СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Завуч по методич. работе
директор КГУ «ОСШГ№ 1
____________
им.Н.Островского»
______________
ПЛАН
работы
методического объединения учителей начальных классов
По
КГУ «»ОСШГ №1 им. Н.Островского»
В
2013-2014 учебном году направление работы МО определено темой «Развитие
компетентности младших школьников через технологизацию учебного процесса»
Цель:
организация взаимного педагогического сотрудничества учителей, направленная на
развитие профессионального роста и творчества педагогов, обеспечение качества преподавания.
Задачи
на 2013-2014 учебный год
1. Начать
изучение и внедрение в практику преподавания и обучения новых подходов
Кембриджской программы
2. Создавать
условия для повышения качества ЗУН, саморазвития, раскрытия творческого
потенциала учащихся в учебном процессе
3. Совершенствовать
профессиональный рост учителя через процесс менторинга, коучинга и лессенстади
4. Вести
работу с родителями, направленную на повышение воспитательной функции семьи,
активизацию участия родителей школьников в делах класса
1. План
педагогических советов
№
|
Тема
|
дата
|
1
|
1
|
Анализ,
утверждение плана работы и задачи школы в новом учебном году
|
август
|
2
|
Анализ
результатов итоговой государственной аттестации уч-ся 2013 года
|
2
|
1
|
Профессиональный
рост учителя, как условие повышения качества образования
|
ноябрь
|
2
|
Анализ
успеваемости и качества знаний уч-ся за I четверть
|
3
|
1
|
Организация
учебно-воспитатель-ной работы школы по формированию здорового образа жизни и
укреплению здоровья учащихся
|
январь
|
2
|
Анализ
успеваемости и качества знаний уч-ся за II четверть
|
4
|
1
|
Уровень
научного и методического обеспечения подготовки учащихся к ЕНТ и ВОУДу
|
февраль
|
5
|
1
|
Пути
формирования функциональной грамотности уч-ся через совершенствование
современного урока
|
март
|
2
|
Анализ
успеваемости и качества знаний уч-ся за III четверть
|
6
|
1
2
|
О
завершении учебного года и допуске
уч-ся к
экзаменам
Анализ
деятельности школы за 2013-2014 уч.год
|
май
|
2. Тематика
заседаний МО учителей начальных классов
№
|
Тема
|
дата
|
ответственные
|
1
|
1
|
Анализ
работы МО за 2012-2013 уч. год
Постановка
целей и задач на предстоящий учебный год, рассмотрение предварительного плана
работы МО, планов работы творческих групп на предстоящий учебный год
|
август
|
Бурабаева
Г.В.
Акентьева
О.В.
|
2
|
Изучение
инструктивно-методического письма на 2013-2014 учебный год
|
3
|
Распределение
учебной нагрузки, кабинетов, рассмотрение и утверждение
календарно-тематического планирования программного материала. Уточнение
проблемных тем учителей.
|
2
|
1
|
Влияние критического
мышления учителей на качество образовательно процесса
|
ноябрь
|
Бурабаева
Г.В.
|
2
|
Анализ
качества ЗУН по основным предметам начальной школы, сравнительный анализ
вводного контроля и результатов контроля по итогам 1 четверти. Выполнение программного
материала
|
Акентьева
О.В.
|
3
|
Изучение
системы работы учителей, подавших заявления на подтверждение и повышение
квалификационной категории
|
Колнаузова
Н.В.
Панина
Н.И.
Путенцева
Д.В.
Рахимбекова
Г.О.
Кравчук
В.В.
|
3
|
1
|
Формирование
здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся начальной школы в
учебно – воспитательном процессе
Решение
задач повышенной сложности
|
январь
|
Панина
Н.И.
Колнаузова
Н.В.
|
2
|
Сравнительный
анализ успеваемости и качества ЗУН за 1- 2 четверть. Выполнение программного
материала за 1 полугодие.
|
Акентьева
О.В.
|
3
|
Электронное
обучение как фактор повышения качества образования
|
Ващук
Н.Н.
Рахимбекова
Г.О.
|
4
|
1
|
Активные
формы обучения на современном уроке
|
март
|
Басова
Ю.Н.
Соколова
Н.В.
|
2
|
Сравнительный
анализ успеваемости и качества ЗУН за 1полугодие и 3 четверть.
Выполнение
программного материала за 3 четверть
|
Акентьева
О.В.
|
3
|
Изучение
новинок методической литературы
|
Бурабаева
Г.В.
|
4
|
Виды
разборов на уроках русского языка
|
Учителя
4-х классов
|
5
|
1
|
Сравнительный
анализ успеваемости и качества ЗУН за 3- 4 четверть. Выполнение программного
материала за 2 полугодие.
|
|
Акентьева
О.В.
|
2
|
Анализ
деятельности МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
|
|
Акентьева
О.В.
|
3
|
Самоанализ
деятельности молодых специалистов и вновь прибывших учителей
|
|
Молодые
учителя
|
3. План
работы методического совета
Мероприятия
|
дата
|
ответственные
|
1.Итоги
учебной работы за 2012-2013 учебный год и утверждение плана работы на 2013-2014
учебный год.
2.
Разработка и утверждение схемы поурочного планирования.
3.
Подготовка к пед. совету на тему: «Профессиональный рост учителя как условие
повышения качества образования».
4.
Утверждение плана аттестации и повышения квалификации педагогов
|
август
ноябрь
|
Зам.директора
по УВР
Зам.директора
по МР
|
1.Подготовка
к педагогическому совету на тему: «Организация учебно-воспитательной работы
школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся.
2. Отчёт
наставников по работе с молодыми специалистами.
|
декабрь
|
Зам.директора
по МР
Зам.директора
по ВР
|
1.
Подготовка к пед.совету «Пути совершенствования урока в условиях развития
творческого потенциала учителя и уч-ся.
2. Отчет
аттестуемых учителей
|
февраль
|
Зам.директора
по МР
|
4. План
работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями
№
|
Мероприятие
|
сроки
|
ответственные
|
1
|
Составление
банка данных по молодым специалистам и плана работы с ними.
Определение
наставников.
Оказание
помощи в составлении календарно-тематического и поурочного планирование.
|
сентябрь
|
Степанова
Т.С.
Бурабаева
Г.В.
Акентьева
О.В.
|
2
|
Посещение
уроков молодых учителей с целью оказания методической помощи. Работа над
самоанализом урок
|
В
течение года
|
Степанова
Т.С.
Бурабаева
Г.В.,
наставники
|
|
Обучение
специалистов самоанализу деятельности по итогам четверти, полугодия
|
В конце
четверти
|
Акентьева
О.В.
|
3
|
Участие
молодых специалистов в подготовке к педагогическому совету. Обучение навыкам выступлений
перед аудиторией
|
В
течение года
|
Степанова
Т.С.
Бурабаева
Г.В.
|
4
|
Промежуточный
отчет наставников
|
март
|
Бурабаева
Г.В.
|
5
|
Самоотчёт
молодых учителей по самообразованию.
Открытые
уроки.
Отчет по
организации научно-исследовательской работы с учащимися.
|
Март -
май
|
Степанова
Т.С.
Наставники
Бурабаева
Г.В.
|
6
|
Выступление
на МО с самоанализом деятельности.
Отчёт
наставников о проделанной работе
|
|
Акентьева
О.В.
наставники
|
5. Внутришкольный
контроль
№
|
Мероприятие
|
сроки
|
ответственные
|
1
|
Вводный контроль
Анализ
входных контрольных работ 2-4 классы
|
сентябрь
|
Учителя
Акентьева
О.В.
|
2
|
Обеспечение
безопасности жизни и здоровья детей Соблюдение правил и норм
санитарно-гигиенического режима в школе.
|
сентябрь
|
администрация
|
3
|
Мониторинг
готовности детей к обучению как новому для них виду деятельности.
Адаптация
учащихся 0-1 классов
|
Сентябрь-октябрь
|
Бурабаева
Г.В.
Соколова
Т.А
Акентьева
О.В.
|
4
|
Составление
расписания с учетом возрастных
особенностей
и врабатываемости уч-ся в учебный процесс (согласно рекомендациям СЭС)
|
сентябрь
|
Бурабаева
Г.В.
|
5
|
Ежедневный
контроль поурочных планов учителей.
|
В
течение года
|
Администрация
|
6
|
Проверка
классных журналов
Выполнение
гос.стандартов и прохождение программного материала. Мониторинг ЗУН
Проверка
техники чтения
|
В конце
каждой четверти
|
Бурабаева
Г.В.
Акентьева
О.В.
Руководители
творческих групп
|
7
|
Составление,
проведение и анализ контрольных работ
|
В конце
каждой четверти
|
Акентьева
О.В.
Руководители
творческих групп
|
8
|
Проверка
личных дел учащихся, учителей
|
Ноябрь,
май
|
Бурабаева
Г.В.
|
9
|
Проверка
заполнения дневников
|
В
течение года
|
Грейбер
Н.В.
Григорян
В.В
|
10
|
Изучение
профессионального и методического мастерства вновь прибывших учителей,
молодых специалистов
|
В
течение года
|
Степанова
Т.С.
Бурабаева
Г.В.
|
11
|
Проверка
планов МО, кабинетов, личных дел уч-ся, планов, воспитательной работы
|
В
течение года
|
администрачия
|
12
|
Изучение
методов и приемов работы учителей в рамках аттестации
|
Аттестационный
период
|
Степанова
Т.С.
Бурабаева
Г.В.
Акентьева
О.В.
|
6. План
работы по развитию «способных» учащихся
№
|
Мероприятия
|
Дата
|
Ответственные
|
1
|
Составление
и утверждение плана работы с одарёнными и «способными» детьми.
Формирование
банка данных.
|
Сентябрь
|
Рук. МО
|
2
|
Работа
по подготовке к дистанционным интеллектуальным конкурсам по линии «Дарын»
(«Айналайн», «Малахит», «Акбота», «Русский медвежонок»)
|
В
течение года
|
Учителя
2-4 кл
|
3
|
Научно-исследовательская
деятельность.
Работа
над проектом.
|
В
течение года
|
Учителя
начальных классов
|
4
|
Подготовка
и участие в конкурсе проектов «Зерде»
|
Сентябрь
- октябрь
|
Учителя
2-4 кл
|
5
|
Подготовка
и проведение школьной олимпиады по общеобразовательным предметам
|
ноябрь
|
Рук МО,
учителя
2-4 кл
|
6
|
Проведение
предметных недель по параллелям
|
декабрь
|
Рук МО,
учителя
2-4 кл
|
7
|
Формирование
и подготовка команды к участию в районной олимпиаде среди учащихся 4-х
классов
|
январь
|
Рук МО
Учителя
4-х кл
|
8
|
Участие
в районной олимпиаде
|
февраль
|
Учителя
4- х кл
|
9
|
Формирование
и подготовка команды для участия в областной олимпиаде по развивающему
обучению
|
Февраль-март
|
Зам
директора по нач. классам
Учителя
2-4 кл
|
10
|
Участие
в областной олимпиаде по развивающему обучению
|
март
|
Учителя
2-4 кл
|
11
|
Проведение
предметных интеллектуальных конкурсов (в классе) «Лучший знаток математики»
«Знаток русского языка» и т.п.
|
апрель
|
Учителя
1-3 кл
|
12
|
Проведение
конкурса чтецов
|
май
|
Учителя
начальных классов
|
7. План
работы со слабоуспевающими учащимися
№
|
Мероприятия
|
Дата
|
Ответственные
|
1.
|
Педагогическая
инструментовка-рекомендации по выявлению пробелов в знаниях для учителей
предметников
|
сентябрь
|
психологи
|
2.
|
Диагностика
с психологом ЗУН слабых учащихся на основе контрольных работ после повторения
|
октябрь
|
Учителя
|
3.
|
Работа
с психологом по выявлению причин отставания. Собеседование со школьным
медработником, посещение уроков с целеполаганием по работе со
«слабоуспевающими»
|
Октябрь
Февраль
Апрель
|
Учителя, классные
руководители, психологи, методическое совещание
|
4.
|
Родительские
собрания по параллелям 1-4 классы с представлением задач в работе со
слабоуспевающими
|
ноябрь
|
Зам по УР в начальных классах,
учителя предметники
|
5.
|
Индивидуальные
собеседования со слабыми учащимися с ориентированием на позитивный результат
|
В течение года
|
Учителя, классные руководители,
психолог, зам. УВР
|
6.
|
Индивидуальные
собеседования с родителями слабых учащихся с ориентированием на позитивный
результат
|
В течение года
|
Учителя, классные руководители,
психолог,
зам. по ВР
|
7.
|
Отработка
пробелов в знаниях по итоговым оценкам за четверть по индивидуальным
программам
|
В течение последующей четверти
|
Учителя
|
8.
|
Вовлечение
в мероприятие по предметных
декад
«слабых» учащихся
|
В течение предметной декады
|
Руководители ШМО,
Учителя-предметники
|
9.
|
Систематическая
проверка уровня восприятия ЗУН на этапе объяснения нового материала
|
В течение года
|
Учителя-предметники
|
10.
|
Стимулирование
деятельности слабых на предметных циклах.
|
В течение года
|
Руководители ШМО,
|
11.
|
Анкетирование
учащихся на уровень ситуативной тревожности
|
По плану психолога
|
Классные руководители
|
Руководитель
МО учителей начальных классов Акентьева О.В.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.