Главная / Начальные классы / план работы методического объединения учителей начальных классов

план работы методического объединения учителей начальных классов


































План работы

методического объединения учителей начальных классов

на 2013-2014 учебный год.






Руководитель МО:

Асейкина Людмила Владимировна








2013 г.




Содержание:

1. Отчёт работы МО учителей начальных классов за 2012-2013 уч. год.

2. План работы школы на 2013-2014 уч.год.

3. План работы методического объединения на 2013- 2014 уч. год.

4. Состав методического объединения учителей начальных классов на 2012-13 уч. год

5. Темы самообразования учителей, реализующих ФГОС на 2013 – 2014 учебный год

6. Методическая работа: открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на педсоветах в 2013-14 уч. году

7. Программы, учебники.

8. Группы технологий развивающего обучения.

9. Участие учителей начальных классов в опытно – экспериментальной работе школы.

10. Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

11. Работа с мотивированными учащимися.

12. Анализ работы учителей МО начальных классов с целью выявления результативной деятельности, проблем и определение путей их коррекции в рамках методической работы школы.







1. Отчёт работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 уч. год.


1.Состав методического объединения учителей начальных классов.



п/п

Ф.И.О.учителя

Категория, год аттестации, поощрения, награды

Асейкина Л.В.- рук МО

14р, высшая категория, 2011г., Почётный работник общего образования РФ, Ветеран труда

Барченкова Е.В

14 р, высшая категория, 2013г., Ветеран труда, грамота МО РФ

Балмаева С.А.

12 р, 2 категория, 2008г.

Гвоздулина Н. А.

13 р, 1категория, 2008г., Грамота ГУО

Гузанова Л.А.

13 р, 1 категория, 2008г.

Ехлакова О. И.

14 р, высшая категория, 2011г., Почётный работник общего образования РФ

Иванова Н. М.

13 р, 1 категория, 2011г., грамота ГУО

Каштанова Ф. Р.

13 р, 1 категория, 2010г., Почетный работник общего образования РФ2006, грамота ГУО

Бочкарёва Л.Ф.

13р, 1 категория, 2009г. ГПД 12 разряд учитель (соответствие) 2011г.

Кулагина Г. И.

14 р, высшая категория, 2010г., Грамота министерства РМ,«Отличник народного образования», Ветеран труда

Лашина В. Н.

13 р, 1 категория, 2011г., Знак Почетный работник РФ, ветеран труда

Матвеева А. А.

14 р, высшая категория, 2009 г., Грамота Министерства образования РМ

Роганова Н. Ф.

14 р, высшая категория 2011 г,

Трунина М. В.

13 р, 1 кв. категория, 2010 г., Грамоты ГУО, МО РМ

Холодова А. М.

13 р, 1категория, 2008г., Грамота Главы города, Почетный раб. образования

Дугонина А.Ю.

8р.

Напалкова Г.А.

12р, 2 категория, 2007г.

2.Методическая проблема МО начальных классов.

«Активизация познавательной деятельности младших школьников через развитие критичности мышления».


3. Цель.

«Организация по введению ФГОС НО. Повышение уровня профессиональной компетентности учителя, способного свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания».

4.Образовательные технологии.

  1. Использование инновационных технологий.

  2. Использование новых форм проведения уроков.

  3. Использование ЦОР (Цифровые Образовательные Ресурсы) для преподавания предметов, контроля знаний, во внеурочной деятельности.

5. Группы технологий развивающего обучения.

п/п

Проблемно-диалогическая технология

Технология встречных усилий (педагогика сотрудничества)

Технология интеграции

1

Кулагина Г.И.

Иванова Н.М.

Асейкина Л.В.

2

Ехлакова О.И.

Холодова А.М.

Матвеева А.А.

3

Меркулова И.И.

Барченкова Е.В.


4

Роганова Н.Ф.

Лашина В.Н..


5

Гузанова Л.А.

Гвоздулина Н.А.



6

Бочкарева Л.Ф.

Балмаева С.А.


7

Напалкова Г.А.

ТрунинаМ.В.



8

Дугонина А.Ю.












6. Участие учителей МО начальных классов в общешкольной методической работе.



Участие учителей начальных классов в педсоветах, семинарах, конференциях.

п/п

Ф.И.О.учителя

Название семинара,

педсовета

Уровень

Тема выступления

1.

Кулагина Г.И.

«ФГОС ООО: методология, структура, требования»

Школьный

« Программа развития УУД на ступени основного общего образования и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий образовательной системы «Школа 2100»

«Ярмарка учебно-методических инноваций» в рамках городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие».

Муниципальный

Проект внеклассного мероприятия «Здравствуй, боярыня Масленица»

«Реализация требований ФГОС в практике учителя начальных классов»

Республиканский

« Формирование УУД младших школьников средствами предмета русский язык ОС « Школа 2100»

«Талантоха- педагогам и родителям»

Всероссийский

Проект внеклассного мероприятия «Здравствуй, боярыня Масленица»

Научно-практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых «49 Евсевьевские чтения»

Международный


участник

2.

Ехлакова О.И.

Видеоконференция «Учебно-методический комплекс «Перспектива» - образовательный ресурс реализации ФГОС НОО»

Всероссийский

диплом участника

3.

Балмаева С.А.

Педсовет ««Создание системы работы со слабоуспевающими как условие достижения планируемых результатов обучения»


Школьный

«Работа со слабоуспевающими учащимися на уроке»

4.

Иванова Н.М.

Педсовет «Организация работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Школьный

«Формы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в образовательном учреждении»

5.

Асейкина Л.В.

Методическое объединение «Итоги проведения декады начальной школы»

Школьный

«Совершенствование профессионального мастерства учителей через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий согласно требованиям ФГОС НО»


6.

Напалкова Г.А.

Семинар-практикум «Организационно-методическое сопровождение процесса реализации ФГОС НОО»

Республиканский

участник



7. Работа учителя над методической темой.

Все учителя МО успешно работали каждый по своей методической теме (темы каждого учителя указаны в «Информационной карте учителя» в папке МО).







8. Программы, учебники.

п/п

Программы

Учебники

Автор

1

«Школа 2100»

Букварь, Учебник по обучению грамоте и чтению

Бунеев Н.Н.

«Капельки солнца»

Русский язык

Математика

Демидова Т.Е.

«Я и мир вокруг»

Вахрушев А.А.

Технология

Лутцева Е.А.

2

«Начальная школа XXI века»

Литературные чтения

Ефросинина Л.Е.

Русский язык

Евдокимова О.А.

Математика

Рудницкая В.Н.

Окружающий мир

Виноградова Н.Ф.

ИЗО

Неменский Б.М.

Технология

Лутцева Е.А.

Иностранный язык

Биболетова М.З.



9.Участие учителей в экспериментальной работе.

Участники рабочей группы по реализации проекта по теме «Реализация ФГОС и достижения нового образовательного результата через внедрения комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы»:

  1. Кулагина Г.И.

  2. Ехлакова О.И.

  3. Асейкина Л.В.

  4. Дугонина А.Ю.

  5. Меркулова И.И.

  6. Трунина М.В.



10. Повышение квалификации учителей.

В 2012-2013 учебном году повышали квалификацию: Напалкова Г.А., Иванова Н.М., Барчёнкова Е.В., Гвоздулина Н.А., Гузанова Л.А., Балмаева С.А.



11. Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

Уровень

Название конкурса

Место

Ф.И.О. учителя

Муниципальный

«Ярмарка учебно-методических инноваций»

участие

Кулагина Г.И.

Российский

Заочный дистанционный «Талантоха-педагогам и родителям»

Диплом победителя

Российский

Заочный дистанционный «Талантоха-педагогам и родителям»

Диплом призёра

Асейкина Л.В.

Школьный

«Молодой учитель года 2013»

участие

Дугонина А.Ю.





12.Публикации (в том числе в сети ИНТЕРНЕТ)

Уровень

Название статьи

Место публикации (название газеты, журнала,

сборника, адрес сайта и т.п.)

Название типографии, город, название сайта

Год издания,

страницы

Ф.И.О. учителя

Российский

Мой мини сайт

http://nsportal.ru/elena1961

http://nsportal.ru

2012г.

Барчёнкова Е.В.

Российский

Фотопубликации творческих работ

http://stranamasterov.ru

«Страна мастеров»

http://stranamasterov.ru

2012г.

Российский

«Театр-одна из форм эффективного воздействия на формирование личности младшего школьника»

http://nsportal.ru

http://nsportal.ru

2012г.



Холодова А.М.

Российский

Статья «Роль интеграции в системе начального образования»

Образовательный портал «Фестиваль Филология плюс» www.ff-plus.ru

г. Санкт-Петербург,

www.ff-plus.ru

Февраль,

2013 год

Асейкина Л.В.

Российский

План-конспект урока развития речи

Социальная сеть работников образования

www.nsportal.ru

Май,

2013 год

Российский

Создание персонального сайта, публикация личного электронного портфолио

http://nsportal.ru/kulagina-galina-ivanovna

http://nsportal.ru

2013г.

Кулагина Г.И.

Российский

1.Разработка урока математики «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»,

2.Внеклассное мероприятие « Здравствуй, боярыня Масленица»

3.Внеклассное мероприятие «С огнем шутить нельзя!»

4.Программа «Мое первое исследование»

размещена на сайтах:

портал: На урок.Ру

Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру(личная страница),

http://nsportal.ru/kulagina-galina-ivanovna


http://nsportal.ru/kulagina-galina-ivanovna

«На урок!»


ПроШколу.ру



nsportal.ru

2013г.




  1. Открытые уроки, внеклассные мероприятия, проводимые учителями МО в течение учебного года.

п/п

Уровень

Тема урока, внеклассного мероприятия

Дата

Класс

Учитель

Школьный

Урок чтения «Миниатюры Г.Цыферова»

20 мая, 9ч 45мин, каб. №4

4 «Б»

Кулагина Г.И.

Школьный

«Прощай, начальная школа»

27 мая, 14ч 00мин, актовый зал

4 «Б»

Школьный

Цифра 8. Число 8 (закрепление)

20.04.13 г.

Группа «Малышок»

Ехлакова О.И.

Школьный

Классный час ко Дню конституции «Символы России»


Декабрь, 2012

2 «А»

Асейкина Л.В.

Школьный

«Весёлые старты»

Декабрь,2012

3 «А»

Роганова Н.Ф.

Школьный

«Рыцарский турнир»

Февраль, 2013

3 «А»

Школьный

Урок математики «равенства и неравенства»

Сентябрь, 2012

1 «Г»

Трунина М.В.

Школьный

Утренник «Букет для мамы»

Март, 2013

1 «Г»

Школьный

Урок чтения «Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»

Апрель, 2013

1 «А»

Лашина В.Н.

Школьный

Спортивное мероприятие «Зов джунглей»

Ноябрь, 2012

1 «А»

Школьный

Праздник «Прощание с Букварём»

Март, 2013

1 «А»

Школьный

Праздник «Масленица»

Март, 2013

3 «Б»

Бочкарёва Л.Ф.

Школьный

Спортивное мероприятие «Весёлые старты»

Февраль, 2013

3 «Б»

16

Школьный

Урок чтения «Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»

Февраль, 2013

3 «В»

Меркулова И.И.

17.

Школьный

Классный час «Толерантность»

Ноябрь, 2012

3 «В»

18.

Школьный

Урок окружающего мира «Наши помощники-органы чувств»

Октябрь, 2012

1 «В»

Иванова Н.М.

19.

Школьный

Внеклассное мероприятие «День матери»

Ноябрь, 2012

1 «В»

20.

Школьный

Классный час «Образ защитника Отечества»

Февраль, 2013

1 «В»

21.

Школьный

Праздник «Прощание с Букварём»

Март, 2013

1 «В»

22.

Школьный

Урок по математике «Целое и части»

Октябрь,2012

1 «Б»

Холодова А.М.

23.

Школьный

Праздник «Прощание с Букварём»

Март, 2013

1 «Б»

24.

Школьный

Урок чтения «Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

Ноябрь, 2012

2 «В»

Дугонина А.Ю.

25.

Школьный

Урок русского языка «Правописание сочетаний жи-ши»

Апрель, 2013

2 «В»


14. Декада начальной школы

п/п

Мероприятие

Класс

Дата

Место проведения

Ответственный

Единый классный час, посвящённый единению Мордовского народа с народами России

1 – 4 классы

01.09.12

По кабинетам

Классные руководители

Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»

1 – 4 классы

18.09.12

Актовый зал

Шпакова Н.В.

Кл. руководители

Внеклассное мероприятие «Толерантность»

3»В»

19.09.12

Д/С №86

Меркулова И.И.

День Республики и Государственной символики

1 – 4 классы

21.09.12

По кабинетам

Классные руководители

Олимпиада по каллиграфии

1 – 4 классы

28.09.12

Каб. 8

АсейкинаЛ.В., Лашина В.Н., Кулагина Г.И.

Внеклассное мероприятие «Золотая осень» (с приглашением родителей)

4 «В»

29.09.12

Д/С №86

Ехлакова О.И.

Конкурс на лучшее ведение дневника.

3, 4 классы

30.11.12

Каб.8

Асейкина Л.В.

Городская профилактическая операция «Внимание – дети!»

1 – 4 классы

01.10.12 – 31.10.12

Государственная автоинспекция, каб.8

Инспектор ГАИ, кл. руководители

Фестиваль «Шумбрат, Мордовия!»

3 «Б»

28.09.12

К/Т «Луч»

Бочкарёва Л.Ф., Косынкина Л.М.

Единый классный час, посвященный

Олимпийским играм.


1 – 4 классы

03. 10.12

По кабинетам

Классные руководители

Праздничный концерт, посвященный Дню учителя

1 – 4 классы

05. 10.12

Актовый зал

Шпакова Н.В., учителя нач. классов

Спектакль кукольного театра «Волшебная лампа Алладина»»

1 – 4 классы

10.10.12

Актовый зал

Пужайкина Т.А.

Урок математики

1 «В»

19.10.12

Д/С №86

Иванова Н.М.

Урок чтения

3 «В»

31.10.12

Д/С №86

Меркулова И.И.

Посвящение в первоклассники

1 «А», «Б», «В», «Г»

19.10.12

Актовый зал

Лашина В.Н., Холодова А.М., Иванова Н.М., Трунина М.В.

Научно – практическая конфереция по защите проектных и исследовательских работ.

4«Б», 4 «В»

19.10.12

Каб. 4

Кулагина Г.И., Ехлакова О.И.

Психологическая служба

1 – 4 классы

01.10.12 – 31.10.12

Кабинет психолога, комната релаксации

Гусева Т.А.

Концерт «Деревенские посиделки».

4 «Б»

27. 10. 12

Саранский пансионат ветеранов войны и труда.

Кулагина Г.И., Шпакова Н.В.

«Прикоснуться к вечности»

1 – 4 классы

01.09.12 – 31.10.12

Экскурсии по достопримечательностям г. Саранска, Республики Мордовия

Учителя начальных классов

Интеллектуальные, творческие конкурсы.

1 – 4 классы

01.09.12 – 31.10.12

По кабинетам

Учителя начальных классов.

«Папа, мама, я - спортивная семья»

3 «Б»

11.10.12

Спортивный зал.

Бочкарёва Л.Ф.

«Зов Джунглей»

1 «А»

15.11.12

Спортивный зал.

Лашина В.Н.

Семинар логопедов

Логопеды РМ

15.11.12

МГПИ

Матвеева А.А.

Урок чтения

2 «В»

22.11.12

Каб. 10

Дугонина А.Ю.

Выступление на педсовете

4 «Б»

23.11.12

Каб.11

Кулагина Г.И, Гузанова Л.А., Балмаева С.А.

«Институт здоровья» Родительские собрания с приглашением врача офтальмолога.

1 – 4 классы

27.11.12

По кабинетам

Учителя начальных классов.

Праздник, посвящённый ДНЮ МАТЕРИ.

1 «В»

28.11.12

Д/С №86

Иванова Н.М.

Праздник, посвящённый ДНЮ МАТЕРИ.

4 «А»

30.11.12

Каб.8

Барчёнкова Е.В.

1-ый этап конкурса «Семья года 2013»

1 – 4 классы

01.09.12 – 31.10.12

По кабинетам

Классные руководители



15. Участие в НПК, форуме «Одарённые дети»


Название НПК или

номинация форума

«Одарённые дети»

Уровень

Место проведения

Тема выступления

Ф.И.О классы участников

Учитель

НПК «Поиск 2013»

Школьный

24апреля, 14ч. каб.20,30

1. «Причины возникновения пожаров «

2. «Поведение птиц на кормушках»

3. « Одно сплошное телевидение

Егорова Ольга

(2 место)



Малаева Надежда

(1 место)


Холодова Анжелика

(участник)


Кулагина Г.И.

НПК «Школьники города - науке XXI века»

Муниципальный

школа № 7

  1. «Причины возникновения пожаров».

2.« Одно сплошное телевидение»

1.Егорова Ольга

(участник)



2.Холодова Анжелика

(участник)

Кулагина Г.И.

II открытая республиканская конференция проектно-исследовательских работ «Новое поколение»

Республиканский

Лямбирская школа №1

« Одно сплошное телевидение»

1.Холодова Анжелика

(участник)

Кулагина Г.И.

«Талантоха- исследователь»-1

Всероссийский


«Одно сплошное телевидение»

Холодова Анжелика

(на проверке)

Кулагина Г.И.

Школьная научно-практическая конференция учащихся «Поиск – 2013»

Школьный

МОУ СОШ

25

«Для чего мыть руки»?

Миллер Наталья

(Призер)

Ехлакова О.И.

Школьная научно-практическая конференция учащихся «Поиск – 2013»

Школьный

МОУ СОШ

25

Проект Буклет «Путеводитель по памятным местам Ф.Ф. Ушакова»

Лепеленкова Анна

(Победитель)

Ехлакова О.И.

II открытая республиканская конференция проектно-исследовательских работ учащихся начальной школы «Новое поколение»

Республиканский

Лямбирская СОШ № 1

«Для чего мыть руки?»

Миллер Наталья

(Призер)

Ехлакова О.И.

Школьная научно-практическая конференция учащихся «Поиск – 2013»

Школьный

МОУ СОШ

25

«Волнистые попугайчики»

Аббасзаде Нихад (призёр)

Трунина М.В.

Школьная научно-практическая конференция учащихся «Поиск – 2013»

Школьный

МОУ СОШ

25

«Бородинское сражение»

Кузьменко Женя

(Победитель)

Роганова Н.Ф.



16. Участие и результат в олимпиадах разного уровня.


п/п

Название олимпиады

Уровень

Ф.И., классы участников ٭

Количество победителей и призёров

1

Олимпиада по каллиграфии

Школьный

16

12

2.

Олимпиада по математике

Школьный

14

3

3.

Олимпиада по русскому языку

Школьный

14

3

2

Олимпиада по мордовскому языку

Республиканский

1

участник

3

Олимпиада по основам наук


Международный

222

157

4

Олимпиада по светской этике


Международный

36

34

5





6

Олимпиада «Наше наследие»

Всероссийская

16

15

7





8

Олимпиада «Основы православной культуры»

Всероссийская

24

12


«Заочная Всероссийская олимпиада для младших школьников» г. Бийск

Всероссийская

6

2



17. Участие и результат в интеллектуальных конкурсах разного уровня.


п/п

Название

конкурса

Уровень

Общее кол- во участников

Кол – во победителей и призёров

1

«Познание и творчество»

Всероссийский

6

6

2

«Интеллект-экспресс»

Всероссийский

184

109



3

«Человек и природа»

Всероссийский

174

3

4

«Золотое руно»

Всероссийский

31


1, 2 места по России


5

«British Bulldog»

(английский язык)

Всероссийский

11

участники

6

«Медвежонок»

Всероссийский

158

3 победителя по региону

7

«Кенгуру»

Всероссийский

72


1 место по РМ

8

«Фактор роста»

Всероссийский

14

7

9

«Заморочки русского языка»

Дистанционный

10

4 лауреата

10

Блиц-турнир «Математические ступеньки»

Всероссийский

14

5

11

Блиц-турнир по биологии «Росток»

Всероссийский

6

4

12

Блиц-турнир по русскому языку «Путешествие по Лингвистии»

Всероссийский

8

7

13

«Олимпус"

Всероссийский

76

54

14

«Центр развития мышления и интеллекта»

Всероссийский

Дистанционная

41

41

15

«Святые заступники Руси»

Всероссийский

38

8

16

Интеллектуально-творческий конкурс «Флот в судьбе России» (проект)

Республиканский

2

1

17

Муниципальный этап Всероссийского интеллектуально – личностного марафона «Твои возможности»

Муниципальный

команда

Победитель в номинации «Единство индивидуальностей»


18.Участие и результат в творческих конкурсах разного уровня.


п/п

Название

конкурса

Уровень

Общее кол- во участников

Кол – во победителей и призёров

Конкурс рисунков «Радуга»

(«Космические путешествия», «Ах, вы, кони, кони…»,

«Мои любимые книжки», «Загадки звёздного неба», «Африка»)

Российский

151

18 мест по РМ,

1место по Приволжскому ФО, 2 места по России

Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества (г. Москва)

(«Электричество»)

Российский

2

участники

Конкурс рисунка «Сохраним мордовские леса»

Республиканский

43

2

Конкурс рисунка «Берегите лес»

Республиканский


7

участники

«Рождественская звезда»

Республиканский


10

участники

Конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности»

Республиканский


6

2

Конкурс «Сохраним мордовские леса» (сбор макулатуры)

Муниципальный


В сборе макулатуры принимала участие вся начальная школа

«Фабрика Деда Мороза»

Муниципальный


33

4 поощрения

(новогодние подарки)

Конкурс масленичных кукол «Боярыня Масленица»

Муниципальный


4

1

Конкурс экологического плаката «Защитим лес»

Республиканский

9

1

«Все краски творчества против наркотиков»

Муниципальный


12

участники

«Любите ли вы театр?

Муниципальный


3

1

«Откройся занавес волшебный»

Муниципальный


10

участники

«Мир птиц»

Муниципальный


10

1

Конкурс сочинений «Моя семья – будущее России»

Муниципальный


16

участники

Конкурс скворечников «Подари пернатым дом»

Муниципальный


5

Победитель в номинации «Самый креативный скворечник»

Конкурс сочинений «Дети войны»

Муниципальный


16

участники

Творческий конкурс на знание государственной символики

Муниципальный


5

1

«Новые имена -2013»

Муниципальный


4 «Б»

победители

Конкурс поделок «Новогодняя фантазия»

Республиканский


2

участники

Конкурс поделок «Зимняя сказка»

Республиканский


5

участники

Конкурс поделок «Расписные валенки»

Муниципальный


5

1, 1 поощрение

Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества (г. Москва)

(«Сергей Михалков», «Цари»)

Российский

14

1 по РМ, Победитель по Приволжскому Федеральному округу

Конкурс танцев

Муниципальный


12

1,2 место

Конкурс творческих работ «Сделай свой выбор»

Муниципальный


1

участник

Фотоконкурс «Мир, в котором мы живём»

Республиканский


4

4


19.Участие и результат в спортивных конкурсах разного уровня.

п/п

Название

конкурса

Уровень

Общее кол- во участников

Кол – во победителей и призёров

1.

Соревнования «Спортивная семья»

Республиканский


4

3, 4 место по РМ

2.

Олимпиада спортивных семей г.о. Саранск «Папа, мама, я - спортивная семья»

Муниципальный


1

участники


20.Работа с мотивированными учащимися.

В коллективе учителей МО проводится плодотворная деятельность в работе с мотивированными и одарёнными учащимися. Создано «Начальное Объединение «Умники и умницы».

Практическая значимость НО «Умники и умницы»:

- развитие и реализация интеллектуальных и творческих способностей обучающихся

- совершенствование знаний, развитие интеллекта

- участие в интеллектуальных и творческих мероприятиях разного уровня

- приобретение умений и навыков научно – исследовательской деятельности.


Направления и формы работы НО «Умники и умницы»:


Индивидуальная работа


  • выполнение отдельных заданий (подготовка разовых докладов, подбор литературы, изготовление наглядных пособий и др.);

  • работа по индивидуальной программе (подготовка к олимпиадам и конкурсам, оказание консультативной помощи)

  • дистанционная поддержка детей - инвалидов


Групповая работа


  • работа над исследовательскими проектами;

  • использование информации из смежных предметных областей


Массовая работа


  • встречи с интересными людьми; подготовка предметных декад совместно с учителями;

  • участие в научно-практических конференциях разных уровней



21. Итоги успеваемости за 2012-2013 уч. год.


2011-2012 уч. год

Категория

Кол-во чел. – 408 уч.

Кач-во %

Успеваемость %

100

Отличники

47

62

«4» и «5»

141

22. Проблемы, стоящие перед МО на следующий учебный год.

Цели и задачи, поставленные перед МО в этом учебном году будут усовершенствоваться, и воплощаться в 2013-2014 учебном году.


23. Выводы и рекомендации.

По итогам 2012 – 2013 учебного года МО награждено грамотой «Лучшее методическое объединение учителей начальных классов». Учителям в работе с классом, в подготовке выступлений на семинарах, педсоветах, в составлении документации, а также при совместной работе с руководителем МО начальных классов, необходимую помощь оказывала администрация нашей школы. Спасибо! Успехов всем нам!





  1. План работы школы на 2013-2014 уч.год.:



Проблема, над которой работает школа: «Обеспечение доступности в достижении нового качества образования для всех детей, повышение его эффективности и жизненной успешности».

методическая тема:

«Освоение компетентностного подхода к образованию как основной способ совершенствования качества образования – роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности учителя, способного свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания.

Основные задачи научно-методической работы в 2013/2014 учебном году:


  1. Выстраивать образовательный процесс в соответствии с требованиями нового Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.

  2. Начать работу по реализации основного (конструктивного) этапа программы развития школы на 2011 – 2016 гг «Оптимизация образовательного процесса посредством создания «пространства выбора».

  3. Оказание методической помощи учителям начальных классов (1-4 ых кл.) в процессе перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Организация образовательного процесса по новым ФГОС.

  4. Продолжить работу по реализации ФГОС ООО в 5-ых и 6-ых классах в рамках эксперимента.

  5. Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных  стандартах.

  6. Продолжить работу по изучению и внедрению в образовательный процесс технологий ОС «Школа 2100», в том числе в основной школе.

  7. Продолжить организацию и контроль ведения дистанционного обучения детей-инвалидов.

  8. Совершенствование применения в образовательном процессе перспективных школьных технологий, таких как развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективная система обучения (КСО); использование исследовательского метода; проектный метод обучения; технология «дебаты»; технология модульного и блочно-модульного обучения; лекционно-семинарско-зачетная система; технология развития «критического мышления»; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки «портфолио», технология дистанционного обучения. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.

  9. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.

  10. Продолжить принимать участие в общероссийских инновационных образовательных проектах, в т.ч ОП «Школа цифрового века».

  11. Диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата в работе педагогического коллектива, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества. Производить измерение показателей качества.

  12. Анализ инновационного опыта педагогов и разработка методики его использования другими учителями.

  13. Развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры учителей. Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом основных направлений опытно-экспериментальной работы школы.

  14. Создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности через различные формы методической учебы.

  15. Коррекция модели деятельности научно-методической службы школы, ориентированной на становление и реализацию профессиональной субъектной позиции учителя.

10. Совершенствование методической базы по всем направлениям профильного обучения.

11. Внедрение в повседневную практику объективной, единой системы оценки качества знаний учащихся и качества работы педагогов.

12. Стимулирование деятельности педагогов и руководителей по тактическому и стратегическому усовершенствованию применяемых (проектируемых) педагогических технологий. Усовершенствование системы поощрения наиболее значимых педагогических результатов.


Ожидаемые результаты:


  • Повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе;

  • Поэтапное освоение новых федеральных государственных образовательных стандартов;

  • Положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом;

  • Создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции «урокодателя» на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.

  • Совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха.

  • Развитие у школьников мотивации достижения успеха в учёбе – «школа успеха».

  • Развитие потенциальных возможностей каждого ребёнка, создание условий для выбора индивидуальных образовательных траекторий в старшем школьном концепте.

  • Совершенствование методического уровня учителей в реализации разноуровневого обучения школьников.

  • Обеспечение непрерывной связи методической работы с учебно-воспитательным процессом.

  • Совершенствование и результативность ОЭР.

  • Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

  • Успешная работа педагогического коллектива в рамках экспериментальной площадки.

  • Работа педагогического коллектива с учащимися в проектной деятельности.

  • Активация психолого-диагностической работы.

  • Поэтапная работа по новой Концепции и Программе развития школы на 2011-2016 уч. г. «Оптимизация образовательного процесса посредством создания «пространства выбора».


Формы методической работы:

Научно-методический совет, педагогический совет, семинары-практикумы, психолого-педагогический лекторий, аттестационная комиссия, экспертные группы, «Школа молодых учителей» (ШМУ), методические объединения (ШМО), проблемные и творческие микрогруппы, научно-практическая конференция учащихся и учителей, предметные декады, творческие «круглые столы», организация работы с одаренными детьми, педагогический мониторинг, методическое шоу «Парад звезд», организация и контроль курсовых систем повышения квалификации учителей, разработка методических рекомендаций в помощь учителю, организация и методическая помощь педагогической практики студентов МГПИ им.Евсевьева, МГУ им.Огарева.


















3. ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

НА 2013/2014УЧ. ГОД




ТЕМА РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:

«Активизация познавательной деятельности младших школьников через развитие критичности мышления».


ЦЕЛИ РАБОТЫ:

1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.

2. Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

1. Изучать теоретические и практические материалы о современных формах, методах и технологиях развития младших школьников.

2. Повышать компетентность педагогов по теме МО.

3. Внедрять в учебный процесс современные технологии, формы, методы и приемы педагогической деятельности, способствующие успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.

4. Проанализировать результаты внедрения путем выбора и анализа методических тем.

5. Продолжение внедрения в образовательный процесс ФГОС 2 поколения (1,2,3, 4 классы).

Исходя из цели и задач, можно сформулировать следующие направления функционирования методического объединения, реализация которых предстоит в этом учебном году:

1. Повышение общего качества образования учащихся 1 ступени.

2. Анализ и внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.

3. Совершенствование и модернизация системы контроля и оценки знаний учащихся.

4. Укрепление здоровья детей и применение в ОП оздоровительных технологий.

5.Осуществление психолого-педагогической поддержки учащихся на основе дифференцированного подхода.

6. Кооперация начального и среднего образования; преемственность обучения.

7.Реализация школьных проектов «Демократическая республика», «Здоровье», «Одарённые дети», «Информатизация».

8. Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся.

9. Расширение применения диагностических методик.

10. Изучение и внедрение ФГОС 2 поколения.

11. Наставничество и опека над молодыми специалистами.

12. Работа над техническим переоснащением ОП.

13. Самообразование и самосовершенствование педагогических кадров.

14. Изучение и анализ нормативной документации.


Данные направления отражены в календарном помесячном плане работы методического объединения:




п/п


Тема заседаний



Время




Межсекционная работа


1.

Зhello_html_3ad9ee11.gifаседание №1

Тема: Основные задачи МО учителей начальных классов на 2013/2014 учебный год.

Вопросы:


  1. Задачи работы школы в 2013-14 уч.году.


  1. Изучение нормативных документов. Новый закон «Об образовании в РФ», «Об образовании в РМ».


  1. Обсуждение и утверждение календарно-тематического планирования по классам.


  1. Санитарно-гигиенические требования к уроку.


5. Формы и методы педагогического сотрудничества.


Август,

сентябрь


1. Педсовет №1. «Итоги 2012-13 учебного года. Основные задачи на 2013/2014 учебный год».

Цель: Активизировать деятельность школы по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в инновационном пространстве при переходе на образовательные стандарты XXI века. Продолжить реализацию ФГОС НОО в 2-4 классах и начать его введение в параллели первых классов.


2. Проведение предметной декады начальной школы.

Цель: реализация познавательных и творческих способностей учителей и учащихся.


3. Составление входных контрольных работ по предметам.

Цель: проверить уровень УУД учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала.



4. Проведение родительских собраний.

Цель: ознакомить родителей с новым законом об образовании, в частности со статьёй 44 РФ

« Права, обязанность и ответственность в сфере образования родителей».



5.Участие в сборе макулатуры «Сохраним Мордовские леса».

Цель: Прививать чувство ответственности за сохранение и приумножение природных ресурсов Мордовии.

2

Зhello_html_3ad9ee11.gifаседание №2.


Тема: «Современные способы оценивания успешности учащихся»

Вопросы:


1. Оценка и отметка в современных образовательных системах.


2.Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки.


3. Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста.





Октябрь, ноябрь





1. Педсовет №2. «Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога и учащегося» (ноябрь) (отв. Мосевнина Н.А.)


2. Взаимопосещение уроков по проблеме формирования у школьников основных УУД.

Цель: изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников УУД.


4. Подготовка и проведение праздников «День учителя», «Посвящение в первоклассники».

Цель: развитие у учащихся умения выразить свой творческий потенциал, потребности в активном участии в проведении мероприятия; расширение их кругозора и обогащение словарного запаса.


5. Мероприятие, посвящённое 100 летию со дня рождения В. Драгунского (3 классы)

Цель: на примере биографии и произведений В.Драгунского для детей, развивать положительные духовно-нравственные качества учащихся.


6. Участие в межпредметном конкурсе «Китёнок», «Познание и творчество», творческих конкурсах рисунков.

Цель: выявление мотивированных учащихся с целью дальнейшего развития их познавательного и творческого потенциала.


3

Зhello_html_3ad9ee11.gifаседание №3.


Тема: «Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности

учащихся начальных классов».

1. Теория и практика образования в современном мире.


2. Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС.


3. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.

4. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД младших школьников.


5. Контроль и учёт знаний учащихся за I полугодие 2013-2014 учебного года.


Декабрь,

январь


1. Педсовет №3. «Актуальные вопросы построения системы контроля и оценки учебных достижений учащихся и качества образования» (январь) (отв. Гордеева Р.Г., Вечканова Е.А.)


2. Открытые уроки с использованием цифровых информационных технологий.

Цель: изучить методику работы с интерактивной доской, ввести в систематическое использование на уроках и во внеурочной деятельности информационные технологии, позволяющие формировать у школьников ключевые компетенции, показать возможности их внедрения в практику работы учителей.


3. Предметные олимпиады

Цель: выявление мотивированных учащихся с целью дальнейшего развития их потенциала.


4.Взаимопосещение уроков по проблеме формирования у школьников основных УУД.

Цель: изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников УУД.


5.Участие в конкурсе по русскому языку «Медвежонок»

Цель: выявление способностей учащихся по русскому языку с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала.


6. Защита проектных работ младших школьников «Фестиваль проектов» в рамках методического объединения начальной школы. Цель: развитие интереса учащихся к интеллектуальной творческой деятельности; навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и критически мыслить, использовать полученные знания на практике.


7. Аттестация учителей Матвеевой А.А., Бочкарёвой Л.Ф.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности учителя.




4.

Зhello_html_3ad9ee11.gifаседание №4.


Тема: «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

1. Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

2. Содержательное и методическое  обеспечение занятий  внеурочной деятельностью.

3. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника.

4.Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время.


5. Мониторинг эффективности и предполагаемые  результаты в ходе реализации внеурочной деятельности.



Февраль, март













1. Педсовет № 4. «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия» (март) (отв.Пужайкина Т.А.)


2.Взаимопосещение уроков по проблеме формирования у школьников духовно-нравственного потенциала.

Цель: изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников духовно-нравственного потенциала.


3.Внеклассные мероприятия с приглашением родителей учеников.

Цель: организация и проведения мероприятий, повышающих авторитет школы.


4. Выставка творческих работ учащихся начальной школы.

Цель: воспитание эстетического вкуса, познавательных потребностей как структурного компонента творческого потенциала ребенка.


5.Участие в математическом конкурсе «Кенгуру»

Цель: выявление способностей учащихся по математике с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала.


6.Экскурсии по достопримечательностям Республики Мордовия, г. Саранска.

Цель: формирование духовно-нравственных качеств личности, национального самосознания, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию мордовского, русского и других народов, проживающих на территории республики.

5

Зhello_html_3ad9ee11.gifаседание №5.


Тема: «Современное понимание образовательных достижений».

1.Приоритетные цели курса «Литературного чтения» в начальной школе (ФГОС)

2. Приоритетные цели курса «Русский язык» в начальной школе (ФГОС)

3. Приоритетные цели курса «Математики» в начальной школе (ФГОС)

4. Приоритетные цели курса «Окружающий мир» в начальной школе (ФГОС)

5.Контроль и учёт знаний учащихся за II полугодие 2013-2014 учебного года.




Апрель


1.Взаимопосещение уроков по проблеме формирования у школьников основных УУД.

Цель: изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников УУД в процессе изучения и внедрения в образовательный процесс технологий ОС «Школа 2100».


2. Открытое заседание МО начальных классов.

Цель: выявление результативной деятельности учителей МО начальных классов, проблем и определение путей их коррекции в рамках методической работы школы.

3. Участие учащихся начальных классов в школьной научно-практической конференции «Поиск-2013». Цель: развитие интереса учащихся к интеллектуальной творческой деятельности; навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и критически мыслить, использовать полученные знания на практике.


4. Оформление Индивидуальных карт фиксирования достижений (ИКД) учащегося. Цель: выявление и оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки их на каждой ступени начального общего образования.


6.

Заседание №6.

Тема: «Итоги работы МО за текущий год и перспективные задачи на 2014-2015 учебный год»

1. Анализ и результативность работы МО за 2013-2014уч.год.

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, проблемы и определить пути их коррекции.

2. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год.

3. Отчёт учителей по самообразованию.

4. Итоги аттестации учителей.

5. Анализ итоговой аттестации учащихся. 6. План работы в летнем школьном оздоровительном лагере.


Май

1. Итоги участие учащихся начальных классов в интеллектуальных конкурсах «Китёнок», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно», «ЧИП». Цель: выявление, поддержка и стимулирование мотивированных учащихся, способных к достижению высоких результатов в интеллектуальном труде.

2. Проведение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание школьников Цель: формирование патриотического сознания младших школьников, гражданственности, важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

3. Конференция для родителей: Чествование лучших родителей «Вечер встреч».

Цель: организация и проведения мероприятия, повышающего авторитет школы.

4. Парад звезд – 2014 Цель: поддержка и стимулирование педагогов и учащихся , способных к достижению высоких результатов в интеллектуальном и творческом труде.








4. Состав методического объединения учителей начальных классов на 2012-13 уч. год



п/п

Ф.И.О.учителя

Класс

Категория, год аттестации

Асейкина Л.В.- рук МО

3 А

14р, высшая категория, 2011г.,

Барченкова Е.В

1 А

13 р, 1 категория, 2010г.

Балмаева С.А.

1 Г

12 р, 2 категория, 2008г.

Гвоздулина Н. А.

3 Б

13 р, 1категория, 2008г.

Гузанова Л.А.

4 Г

13 р, 1 категория, 2008г.

Ехлакова О. И.

1 В

14 р, высшая категория, 2011г.

Иванова Н. М.

2 В

13 р, 1 категория, 2011г.

Меркулова И.И.

4 В

8 разряд

Бочкарёва Л.Ф.

4 Б

13р, 1 категория, 2009г. ГПД, 12 разряд учитель (соответствие) 2011г.

Кулагина Г. И.

1 Б

14 р, высшая категория, 2010г.

Лашина В. Н.

2 А

13 р, 1 категория, 2011г.

Матвеева А. А.

Логопед

14 р, высшая категория, 2009 г.

Роганова Н. Ф.

4 А

14 р, высшая категория 2011 г,

Трунина М. В.

2 Г

13 р, 1 кв. категория, 2010 г.

Холодова А. М.

2 Б

13 р, 1категория, 2008г.

Дугонина А.Ю.

3 В

8р.

Напалкова Г.А.

3 Г

12р, 2 категория, 2007г.


  1. Темы самообразования учителей, реализующих ФГОС на 2013 – 2014 учебный год


п/п

Ф.И.О.учителя

Тема самообразования

Асейкина Л.В.

Организация учебно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и реализацию их образовательных возможностей.

Барченкова Е.В

Словообразовательная работа как фактор мотивации деятельности учащихся в начальной школе.

Балмаева С.А.

Развитие познавательных способностей у учащихся начальной школы.

Гвоздулина Н. А.

Активизация познавательной деятельности младших школьников через применение современных технологий.

Гузанова Л.А.

Здоровьесберегающие технологии.

Ехлакова О. И.

Активизация познавательной деятельности младших школьников через применение современных технологий.

Иванова Н. М.

Развитие интеллектуальных способностей и мышления младших школьников.

Меркулова И.И.

Информационно-коммуникативные технологии в начальной школе.

Бочкарёва Л.Ф.

Формирование нравственной культуры у младших школьников.

Кулагина Г. И.

Развитие эстетического опыта, основы исследовательской деятельности, творческого воображения, образного и логического мышления.

Лашина В. Н.

Формирование культуры речи младших школьников - важное условие развития личности.

Матвеева А. А.

Приёмы и виды работ по развитию словаря учащихся с ОНР на логопедических занятиях.

Роганова Н. Ф.

Технология проблемного обучения в начальной школе.

Трунина М. В.

Формирование познавательной активности младших школьников через новые технологии.

Холодова А. М.

Формирование языковой компетентности младших школьников.

Дугонина А.Ю.

Формирование творческой личности в учебном процессе.

Напалкова Г.А.

Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики.



6.Методическая работа: открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на педсоветах

в 2012-14 уч. году

п/п

Ф.И.О.учителя

Класс

Урок

Дата проведения

Внеклассное мероприятие

педсовета, тема выступления

Дата

Асейкина Л.В.

3 А

Русский язык

ноябрь

«100 лет со дня рождения Виктора Драгунского»

3 «Актуальные вопросы построения системы контроля и оценки учебных достижений учащихся и качества образования» (отв. Гордеева Р.Г., Вечканова Е.А.)


январь

Барченкова Е.В

1 А

Технология

ноябрь

«Посвящение в первоклассники»



Балмаева С.А.

1 Г



«Посвящение в первоклассники»



Гвоздулина Н. А.

3 Б



«100 лет со дня рождения Виктора Драгунского»



Гузанова Л.А.

4 Г

Физическая культура

ноябрь

«Масленица»



Ехлакова О. И.

1 В



«Посвящение в первоклассники»



Иванова Н. М.

2 В



«По дорогам сказок»



Меркулова И.И.

4 В



«Масленица»



Бочкарёва Л.Ф.

4 Б



«Масленица»



Кулагина Г. И.

1 Б

Математика

ноябрь

«Посвящение в первоклассники»



Лашина В. Н.

2 А



«По дорогам сказок»



Матвеева А. А.

Логопед

Логопедическое занятие

ноябрь


2. «Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога и учащегося» (отв. Мосевнина Н.А.)


ноябрь

Роганова Н. Ф.

4 А



Кл. час «Толерантность», «Масленица»



Трунина М. В.

2 Г

Русский язык

ноябрь

«По дорогам сказок»



Холодова А. М.

2 Б

Чтение

ноябрь

«По дорогам сказок»



Дугонина А.Ю.

3 В



«100 лет со дня рождения Виктора Драгунского»

4 «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия» (отв.Пужайкина Т.А.)



март

Напалкова Г.А.

3 Г



«100 лет со дня рождения Виктора Драгунского»






7. Программы, учебники


п/п

Программы

Учебники

Автор

1.







«Школа 2100»

Букварь





Бунеев Н.Н.

Учебник по обучению грамоте и письму

«Капельки солнца»

Русский язык

Математика

Демидова Т.Е.

Окружающий мир «Я и мир вокруг»

Вахрушев А.А.

Технология

Лутцева Е.А.

2.







«Начальная школа ХХI века»

Литературное чтение

Ефросинина Л.Е.

Русский язык

Евдокимова О.А.

Математика

Рудницкая В.Н.

Окружающий мир

Виноградова Н.Ф.

ИЗО

Неменский Б.М.

Технология

Лутцева Е.А.

Иностранный язык

Биболетова М.З.





8. Группы технологий развивающего обучения

п/п

Проблемно-диалогическая технология

Технология встречных усилий (педагогика сотрудничества)

Технология интеграции

1

Кулагина Г.И.

Иванова Н.М.

Асейкина Л.В.

2

Ехлакова О.И.

Холодова А.М.

Матвеева А.А.

3

Меркулова И.И.

Барченкова Е.В.


4

Роганова Н.Ф.

Лашина В.Н..


5

Гузанова Л.А.

Балмаева С.А.


6

Бочкарева Л.Ф.

ТрунинаМ.В.


7

Дугонина А.Ю.

Напалкова Г.А.


8

Гвоздулина Н.А.




9. Участие учителей начальных классов в опытно – экспериментальной работе школы.


С 2006 года учителя методического объединения начальных классов Иванова Н.М., Ехлакова О.И., Асейкина Л.В., Кулагина Г.И. участвуют в реализации направления приоритетного национального проекта в сфере образования «Дистанционное обучение детей инвалидов на дому по образовательным программам общего образования». Дистанционный учитель-это особый менталитет. Сфера нашей деятельности - открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах и странах. Это фантастическое ощущение единства страны, мира, человечества…В 2013-14 учебном году продолжается обучение детей инвалидов РМ в рамках реализации проекта «Дистанционное обучение детей – инвалидов, нуждающихся в обучении на дому».


С 1 сентября 2010 года методического объединения начальных классов школы № 25 перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Стандарт выдвигает три группы требований:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.



10. Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

 

Мероприятия

Срок

1.                  Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: с учителями , встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

 

В течение учебного года.

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса. Лучше бы вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. 

В течение учебного года.

 

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

 

В течение учебного года.


11. Работа с мотивированными учащимися.

В коллективе учителей МО проводится плодотворная деятельность в работе с мотивированными и одарёнными учащимися. Создано «Начальное Объединение «Умники и умницы».

Практическая значимость НО «Умники и умницы»:

- развитие и реализация интеллектуальных и творческих способностей обучающихся

- совершенствование знаний, развитие интеллекта

- участие в интеллектуальных и творческих мероприятиях разного уровня

- приобретение умений и навыков научно – исследовательской деятельности.


Направления и формы работы НО «Умники и умницы»:


Индивидуальная работа


  • выполнение отдельных заданий (подготовка разовых докладов, подбор литературы, изготовление наглядных пособий и др.);

  • работа по индивидуальной программе (подготовка к олимпиадам и конкурсам, оказание консультативной помощи)

  • дистанционная поддержка детей - инвалидов


Групповая работа


  • работа над исследовательскими проектами;

  • использование информации из смежных предметных областей


Массовая работа


  • встречи с интересными людьми; подготовка предметных декад совместно с учителями;

  • участие в научно-практических конференциях разных уровней





12. Анализ работы учителей МО начальных классов с целью выявления результативной деятельности, проблем и определение путей их коррекции в рамках методической работы школы.



























ПРОТОКОЛ № ___

методического объединения учителей начальных классов

МОУ «Средней общеобразовательной школы № 25»


Дата проведения "___" _______________ 2013-14 уч. г.

Тема: _________________________________________________________________________


Вопросы для обсуждения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Методические рекомендации по итогам работы методического объединения


_________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Руководитель МО ______________ Л.В. Асейкина









план работы методического объединения учителей начальных классов
  • Начальные классы
Описание:

План работы  ШМО учителей начальных классов

Проблемы над которыми необходимо работать:

·        Повышение качества образования;

·        Формирование познавательного интереса у учащихся в изучении предметов в рамках требований ФГОС.

·         Ориентация всего учебно-воспитательного процесса на развитие зоны ближайшего развития каждого ученика.

·        Активный поиск новых путей индивидуализации обучения.

·        Активное использование инновационных технологий, разработка серий уроков с применением ЦОР и ИКТ.

·        Формирование компетенций учителя и учащихся, как средство повышения качества образования.

Исходя из выше перечисленных проблем, анализа за прошлый год, были сформулированы тема и задачи методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год:

 

 

Тема : «Повышение качества образования учащихся в начальной школе путем дифференцированного подхода к обучению»

 

Цель: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьника ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.

 

 

Автор Ларионова Наталья Фёдоровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 801
Номер материала 43139
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓