Главная / Школьному психологу / План работы психологической работы в дворовом клубе

План работы психологической работы в дворовом клубе

План работы психологической службы


Важнейшие задачи психологической службы школы:

  1. защита ребенка, оказание ему помощи в решении личностных проблем;

  2. определение готовности детей к школьному обучению и психологическое сопровождение первых и экспериментальных классов;

  3. психологическое сопровождение адаптации пятиклассников в школе;

  4. психологическая поддержка выпускников школы в период подготовки к ЕНТ;

  5. психологическая поддержка перехода на профильное обучение;

  6. коррекционно – развивающая работа с детьми начальной школы, испытывающими трудности в учебной деятельности;

  7. выявление психологических причин социально неадаптированного поведения детей;

  8. консультирование учащихся, педагогов и родителей по вопросам обучения, развития, самоопределения и самовоспитания;


1. Сопровождение процесса адаптации пятых и десятых классов


1.1. Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников

Цели:

  1. помочь детям в адаптации к разным требованиям учителей-предметников

  2. помочь детям в принятии новых учителей и классного руководителя

  3. научить детей навыкам самоорганизации и самоконтроля

  4. помочь принять новую возрастную позицию-ученика средней школы


1

Родительское собрание «Психофизиологические особенности периода адаптации пятиклассников»

сентябрь-октябрь



психолог

2

Анкетирование учащихся 5-х классов

сентябрь

психолог

3

Тестирование учащихся 5-х классов

октябрь

психолог

4

Семинар – тренинг для учителей «Как помочь пятикласснику»

октябрь

психолог

5

Психологические игры для пятиклассников

сентябрь –ноябрь

психолог

6

Психолого-педагогический консилиум по результатам процесса адаптации и выработке рекомендаций для родителей и учителей

ноябрь

Педагог – организатор


7

Индивидуальная работа с учащимися по запросам родителей и классных руководителей

в течение года



психолог

8

Психологические тренинги на сплочение детского коллектива по запросам классных руководителей

в течение года

психолог

9

Диагностирование учащихся по запросам родителей и классных руководителей

в течение года

психолог

10

Предварительная диагностика готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено, составление статусных портретов учащихся

май

психолог

1.3. Психологическое сопровождение процесса адаптации десятиклассников

Цели:

  1. помощь в принятии новой возрастной позиции старшеклассника

  2. помощь в формировании новых классных коллективов

  3. помощь в поисках личностного смысла и мотивации учения

  4. помощь в организации самопознания

  5. помощь в формировании навыков эффективной коммуникации


1

Уроки «Самопознания» (тестирования, анкетирование, творческие задания)

в течение года

психолог, учитель самопознания

2

Тренинги общения (по запросам)

в течение года

психолог

3

Родительское собрание «Трудности юношеского возраста»

октябрь

Педагог-организатор

4

Индивидуальное консультирование, помощь в разрешении личностных проблем (по запросам)

в течение года

психолог

2. Психологическая помощь в предпрофильной подготовке

1

Диагностирование учащихся

январь

психолог

2

Информационно-объяснительная работа с учащимися, родителями и учителями

в течение года

психолог

3

Родительское собрание «Как помочь подростку сделать свой выбор»

февраль

психолог

4

Профориентационные игры с учащимися

в течение года


психолог

3. Психологическая поддержка в подготовке учащихся к ЕНТ и ВОУД


1

Психопрофилактика экзаменов (занятия с учащимися)

в течение года

психолог

2

Диагностирование учащихся

в течение года

психолог

2

Тренинги на развитие уверенности в себе

в течение года

психолог

3

Консультация «Установка на успех»

май

психолог

4

Индивидуальные консультации (по запросам)

в течение года

психолог

5

Родительское собрание «Как помочь своему ребенку подготовиться к сдаче ЕНТ»

первая четверть

психолог

4. Работа с ПМПК

1

Психологическая диагностика детей, направленных на ПМПК

октябрь, март

психолог

2

Составление характеристик на детей для ПМПК

октябрь, март

психолог

3

Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими соответствующие рекомендации ПМПК

в течение года

психолог

4

Индивидуальные консультации родителей, классных руководителей, учителей-предметников

в течение года

психолог

6. Совместная работа социального педагога, психолога, заместителя директора по ВР, школьного инспектора с девиантными учащимися


1

Корректировка списка девиантных учащихся по классам и школе

Сентябрь


2

Составление картотеки на учащихся

в течение года


3

Привлечение учащихся с девиантным поведением к участию в проведении различных школьных мероприятий

в течение года


4

Посещение учащихся на дому и беседа с ними

в течение года


5

Беседы с родителями учащихся

в течение года


6

Беседы с учителями-предметниками и классными руководителями трудных подростков

в течение года


7

Приглашение учащихся и их родителей на заседание школьного совета по профилактике правонарушений

в течение года


8

Приглашение учащихся и их родителей на заседание комиссии по защите прав несовершеннолетних

в течение года


9

Родительский лекторий по повышению психологической компетентности

в течение года


10

Диагностирование учащихся по запросам родителей и классных руководителей

в течение года


7. Работа с педагогическим коллективом

1

Выступление на методическом семинаре по теме «Информационная безопасность личности как проблема современного общества»

Декабрь


2

Выступление на методическом семинаре

по теме «Психологические аспекты этики поведения учителя на уроке»

Апрель


3

Индивидуальные консультации

в течение года по запросам


4

Обучение классных руководителей проведению диагностики, обработке и анализу полученных результатов на МО классных руководителей

в течение года


5

Выступление на педагогическом совете «Синдром хронической усталости. Как с ним бороться».

март


6

Выступление на МО классных руководителей «Профилактика подросткового суицида».

январь


7

Психологический тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником.

Ноябрь


8. Работа с родителями

1

Родительские собрания

по плану, по запросам


2

Индивидуальные консультации

в течение года по запросам


3

Анкетирование родителей

по плану, по запросам


9. Работа с одаренными детьми

1

Диагностика одаренности

первая четверть


2

Психологическая поддержка детей-участников городских, областных олимпиад

февраль,

март


3

Индивидуальные консультации

в течение года по запросу


4

Анкетирование родителей

в течение года


10. Самообразование

1

Курсы психологов ИПКиПРО по предмету «Самопознание»

По плану облИПКиПРО



Участие в заседаниях городского методического объединения психологов



3

Разработка городской программы по профильному обучению.

в течение года


4

Участие в городских конкурсах

в течение года



План работы психологической работы в дворовом клубе
  • Школьному психологу
Описание:

Годовой план работы психолога в дворовом клубе содержит разделы: адаптация пятиклассников, адаптация старшеклассников, работа с педагогическим коллективом, работа с родителямию, работа по повышению квалификации, взаимодействие со школой, в которой учатся учащиеся, посещающие дворовый клуб. Каждый раздел представлен подробно с описанием запланированной работы.

План предназначен для организации работы педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов - организаторов в дворовом клубе.

Цель плана работы: своевременная адаптация детей и подростков, вновь посещающих занятия и мероприятия в дворовом клубе, недопущение конфликтных ситуаций, поддержка эмоционального здоровья детей и подростков.

 

Автор Лукашина Татьяна Валерьевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 549
Номер материала 13167
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓