Главная / Начальные классы / План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов

hello_html_m637ad87f.gifhello_html_198fa9a1.gif

Тема школы:

Поиск и реализация новых моделей организации учебно-воспитательного процесса, направленного на актуализацию личностного потенциала учителя и учащихся.



Цель работы МО начальных классов


выявление и развитие способностей каждого ученика, создание условий для формирования духовно богатой, свободной, здоровой и творческой личности, обладающей прочными знаниями за курс начальной школы,

нравственное развитие личности обучающегося



ЗАДАЧИ МО НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


1.Активное изучение и реализация новых требований ФГОС.

2.Формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное, интеллектуальное развитие учащихся.

3. Укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.

4. Развитие мотивации учащихся к обучению


Формы работы МО

  1. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

  2. Открытые уроки.

  3. Организация предметных недель.

  4. Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом, обзор педагогических инноваций.

  5. Участие в семинарах и конференциях.

  6. Организация и проведение предметных олимпиад.

  7. Работа с одаренными детьми.

Диагностические исследования:

•        Изучение социально-психологической адаптации детей к школе

•        Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

•        Диагностика готовности учащихся 4 классов к переходу в основную школу





Анкетирование

Анкетирование родителей учащихся 1 классов «Ваш ребёнок - школьник»

Анкетирование родителей учащихся 4 классов «Готов ли ваш ребенок к обучению в основной школе»





































ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

НА 2013-2014УЧЕБНЫЙ ГОД

Организационное


Тематика заседаний

Ответственный

Форма проведения

Дата




1

Основные направления работы

МО на новый учебный год. Утверждение плана работы.

Выступление руководителя МО

Батуриной Е. А.

Метод.

диалог

Сентябрь

2013г.

2

Изучение нормативных документов.

Изучение методических писем 2013-2014 уч.год

Завуч по УВР

Курчина Е. А.

Руководитель МО Батурина Е. А.

Изучение документов



3

Рассмотрение тематического планирования учителей, рабочих программ по ФГОС.

Завуч по УВР Курчина Е. А, Горшкова Е. А. Руководитель МО Батурина Е. А.

Изучение документов



4



Анкетирование педагогов по выявлению потребностей и диагностике творческого уровня учителя

Батурина Е. А. Горшкова Е. А.

анкетирование



5

Создание творческих групп: «Внедрение ФГОС в учебно-воспитательный процесс».

Рук. Фирсова И. А.





6

Диагностические исследования:

•        Изучение социально-психологической адаптации детей к школе

Анкетирование родителей учащихся 1 классов «Ваш ребёнок - школьник»

Психолог,

учителя 1х классов





МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА

1.Прослеживание адаптации первоклассников к учебному процессу. Психолог. Результаты адаптации, рекомендации психолога.

2.Составление и утверждение календарно-тематического планирования.

3. Организация входные контрольных работ

4.Изучение результатов проверки тематического планирования учителей, планов воспитательной работы.

5.Изучение нормативных документов «Единый орфографический режим ведения тетрадей», методических писем.

6 . День Здоровья «Осенний марафон»

7. Обработка результатов анкетирования педагогов

8 Проблемы преемственности. День открытых дверей в школе для будущих первоклассников и их родителей


2 ЗАСЕДАНИЕ.

«Развитие творческих и исследовательских способностей

младших школьников на уроках».

Методический диалог

Тематика заседаний

Ответственный

Форма проведения

Дата

1


Методика учебного исследования и проектирования в практике начального обучения(Нач.шк №9, 2012)

Круглый стол

Ноябрь

2013г.

2

Проект – одна из форм организации внеклассной работы по чтению(Нач.шк №1, 2013)



3

Организация проектной деятельности на уроках русского языка(Нач.шк №2, 2013)



4

Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста


Круглый стол

5

  1. Система  работы с одаренными детьми младшего школьного возраст

-развитие познавательной деятельности учащихся (из опыта работы НОУ)


Из опыта работы


4

О подготовке к школьному туру олимпиад.

Батурина Е. А.Учителя 1 классов

Сообщение


МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА.

  1. Школьный тур олимпиад по предметам. Изучение результатов проведения олимпиад. (15-20 ноября) Выпуск информационного вестника

  2. Муниципальный семинар (20-25 ноября)по теме «Формирование УУД………………………………………………………………………………….

  3. Мониторинг качества знаний по итогам 1 полугодия. Анализ причин снижения качества знаний.

  4. НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ - 16-22 декабря по теме «Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности с целью развития мотивации к обучению»


  1. Проблемы преемственности. Совместное спортивное соревнование «Самый сильный, смелый, ловкий» Праздник для учащихся 1-х классов, подготовительных групп д\с №32, №35.





3 ЗАСЕДАНИЕ

«Формирование УУД у учащихся начальных классов – необходимое условие в процессе обучения по ФГОС»

«Подходы к решению задачи формирования универсальных учебных действий младших школьников

Тематика заседаний

Ответственный

Форма проведения

Дата

1

Классификация общеучебных умений и навыков.

Методика системного анализа, самоанализа результатов учебно-воспитательного процесса

.

Дискуссия

Январь

2014г.

2

Изучение родного края на уроках и во внеурочной деятельности

( (Нач.шк №2, 20132)


3

Умение слушать собеседника – коммуникативное УУД

(Нач.шк №9, 2012)


4

Проектирование УУД в начальной школе .

Как проектировать УУД в начальной школе

Круглый стол «Типовые задачи и диагностика сформированности у учащихся УУД»


5

Об организации и проведении Конкурса Ученик года, методической недели Внеурочной деятельности

Батурина Е. А.

Сообщение.


1

МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА.

1. Методическая неделя «ФГОС во внеурочной деятельности»-24февраля- 3 марта по теме «Формирование УУД у учащихся начальных классов – необходимое условие в процессе обучения по ФГОС»

2.Конкурс Ученик Года (январь – февраль)

3 Участие в математическом конкурсе «Кенгуру»

4 Изучение результатов проверки ученических дневников (Курчина Е. В).

5. Методический тренинг « ………………………….» (Психолог Солодилова Е. А. )






4 ЗАСЕДАНИЕ.

Организация здоровьесберегающего пространства нач.школы в условиях введения ФГОС второго поколения.

Тематика заседаний

Ответственный

Форма проведения

Дата

1

«Основные подходы к созданию здоровьесберегающей среды в СОШ с учетом СанПиН 2011

Уроки здоровья в начальной школе

. Доклад

Из опыта работы

Май

2013.

2

Речевой этикет в современной школе

(Нач.шк №1, 2013)

Выступление



Диагностические исследования:

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе




3

Отчет о работе творческой группы

«Внедрение ФГОС в учебно-воспитательный процесс».

Фирсова И. А.


Творческий отчет


4

Диагностические исследования:

Диагностика готовности учащихся 4 классов к переходу в основную школу

Анкетирование родителей учащихся 4 классов «Готов ли ваш ребенок к обучению в основной школе»

Солодилова Е. А.

Психологический тренинг


5

Подведение итогов работы

МО

Батурина Е. А.


Творческий отчет


МЕЖСЕКЦИОННАЯ РАБОТА.

  1. Участие в муниципальном этапе олимпиад по предметам

  2. Мониторинг качества знаний по итогам 2 полугодия.

  3. Целевая проверка тетрадей. Соблюдение единого орфографического режима, Системы работы над ошибками.

3 День Туриста.

  1. Анкетирование педагогов с целью выявления удовлетворенностью организации работы МО и выявления потребностей на следующий год.
























Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»




























учителей начальных классов.









2013-\2014 учебный год







работа в начальных классах

                                                                    1 четверть.

Тема: Хочу всё знать. Ученье свет, а неученье - тьма. 

Первое направление. Знание - сила (сентябрь)

 1. Беседы (по выбору): - «Мы - ученики» (о правилах поведения в классе); - «Наша школа» (о правилах поведения в школе); - «Общение в школе» (знакомство с уставом школы) - «Мы - юные пешеходы» (о правилах поведения на дороге). - «Опасности на дорогах» (о правилах поведения на дороге).

 2. Беседа «Как нужно переходить дорогу?». Практическое занятие «Моя дорога в школу».

 3. Беседа «Где и в какие игры можно играть?» Разучивание подвижных игр на воздухе.

4. Конкурсы: Сочинений «Почему нужно учиться?», «Зачем человеку нужны знания?», «Что мне мешает учиться?» Рисунков: «Моя школа», «Мой класс», «Моя школа в будущем»

 5. Проведение недели начальных классов (по плану).

 На итоговой линейке награждение победителей конкурсов сочинений и рисунков.

 Второе направление. Край, где мы живём (октябрь).

 1. Беседы (по выбору): - «История моего посёлка», - «М

2. Экскурсия  с целью уборки мусора. Беседа «Правила поведения в природе».

3. Конкурс поделок «Природа - художник и скульптор».

 4. Фотоконкурс «Осень в родном селе».

 5. Конкурс рисунков «Снова осень стоит у порога», «Край, где я живу». Конкурс плакатов «Природа в опасности! Сохраним природу».

6. Конкурс сочинений «Моя улица», «Мой дом», «Мой посёлок», «Мысли моего двора».

 7. Заключительный праздник «Краски осени».

 На празднике провести награждение победителей всех конкурсов.

 8.Праздник «Посвящение в ученики» 1 класс. Сроки проведения 1-3 ноября.

2 четверть.

Тема: Бодрость, сила, здоровье. В здоровом теле, здоровый дух.

 Первое направление. Друзья Мойдодыра (ноябрь).

 1. Уроки Здоровья «Мой внешний вид», «Зачем нужно чистить зубы?», «Умеем ли мы правильно питаться?», «Как отучить себя от вредных привычек?».

 2. Конкурс на лучшую физминутку. Провести по классам. На заключительном празднике выбрать класс - победитель.

 3. Конкурс на лучший рисунок или плакат о здоровье «Как нужно беречь своё здоровье». Подведение итогов на заключительном празднике.

4. КВН «Наше здоровье» 3-4 классы.

 5. Урок - соревнование «Культура здорового образа жизни» 1-2 классы.

 6. Заключительный праздник - игра «Путешествие в страну Здоровья» (конец ноября).

На празднике подвести итоги всех конкурсов.

 Второе направление. Дорога закалки (декабрь)

1 .Беседа «Режим дня - здоровый образ жизни». Конкурс « Твой режим дня». Составить вместе с родителями свой режим дня от понедельника до субботы (5 дней), красочно оформить (рисунки, фотографии). Подойти к выполнению данного задания творчески. Обсудить в классе, чей режим лучше и почему. Итоги подвести на заключительном празднике.

 2.Час общения «Хочешь быть здоровым, умным, красивым? Закаляйся!» Теоретическая часть. Что такое закаливание, зачем надо закаляться, основные средства закаливания: вода, воздух, солнце Правила закаливания. Практическая часть. Спортивное соревнование «Снежная олимпиада». Сроки проведения 13-15 декабря. 1-4-е классы.

3. Уроки Здоровья «Почему мы болеем?», «Чистота - залог Здоровья», «Моё здоровье в моих руках», «Что такое здоровый образ жизни?».

 4. Творческое дело «Снежная сказка». Создание скульптур, крепостей, сказочных теремов из снега. Лучшим скульпторам приз. Сроки проведения 18-20 декабря. 1-4-е классы.

 5.Подготовка к новогодним праздникам. 1-4-е классы. Праздник «Новогодняя сказка».

3 четверть.

Тема: Правила культурного человека. Уважен, хочешь быть - умей других уважить.

 Первое направление. Уроки доброты, вежливости, такта (январь).

 1.Вводная беседа «Качества, составляющие культуру поведения» (1-4-е классы). Учитывая возрастные особенности детей, дать понятия: правдивость, честность, ответственность за родных и близких, отзывчивость на добро, исполнительность, инициатива, умение вести себя в различных ситуациях, сдержанность, управление собой, настойчивость, долг, честь, порядочность.

2.Беседа «Кого мы называем добрым?» Правила доброты: помогать людям, особенно больным, пожилым, попавшим в беду; защищать слабого; заботиться о родных и близких людях, о домашних животных; делиться последним с другом; не проявлять жадности; не завидовать; прощать ошибки другим, но не себе.

 3.Беседа «Правила жизни честного человека»( 1-4-е классы) - сказал, сделай, не уверен, не обещай, ошибся, признайся, забыл, проси прощение; - говори то, что думаешь; - не можешь сказать правду, объясни почему; - не выдай чужую тайну; - не дружи с лжецами и хвастунами.

4.Практическая работа. Составление правил жизни честного человека (3-4-е классы). Подведение итогов на заключительном празднике.

 5. Конкурсное сочинение-рассуждение: - «Добрый ли я?» 3-4-е классы -«Я жадный или нет?» 2 класс -«Мои младшие братья» Как первоклассники заботятся о животных. Итоги подвести на заключительном празднике.

6. Занятия-практикумы (проигрывание различных ситуаций) - «Как помочь товарищу, если он попал в беду?» - «Что такое «красивый» поступок?» (примеры из жизни класса) - игра-упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты».

 7. Заключительный праздник «Праздник Вежливости».Подвести итоги конкурсов и наградить победителей.

Второе направление. Защитники Родины (февраль)

 1.Чтение книг о защитниках Родины, о Великой Отечественной войне. Обсуждение (1-4-е классы).

2. Подготовка к смотру строя и песни. -овладеть элементарными навыками строевой подготовки, что положительно сказывается на общем физическом развитии ребёнка (построение, движение в строю, повороты, рапорт) - разучивание и повторение отрядной песни и речёвки.

3. Конкурс рисунков, посвященных Дню Защитника Отечества (1-4-е классы) Срок сдачи рисунков до 21 февраля. Подведение итогов на заключительном празднике.

4. Провести анкетирование «Самый вежливый мальчик», «Самый спортивный мальчик», «Самый умный мальчик». Награждение провести на заключительном празднике.

 5. Конкурс патриотической песни (1-4-е классы). Срок проведения до 22 февраля.

Подвести итоги конкурса рисунков. Награждение победителей.

 Третье направление. Весна, ах весна! (март).

 1. Конкурс рисунков «Мои одноклассницы» мальчики, «Мои подруги» девочки. «Моя мама», «Моя бабушка». Выставка рисунков. Срок сдачи до 6 марта.

 2. Час общения «Мои одноклассницы».

 3. Конкурс сочинений «Мамины руки», «Бабушкины руки»(2-4-е классы). Подведение итогов на заключительном празднике. Срок сдачи до 6 марта.

4. Провести анкетирование «Самая вежливая девочка», «Самая спортивная девочка», «Самая умная девочка». Подвести итоги на заключительном празднике.

5. Заключительный праздник «А ну-ка, девочки!» 6 марта.

 Подведение итогов конкурсов рисунков и сочинений. Награждение победителей.

 6. Праздник в 1 классе « Прощание с Азбукой!».

 7. «В природе должно быть чисто и красиво!» Прогулки с пользой.

8. Неделя Детской книги (по плану библиотеки).

4 четверть

Тема: Страна Всезнаек.

Первое направление. Страна Читалия (апрель).

 1. Чтение рассказов о доброте, отзывчивости. Обсуждение (1-4-е классы).

 2. «Мы сочинители» (иллюстрированное сочинение), «Мы пишем сказку». Конкурс на лучшую сказку или сочинение (2-4-е классы). Срок сдачи 20 апреля. Подведение итогов на заключительном празднике.

 3. Конкурс рисунков к любимым сказкам (1-4-е классы). Срок сдачи лучших . рисунков 15 апреля. Подведение итогов на заключительном празднике.

4. Интеллектуальная заключительная игра « В мире сказок» (1-4-е классы). Срок проведения 20-24 апреля.

 Подвести итоги конкурса на лучшую сказку, конкурса рисунков к любимым сказкам. Награждение победителей.

 Второе направление. Смотр Знаний (апрель-май).

 1 .Неделя Олимпиад. Проведение олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру (1-4-е классы) Сроки проведения 24-30 апреля.

 2. КВН-ы по предметам (1-4-е классы, май). Награждение команд-победительниц, лучших игроков.

3. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» (1-2-е классы) Сроки проведения до 8 мая. Награждение победителей.

4. Интеллектуальный марафон «Аукцион знаний» (3-4-е классы) Срок проведения до 12 мая. Награждение победителей.

 5. Конкурс рисунков. «Мой любимый урок», «Моё любимое занятие», «Мои победы»

 6. Конкурс сочинений «Мои победы и поражения», «Мой любимый урок», «Моё любимое занятие». Выставка лучших рисунков и сочинений 20 мая.

 7.Праздник «Прощание с первым классом» 24 мая.

 8.Праздник «Прощание с начальной школой» 29 мая.

Работа с родителями

Документация школьного методического объединения 

1.             Приказ директора образовательного учреждения о создании МО
2.
         Приказ о назначении на должность руководителя МО
3.
         Положение о МО
4.
         Банк данных об учителях, входящих в МО (Скачать таблица 1)
5.
         Сведения о внедрении вариативного начального образования вариативности (по какому УМК работают учителя)
6.
         План работы на новый учебный год. (Скачать документ)
7.
         План работы с молодыми учителями
8.
         План проведения предметной недели или декады
9.
         Сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО  (таблица 1)
10.
        График проведения открытых уроков
11.
         Сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены МО
12.
         График проведения административных контрольных работ
13.
         График повышения квалификации учителей
14.
         Протоколы заседаний МО (скачать образец)
15.        Анализ работы МО за прошедший учебный год



План работы методического объединения учителей начальных классов
  • Начальные классы
Описание:

Планирование методической работы учителей начальных классов школы направлено на выявление и развитие способностей каждого ученика, создание условий для формирования духовно богатой, свободной, здоровой и творческой личности, обладающей прочными знаниями за курс начальной школы,

нравственное развитие личности обучающегося. В плане отражены разнообразные формы работы: организация предметных методических недель, взаимопосещение уроков, выступление с докладами и ссобщениями, обсуждение, круглые столы, работа психологической службы в школе, организация и проведение предметных олимпиад.

Автор Батурина Елена Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 339
Номер материала 45440
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓