однако опыт современной школы показывает, что существуют различия между учениками. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны.

 

Автор Кириллова Арина Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1221
Номер материала 45039
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓