Главная / Классному руководителю / План работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

План работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 20 г. Химки _______________ Ю.Н. Оболенская

«____» _____________2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ________________ С.В. Жучкова «____»_____________2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР _______________ Е.В. Синицина

«____»_____________2013 г.



ПЛАН РАБОТЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ

КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

План работы по формированию культуры здорового образа и безопасного образа жизни реализуется в соответствии с школьной Программой по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, утвержденной педагогическим коллективом 29.12.2011 г. Протокол № 3.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, формирование у них и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.

  • Научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье.

  • Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.

  • Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.

  • Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

  • Дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.

  • Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх.

  • Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).

  • Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

  • Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

  • Сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Сроки реализации: 2013 - 2016 гг.


Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;

  • осознанное отношение детей, их родителей и педагогов к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

  • соблюдение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.




Ежегодная циклограмма

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный за проведение мероприятия

Сроки исполнения

Анкетирование родителей и учащихся.

Классный руководитель, учитель

В течение года

Совместно с родителями подготовить учебный кабинет к началу учебного года.

Классный руководитель, родители

Июнь - август

Совместно с родителями проводить генеральную уборку кабинета.

Классный руководитель, родители

Раз в четверть

Совместно с родителями проводить озеленение кабинета.

Классный руководитель, родители

В течение года

Привлечение родителей к участию в общешкольных родительских собраниях.

Классный руководитель, актив родителей

В течение года

Прием и консультирование родителей по личным вопросам, связанных со здоровым образом жизни.

Классный руководитель

В течение года

По мере необходимости организация встреч с медицинской сестрой, врачом, психологом, специалистами психолого-педагогических центров «Семья» и «Успех».

Классный руководитель

В течение года

Проведение дней открытых дверей в ОУ. Посещение родителями открытых уроков и внеклассных мероприятий, посвященных здоровому образу жизни.

Педагогический коллектив

В течение года

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение родителей к участию в спортивно-массовых мероприятиях школы и Днях здоровья.

Классный руководитель

9 сентября

7 апреля

Проведение уроков здоровья и внеклассных мероприятий по ЗОЖ.

Классный руководитель, учитель

В течение года

Проведение бесед с родителями и учащимися о вакцинации в соответствии с графиком.

Классный руководитель, медицинская сестра

В течение года

Заполнение листка здоровья в классном журнале.

Классный руководитель, медицинская сестра

В течение года

Проведение мониторинга посещаемости (графики, диаграммы и др.).

Классный руководитель

Ежедневно

Организация профилактических осмотров обучающихся.

Классный руководитель, медицинская сестра

В соответствии с графиком МУЗ «Подрезковская поликлиника»

Привлечение семьи к участию в городских мероприятиях: Дню города, Новому году, Масленице, Дню Победы.

Классный руководитель

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

Организация досуговой деятельности учащихся. Вовлечение в спортивные клубы и секции по интересам.

Классный руководитель

В течение года

Проведение работы по привлечению контингента обучающихся к систематическим занятиям физической культурой.

Классный руководитель

Еженедельно

Организация досуговой деятельности семьи (туристические походы одного дня и др.).

Классный руководитель, родительский актив класса

Май

Привлечение учащихся к участию в спортивных мероприятиях.

Классный руководитель

В течение года

Контроль соблюдения учащимися гигиенических норм и правил (наличие сменной обуви и чистой спортивной формы для занятий физической культурой).

Классный руководитель, учитель

Ежедневно

Контроль мытья рук перед едой и после туалета.

Классный руководитель

Ежедневно

Проведение инструктажей, бесед, внеклассных мероприятий, классных часов и др. по технике безопасности.

Классный руководитель

В соответствии с графиком и планом работы

Проведение классных и участие в школьных, муниципальных конкурсах детского творчества, посвященного ЗОЖ.

Классный руководитель

В соответствии с графиком и планом работы

Организация питьевого режима учащихся.

Классный руководитель, родители

Постоянно

Оформление стенда по ЗОЖ.

Классный руководитель, родители

Постоянно

Приобретение, систематизация и применение в учебно-воспитательном процессе наглядных пособий, методической литературы, мультимедийных программ, СD, DVD по профилактике ЗОЖ.

Классный руководитель, учитель, родители

Постоянно

Разработка уроков, внеклассных мероприятий, тестовых заданий, анкет, родительских собраний, бесед, презентаций и др. по сохранению и укреплению здорового образа жизни.

Классный руководитель, учитель

Постоянно

Внедрение Паспорта здоровья школьника.

Классный руководитель, медицинская сестра

Ежемесячно

Внедрение в воспитательный процесс учебно-методического комплекса «Все цвета, кроме чёрного» М.М. Безруких по организации педагогической профилактики наркотизма.

Классный руководитель

В соответствии с планом работы

Внедрение и апробация здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе школы.

Учитель, классный руководитель

Постоянно

Соблюдение проветривания учебного кабинета.

Учитель, классный руководитель

Ежедневно

Проведение утренней зарядки с 8.25 до 8.30.

Учитель

Ежедневно

Проведение и чередование от урока к уроку физических минуток; упражнений для глаз, рук; дыхательной гимнастики; массажа активных точек.

Учитель

На каждом уроке

Контроль гигиенических условий (температурный режим, освещение класса и доски, неприятные звуковые раздражители).

Учитель

Ежедневно

При подготовке к уроку продумывать чередование различных видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, рассматривание, списывание).

Учитель

Ежедневно

Следить за продолжительностью и частотой чередования видов деятельности (7-10 минут).

Учитель

Ежедневно

Использование активизирующих методов обучения (свободная беседа, деловая игра, дискуссия, самооценка и др.).

Учитель

Ежедневно

Контроль во время урока за правильностью посадки ученика и чередованием поз.

Учитель

Ежедневно

Создание благоприятного психологического климата в урочной деятельности.

Учитель

Ежедневно

Подбор, использование и включение в урочной деятельности текстов направленных на профилактику ЗОЖ.

Учитель

В течение года











Тематика родительских собраний в 1-4 классе (2013 – 2016 гг.).

Класс, учебный год

Четверть

Тема родительского собрания

1 класс

2012/2013 уч. г.

1 четверть

Ребенок первоклассник. Что меняется?

2 четверть

Игры наших детей.

2 класс

2013/2014 уч. г.

1 четверть

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника. Полезные советы на каждый день.

2 четверть

Режим дня школьника. Каким он должен быть (собрание рецептов).

3 класс

2014/2015 уч. г.

1 четверть

Добро пожаловать в третий класс (собрание-встреча).

4 класс

2015/2016 уч. г.

1 четверть

Здоровье сгубишь - новое не купишь!

2 четверть

Не запрет, а предупреждение вредных привычек.

 

Тематика уроков, внеклассных мероприятий, бесед, классных часов, тренингов

в 1-4 классе (2013 – 2016 гг.).

Класс, учебный год

Наименование мероприятия

1 класс

2012/2013 уч. г.

Веселые старты.

Утренник. Посвящение первоклассников в пешеходы.

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Беседа. Красивая улыбка.

Беседа. Как я делаю уборку дома и в школе.

Беседа. Правила безопасного поведения.

Сообщение учащегося. Правила дорожного движения.

Беседа. Безопасность во время каникул.

Беседа. Пожарная безопасность.

Инструктажи по технике безопасности.

2 класс

2013/2014уч. г.

Беседа. О вреде курения.

Беседа. Мойте руки перед едой.

Беседа. Гигиена зрения.

Беседа. Правильное питание – залог здоровья.

Внеклассное мероприятие. Бульвар дорожных знаков.

Инструктажи по технике безопасности.

3 класс

2014/2015 уч. г.

День здоровья.

Беседа «Правила безопасного поведения».

Тренинг. Осторожно – незнакомец!.

Беседа. Курить – здоровью вредить.

Беседа. Экстремальная ситуация.

Беседа. Путешествие на поезде «Здоровье».

Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые!».

Круглый стол «Питание и здоровье».

День здоровья.

Весёлые старты «Вместе весело играть».

Игра-прогулка. Лекарственные растения.

Занятия:

Если хочешь быть здоров.

Самые полезные продукты.

Как правильно есть.

Удивительные превращения пирожка.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

Плох обед, если хлеба нет.

Время есть булочки.

Пора ужинать.

Где найти витамины весной.

На вкус и цвет товарищей нет.

Как утолить жажду.

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Всякому овощу свое время.

4 класс

2015/2016 уч. г.

Внеклассное мероприятие. Молодость и здоровье – нам с бабулей подспорье (праздник-игра).

Внеклассное мероприятие. Здоровье – это бесценный дар, береги здоровье смолоду.

Творческий проект «Мое родословное древо».

Беседа. Курить – здоровью вредить.

Занятия

Давай познакомимся.

Из чего состоит наша пища.

Что нужно есть в разное время года.

Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

Где и как готовят пищу.

Как правильно накрывать стол.

Молоко и молочные продукты.

Блюда из зерна.

Какую пищу можно найти в лесу.

Что и как можно приготовить из рыбы.

Дары моря.

«Кулинарное путешествие» по России.

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.

Как правильно вести себя за столом.









Учитель начальных классов,

классный руководитель Г.И. Лебедева





7



План работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
  • Классному руководителю
Описание:

Интересная разработка плана работы учителя начальных классов, классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья детей младшего школьного возраста, формированию у них и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни. В ходе данной работы мы: Формируем представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье. Учим детей осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье, выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье. Формируем представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня. Даем представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх. Учим элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации). Формируем навыки позитивного коммуникативного общения и др.

 

·        

Автор Лебедева Галина Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 315
Номер материала 28667
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓