Главная / Технология / План работы на пришкольном участке

План работы на пришкольном участке

hello_html_778482a.gif
Лена

[Год]

План работы на пришкольном участке



Microsoft

МОУ «СОШ п.Расково Саратовского района Саратовской области»






                                                                                                   «Утверждаю»

Директор школы: Е.В.Даньшина

«___»____________20_____ г.

Положение

об учебно-опытном участке

МОУ СОШ п.Расково

  1. Общие положения.

  1. Учебно-опытный участок (участок) организуется при школе для проведения в I-XI (XII) классах учебных занятий по технологии, уроков по окружающему миру, биологии, организации общественно полезного труда, внеклассной опытнической, исследовательской, природоохранной работы.

  2. Работа учебно-опытного участка осуществляется в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании», Уставом школы, Инструкцией по технике безопасности при работе на учебно-опытном участке, настоящим Положением.

  1. Структура учебно-опытного участка.

На учебно-опытном участке действуют отделы: овощных культур, плодово-ягодных культур, цветочно-декоративный, коллекционный, дендрологический отдел. В состав участка входит подсобное помещение, в котором хранится хозяйственный инвентарь (обеспечивается в соответствии с Типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ), аптечка с необходимым для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами.

  1. На учебно-опытном участке могут быть созданы иные отделы (зоолого-животноводческий отдел, экологический отдел и другие). Решение о создании нового отдела учебно-опытного участка принимается директором школы по согласованию  с заведующим учебно-опытным участком.

  2. Площадь каждого отдела определяется директором школы по согласованию с заведующим учебно-опытным участком.

  3. В отделах полевых и овощных культур выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры данной зоны. В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения.

  4. Семенной и посадочный материал, выращенная на учебно-опытном участке продукция хранится в помещении на территории школы, выделенном в качестве хранилища.

Вокруг участка создана искусственная изгородь, имеется металлическое ограждение. Участок обеспечивается водой для полива растений.

  1. Содержание деятельности учащихся на учебно-опытном участке.

  1. Основными направлениями деятельности учащихся на учебно-опытном участке являются выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами Технологии, Окружающего мира, Ручного труда, Биологии, кружковых занятий, исследовательской работы обучающихся.

  2. Учащиеся работают на уроках технологии, изучения

Ручного труда, биологии. На участке организуются общественно-полезный труд, социальная практика школьников, внеклассная опытническая, исследовательская и природоохранная работа.

  1. План работы учебно-опытного участка.

  1. Работа учащихся на участке организуется в соответствии  с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы.

  2. В план входят следующие разделы:

  1. Планировка территории учебно-опытного участка (размещение отделов, их площадь, распределение территории участка между звеньями);

  2. Содержание и организация работы (перечень растений, возделываемых на участке, тематика наблюдений и опытов, распределение опытов между классами, исследовательскими группами, календарные сроки и порядок выполнения учащимися работ, расписание учебных, кружковых занятий, график работы учащихся в процессе общественно-полезного труда);

  3. Руководство работой учащихся на участке (закрепление руководителей из числа педагогов школы за отделами участка, график их работы в период летних каникул);

  4. Материальное обеспечение работы на участке (определение потребности в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных материалах и пр.).

  1. План работы составляется заведующим учебно-опытным участком на учебный год с сентября текущего календарного года, по август следующего календарного года. Допускается отсутствие планирования работ в зимний период. Распределение учащихся для работ в период летних каникул происходит в мае месяце.

  1. Руководство работой учебно-опытного участка.

  1. Общее руководство работой на учебно-опытном участке осуществляется директором школы.

  2. Директор школы обеспечивает расстановку педагогов, работников школы для руководства работой на участке, назначает ответственного за хранение и реализацию продукции, выращенной на участке, охрану участка, развитие материальной базы учебно-опытного участка.  

  3. Директор школы имеет право проверять состояние работы на участке, в том числе состояние подсобного помещения, документацию по учебно-опытному участку, давать указания по организации работы на участке.

  4. Общее руководство опытнической, исследовательской работой  на участке осуществляется заместителем директора (исполняющий обязанности) по воспитательной работе

  5. Заместитель директора по ВР организует опытническую, исследовательскую работу на участке, совместно с заведующим учебно-опытным участком.

  6. Заместитель директора по ВР несет ответственность за подготовку исследовательских проектов, научных работ, разрабатываемых на базе учебно-опытного участка.

  7. Заместитель директора по ВР имеет право совместно с заведующим учебно-опытным участком определять направления опытнической, исследовательской работы на участке, проверять состояние данной работы, давать указания по ее организации.  

  8. Непосредственное руководство работой на участке осуществляется заведующим учебно-опытным участком, назначаемым директором школы.

  9. Заведующий учебно-опытным участком несет ответственность за состояние участка и содержание работы на нем, инструктирует учителей и учащихся, работающих на участке, обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и техники безопасности, а также правил пожарной безопасности.

  10. Имущественно-материальные ценности, необходимые для организации работы на учебно-опытном участке находятся на ответственном хранении у заведующего учебно-опытным участком.

  11. Учителям за заведование учебно-опытным участком производится дополнительная оплата по приказу директора школы.

  12. Заместитель директора по административно-хозяйственной части ( завхоз) принимает меры по своевременному обеспечению учебно-опытного участка инвентарем, посевными и посадочными материалами, водой для полива растений.

  13. Учителя, привлекаемые к руководству занятиями, трудом учащихся на учебно-опытном участке, обучают их правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования, инвентаря.

  1. Организация работы учащихся на учебно-опытном участке.

  1. Непосредственную организацию работы учащихся на учебно-опытном участке осуществляет заведующий учебно-опытным участком.

  2. Перед началом работ на участке заведующий учебно-опытным участком в обязательном порядке проводит с учащимися и педагогами инструктаж по технике безопасности.

  3. Организуя работу учащихся на участке, заведующий учебно-опытным участком руководствуется Нормами предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет  при подъеме и перемещении тяжестей вручную (Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 07.04.1997 №7), Перечнем тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет (Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 №163), а также Инструкцией по технике безопасности при работе на учебно-опытном участке.

  4. При выполнении учащимися работы на учебно-опытном участке, ответственность за их жизнь и здоровье возлагается на педагога, непосредственно руководящего работами.

В летний период обучающиеся работают на УОУ по графику, составленному заведующим УОУ и утвержденным директором школы. С учетом индивидуальных особенностей из обучающихся 6-8 классов формируются звенья. От прохождения практики освобождаются школьники по состоянию здоровья после предоставления врачебной справки или по согласованию с родителями. Работа обучающихся на участке организуется в соответствии с планом работы УОУ.











Физико-географическое положение УОУ и его экологическое состояние

        Пришкольный участок школы п. Расково расположен вокруг основного здания школы, находится в степной зоне и лесостепной зоне умеренно-континентального климата, где средняя температура июля 24°С, января - 20°С.Среднегодовое количество осадков 400-500 мм. Преобладают западные и северо-западные ветра. Почва суглинистая. Площадь участка – 20 соток.

        Вблизи школы проходит дорога,. Рядом находится Жаренный бугор – объект археологического наследия. Недалеко от школы находится ТЭЦ -5. Вокруг школы и УОУ посажены вязы и осины.

        



























































Утверждаю                                                                                 Согласовано

«___»__________2013_ г.                                                           «___»_________2013г.

Директор школы                                                                         Председатель профсоюза                  

                                                                                 

                                                            Инструкция

по технике безопасности для учащихся при работе на учебно-опытном участке

Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, работающих на пришкольном учебно-опытном участке.

2. Опасность возникновения травм:

- при внесении подкормок растениям:

  1. при  приготовлении  минеральных растворов

  2. при нарушении инструкции по ТБ

3. У руководителя-учителя должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

4. Работать в халатах или передниках.

5. В жаркую солнечную погоду одевать головной убор.

6. Через каждые 30 минут работы должен быть 10 минутный перерыв.

7. Не пользоваться инсектицидами для борьбы с насекомыми - вредителями.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Надеть рабочую одежду , защитные перчатки .

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при работе.

3. Получить учебное задание у руководителя и инвентарь по росту.

4. Получить минеральные удобрения и посуду.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Соблюдайте личную гигиену.

3. Выполнять следует только работу, определённую учебным заданием.

4. Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.

5. Соблюдать  порядок  и дисциплину.

6. Без разрешения учителя никуда не отлучаться.

7. Брать удобрения только специальной  пластмассовой ложкой или лопаточками.

8. Не переносить тяжести с помощью носилок или вёдер.

9. Переносить в лейках не более 4-х литров воды.

10. Убирать камни, осколки стекла только лопатой, совком.

11. Переносите инвентарь острой кромкой вниз.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии  сообщить об этом учителю .

2. При получении травмы немедленно  сообщить о случившемся учителю, он окажет вам помощь.

3. В случае резкого ухудшения погоды ,укройтесь в помещении.

 Требования безопасности по окончании занятий

1. Проверьте  исправность рабочих инструментов и инвентаря.

2. Снимите рабочую одежду, приведите её в порядок.

3. Проверьте безопасность рабочего места.

4. Тщательно вымойте лицо и руки с мылом.

5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Учитель  биологии, технологии, учитель начальных классов   ______________________



             

СОГЛАСОВАНО

«___» __________200___г

 Уполномоченный по охране труда









































План работы на учебно-опытном участке.

         В  повседневной жизни мы так привыкли к овощам, что зачастую и не задумываемся над тем, что они для нас значат.

             Хлеб, молоко, мясо как продукты питания необходимы. Но если человек ограничивается только ими, у него нарушается пищеварение, и он заболевает. Чтобы этого не случилось, необходимо больше использовать в пищу овощи, содержащие различные соли. Речь идёт не об обычной поваренной соли, без которой пища кажется пресной, человеку необходимы и другие соли, в том числе и те, которые содержатся в различных овощах. Эту особенность овощей мы и помним и ставим превыше всего, когда планируем работу на УОУ на целый год. Здесь нужно учитывать всё: и как обработать землю, что внести, чтобы почва была плодородной, что и сколько сажать, чтобы хватило до весны в столовой, как собрать урожай, как его хранить и др.

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках эстетические чувства, любовь к родной природе, к сельскохозяйственному труду. Школьный участок – место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, знания дизайнерского искусства. Правильно спланированный пришкольный участок обеспечит большую часть работы на открытом воздухе.

Круглый год идут работы по подготовке к весне:

  1. Обеспечение потребности в рассаде томатов, баклажан, перца, капусты, цветочной рассады.

  2. Обеспечение отростками комнатных цветов для внутри школьного озеленения кабинетов, рекреаций.

  3. Проведение зимних экскурсий и уроков природоведения для начальных классов.

  4. Вовлечение обучающихся в практическую деятельность по выращиванию рассады и растений.

В школьных кабинетах постоянно произрастают следующие виды растений:

циперус, кактусы, бегонии, пеларгонии, калы, канны, циссус, фикусы, белопероне капельная, традесканции, аспарагус, гортензия, пахистахис, монстера, плющ, колеусы, гиппеаструмы, алоэ, камнеломка, паслен, сансевьера, , примулы, папоротники, филлокактус, олеандр, гибискусы,.

месяц

Проводимые работы

январь

Уход за растениями (умеренный полив, систематическое рыхление почвы); проверка всхожести семян цветов, овощей, сохранность клубней, георгинов; подготовка пикировочных ящиков и почвы; выгонка цветочных и овощных культур

февраль

Продолжаются работы по уходу и содержанию растений. Начинается посев цветочных культур. Проводится выгонка новой партии цветочных растений (гиппеаструм, лилии, нарциссы, тюльпаны, канны). Прогрев почвы

март

Начинается посев перцев, баклажан, цветочной рассады. В тоже время черенкуем комнатные растения

апрель

Продолжаются работы по размножению растений; начинаем пересадку комнатных цветов, пикируем рассаду

май

Высаживаем рассаду в рассадник на пришкольном участке, продолжаем пересадку комнатных растений. Выставляем рассаду для закаливания на открытый воздух

июнь

Массовая посадка рассады цветов и овощей в открытый грунт. Уход за комнатными цветами.

июль

Уход за комнатными цветами (полив, рыхление, подкормка, подсыпание земли); ведем борьбу с вредными насекомыми и возбудителями болезней растений. Для защиты растений от прямых солнечных лучей стекла снаружи притеняем.

август

Проводим уход за комнатными растениями, посадку в открытый грунт многолетников; собираем, сушим семена цветов и овощей. Начинаем посадку комнатных растений в цветочные горшки

Сентябрь

Освобождаем стеллажи, производим замену земли, если нужно – ремонтируем стеллажи. Продолжаем сбор семян.

Октябрь

Заносим на хранение клубни георгин, корневища каннов. Заготавливаем и убираем под стеллажи почву, компост, перегной. Ремонтируем садовый инвентарь.

Ноябрь

Сажаем огурцы и укроп, салат, петрушку на освободившееся место.

декабрь

Уход и хранение растений.





В учебных классах произрастает большое количество различных видов цветов.

Комнатные растения создают уют, радуют глаз своим вечнозеленым нарядом, ярким разнообразием цветов. Традесканции, пеларгонии зональные, хлорофитумы, плющи, различные виды бегоний, фуксия, аспарагус, примула - вот далеко не полный перечень растений, которые используются для украшения школы.

Школьная теплица - наша гордость. Этот уголок природы стал для многих ребят источником радости, знаний и местом активной деятельности. Ребята и родители охотно приносят комнатные растения, выращенные в домашних услових, таким образом, решается задача пополнения коллекции экзотических растений.

Весной в школе выращивают рассаду цветов для украшения пришкольного участка и рассаду овощей для опытного участка. Коллекция растений, собранных на пришкольном участке оказывает большую пользу при изучении таких предметов, как география, биология, экология.





Цветник

Наиболее привлекательный, создающий положительный эмоциональный настрой школьников отдел – цветник. Цветы украшают наш быт, создают радостное настроение, формируют эстетические вкусы. Очень важно создать в этом отделе сад непрерывного цветения с ранней весны до поздней осени. Этому предшествует огромная работа в течение всего учебного года.

месяц

Выполняемые работы

Январь

Проверка всхожести семян цветов, сохранность клубней георгинов, корневищ каннов.

Февраль

Выбираем место для цветника, определяем видовой состав в соответствии с их ростом и колористической гаммой, не забывая о срок цветения. Посев сальвии, цинерарии

Март

Составляем план цветника и производим массовый посев цветочной рассады.

Апрель

Пикировка рассады.

Май

Очищаем участок, предназначенный для цветника; культиватором пашем землю, убираем корни растений; делаем разметку клумб, рабаток, газонов; приводим в порядок многолетники.

Июнь

Согласно плана начинаем высаживать цветочную рассаду; производим уход за растениями

июль

Полив растений, борьба с сорняками, поддержание почвы в рыхлом состоянии. Во время бутонизации произвели подкормку комплексными удобрениями.

Август

Уход за растениями (полив, прополка). Для улучшения декоративности цветника и вторичного цветения удаляем отцветшие соцветия (агератум, астры, душистый горошек, календула, циннии, георгины, эшшольция).

Сентябрь

Размножение растений, цветущих весной; сбор семян.

Октябрь

Сбор семян, подготовка участка к зиме – однолетние растения удаляем; многолетние (георгины, канны) выкапываем.

Ноябрь

Производим стратификацию семян цветочных культур; вырезание подземных стеблей всех многолетних растений

декабрь

Готовимся к проверке всхожести семян





Видовой состав флоры учебно-опытного участка


Цветочно-декоративный отдел – представляет собой предмет особой гордости участка. Цветники украшают школьную территорию в течении всего вегетационного периода. Это клумбы, бордюры, коллекционный отдел, где представлено видовое разнообразие цветочно-декоративных культур, которые ежегодно пополняются.

Однолетние

Многолетние

Агератум мексиканский, Алиссум морской, Амарант хвостатый, Астры.

Бальзамин, Бархатцы, Богатая невеста.

Василек синий.
Георгин однолетний, Годеция.
Иберис.

Кохия веничная, Кларкия ,Календула,

Лаватера, Ленок «Синее море», Львиный зев.

Настурция культурная.
Петуния гибридная.
Сальвия.
Фасоль огненно-красная.

Хризантема.
Цинерария серебристая, Циния изящная.
Эшольция калифорнийская.

Аквилегия (водосбор).

Барвинок малый, Бруннера сибирская.
Гайлардия ланецетовидная, Георгин многолетний,
Ирис болотный, сибирский.

Колокольчик

Ландыш майский, Лилейник желтый, Лилейник рыжий, Люпин.

Мальва садовая, Мак альпийский, Маргаритка многолетняя.

Нарцисс, Нивяник обыкновенный.
Примула весенняя

Синеголовник, Спаржа.

Тысячелистник розовый, Тюльпан

Физалис декоративный, Флокс метельчатый.

Важное место в озеленении школьной территории занимает кустарники. Их пока небольшое количество. но у обучающихся появилась возможность составить представление о разнообразии древесно-кустарниковой флоры.

Деревья


Рябина обыкновенная

Кустарники
Акация желтая
Жимолость каприфоль
Сирень обыкновенная
Шиповник морщинистый
Шиповник молочноцветковый

Рябинолистник

Малина













Огород

Огород  (овощной отдел) занимает 8 соток. Работа в огороде- отделе пришкольного участка, начинается весной, но работы ведутся до поздней осени.

Месяц

Выполняемые работы

Март

Проверка всхожести семян; посев рассады томатов.

Апрель

Планируем огород с учетом севооборотов; пикировка рассады; высадка семенников моркови, свеклы в грунт.

Май

Посев семян капусты, подготовка семян картофеля и посадка картофеля в открытый грунт; посев моркови, свеклы

Июнь

Высадка рассады капусты в грунт, уход за высаженной рассадой – поливка, прополка;1 прореживание моркови; тяпаем картофель; садим лук; пасынкуем томаты.

Июль

Полив, прополка, борьба с сорняками и вредителями (опрыскиваем капусту карбофосом, посыпаем золой), окучиваем картофель и капусту; 2-е прореживание моркови; обрезаем салат; пасынкование томатов.

Август

Сбор лука на хранение, уход за растениями; сбор урожая томатов.

Сентябрь

Сбор урожая картофеля, свеклы, сбор семян моркови, свеклы.

Октябрь

Убираем урожай моркови, капусты.

Ноябрь

Подготовка огорода к зиме.



























 Севооборот.

     Каждый агроном знает, что при выращивании овощей нужен севооборот, даже на огороде. И на УОУ он тоже должен быть. Только на огороде он называется плодосменом. Севооборот или плодосмен - это  обязательное чередование культур.

    Чередование культур в севообороте продумываем заранее. Не забываем при этом учитывать отношение растений к свежему навозу, их потребность в различных солях. Известно, что огурец, удобренный навозом, резко увеличивает урожай, а корнеплоды моркови трескаются, сильно ветвятся избытком в удобрении азота.

    При составлении севооборота стараемся разместить культуры так, чтобы представители одного семейства, скажем капусты, возвращались на старое место не раньше чем через 3-4 года. Очень важно, чтобы под овощные растения ранних сроков сева или посадки поле освобождались пораньше.

        Это возможно, если перед ними выращивать теплолюбивые культуры томат, огурцы .

Допустимые и недопустимые предшественники овощных культур

культуры

Лучшие предшественники

Минимальный срок возврата на старое место. лет

Недопустимые предшественники

Капуста

Лук, огурцы, морковь, свекла, картофель, томаты

4-5

Репа, редька,

 редис

Картофель

Морковь. Свекла, лук


томаты

Лук, чеснок

Морковь, огурцы, укроп, салат, капуста

2-3

томаты

Морковь,

петрушка

Картофель, томаты, огурцы, горох, капуста

3-4

томаты

Огурцы, кабачки тыква, патиссоны

Картофель, лук, морковь, капуста, горох

2-3


Репа, редька, редис

Картофель, лук, морковь, свекла

3-4

капуста

Свекла

Картофель, огурцы, лук

2-3


томаты

Морковь, свекла, лук

2-3

картофель



















Сад

Сад – сложная экологическая система, даже если он состоит лишь из нескольких деревьев и кустарников, растущих на школьном участке. В этой системе взаимосвязаны растения, почва, солнечное освещение, температура и влажность, оптимальность которых в режиме выращивания садовых культур дает высокий урожай.

Сад существует в школе около 30 лет. В саду занимаемся выращиванием плодовых культур (яблок, груш, сливы, вишни, черной смородины, малины)

Декабрь

Заготовка древесной золы, органических удобрений.

Январь

Проводим снегозадержание.

Февраль

Растения находятся в относительном покое; занимаемся планированием работ.

Март

Формирование куста, обрезка.

Апрель

С появлением первых листочков садовых культур размножением отводками; под кустарниками рыхлим почву.

Май

В процессе бутонизации проводим защиту растений от болезней.

Июнь

Полив с внесением удобрений.

Июль

Сбор урожая ,культивация почвы с удалением сорняков.

Август

Сбор урожая (смородина, малина); подготовка посадочных ям.

Сентябрь

Сбор урожая; заготовка черенков и их посадка в грунт.

Октябрь

Перекопка междурядий с внесением органических  удобрений.

Ноябрь

Подготовка сада к зиме.





Отдел лекарственных трав.







В отделе лекарственных растений выращиваются ноготки или календула обыкновенная и махровая, шалфей, меллиса мятная, мелиса лимонная.





Информация о работе  на учебно-опытном участке за 2013/2014 год

Работы  на участке способствуют расширению и углублению знаний по технологии, в частности разделам программы «Сельскохозяйственный труд», приобретению знаний и умений по выращиванию растений, воспитанию у обучающихся качеств рачительного хозяина земли, бережного отношения к природе, творческого отношения к труду.

 Самое пристальное внимание при организации труда учащиеся на учебно-опытном  участке должно быть уделено опытнической работе. Тематические опыты с растениями направляем на решения вопросов, связанных с повышением урожайности растений.

Учебно-опытная работа на пришкольном участке является важным звеном связи преподавателя, на учебно-опытном участке, работая, учащиеся получают ясные представления о главных агрономических приёмах возделывания сельско - хозяйственных растений и ухода за ними. В процессе работы на УОУ у обучающихся воспитываются организаторские и коллективистские навыки, культура труда и эстетические чувства. Мы  стараемся проводить не менее 5-6 опытов в каждый учебный год, Затем подводили итоги, результаты опытов стараемся использовать при изучении соответствующих тем по технологии в 5-7 классах.

Человек не может представить свою жизнь без растений, поэтому очень важно научить ребёнка с раннего детства понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками.

Семена для учебно–опытного участка на следующий год готовим самостоятельно (семена моркови, свеклы, укропа, салата и цветочных культур). Высокие урожаи у нас не получаются, т.к. несколько лет не вносились удобрения.

На учебно-опытном участке проводим экскурсии, практические занятия и опыты, предусмотренные учебной программой (5– 7 классы). Заготавливаем раздаточный и демонстративный материалы для преподавания предметов естественно – научного направления.

По итогам работы в октябре месяце проводим общешкольные и классные мероприятия на темы: «Чудо - урожай», «Осенний бал – дары природы».

1 -4 классы проводят – «Праздник Урожая»,

5 – 8 классы «Урожай»,

9 – 11 классы «Осенний  бал».

Ежегодно организовывали выставки на темы: «Чудо - урожай», «Осенние дары природы»; стенгазет - «Золотая осень».

Образовательные программы, реализуемые на учебно-опытном участке

Учебно-опытный участок школы позволяет решить познавательные и воспитательные задачи:

  1. реализация технологического образования, опытнической работы ;

  2. практическая направленность учебно-опытного участка позволяет вырастить овощи для школьной столовой, рассаду цветов и овощей для населения;

  3. развивает у школьников интерес к сельскохозяйственным профессиям;

  4. формирует у школьников ответственное отношение к труду, к организации мер по защите окружающей среды;

  5. развивает интеллект  и эстетические чувства школьников;

  6. учебно-опытный участок– это место проведения экскурсий и практических занятий в течение всего учебного года с 5 по 11 класс.;

  7. учащимися закладываются опыты по изучению темы «Черенкование плодово-ягодных кустарников» в 7 классе.

  8. . Учащиеся 6 классов ставят опыт для установления оптимальной густоты посадки бархатцев на клумбах и густоту посева моркови;

  9. Размножение георгинов делением клубней позволяет учащимся лучше разобраться в теме «Вегетативное размножение растений»

  10. В результате реализации предусмотренных программ обучающиеся должны:

Уметь:

  1. Собирать семена, производить калибровку, проверять их всхожесть, производить посев;

  2. Использовать органические и минеральные удобрения;

  3. Проводить работу по размножению и пересадке комнатных растений, распознавать их виды;

  4. Проводить прополку, знать сорные растения, болезни растений;

  5. Проводить механическую, химическую и биологическую борьбу с вредителями растений;

  6. Проводить простейшие опыты с растениями в теплице на учебно-опытном участке, наблюдать и объяснять результаты, анализировать.

Знать:

  1. Что такое почва, плодородие, её структура и химический состав;

  2. Способы повышения плодородия с помощью внесения удобрений;

  3. Зерновые технические, кормовые, овощные, лекарственные растения, цветочно-декоративные растения, комнатные, плодово-ягодные культуры;

  4. Способы размножения растений;

  5. Значение зеленых растений для других живых организмов на Земле.

Практические занятия

Структура практического занятия определяется его содержанием и методами, но на каждом этапе должны иметь место следующие моменты:

  1. Организационная часть (2-3 мин.).

  2. Вводная беседа, во время которой разъясняются теоретические и практические задачи данного занятия.

  3. Инструктаж по разъяснению трудовых заданий, показ приемов работы и проверка усвоения их обучающимися.

  4. Определение трудовых заданий каждому звену и выдача необходимых для работы инструментов и материалов.

  5. Практическая работа обучающихся по выполнению трудовых и технологических заданий при контроле учителя (основная часть).

  6. Заключительная часть: оценка труда обучающихся, приведение в порядок инвентаря и участка.

  7. Записи о выполненных агроприемах и проведенных учетах и наблюдениях.

За время обучения в школе каждый ученик должен получить следующие умения и навыки:

  1. Посадка и выращивание комнатных растений, уход за ними;

  2. Подготовка к посеву цветковых, бобовых, корнеплодов и овощных растений;

  3. Обработка почвы и внесение удобрений;

  4. Посев семян и выращивание цветочно-декоративных растений

  5. Посев семян овощных культур и уход за ними;

  6. Посадка плодово-ягодных, декоративных кустарников и уход за ними;

  7. Использовать способы размножения растений;

  8. Уметь вести учет полученного урожая;

  9. Проводить опыты в соответствии с программой и оформлять полученные наблюдения

Мероприятия по природоохранной работе

  1. благоустройство школьной территории; обрезка кустарников; удаление больных, усохших ветвей; скашивание травы;

  2. декоративное оформление газонов на территории школы: подбор и посадка цветочно-декоративных культур, уход за ними в течение лета;

  3. поддержка чистоты на улицах, прилегающих к школе

  4. посадка и уход за елями.



Материально- техническое обеспечение

п.п.

 

Наименование

 

Кол-во

 

Состояние

 

Назначение

1.

Лопата

12+2

Удовлетвори-тельное

Для перекопки почвы, разметки участка, выравнивания дорожек.

2.

Грабли

8

Удовлетвори-

тельное

Для выравнивания участков, рыхления почвы, сгребания мусора

3.

Носилки

2

Удовлетвори-

тельное

Внесение органических удобрений, вынос мусора

4.

Тележка

2

Удовлетвори-

тельное

Внесение органических удобрений, подвоз картофеля на участок для посадки, отвоз полученного урожая в столовую.

5.

Ручной инструмент для рыхления почвы

В нужном количестве

 Удовлетвори-тельное

Для борьбы с сорняками и рыхления почвы

6.

Вёдра

10

Удовлетвори-тельное

Для полива, подкормки, сбора урожая

7.

Лейки

16

Удовлетвори

тельное

Для полива овощных и цветочно-декоративных растений

8.

Опрыскиватель

1

Удовлетвори-тельное

Для борьбы с болезнями и вредителями растений

9

Шланги для полива

3

Удовлетвори-тельное

Для полива газонов, клумб.

10.

Рукавицы

В нужном количестве

Удовлетвори-тельное

Для учащихся и работников школы при работе на УОУ

11.

Перчатки резиновые

В нужном количестве

Удовлетвори-тельное

Для учащихся и работников школы при работе на УОУ с минеральными удобрениями,  средствами для борьбы с вредителями

12.

Газонокосилка (триммер)

1

Отличное

Для своевременного скашивания травы, придания вида газонам.



План работы на пришкольном участке
  • Технология
Описание:

План работы на пришкольном учебно-опытном участке включает в себя несколько разделов: введение;  иструкции по технике безопасности;описание участка; описание растений произрастающих на пришкольном участке; уход за растениями в период социальной практики и т.д.Особое место отведено  соблюдению техники безопасности приработе на учебно-опытном участке; подробно расписаны обязанности представителей администрации и заведующего пришкольным участком; а также подробно расписаны виды работ п разные месяцы года. Работа может быть полезна заведующему учебно-опытным участком.

Автор Даньшина Елена Валерьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 3979
Номер материала 28533
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓