Главная / Школьному психологу / План работы педагога-психолога на 2014-15 учебный год

План работы педагога-психолога на 2014-15 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

НА 2014 -2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


Основная цель деятельности психолога:

1.Обеспечение психологического здоровья и психологического сопровождения образовательного процесса.

2.Отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.

Основные задачи:

- гуманизация и гармонизация межличностных и внутригрупповых отношений на всех уровнях.

- оказывать психологическую помощь в профессиональном и личностном самосовершенствовании педагогов.


  1. Организационно-методическая работа:

Цель работы: Планировать и анализировать деятельность психологической службы. Участвовать в семинарах, посещать совещания. Оформить разработки и уголки для родителей, педагогов и учащихся.

Содержание мероприятий

Сроки проведения

Примечание

  1. Корректирование и утверждение плана работы на год

Август


2. Составление плана на неделю

Каждую субботу


3. Составление отчета за год

май-июнь


4. Оформление индивидуальных карт развития на первоклассников, «одаренных детей» и детей «группы риска».

Сентябрь, октябрь


5.Оформление диагностических карт для учащихся начальных классов.


Сентябрь-ноябрь


6.Согласование совместных действий на год по вопросам психологического просвещения с руководителями МО, администрацией.

Август- сентябрь


7. Оформить разработки бесед и занятий.


постоянно


8. Оформление разработок, психологических листков по развивающим упражнениям

постоянно


9. Взаимопосещение уроков


В течении года


10. Составление анализа о проделанной работе.


1раз в полугодие





2. Психологическое просвещение

Содержание мероприятий

Сроки


Примечание

1. Информация для педагогов по вопросам применения психологи на практике.


По запросу



2. Подбор информации для педагогов к совещанию на тему: «Что такое мотивация и как повысить ее у учеников?»

октябрь



3. Выступление на совещании: «Адаптация учащихся 5 класса».

октябрь

справка

4. Выступление на общешкольном родительском собрании с использованием технологий коучинга на тему: «Повышение мотивации к обучению».

ноябрь


5. Выступление на педагогическом совете:

«Формы и методы работы с родителями в условиях модернизации образования».

декабрь



6. Проведение цикла мероприятий в 9, 11 классах по вопросам профессионального самоопределения.

январь-март


7. Информация по вопросам педагогики и психологии для педагогических работников проходящих аттестацию.

март


8.Выступление на совещании: «Профориентация учащихся».

апрель




3. Психологическая профилактика


Содержание мероприятий

Сроки проведения

Примечание

1. Участие в работе совещаний при директоре.

по необходимости


2. Участие в планерках.

по субботам


3. Участие в работе миницентра и предшколы.

по необходимости


4. Взаимодействие с инспектором ИДН.

в течение года


5. Подготовка и проведение медико-психолого-педагогических консилиумов. Выявление детей группы риска, выработка совместных решений о психолого-педагогическом сопровождении школьников, а также о необходимости дальнейшей психокоррекционной работы с ними.

1 раз в четверть






Совместно с администрацией

7. Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся 1-х и 5-х классов и вновь прибывших в 10 класс.

в течение года


4. Психологическая диагностика


Содержание мероприятий

Сроки

Примечание

1. Изучение медико-социального статуса первоклассников.

сентябрь

таблица

2. Изучение сформированности компонентов учебной работы учащихся первого класса.

октябрь

справка


3. Исследование психолого-педагогического статуса первоклассников (диагностический минимум):

- анализ документации (личные дела, классный журнал, тетради учащихся);

- экспертный опрос учителя (заполнение психолого-педагогической карты на класс);

- посещение уроков

- изучение характера школьной мотивации;




сентябрь-


-декабрь






МППК в январе

4. Обследование пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене:

- изучение школьной документации;

- посещение уроков;

- опрос педагогов;

- опросник школьной тревожности;

- методика незаконченных предложений;

- изучение уровня учебной мотивации.




Октябрь-

декабрь

Конс-е учит. и воспи тателей

5. Обследование подростков в период острого возрастного кризиса (8-е классы)

- Штур

- Методика незаконченных предложений.


январь

Кон-е

педаго

гов

6 . Обследование старшеклассников:

- 9, 11 классы - профессиональные намерения;

- 9 класс - тип темперамента, характер;

- 9класс, 11 класс - интересы и склонности;

- 9 класс - опросник Климова

Декабрь-январь


7. Изучение показателей и форм агрессии у старшеклассников (методика А.Басса и Д.Арки).

2-я четверть



8.Анализ данных об участии детей в районных, областных и республиканских конкурсах, и олимпиадах.


в течение года


9. Исследование учебной мотивации учащихся 5-11 классов.

Ноябрь-февраль



5. Психологическое консультирование.


Содержание мероприятий

Сроки проведения

Примечание

1. Проведение групповой консультации педагогов по вопросам адаптации 1-х и 5-х классов


октябрь


2. Консультирование педагогов по результатам диагностических исследования учащихся.

в течение года


3. Индивидуальное консультирование классных руководителей, воспитателей, педагогов по результатам всех проведенных психологических исследований, посещений уроков и занятий.

по плану

рекомендации

4. Консультации по запросам. Оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям

в течение года

рекомендации







6. Психологическая коррекция и развивающая работа.





Содержание мероприятий

Сроки проведения

Примечание

1. Ведение развивающих занятий с группой учащихся 1-го класса.

ноябрь- май


  1. Ведение развивающих и коррекционных занятий с учащимися 9 и 11 классов при подготовке в ВОУД и ЕНТ.

В течении года

По плану

  1. Ведение коррекционных занятий с детьми «группы риска».

В течении года

По плану

4. Индивидуальные занятия с учащимися:

- развитие положительных личностных качеств;

- коррекция недостатков и снятие школьной тревожности;

- на развитие познавательной сферы

В течение года


5. Ведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по результатам диагностики подростков.

В течение года





7. Общественная работа.


Содержание мероприятий

Сроки проведения

Примечание

1.Участие в психолого-медико-педагогической консилиуме школы

1 раз в полугодие

Совместно с администрацией

2.Участие в психолого-медико-педагогической комиссии района

По графику


3.Участие в районных и областных семинарах, конкурсах, олимпиадах.






Педагог-психолог________________ Мисла С.Н.




























План работы педагога-психолога на 2014-15 учебный год
  • Школьному психологу
Описание:

План работы составлен по направлениям деятельности педагога-психолога в школе.

Имеет цели, задачи. 

Основная цель деятельности психолога:

1.Обеспечение психологического здоровья и психологического сопровождения образовательного процесса.

2.Отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.

Основные задачи:

-  гуманизация и гармонизация межличностных и внутригрупповых отношений на всех уровнях.

- оказывать психологическую помощь в профессиональном и личностном самосовершенствовании педагогов. 

Определены сроки выполнения мероприятий.

 

 

Автор мисла светлана николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 480
Номер материала 26004
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы