Анализ работы школьного методического
объединения учителей математики, физики и информатики за 2012-2013 учебный год.
Сильным, опытным становится
педагог, который умеет анализировать свой труд…… В своей основе педагогический
труд стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается,
прежде всего, в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий
проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними,
предотвращает многие трудности и неудачи".
В.А. Сухомлинский
Методическое объединение учителей математики, физики, информатики нашей
школы - это содружество единомышленников, беззаветно преданных своему делу –
делу воспитания и обучения подрастающего поколения.
Неважно, сколько лет каждому из нас – все мы молоды душой и готовы снова и
снова открывать математические и физические законы и доказывать теоремы вместе
с нашими учениками.
Тема работы
методического объединения: «Повышение
качества знаний по математике, физике и информатике на основе применения новых
технологий и традиционных форм обучения».
Цель работы: Непрерывное
совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции
и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
Совершенствование методической работы в использовании современных педагогических
технологий для создания условий формирования у обучающихся интеллектуальных и
практических умений в области математики и информатики.
Основные формы работы
методического объединения:
· участие в работе педагогических советов;
. формирование в коллективе успешности, сотрудничества.
· проведение открытых уроков;
· организация и проведение методических и предметных недель;
. работа по повышению квалификации;
· организация, подготовка и проведение пробных экзаменов в выпускных классах;
. формирование у учащихся потребности к изучению
математики, физики и информатики, раскрытие творческого потенциала
ученика.
Содержание работы включало в
себя множество вопросов, связанных:
• с освоением методики преподавателя предмета;
• с планированием работы МО;
• с изучением его отдельных тем;
• с
овладением новыми методами, средствами и формами обучения;
• с изучением опыта коллег.
Направления работы МО в 2013 – 2014 учебном
году:
1. Преподавание предмета в соответствии с
современными требованиями к уроку.
2. Внедрение инновационных программ и технологий
для повышения качества обучения предметов.
3. Внеурочная работа, направленная на развитие
творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучению предмета.
В составе методического объединения учителей
физико-математического цикла работают: 3 учителя математики, 1 учитель физики,
математики и информатики. Среди них 2 преподавателя имеющих высшую
квалификационную категорию, 2преподавателя, имеющих первую
квалификационную категорию.
Состав методического
объединения
№ п/п
|
Ф.И.О. учителя
|
Образование
|
Специальность по диплому
|
Категория (№ приказа о присвоении)
|
Курсы по данному предмету (тема, где пройдены и когда)
|
Стаж педагогической работы
|
Стаж работы по данному предмету
|
Классы, в которых учитель преподаёт данный предмет
|
Контактный телефон (мобильный)
|
1.
|
Шапарь
Эльвира Николаевна
|
высшее
|
Педагогика и методика
начального обучения
|
Соответствие
занимаемой должности, приказ №1-л от 10.09.2013г.
|
|
28
|
13
|
5
|
8-905-475
10 70
|
2.
|
Кудрявец
Любовь Леонидовна
|
высшее
|
математика
|
|
|
41
|
36
|
6,
8
|
8-928-432
17 70
|
3.
|
Олейник
Анна Николаевна
|
высшее
|
математика
|
Первая,№111-л
от 26. 11. 2010 г
|
|
25
|
25
|
7,
9, 11
|
8-909-457
89 67
|
В
2013-2014 учебном году ШМО учителей математики, физики и информатики работало над
проблемой организовать работу так, чтобы к ЕГЭ ученики были способны
самостоятельно выдвинуть идею решения конкретной задачи, наметить план этого
решения.
Реализация
этой проблемы осуществлялась за счет поставленных задач:
1.
Повышение квалификации педагогов, прохождение курсовой подготовки
учителей. Анализ работы педагогов в направлении повышения квалификации
показал, что в 2012-2013 учебном году на курсах повышения квалификации
обучалось 100% педагогов, некоторые из них обучались на двух и трех курсах.
Таким образом, в направлении повышения квалификации была проделана определенная
работа, все педагоги прошли курсы повышения квалификации.
Решение: В будущем пытаться сохранить
тенденцию по непрерывному совершенствованию уровня педагогического мастерства
педагогов.
2.
Совершенствование работы в направлении «Требования к современному
уроку» через участие в методических неделях, через публикации
различного уровня, решение методических вопросов на заседаниях МО.
В
2013-14 чебном году было проведено 4 заседания, на которых обсуждалось
содержание программ; проводился анализ учебной деятельности учащихся;
срезовых контрольных работ по математике, физике и информатике;
контролировалось прохождение программного материала; обобщался педагогический
опыт. В ходе круглого стола учителя МО познакомились с технологиями
АМО (активные методы обучения) с целью изучения особенностей ФГОС и
повышения качества знаний учащихся по предметам.
Решение:
Продолжить работу по изучение документов, материалов с целью изучения особенностей
ФГОС. Внедрять инновационные технологий в процесс обучения. Способствовать
повышению интереса учащихся к предметам математического цикла и добиваться
повышения качества знаний учащихся.
3. Результативность
работы педагогов ШМО показывает, что по сравнению с 2012-2013 уч.г.
сохранен достаточный уровень обученности учащихся по математике, физике и информатике.
Анализ участия
школьников в предметных олимпиадах разного уровня (в динамике за последних 3
года). Участие в школьном туре предметных олимпиад.
годы
|
Параллели классов
|
5-е
|
6-е
|
7-е
|
8-е
|
9-е
|
10-е
|
11-е
|
Всего у
участников
|
% от общего
кол-ва уч-ся в параллели
|
Всего участников
|
% от общего
кол-ва уч-ся в параллели
|
Всего участников
|
% от общего
кол-ва уч-ся в параллели
|
Всего участников
|
% от общего
кол-ва уч-ся в параллели
|
Всего участников
|
% от общего
кол-ва уч-ся в параллели
|
Всего участников
|
% от общего
кол-ва уч-ся в параллели
|
Всего участников
|
% от общего
кол-ва уч-ся в параллели
|
Математика
|
2011/2012
уч.г.
|
4
|
31
|
4
|
24
|
2
|
25
|
2
|
15
|
2
|
13
|
2
|
33
|
2
|
25
|
2012/2013
уч.г.
|
3
|
25
|
3
|
20
|
3
|
18
|
2
|
25
|
3
|
20
|
2
|
25
|
3
|
50
|
2013/2014
уч.г.
|
3
|
38
|
4
|
31
|
3
|
21
|
2
|
15
|
3
|
33
|
3
|
60
|
4
|
44
|
Физика
|
2011/2012
уч.г.
|
|
|
|
|
2
|
25
|
3
|
23
|
3
|
19
|
2
|
33
|
2
|
25
|
2012/2013
уч.г.
|
|
|
|
|
3
|
18
|
2
|
25
|
3
|
20
|
2
|
25
|
2
|
33
|
2013/2014
уч.г.
|
|
|
|
|
3
|
21
|
3
|
18
|
3
|
33
|
3
|
60
|
3
|
33
|
2013/2014
уч.г.
|
3
|
38
|
3
|
23
|
3
|
21
|
0
|
0
|
2
|
22
|
2
|
40
|
4
|
44
|
|
Информатика и ИКТ
|
2011/2012
уч.г.
|
9
|
69
|
2
|
12
|
2
|
25
|
9
|
69
|
4
|
25
|
4
|
67
|
2
|
25
|
2012/2013
уч.г.
|
3
|
25
|
3
|
25
|
3
|
18
|
2
|
25
|
3
|
20
|
2
|
25
|
2
|
33
|
2013/2014
уч.г.
|
2
|
25
|
4
|
31
|
3
|
21
|
3
|
18
|
3
|
33
|
3
|
60
|
3
|
33
|
2013/2014
уч.г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
33
|
3
|
60
|
3
|
33
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие
в муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах (за три года).
Предметы
|
Всего участников
|
Из них заняли призовые
места
|
2011/2012 уч.г.
|
2012/2013
уч.г.
|
2013/2014
уч.г.
|
2011/2012 уч.г.
|
2012/2013
уч.г.
|
2013/2014
уч.г.
|
Математика
|
|
|
7
|
|
|
0
|
Физика
|
2
|
4
|
|
0
|
2
|
0
|
Участие
в муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах (за три года).
Предметы
|
Всего участников
|
Из них заняли призовые
места
|
2011/2012 уч.г.
|
2012/2013
уч.г.
|
2013/2014
уч.г.
|
2011/2012 уч.г.
|
2012/2013
уч.г.
|
2013/2014
уч.г.
|
Математика
|
|
|
7
|
|
|
0
|
Физика
|
2
|
4
|
|
0
|
2
|
0
|
Анализ краевых
диагностических работ по математике в 5-8-х, 10-х классах
Класс
|
Писали работу
|
Результаты работы
|
% кач-ва
|
Успеваемость
|
Хорошо
усвоенные темы
|
Типичные ошибки
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
5
16.10
мун
|
7(92%)
|
7
|
2
|
3
|
1
|
67
|
83
|
Сложение и вычитание натуральных чисел.
|
В решении уравнений, нахождение площадей
геометрических фигур, единицы измерения.
|
5
14.05
|
6(100%)
|
0
|
4
|
2
|
1
|
67
|
83
|
Сложение и вычитание натуральных чисел,
сложение и вычитание дробей, сравнение десятичных дробей
|
В упрощении выражений, решение линейных
уравнений, решение текстовых задач.
|
6
16.10
|
13(100%)
|
2
|
6
|
4
|
1
|
62
|
92
|
Анализ данных, представленных в виде
таблицы, действия с натуральными числами и десятичными дробями, объем
прямоугольного параллелепипеда и куба
|
В умении решать текстовые задачи на
проценты, вычислительные навыки.
|
6
14.05
|
13(100%)
|
2
|
4
|
6
|
3
|
46
|
92
|
Сокращение дробей, сравнение,
рациональных чисел.
|
в действии с десятичными дробями, решение
задач на проценты.
|
7
23.10
|
10(71%)
|
1
|
1
|
7
|
1
|
20
|
90
|
Распределительный закон умножения,
умножение отрицательных чисел.
|
В решении задачи на «движение» и на
«проценты», упрощение алгебраических выражений.
|
7 14.05.
|
13(100%)
|
2
|
4
|
4
|
3
|
46
|
84
|
Степень с натуральным показателем,
уравнение.
|
в задачах на пропорции, применение формул
сокращённого умножения.
|
8
23.10
|
17 (100%)
|
1
|
1
|
13
|
2
|
12
|
88
|
Упрощение алгебраических выражений,
анализ данных, представленных в виде таблицы, текстовая задача на совместную
работу
|
в дейсвии с рациональными числами,
интеграция графика реальной зависимости
|
8
13.11
|
17(100%)
|
1
|
2
|
9
|
5
|
18
|
71
|
Признаки равенства треугольника,
параллельных прямых, сумма внутренних углов треугольника.
|
Нахождение длины гипотенузы,
параллелограмм его признаки и свойства.
|
8
16.04
|
17 (100%)
|
1
|
4
|
9
|
2
|
29
|
88
|
Теорема о средней линии треугольника,
Соотношения между сторонами и углами в
прямоугольном треугольнике.
|
в решении задач на применение свойств
параллелограмма и трапеции.
|
10
27.11
|
5(100)
|
0
|
2
|
2
|
1
|
40
|
80
|
Графическое представление данных,
основные тригометрические тождества.
|
В умении выполнять: вычисления и
преобразования (числовых выражений),действия с геометрическими фигурами.
|
10
03.02.
|
5(100)
|
2
|
2
|
1
|
0
|
80
|
100
|
Применение математических методов для
решения содержательных задач из различных областей науки и практики,
расчётная задача на движение.
|
Использование табличных данных и
проведение вычислительных операций с использованием этих данных,
преобразование тригонометрических выражений с использованием формул
тригонометрии.
|
10
23.04
|
5(100)
|
1
|
1
|
1
|
2
|
40
|
60
|
Свойства степени с рациональным
показателем, показательные неравенства
|
В выполнении тождественных
преобразований, в решении задач
|
Мониторинг подготовки выпускников к ГИА
(математика).
Вид работы
|
Дата
|
Писали работу (чел.)
|
Оценка
|
% качест-ва
|
% успеваемости
|
«2»
(чел./%)
|
«3»
(чел./%)
|
«4»
(чел./%)
|
«5»
( чел./%)
|
КДР
|
27.11.
|
8
|
1/11
|
4/56
|
3/22
|
0
|
22
|
89
|
КДР
|
03.02.
|
5
|
1/20
|
1/20
|
3/60
|
0
|
60
|
80
|
КДР
|
16.04.
|
9
|
4/44
|
3/33
|
2/23
|
0
|
22
|
56
|
Репетиционный ЕГЭ
|
21.05.
|
9
|
Все учащиеся прошли порог успешности
|
Средний балл верных ответов 10
|
В 2014 году государственная (итоговая) аттестация по
математике проводилась в новой форме.
Число выпускников 9-го
класса, сдающих экзамен.
Предметы
|
Число выпускников, сдававших экзамен в
новой форме
|
% выпускников, сдававших экзамен в новой
форме
|
2011/2012 уч.г.
|
2012/2013 уч.г.
|
2013/2014 уч.г.
|
2011/2012 уч.г.
|
2012/2013 уч.г.
|
2013/2014 уч.г.
|
математика
|
16
|
15
|
9
|
100
|
100
|
100
|
Результаты экзамена по
математике в разрезе трёх лет
Итоги экзаменов,
сдаваемых учащимися
Предмет
|
Класс
|
Кол-во учащих-ся
|
Учитель
|
Получили отметку (кол-во/% от общего
количества
|
% качест-ва
|
% успеваемости
|
Сред-ний балл
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
математика
|
9
|
9
|
Кудрявец Л.Л.
|
0
|
7/78
|
2/22
|
78
|
100
|
17
|
Сравнительный анализ отметок, полученных
на экзаменах:
|
Предметы
|
математика
|
Получили отметку выше
годовой
|
3/33
|
Подтвердили годовые отметки
|
6/77
|
Получили отметку ниже
годовой
|
0
|
Результаты сдачи экзамена по математике в новой
форме: успеваемость
по школе составила – 100 %. 78% - отметку «4» и 22% - отметку «3». Таким образом, качество
знаний составило 78%, а средняя отметка находится
на уровне 4 . Средний балл верных ответов-17. По сравнению с
результатами прошлого года есть положительная динамика понижения качества
знаний на 2%.
Лучший результат по школе по математике у Тагаевой Виты – 20
верных ответов.
Итоги экзамена по математике - 2014
позволяют высказать некоторые общие рекомендации, направленные на совершенствование процесса
преподавания математики в МБОУ СОШ №8 и подготовку выпускников основной школы к
экзамену в 2015 г.
- Внедрение в практику работы школы личностно-ориентированных
методов педагогики даст возможность усилить внимание к формированию
базовых умений у слабых учащихся или у тех, кто не ориентирован на более
глубокое изучение математики, а также обеспечить продвижение учащихся, имеющих возможность и
желание усваивать математику на более высоком уровне.
- Организация уроков обобщающего повторения по алгебре позволит
обобщить знания, полученные за курс основной школы.
- Обратить особое внимание на повторение темы «Графики функций».
- При подготовке хорошо успевающих учащихся к экзамену следует уделять
больше внимание решению многошаговых задач и обучению составления плана
решения задачи. Выделение «проблемных» тем в каждом конкретном классе и
работа над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам
с использованием диагностических карт класса и индивидуальных карт
учащихся необходимо для системной подготовки к государственной (итоговой)
аттестации.
- Повышение уровня вычислительных навыков учащихся (например, с
помощью устной работы на уроках: применение арифметических законов
действий при работе с рациональными числами) позволит им успешно выполнить
задания, избежав досадных ошибок.
- Включение в тематические контрольные и самостоятельные работы
заданий в тестовой форме соблюдая временной режим, позволит учащимся на
экзамене более рационально распределять свое время.
- Усиление практической направленности обучения, включение
соответствующих заданий «на проценты», графики реальных зависимостей,
текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций
поможет учащимся применить свои знания в нестандартной ситуации.
- Особое внимание
уделить на задания геометрического материала.
Мониторинг подготовки выпускников к ЕГЭ
(математика).
Вид работы
|
Дата
|
Писали работу (чел.)
|
Оценка
|
% качест-ва
|
% успеваемости
|
«2»
(чел./%)
|
«3»
(чел./%)
|
«5»
(чел./%)
|
«4»
( чел./%)
|
КДР
|
27.11.
|
9
|
2/22
|
5/56
|
0
|
2/23
|
22
|
100
|
КДР
|
03.02.
|
7
|
0
|
2/29
|
0
|
5/71
|
56
|
100
|
КДР
|
23.04.
|
9
|
1/11
|
6/67
|
0
|
2/22
|
22
|
89
|
Репетиционный ЕГЭ
|
16.04.
|
9
|
Все учащиеся прошли порог успешности
|
Средний балл верных ответов 9
|
Результаты ЕГЭ по школе в сравнении со
средними результатами по району и краю.
Предмет
|
Кол-во учащихся
|
Средний балл
|
Лучший результат
(ФИО, балл)
|
по школе
|
по району
|
по краю
|
|
Математика
|
6
|
42,6 (+2,6)
|
48,1
|
47,3
|
Есауленко Р.-56
Роман Т.-56
|
Проанализировав
причины снижения некоторых показателей, были сделаны выводы о том, что
снижение вызвано отсутствием домашней подготовки учащихся по предмету, объемом
программного материала, недостаточностью времени для закрепления изученного
материала.
В 2013-14
учебном году под руководством учителей математики, информатики и физики
проводились внеклассные мероприятия, позволяющие повысить заинтересованность учащихся
в изучении предмета. Активная внеклассная работа по предмету является продолжением
урочной деятельности и содействует реализации воспитательных целей обучения.
В 2013
-13 учебном году учащиеся нашей школы активно участвовали в различных конкурсах,
олимпиадах по информатике, физике, математики и достигли определенных
результатов.
Решение: Продолжить работу с одарёнными
детьми, способствовать интеллектуальному и творческому развитию учащихся,
повышать качество знаний учащихся путём использования разнообразных методов
изучения материала.
Общие
выводы:
Проанализировав состояние работы
методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2013-2014
учебный год, можно сделать следующие выводы:
- Работу
учителей математики и информатики в 2013-2014 учебном году признать удовлетворительной.
- Среди
членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
- Качество
знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют
систематической работы и контроля.
- Активизировалась
работа с одарёнными детьми, что способствует интеллектуальному и
творческому развитию учащихся.
- Уровень
участия педагогов МО в мероприятиях различного уровня повысился.
- Члены МО
учителей математики, физики и информатики понимают значимость методической
работы, принимают активное участие в жизни школы.
- Все
заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний
контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.
Рекомендации:
1.
Совершенствовать
методики преподавания математики, физики и информатики с целью повышения
результативности обучения через изучение новых современных педагогических
технологий и взаимный обмен опытом.
2.
Продолжить
раскрытие и развитие интеллектуального творческого потенциала учителя-
предметника.
3.
Совершенствовать
системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через
индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.
4.
Повышать
качество знаний учащихся путём введения разнообразных форм обучения.
5.
Прививать
интерес у учащихся к предметам математического цикла посредством предметных
недель, внеклассных мероприятий по предметам и во время уроков, привлекая
интересные факты по предметам.
Руководитель
ШМО Олейник
А. Н.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.