Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПлан работы с мотивированными и отстающими учениками

План работы с мотивированными и отстающими учениками

Скачать материал

План работы с мотивированными детьми  на 2014-2015 уч.год

 

 

№п\п

предмет

Тема занятия

дата

результат

1

межпредметный

Обо всём понемногу (Викторина)

сентябрь

 

2

математика

 

сентябрь

 

3

русский язык

Загадки русского языка

сентябрь

 

4

окружающий мир

Тестирование по окр.миру

сентябрь

 

5

математика

«Кенгуру» математическая олимпиада

октябрь

 

6

русский язык,

литературное чтение

Подготовка к конкурсу «Русский медвежонок»

октябрь

 

7

русский язык

«Русский медвежонок»

ноябрь

 

8

математика

Решение нестандартных задач

ноябрь

 

9

межпредметный

Упражнение на развитие логического мышления и внимания

ноябрь

 

10

математика

Одна задача, способов решения много

декабрь

 

11

межпредметный

Учимся разгадывать ребусы, шарады

декабрь

 

12

русский язык

«Каламбур» игры со словами

декабрь

 

13

межпредметный

Подготовка к олимпиаде «ЧиП

февраль

 

14

математика

Подготовка к городской олимпиаде

Февраль- апрель

 

15

межпредметный

Игра «Что? Где? Когда?»

февраль

 

16

окружающий мир

Решение подобных задач из «ЧиП»

март

 

17

окружающий мир

Подготовка к городской олимпиаде

март

 

18

математика

Фокусы с числами

апрель

 

19

русский язык

Подготовка к городской олимпиаде

Февраль-апрель

 

20

межпредметный

Конкурс грамотеев

май

 

21

межпредметный

Крылатые выражения

май

 

22

межпредметный

Подведение итогов. Результаты участия в конкурсах.

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы с мотивированными детьми  на 2014-2015 уч.год

 

 

Содержание работы

Сроки

 

1

Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности.

сентябрь

 

2

Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся.

октябрь

 

3

Осуществление сравнительного анализа учебной успеваемости учащихся обучающихся на «4» и «5»,определение направлений коррекционной работы по итогам четверти 

в течение года

 

4

Подготовка памятки и рекомендаций для учащихся по различным видам деятельности с целью обеспечения их психолого-педагогической поддержки

ноябрь

 

 5

Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов

в течение года

 

6

Формирование групп учащихся для дополнительных занятий.

Октябрь-ноябрь

 

7

Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся.

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы со слабоуспевающими  учащимися

 на 2014 – 2015 учебный год.

 

 

Мероприятия

Срок

1.    

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2.

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3.

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5.

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6.

Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

7.

 Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

8.

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

 

 

В течение учебного года.

9.

Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

 

В течение учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

План работы со слабоуспевающими учащимися в 1Д

 

 

 

 

Содержание работы.

 

Сроки выполнения

 

Методы и приемы.

 

Предполага-

емый

результат

 

Реальный результат.

 

 

1

Диагностировать и анализировать результаты обучения

 

В течение учебного года.

Тестирование;

диагностика;

оповещение родителей ребенка об успеваемости ребенка, выставление предварительных отметок

Оказание своевременной помощи по ликвидации пробелов в выполнении программных требований по предмету.

 

 

 

2

Коррекционная работа с учащимися в течение урока

 

В течение года

Проговаривание, комментирование, систематическое повторение.

Развитие памяти, усвоение алгоритма рассуждения при выполнении типовых заданий.

 

 

3

Разработка опорных алгоритмов действий.

 

В течение года.

 

Иллюстративно – наглядные.

Добиться умения работать над задачей, понимать алгоритм рассуждения.

 

 

4

Отработка навыка чтения.

 

В течение года.

 

 

 

 

Репродуктивные методы, коммуникативное творчество.

Формирования умения самостоятельно работать по учебнику, с текстом заданий.

 

 

5

Разнообразие тренировочных упражнений, организация дополнительных занятий.

 

В течение года

 

 

 

 

Проблемно - поисковые, практические.

 

Коррекция ЗУНов, ликвидация пробелов в знаниях.

 

 

6

 

Учет состояния здоровья ребенка, взаимодействие с др. специалистами.

 

В течение года

 

Проведение динамических пауз;

мед. профилактика.

Соблюдать умственное напряжение и физическую нагрузку.

Соблюдать санитарно - гигиенические требования к уроку.

 

 

8

 

Проявление особого педагогического такта.

 

В течение года.

 

Беседы с ребенком.

Повышение уровня учебной мотивации, развитие интереса к учёбе, самостоятель-ности в работе, оказание педподдержки.

 

 

9

 

Взаимодействие с семьей.

 

В течение года.

 

Беседы, репродуктивные методы.

-Организация общих усилий семьи и школы в целях ликвидации пробелов в знаниях ребенка, определение путей коррекционной работы, метод. советы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ В 4 КЛАССЕ

Вариант 1

1. Решите задачу.

    На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные – сливы. Сколько килограммов слив при­везли на рынок?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

            ( 18 370 + 23 679 ) : 7                       ( 800 035 – 784 492 ) . 6

3. Сравните:

5 км 4 м … 5 км 40 дм

60 т 200 кг … 62 000 кг

245 ч … 4 сут. 5 ч.

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см
    и 6 см.

5. Решите уравнения.

             290 + х = 640 – 260              84 : х = 6 . 7

Вариант 2

 

1. Решите задачу.

На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ря­женки изготовили на молочном заводе?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

            ( 18 048 + 53 976 ) : 8                       ( 600 084 – 597 623 ) . 7

3. Сравните:

3 т 10 кг … 3 т 1 ц

45 000 м … 40 км 500 м

2 сут. 20 ч … 68 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см
    и 5 см.

5. Решите уравнения.

400 – х = 275 + 25                 3 . х = 87 - 6

 

 

 

Туман.

      Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.

 

Туман.

      Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.

 

Туман.

      Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.

 

Туман.

      Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.

 

Туман.

      Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.

 

Туман.

      Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.

 

Туман.

      Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.

 

Туман.

      Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.

Туман.

      Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.

 

Туман.

      Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.

 

Туман.

      Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.

 

Туман.

      Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.

 

Туман.

      Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.

 

Туман.

      Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.

 

Туман.

      Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.

 

Туман.

      Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.

 

 

                Туман.

      Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План работы с мотивированными и отстающими учениками"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мотивация – не постоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения, но нет ни одного ребенка, которого нельзя было бы «заинтересовать» школьными дисциплинами. У каждого человека есть силы, благодаря которым он способен учиться, и очень досадно, что эти силы не всегда направлены на математику или географию. Но все можно изменить.

Преимущества, которые несет в себе мотивированное обучение, огромны: внутренний стимул повышает интерес и выносливость, усиливает концентрацию. Ученик, обладающий внутренним стимулом к обучению, как показывают исследования, получает более высокие оценки, чем дети, которые учатся без желания. К тому же заинтересованный ребенок получает от своей работы удовольствие. Это упрощает жизнь и родителям, которым в этом случае не приходится постоянно выполнять функции «внешнего стимулятора». Ученики, внутренне мотивированные, используют более разумные учебные стратегии, они сопоставляют новую информацию с тем, что уже знают, и сами проверяют, как они усвоили новый материал. Изученное остается у них в памяти надолго.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 525
    • DOCX 24.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузьменкова Екатерина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26234
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 517 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1485 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 763 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек