Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыПлан работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

План работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Скачать материал

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 20 г. Химки         _______________ Ю.Н. Оболенская

«____» _____________2011 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ________________ С.В. Жучкова «____»_____________2011 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР _______________ Е.В. Синицина

«____»_____________2011 г.

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ

 КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

 

План работы по формированию культуры здорового образа и безопасного образа жизни реализуется в соответствии с школьной Программой по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, утвержденной педагогическим коллективом 29.12.2011 г. Протокол № 3.

 

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего, старшего школьного возраста, формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни. 

 

Задачи:

1. Совершенствование нормативно-правовых условий развития и со­хранения здоровья учащихся.

2. Создание комплекса управленческих условий, включающих:

  • организационно-содержательные;
  • информационно-аналитические;
  • мотивационно-целевые;
  • планово-прогностические;
  • организационно-исполнительские;
  • контрольно-диагностические;
  • регулятивно-коррекционные.

3. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.

4. Формирование информационно-экспертных условий с целью обес­печения эффективности управления образовательным процессом по сохра­нению развития и здоровья учащихся.

5. Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.

6. Научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье.

7. Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.

8. Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.

9. Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

10. Дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.

11. Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх.

12. Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).

13. Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

14. Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

15. Сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

 

Принципы формирования здорового образа жизни:

1.      Системный подход.

·         Человек представляет собой единство телесного и духовного.  Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально – волевую сферу, если не работать с душой и нравственностью ребенка.

·         Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при объединении воспитательных усилий школы и родителей.

2.      Деятельностный подход.

·         Валеологическая культура осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.

3.      Принцип «не навреди!».

·         Предусматривается использование в работе только безопасных приемов оздоровления, апробированных тысячелетием опытом человечества и официально признанных.

4.      Принцип гуманизма.

·         В валеологическом воспитании признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.

5.      Принцип альтруизма.

·         Предусматривает потребность делиться освоенными ценностями валеологической культуры: «Научился сам – научи друга».

6.      Принцип меры.

·         Для здоровья хорошо то, что в меру.

Сроки реализации программы: 2011 - 2015 гг.

 

Ожидаемые результаты:

ü  повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;

ü  осознанное отношение детей, их родителей и педагогов к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

ü  соблюдение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.

Ежегодная циклограмма

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный за проведение мероприятия

Сроки исполнения

1.       

Анкетирование родителей и учащихся.

Классный руководитель, учитель

В течение года

2.       

Совместно с родителями подготовить учебный кабинет к началу учебного года.

Классный руководитель, родители

Июнь - август

3.       

Совместно с родителями проводить генеральную уборку кабинета.

Классный руководитель, родители

Раз в четверть

4.       

Совместно с родителями проводить озеленение кабинета.

Классный руководитель, родители

В течение года

5.       

Привлечение родителей к участию в общешкольных родительских собраниях.

Классный руководитель, актив родителей

В течение года

6.       

Прием и консультирование родителей по личным вопросам, связанных со здоровым образом жизни.

Классный руководитель

В течение года

7.       

По мере необходимости организация встреч с медицинской сестрой, врачом, психологом, специалистами психолого-педагогических центров «Семья» и «Успех».

Классный руководитель

В течение года

8.       

Проведение дней открытых дверей в ОУ. Посещение родителями открытых уроков и внеклассных мероприятий, посвященных здоровому образу жизни.

Педагогический коллектив

В течение года

9.       

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение родителей к участию в спортивно-массовых мероприятиях школы и Днях здоровья.

Классный руководитель

9 сентября

7 апреля

10.   

Проведение уроков здоровья и внеклассных мероприятий по ЗОЖ.

Классный руководитель, учитель

В течение года

11.   

Проведение бесед с родителями и учащимися о вакцинации в соответствии с графиком.

Классный руководитель, медицинская сестра

В течение года

12.   

Заполнение листка здоровья в классном журнале.

Классный руководитель, медицинская сестра

В течение года

13.   

Проведение мониторинга посещаемости (графики, диаграммы и др.).

Классный руководитель

Ежедневно

14.   

Организация профилактических осмотров обучающихся.

Классный руководитель, медицинская сестра

В соответствии с графиком МУЗ «Подрезковская поликлиника»

15.   

Привлечение семьи к участию в городских мероприятиях: Дню города, Новому году, Масленице, Дню Победы.

Классный руководитель

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

16.   

Организация досуговой деятельности учащихся. Вовлечение в спортивные клубы и секции по интересам.

Классный руководитель

В течение года

17.   

Проведение работы по привлечению контингента обучающихся к систематическим занятиям физической культурой.

Классный руководитель

Еженедельно

18.   

Организация досуговой деятельности семьи (туристические походы одного дня и др.).

Классный руководитель, родительский актив класса

Май

19.   

Привлечение учащихся к участию в спортивных мероприятиях.

Классный руководитель

В течение года

20.   

Контроль соблюдения учащимися гигиенических норм и правил (наличие сменной обуви и  чистой спортивной формы для занятий физической культурой).

Классный руководитель, учитель

Ежедневно

21.   

Контроль мытья рук перед едой и после туалета.

Классный руководитель

Ежедневно

22.   

Проведение инструктажей, бесед, внеклассных мероприятий, классных часов и др. по технике безопасности.

Классный руководитель

В соответствии с графиком и планом работы

23.   

Проведение классных и участие в школьных, муниципальных конкурсах детского творчества, посвященного ЗОЖ.

Классный руководитель

В соответствии с графиком и планом работы

24.   

Организация питьевого режима учащихся.

Классный руководитель, родители

Постоянно

25.   

Оформление стенда по ЗОЖ.

Классный руководитель, родители

Постоянно

26.   

Приобретение, систематизация  и применение в учебно-воспитательном процессе наглядных пособий, методической литературы, мультимедийных программ, СD, DVD по профилактике ЗОЖ.

Классный руководитель, учитель, родители

Постоянно

27.   

Разработка уроков, внеклассных мероприятий, тестовых заданий, анкет, родительских собраний, бесед, презентаций и др. по сохранению и укреплению здорового образа жизни.

Классный руководитель, учитель

Постоянно

28.   

Внедрение Паспорта здоровья школьника.

Классный руководитель, медицинская сестра

Ежемесячно

29.   

Внедрение в воспитательный процесс учебно-методического комплекса «Все цвета, кроме чёрного» М.М. Безруких по организации педагогической профилактики наркотизма.

Классный руководитель

В соответствии с планом работы

30.   

Внедрение и апробация здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе школы.

Учитель, классный руководитель

Постоянно

31.   

Соблюдение проветривания учебного кабинета.

Учитель, классный руководитель

Ежедневно

32.   

Проведение утренней зарядки с 8.25 до 8.30.

Учитель

Ежедневно

33.   

Проведение  и чередование от урока к уроку физических минуток; упражнений для глаз, рук; дыхательной гимнастики; массажа активных точек.

Учитель

На каждом уроке

34.   

Контроль гигиенических условий (температурный режим, освещение класса и доски, неприятные звуковые раздражители).

Учитель

Ежедневно

35.   

При подготовке к уроку продумывать  чередование различных видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, рассматривание, списывание).

Учитель

Ежедневно

36.   

Следить за продолжительностью и частотой чередования видов  деятельности (7-10 минут).

Учитель

Ежедневно

37.   

Использование активизирующих методов обучения (свободная беседа, деловая игра, дискуссия, самооценка и  др.).

Учитель

Ежедневно

38.   

Контроль во время урока за правильностью посадки ученика и чередованием поз.

Учитель

Ежедневно

39.   

Создание благоприятного психологического климата в урочной деятельности.

Учитель

Ежедневно

40.   

Подбор, использование и включение в урочной деятельности текстов направленных на профилактику ЗОЖ.

Учитель

В течение года

 

Тематика родительских собраний в 1-4 классе (2011 – 2015 гг.).

Класс, учебный год

Четверть

Тема родительского собрания

1 класс

2011/2012 уч. г.

1 четверть

Ребенок первоклассник. Что меняется?

2 класс

2012/2013 уч. г.

3 четверть

Режим дня школьника. Каким он должен быть (собрание рецептов).

3 класс

2013/2014 уч. г.

1 четверть

Добро пожаловать в третий класс (собрание-встреча).

4 класс

2014/2015 уч. г.

1 четверть

Здоровье сгубишь - новое не купишь!

2 четверть

Не запрет, а предупреждение вредных привычек.

 

Тематика уроков, внеклассных мероприятий, бесед, классных часов, тренингов

 в 1-4 классе (2011 – 2015 гг.).

Класс, учебный год

Наименование мероприятия

1 класс

2011/2012 уч. г.

Беседа. Организация учебного труда. Гиподинамия.

Внеклассное мероприятие.  Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость.

Урок здоровья. Растем здоровыми.

Тренинг. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

Час досуга. Дружат дети на планете.

Беседа. Наши зубы.

Беседа. Как я делаю уборку дома и в школе.

Беседа. Правила безопасного поведения.

Беседа. Правильное питание – залог здоровья.

Беседа. Гигиена зрения.

2 класс

2012/2013 уч. г.

Внеклассное мероприятие. Прогулки по улицам города Здоровьесберегайска (праздник).

Тренинг. Мои достоинства и недостатки.

Беседа. Великие волшебники (что такое закаливание, способы).

День коллективного отдыха родителей и детей.

Беседа. Страх.

Беседа. Личная гигиена. Уход за кожей лица, рук, ног; уход за ногтями.

Беседа. Берегите зубы. Выбор зубной щетки, зубной пасты.

Занятия:

1.       Твои новые друзья.

2.       Как ты растёшь.

3.       Что ты знаешь о себе.

4.       Твоё настроение.

5.       Как ты познаёшь мир.

6.       Твои чувства.

7.       Как изменить настроение.

8.       Твои поступки.

9.       Твои привычки.

10.   Настольная игра «Твой день».

3 класс

2013/2014 уч. г.

Внеклассное мероприятие. Лесной тропой к крепкому здоровью (праздник).

Защита мини-проектов о здоровом питании всей семьи.

Беседа. Почему мы не ломаемся.

Беседа. Тепло родного очага.

Урок здоровья. Предупреждение бытового травматизма.

4 класс

2014/2015 уч. г.

Внеклассное мероприятие. Молодость и здоровье – нам с бабулей подспорье (праздник-игра).

Внеклассное мероприятие. Здоровье – это бесценный дар, береги здоровье смолоду.

Творческий проект «Мое родословное древо».

Беседа. Курить – здоровью вредить.

Занятия:

1.       Что вы знаете друг о друге.

2.       Твой класс.

3.       Кто твой друг.

4.       Как научиться жить дружно.

5.       Как помириться после ссоры.

6.       Какой у тебя характер.

7.       Как воспитать характер.

8.       Как сказать «нет» и отстоять своё мнение.

9.       Фантастическое путешествие.

10.   Конкурс знатоков.

 

 

Учитель начальных классов,

классный руководитель                                                                                А.В. Новиков

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный материал - это системное планирование работы по формированию у учащихся 1-4 компетенций в области культуры здорого и безопасного образа жизни. 

Цель данной работы: сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, формирование у них и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.

При еализации данного плана мы ожидаем следующие результаты:

  • Сохранение и развитие здоровья учащихся.
  • Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.
  • Социальная адаптация учащихся в современных условиях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 484
    • DOCX 33.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новиков Алексей Васильевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новиков Алексей Васильевич
    Новиков Алексей Васильевич
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 5149
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 416 человек

Курс повышения квалификации

Балетное искусство: история возникновения и развития в России

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профессиональные аспекты деятельности токаря 3-го разряда

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 663 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 561 человек

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек