Главная / Директору-завучу / План работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

План работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 20 г. Химки _______________ Ю.Н. Оболенская

«____» _____________2011 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ________________ С.В. Жучкова «____»_____________2011 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР _______________ Е.В. Синицина

«____»_____________2011 г.



ПЛАН РАБОТЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ

КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


План работы по формированию культуры здорового образа и безопасного образа жизни реализуется в соответствии с школьной Программой по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, утвержденной педагогическим коллективом 29.12.2011 г. Протокол № 3.


Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего, старшего школьного возраста, формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.


Задачи:

1. Совершенствование нормативно-правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся.

2. Создание комплекса управленческих условий, включающих:

  • организационно-содержательные;

  • информационно-аналитические;

  • мотивационно-целевые;

  • планово-прогностические;

  • организационно-исполнительские;

  • контрольно-диагностические;

  • регулятивно-коррекционные.

3. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.

4. Формирование информационно-экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению развития и здоровья учащихся.

5. Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.

6. Научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье.

7. Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.

8. Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.

9. Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

10. Дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.

11. Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх.

12. Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).

13. Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

14. Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

15. Сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.


Принципы формирования здорового образа жизни:

  1. Системный подход.

  • Человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально – волевую сферу, если не работать с душой и нравственностью ребенка.

  • Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при объединении воспитательных усилий школы и родителей.

  1. Деятельностный подход.

  • Валеологическая культура осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.

  1. Принцип «не навреди!».

  • Предусматривается использование в работе только безопасных приемов оздоровления, апробированных тысячелетием опытом человечества и официально признанных.

  1. Принцип гуманизма.

  • В валеологическом воспитании признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.

  1. Принцип альтруизма.

  • Предусматривает потребность делиться освоенными ценностями валеологической культуры: «Научился сам – научи друга».

  1. Принцип меры.

  • Для здоровья хорошо то, что в меру.

Сроки реализации программы: 2011 - 2015 гг.


Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;

  • осознанное отношение детей, их родителей и педагогов к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

  • соблюдение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.

Ежегодная циклограмма

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный за проведение мероприятия

Сроки исполнения

Анкетирование родителей и учащихся.

Классный руководитель, учитель

В течение года

Совместно с родителями подготовить учебный кабинет к началу учебного года.

Классный руководитель, родители

Июнь - август

Совместно с родителями проводить генеральную уборку кабинета.

Классный руководитель, родители

Раз в четверть

Совместно с родителями проводить озеленение кабинета.

Классный руководитель, родители

В течение года

Привлечение родителей к участию в общешкольных родительских собраниях.

Классный руководитель, актив родителей

В течение года

Прием и консультирование родителей по личным вопросам, связанных со здоровым образом жизни.

Классный руководитель

В течение года

По мере необходимости организация встреч с медицинской сестрой, врачом, психологом, специалистами психолого-педагогических центров «Семья» и «Успех».

Классный руководитель

В течение года

Проведение дней открытых дверей в ОУ. Посещение родителями открытых уроков и внеклассных мероприятий, посвященных здоровому образу жизни.

Педагогический коллектив

В течение года

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение родителей к участию в спортивно-массовых мероприятиях школы и Днях здоровья.

Классный руководитель

9 сентября

7 апреля

Проведение уроков здоровья и внеклассных мероприятий по ЗОЖ.

Классный руководитель, учитель

В течение года

Проведение бесед с родителями и учащимися о вакцинации в соответствии с графиком.

Классный руководитель, медицинская сестра

В течение года

Заполнение листка здоровья в классном журнале.

Классный руководитель, медицинская сестра

В течение года

Проведение мониторинга посещаемости (графики, диаграммы и др.).

Классный руководитель

Ежедневно

Организация профилактических осмотров обучающихся.

Классный руководитель, медицинская сестра

В соответствии с графиком МУЗ «Подрезковская поликлиника»

Привлечение семьи к участию в городских мероприятиях: Дню города, Новому году, Масленице, Дню Победы.

Классный руководитель

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

Организация досуговой деятельности учащихся. Вовлечение в спортивные клубы и секции по интересам.

Классный руководитель

В течение года

Проведение работы по привлечению контингента обучающихся к систематическим занятиям физической культурой.

Классный руководитель

Еженедельно

Организация досуговой деятельности семьи (туристические походы одного дня и др.).

Классный руководитель, родительский актив класса

Май

Привлечение учащихся к участию в спортивных мероприятиях.

Классный руководитель

В течение года

Контроль соблюдения учащимися гигиенических норм и правил (наличие сменной обуви и чистой спортивной формы для занятий физической культурой).

Классный руководитель, учитель

Ежедневно

Контроль мытья рук перед едой и после туалета.

Классный руководитель

Ежедневно

Проведение инструктажей, бесед, внеклассных мероприятий, классных часов и др. по технике безопасности.

Классный руководитель

В соответствии с графиком и планом работы

Проведение классных и участие в школьных, муниципальных конкурсах детского творчества, посвященного ЗОЖ.

Классный руководитель

В соответствии с графиком и планом работы

Организация питьевого режима учащихся.

Классный руководитель, родители

Постоянно

Оформление стенда по ЗОЖ.

Классный руководитель, родители

Постоянно

Приобретение, систематизация и применение в учебно-воспитательном процессе наглядных пособий, методической литературы, мультимедийных программ, СD, DVD по профилактике ЗОЖ.

Классный руководитель, учитель, родители

Постоянно

Разработка уроков, внеклассных мероприятий, тестовых заданий, анкет, родительских собраний, бесед, презентаций и др. по сохранению и укреплению здорового образа жизни.

Классный руководитель, учитель

Постоянно

Внедрение Паспорта здоровья школьника.

Классный руководитель, медицинская сестра

Ежемесячно

Внедрение в воспитательный процесс учебно-методического комплекса «Все цвета, кроме чёрного» М.М. Безруких по организации педагогической профилактики наркотизма.

Классный руководитель

В соответствии с планом работы

Внедрение и апробация здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе школы.

Учитель, классный руководитель

Постоянно

Соблюдение проветривания учебного кабинета.

Учитель, классный руководитель

Ежедневно

Проведение утренней зарядки с 8.25 до 8.30.

Учитель

Ежедневно

Проведение и чередование от урока к уроку физических минуток; упражнений для глаз, рук; дыхательной гимнастики; массажа активных точек.

Учитель

На каждом уроке

Контроль гигиенических условий (температурный режим, освещение класса и доски, неприятные звуковые раздражители).

Учитель

Ежедневно

При подготовке к уроку продумывать чередование различных видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, рассматривание, списывание).

Учитель

Ежедневно

Следить за продолжительностью и частотой чередования видов деятельности (7-10 минут).

Учитель

Ежедневно

Использование активизирующих методов обучения (свободная беседа, деловая игра, дискуссия, самооценка и др.).

Учитель

Ежедневно

Контроль во время урока за правильностью посадки ученика и чередованием поз.

Учитель

Ежедневно

Создание благоприятного психологического климата в урочной деятельности.

Учитель

Ежедневно

Подбор, использование и включение в урочной деятельности текстов направленных на профилактику ЗОЖ.

Учитель

В течение года



Тематика родительских собраний в 1-4 классе (2011 – 2015 гг.).

Класс, учебный год

Четверть

Тема родительского собрания

1 класс

2011/2012 уч. г.

1 четверть

Ребенок первоклассник. Что меняется?

2 класс

2012/2013 уч. г.

3 четверть

Режим дня школьника. Каким он должен быть (собрание рецептов).

3 класс

2013/2014 уч. г.

1 четверть

Добро пожаловать в третий класс (собрание-встреча).

4 класс

2014/2015 уч. г.

1 четверть

Здоровье сгубишь - новое не купишь!

2 четверть

Не запрет, а предупреждение вредных привычек.

 

Тематика уроков, внеклассных мероприятий, бесед, классных часов, тренингов

в 1-4 классе (2011 – 2015 гг.).

Класс, учебный год

Наименование мероприятия

1 класс

2011/2012 уч. г.

Беседа. Организация учебного труда. Гиподинамия.

Внеклассное мероприятие. Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость.

Урок здоровья. Растем здоровыми.

Тренинг. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

Час досуга. Дружат дети на планете.

Беседа. Наши зубы.

Беседа. Как я делаю уборку дома и в школе.

Беседа. Правила безопасного поведения.

Беседа. Правильное питание – залог здоровья.

Беседа. Гигиена зрения.

2 класс

2012/2013 уч. г.

Внеклассное мероприятие. Прогулки по улицам города Здоровьесберегайска (праздник).

Тренинг. Мои достоинства и недостатки.

Беседа. Великие волшебники (что такое закаливание, способы).

День коллективного отдыха родителей и детей.

Беседа. Страх.

Беседа. Личная гигиена. Уход за кожей лица, рук, ног; уход за ногтями.

Беседа. Берегите зубы. Выбор зубной щетки, зубной пасты.

Занятия:

  1. Твои новые друзья.

  2. Как ты растёшь.

  3. Что ты знаешь о себе.

  4. Твоё настроение.

  5. Как ты познаёшь мир.

  6. Твои чувства.

  7. Как изменить настроение.

  8. Твои поступки.

  9. Твои привычки.

  10. Настольная игра «Твой день».

3 класс

2013/2014 уч. г.

Внеклассное мероприятие. Лесной тропой к крепкому здоровью (праздник).

Защита мини-проектов о здоровом питании всей семьи.

Беседа. Почему мы не ломаемся.

Беседа. Тепло родного очага.

Урок здоровья. Предупреждение бытового травматизма.

4 класс

2014/2015 уч. г.

Внеклассное мероприятие. Молодость и здоровье – нам с бабулей подспорье (праздник-игра).

Внеклассное мероприятие. Здоровье – это бесценный дар, береги здоровье смолоду.

Творческий проект «Мое родословное древо».

Беседа. Курить – здоровью вредить.

Занятия:

  1. Что вы знаете друг о друге.

  2. Твой класс.

  3. Кто твой друг.

  4. Как научиться жить дружно.

  5. Как помириться после ссоры.

  6. Какой у тебя характер.

  7. Как воспитать характер.

  8. Как сказать «нет» и отстоять своё мнение.

  9. Фантастическое путешествие.

  10. Конкурс знатоков.





Учитель начальных классов,

классный руководитель А.В. Новиков





7



План работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
  • Директору-завучу
Описание:

Данный материал - это системное планирование работы по формированию у учащихся 1-4 компетенций в области культуры здорого и безопасного образа жизни. 

Цель данной работы: сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, формирование у них и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.

При еализации данного плана мы ожидаем следующие результаты:

  • Сохранение и развитие здоровья учащихся.
  • Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.
  • Социальная адаптация учащихся в современных условиях.
Автор Новиков Алексей Васильевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1165
Номер материала 26295
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы