Главная / Начальные классы / План работы с мотивированными и отстающими учениками

План работы с мотивированными и отстающими учениками

План работы с мотивированными детьми на 2014-2015 уч.год



п\п

предмет

Тема занятия

дата

результат

1

межпредметный

Обо всём понемногу (Викторина)

сентябрь


2

математика


сентябрь


3

русский язык

Загадки русского языка

сентябрь


4

окружающий мир

Тестирование по окр.миру

сентябрь


5

математика

«Кенгуру» математическая олимпиада

октябрь


6

русский язык,

литературное чтение

Подготовка к конкурсу «Русский медвежонок»

октябрь


7

русский язык

«Русский медвежонок»

ноябрь


8

математика

Решение нестандартных задач

ноябрь


9

межпредметный

Упражнение на развитие логического мышления и внимания

ноябрь


10

математика

Одна задача, способов решения много

декабрь


11

межпредметный

Учимся разгадывать ребусы, шарады

декабрь


12

русский язык

«Каламбур» игры со словами

декабрь


13

межпредметный

Подготовка к олимпиаде «ЧиП

февраль


14

математика

Подготовка к городской олимпиаде

Февраль- апрель


15

межпредметный

Игра «Что? Где? Когда?»

февраль


16

окружающий мир

Решение подобных задач из «ЧиП»

март


17

окружающий мир

Подготовка к городской олимпиаде

март


18

математика

Фокусы с числами

апрель


19

русский язык

Подготовка к городской олимпиаде

Февраль-апрель


20

межпредметный

Конкурс грамотеев

май


21

межпредметный

Крылатые выражения

май


22

межпредметный

Подведение итогов. Результаты участия в конкурсах.

май










План работы с мотивированными детьми на 2014-2015 уч.год




Содержание работы

Сроки


1

Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности.

сентябрь


2

Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся.

октябрь


3

Осуществление сравнительного анализа учебной успеваемости учащихся обучающихся на «4» и «5»,определение направлений коррекционной работы по итогам четверти 

в течение года


4

Подготовка памятки и рекомендаций для учащихся по различным видам деятельности с целью обеспечения их психолого-педагогической поддержки

ноябрь


 5

Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов

в течение года


6

Формирование групп учащихся для дополнительных занятий.

Октябрь-ноябрь


7

Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся.

в течение года






















План работы со слабоуспевающими  учащимися

 на 2014 – 2015 учебный год.




Мероприятия

Срок

1.    

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2.

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3.

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5.

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6.

Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

7.

 Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

8.

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

 


В течение учебного года.

9.

Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.


В течение учебного года.











План работы со слабоуспевающими учащимися в 1Д






Содержание работы.


Сроки выполнения


Методы и приемы.


Предполага-

емый

результат


Реальный результат.



1

Диагностировать и анализировать результаты обучения


В течение учебного года.

Тестирование;

диагностика;

оповещение родителей ребенка об успеваемости ребенка, выставление предварительных отметок

Оказание своевременной помощи по ликвидации пробелов в выполнении программных требований по предмету.




2

Коррекционная работа с учащимися в течение урока


В течение года

Проговаривание, комментирование, систематическое повторение.

Развитие памяти, усвоение алгоритма рассуждения при выполнении типовых заданий.



3

Разработка опорных алгоритмов действий.


В течение года.


Иллюстративно – наглядные.

Добиться умения работать над задачей, понимать алгоритм рассуждения.



4

Отработка навыка чтения.


В течение года.





Репродуктивные методы, коммуникативное творчество.

Формирования умения самостоятельно работать по учебнику, с текстом заданий.



5

Разнообразие тренировочных упражнений, организация дополнительных занятий.


В течение года





Проблемно - поисковые, практические.


Коррекция ЗУНов, ликвидация пробелов в знаниях.



6


Учет состояния здоровья ребенка, взаимодействие с др. специалистами.


В течение года


Проведение динамических пауз;

мед. профилактика.

Соблюдать умственное напряжение и физическую нагрузку.

Соблюдать санитарно - гигиенические требования к уроку.



8


Проявление особого педагогического такта.


В течение года.


Беседы с ребенком.

Повышение уровня учебной мотивации, развитие интереса к учёбе, самостоятель-ности в работе, оказание педподдержки.



9


Взаимодействие с семьей.


В течение года.


Беседы, репродуктивные методы.

-Организация общих усилий семьи и школы в целях ликвидации пробелов в знаниях ребенка, определение путей коррекционной работы, метод. советы.














































КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ В 4 КЛАССЕ

Вариант 1

1. Решите задачу.

На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

( 18 370 + 23 679 ) : 7 ( 800 035 – 784 492 ) . 6

3. Сравните:

5 км 4 м … 5 км 40 дм

60 т 200 кг … 62 000 кг

245 ч … 4 сут. 5 ч.

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см
и 6 см.

5. Решите уравнения.

290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 . 7

Вариант 2



1. Решите задачу.

На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

( 18 048 + 53 976 ) : 8 ( 600 084 – 597 623 ) . 7

3. Сравните:

3 т 10 кг … 3 т 1 ц

45 000 м … 40 км 500 м

2 сут. 20 ч … 68 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см
и 5 см.

5. Решите уравнения.

400 – х = 275 + 25 3 . х = 87 - 6






Туман.

Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.


Туман.

Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.


Туман.

Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.


Туман.

Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.


Туман.

Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.


Туман.

Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.


Туман.

Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.


Туман.

Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.

Туман.

Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.


Туман.

Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.


Туман.

Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.


Туман.

Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.


Туман.

Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.


Туман.

Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.


Туман.

Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.


Туман.

Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.





Туман.

Сумрак. Туман сонно плыл по лугу, по кустам. У ракиты туман уснул. Он спал, спал, а утром уплыл. Ракита стоит и грустит.


План работы с мотивированными и отстающими учениками
  • Начальные классы
Описание:

Мотивация – не постоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения, но нет ни одного ребенка, которого нельзя было бы «заинтересовать» школьными дисциплинами. У каждого человека есть силы, благодаря которым он способен учиться, и очень досадно, что эти силы не всегда направлены на математику или географию. Но все можно изменить.

Преимущества, которые несет в себе мотивированное обучение, огромны: внутренний стимул повышает интерес и выносливость, усиливает концентрацию. Ученик, обладающий внутренним стимулом к обучению, как показывают исследования, получает более высокие оценки, чем дети, которые учатся без желания. К тому же заинтересованный ребенок получает от своей работы удовольствие. Это упрощает жизнь и родителям, которым в этом случае не приходится постоянно выполнять функции «внешнего стимулятора». Ученики, внутренне мотивированные, используют более разумные учебные стратегии, они сопоставляют новую информацию с тем, что уже знают, и сами проверяют, как они усвоили новый материал. Изученное остается у них в памяти надолго.

Автор Кузьменкова Екатерина Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1384
Номер материала 27278
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓