Главная / Другое / План работы методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла

План работы методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла

Название документа Анализ МО ЕГЦ 2013-2014 учебный год.doc

Анализ работы

методического объединения учителей естественно - гуманитарного цикла

за 2013-2014 учебный год


Методическая тема:

«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС».


Цель:

Совершенствование форм и методов обучения на основе компетентного, деятельностного и личностно ориентированных подходов с целью вовлечения учащихся в активный познавательный и творческий процесс. Создание условий для реализации личностных качеств педагога, повышения уровня его профессионального саморазвития.


1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО

Деятельность МО в 2013-2014учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой, методической темой МО учителей естественно - гуманитарного цикла, отражая работу по реализации задач на 2013 – 2014 учебный год:

В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2013-2014 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это элективные курсы, работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия, факультативные и индивидуальные занятия.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе созданы материальные условия для применения ИКТ.

В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по предметам естественно - гуманитарного цикла. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9-ом классе в новой форме, в 11-ом – в форме ЕГЭ были проведены семинары, групповые и индивидуальные консультации.


Результаты итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов


Русский язык 9 класс

Фамилия

Имя

Отчество

Первичный балл

Балл

Оценка

Аминова

Анастасия

Фахратовна

26

61

3

Баскаков

Владислав

Евгеньевич

34

80

3

Гревцева

Инна

Николаевна

38

90

4

Костина

Анна

Васильевна

32

76

4

Лунев

Александр

Александрович

33

78

3

Мешкова

Варвара

Андреевна

32

76

4

Михайлин

Данил

Евгеньевич

34

80

4

Пека

Ирина

Васильевна

22

52

3

Рыбин

Антон

Алексеевич

34

80

4

Сотникова

Дарья

Юрьевна

35

83

4

Узунгаджиева

Альбина

Гамзатовна

23

54

3

Филимонов

Данил

Анатольевич

27

64

3

Щедрина

Алина

Михайловна

38

90

5

Щелкунов

Василий

Николаевич

32

76

3

Русский язык 11 класс

Фамилия

Имя

Отчество

Первичный балл

Балл

Оценка

Ассанаев

Тимур

Минкаилович

19

38

3

Мезенцева

Мария

Евгеньевна

25

44

3

Юрченко

Мария

Олеговна

31

50

3

Сулейманов

Али

Сулейманович

33

52

3

Сулейманов

Магомед-Рагим

Сулейманович

35

54

3

Сергеева

Виктория

Евгеньевна

39

58

4

Москвина

Людмила

Петровна

40

59

4

Шипилова

Алина

Валерьевна

52

71

4


Обществознание 11 клаас

Фамилия

Имя

Отчество

Первичный балл

Балл

Оценка

Ассанаев

Тимур

Минкаилович

11

29

2

Юрченко

Мария

Олеговна

12

32

2

Москвина

Людмила

Петровна

24

48

3

Шипилова

Алина

Валерьевна

51

79

5

История 11 класс

Фамилия

Имя

Отчество

Первичный балл

Балл

Оценка

Ассанаев

Тимур

Минкаилович

9

23

2

Москвина

Людмила

Петровна

16

36

3

Шипилова

Алина

Валерьевна

30

52

4


Английский язык

Фамилия

Имя

Отчество

Первичный балл

Балл

Оценка

Москвина

Людмила

Петровна

21

27

3




Задачи МО в учебном году

Анализ выполнения задач

Задачи МО на следующий учебный год

1. Создавать оптимальные условия для раскрытия способностей учащихся и удовлетворения их потребностей в результате изучения предметов.

 

1.Уровень профессиональной компетентности учителей естественных и общественных наук может быть определен как продуктивный: они умеют создать условия, формирующие мотив деятельности, умеют вызвать у учащихся желание найти и разрешить противоречия, ориентируют на применение знаний в новых условиях, умеют руководить коллективной работой, применять разнообразные формы и методы обучения.

2. Учителя комплексно решают задачи обучения и воспитания, обеспечивают формирование общих умений и навыков, используют активные формы обучения, чётко отбирают содержание учебного материала, постоянно используют воспитательные возможности урока.

Учебный план на 2013-2014 учебный год выполнен, теоретическая и практическая часть пройдены, количество часов соответствует календарно – тематическому планированию.

Все члены МО постоянно ищут пути повышения эффективности обучения. Ими широко используются такие формы занятий, как лекции, семинары, зачеты, дискуссии. Развивающие принципы обучения осуществляют на практике путем умело организованной дифференцированной работы с учащимися. Учителя систематически используют дополнительную научно-популярную литературу на уроках, углубляя практические и теоретические знания учащихся.

Причины проблем при решении этой задачи:

1. Увеличилась доля самостоятельной познавательной деятельности школьников.

2. Увеличилась информированность учебного материала.

3. Не все учителя избавились от объяснительно- ллюстративного метода обучения.

4. В учебниках нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся.

5. Трудность в подготовке к ЕГЭ заключается в том, что учащиеся мотивированы не на то, чтобы знать, а на то, чтобы сдать. Трудно переломить эту тенденцию, хотя элемент натаскивания присутствует.

Вытекающие задачи:

1. Поиски такой организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение материала учащимися на уроке, но и их самостоятельной познавательной деятельности, способствующей умственному развитию.

2. Нахождение способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.

3. Необходимость комплексного применения различных средств обучения.

4. Формирование мотивов умения, возбуждения познавательного интереса учащихся.

2. Повышение профессиональной компетентности учителей истории, обществознания, географии, русского языка, литературы, английского языка, ИЗО, технологии, музыки через методическую работу, обмен опытом, самообразование, курсы повышения квалификации.

 

Педагоги МО стремятся в практику своей работы внедрять передовой практический опыт, что способствует росту педагогического мастерства учителей.

Анализируя методические темы самообразования можно сделать вывод, что темы созвучны с основной темой школы и темой МО, так как направлены на развитие личности школьника, активизацию мыслительной и познавательной деятельности учащихся, как путь к личностному росту учащихся.

Каждый учитель занимается самообразованием, совершенствует свое профессиональное мастерство через систему взаимопосещений уроков, проведение открытых уроков, проведение методических консультаций, круглых столов.

В течение учебного года учителя принимали активное участие в работе школьного и районного МО, выступали на педсоветах. Учителя МО зарегистрированы на сайтах интернет (ЗАВУЧ-ИНФО, Про Школу ру и др.) и имеют свои сайты.

1.Продолжить изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность и совершенствование профессиональных компетентностей педагогов.

2.Продолжить знакомство с ФОГС основного общего образования второго поколения.

3.Прохождение курсов повышения квалификации.

4.Активнее внедрять в практику работы передовой педагогический опыт.

3. Изучение и применение современных педагогических технологий с целью повышения качества обучения, активизации познавательной деятельности, развития познавательного интереса обучающихся на уроках и во внеурочное время.

 

Учителя МО для реализации личностно- ориентированного подхода в обучении стремились сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия, самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных задач, логически мыслить, принимать активное участие в обсуждении, что формировало устойчивый познавательный интерес к предметам. Педагоги постоянно используют на уроках мультимедийные диски, применяют нетрадиционные формы обучения, включая игровые моменты, дополнительный материал. Постоянно стремятся развивать умение сравнивать, обобщать, раскрывать причинно – следственные связи, делать выводы, они удачно сочетают групповые и индивидуальные формы работы, широко используют межпредметные связи для более глубокого и доказательного раскрытия взаимосвязей, присущих природным явления.

1.Совершенствование уровня педагогической компетентности педагогов, их эрудиции в образовательном процессе через использование инновационных педагогических технологий в преподавание предметов: шире использовать на уроках современные технологии обучения такие как личностно-ориентированный подход к обучению, проблемное обучение, технологии метода проектов и другие.

2.Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе (шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности).

3. Построение образовательного процесса, ориентированного на формирование информационных и коммуникативных компетенций учащихся.

 

 

4. Формирование у обучающихся положительной мотивации к учёбе, потребности в обучении и саморазвитии. Развитие познавательного интереса учащихся к предметам естественно-гуманитарного цикла через исследовательскую и проектную деятельность.

Приоритетными направлениями являются вопросы по реализации проектной деятельности, формированию ОУУН, компетентностный подход в обучении.

Учениками 8-11 классов под руководством учителей в течение учебного года был подготовлен ряд проектов.

1.Больше внимания уделять развитию творческих способностей учащихся, используя индивидуальную работу и привлекая их к выполнению исследовательской работы, написанию проектов по предметам.

3.Разработка механизма и организация сопровождения личности учащихся в процессе обучения через участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах, молодежных чемпионатах.

 

5. Индивидуализация обучения и психолого- педагогическая поддержка одарённых детей.

 

Продолжена работа с учащимися параллелей среднего и старшего звена по выявлению мотивированных и одарённых обучающихся и  составления их индивидуальных траекторий развития.

 

 

1. Активнее вести работу с одарёнными детьми, тщательнее готовить учащихся к предметным олимпиадам.

2.Создание оптимальных условий для развития индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся через систему дифференцированных разноуровневых развивающих заданий с целью повышения качества подготовки к участию в олимпиадах различного уровня.

3. С олимпиадниками в течение всего года проводить дополнительные занятия в целях повышения их уровня знаний.

4. Рекомендовать учителям МО тщательно анализировать олимпиадные задания предыдущих лет, с целью выявления тем которые надо изучать для успешного выступления учащихся.

6. Создание условий, обеспечивающих реализацию предпрофильной подготовки на основной и старшей ступенях обучения: нормативно-правовой, содержательный, процессуальный аспекты.

Программа реализации профильного обучения осуществлялась учителями МО через уроки и дополнительное образование.


Продолжить реализацию предпрофильной подготовки и профильного обучения на основной и старшей ступенях через диагностику интересов и наклонностей обучающихся,

создания индивидуальных образовательных программ и траекторий развития обучающихся.

7. Продолжить работу по воспитанию у обучающихся гражданственности, патриотизма с использованием краеведческого принципа обучения, являющихся центральной задачей преподавания истории, обществознания, географии, русского языка и литературы на уроках и во внеурочное время. 

Большую роль в формировании гражданских качеств и выработки гражданской  позиции у подрастающего поколения играют уроки русского языка, литературы, истории, обществознания, географии. Продолжая работу по воспитанию гражданственности и патриотизма у обучающихся, являющейся центральной в обучении, рассмотрели на заседаниях теоретические вопросы, посвященные этой теме


Активизировать и разнообразить методы и формы работы по воспитанию патриотизма, интернационализма,

гражданственности, экономической культуры и других

общечеловеческих, общественных и личностных культурных ценностей на уроках и во внеурочное время.

8. Продолжить работу по созданию портфолио учителей.

 

На заседаниях МО были рассмотрены вопросы: «Портфолио – отражение уровня профессиональной компетенции учителя», «Назначение портфолио», « Структура портфолио», «Как собрать портфолио».

Продолжить работу по созданию портфолио учителей русского языка, литературы, истории, обществознания, географии.

9. Продолжить работу по систематизации материальной базы кабинетов истории, географии, русского языка и литературы, английского языка.

 

 

На заседаниях ШМО были рассмотрены вопросы:

«Состояние наглядных пособий и ТСО в кабинетах истории, обществознания, географии, биологии, физики, химии» (учителя-предметники),

«Систематизация наглядных пособий и ТСО в кабинетах истории, обществознания, географии, русского языка и литературы» (учителя-предметники).

1. Продолжить работу по систематизации наглядных пособий кабинетов.

2. В следующем учебном году запланировать смотр-конкурс учебных кабинетов по учету качества организации метод обеспечения кабинетов.

 


2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность


1. Анализ педагогических кадров

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.

В 2013 – 2014 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 8 педагогов: учитель географии — Бронникова Л.И., учитель истории и обществознания - Мазаева М.Д.,учителя русского языка и литературы – Быкова Н.А., Дорофеева Н.И., учитель английского языка – Тютина Н.Е., учитель музыки _ Малахова Н.Г., Учитель ИЗО и технологии – Андросова М.В., учитель «Основ православной культуры и этики» - Товкань Ю.Н.

Все учителя с высшим образованием. Один педагог имеет высшую квалификационную категорию (стаж работы учителя по преподаваемому предмету свыше 20 лет), четверо – вторую (стаж работы 10-20 лет), два педагога – вторая категория (стаж работы 5-10 лет), один педагог - без категории (стаж работы более 30 лет). Обеспеченность учебного процесса кадрами полная. Учителя имеют достаточно высокий профессиональный уровень, но не останавливаются на достигнутом.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  • Прохождение плановой курсовой подготовки.

  • Участие в семинарах конференциях различного уровня.

  • Взаимопосещение уроков.

  • Работа над индивидуальной методической темой.

  • Обобщение опыта собственной педагогической деятельности.

  • Изучение передового педагогического опыта.

На этапе введения ФГОС в соответствии с критериями готовности образовательных учреждений прошли курсовую подготовку Бронникова Л.И., Тютина Н.Е., Мазаева М.Д.( «Реализация школьного естественнонаучного образования в соответствии с требованиями стандартов второго поколения»).

Все учителя посещали семинары, проводимые районным методическим центром. Это способствовало повышению уровня профессионального мастерства учителей, их ориентации на решение современных задач образования, что, в конечном счете, направленно на повышение качества образовательного процесса.

2. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы.

Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся. Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям. Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.

Работа по созданию методической базы кабинетов

В 2013-2014 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов.

Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме игр-презентаций. Создано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники. Преподаватели занимаются разработкой учебных программ по предметам гуманитарного цикла для элективных курсов и курсов по выбору.

В 2014-2015 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.


3. Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации

Обобщение опыта

1. Методические разработки учителей-предметников находят отражение на страницах сайтов учителей.

2. Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На заседаниях МО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за проделанную работу:


Учитель

Тема

Практический выход

Бронникова Л.И.

Использование ИКТ как средства повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей

Повышение мотивации к обучению

Быкова Н.А.

Формирование орфографической зоркости и навыков грамотного письма, обучающихся на уроках русского языка

Квалифицированная подготовка к сдаче экзаменов в новой форме в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.

Дорофеева Н.И.

Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся на уроках литературы

Акцентирование внимание учащихся на значительности изучаемого, усиление потребности в овладении знаниями.

Андросова М.В.

Новые нестандартные (игровые) формы уроков ИЗО

Повышение мотивации к обучению.

Мазаева М.Д.

Использование активных методов обучения на уроках истории и обществознания

Повышение качества обученности обучающихся

Малахова Н.Г.

Развитие эстетического вкуса учащихся на уроках музыки

Повышение мотивации к обучению.

Товкань Ю.А.

Использование игровых технологий для активизации познавательной деятельности учащихся

Повышение качества обученности обучающихся.

Тютина Н.Е.

Метод проектов на уроках английского языка


Повышение мотивации к обучению.

Каждый учитель работал над своей темой по самообразованию, что воплощалось в теоретической и практической работе: на секционных заседаниях МО, методических советах, педагогических советах, методических совещаниях, совещаниях при директоре, на уроках..Все учителя методического объединения имеют достаточный опыт педагогического труда, педагогической деятельности для достижения действенных результатов в обучении и воспитании школьников. Учителя МО с пониманием относятся к тому, что необходимость нового видения образовательного процесса влечет за собой изменение подходов к восприятию учащегося. Обучение, воспитание, развитие должно осуществляться в рамках не информационно-знаниевой, а личностно-ориентированной программы.

Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.

По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:

тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными обучающимися, низкомотивированными обучающимися);

разнообразить формы уроков;

активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).

В этом учебном году ни один из членов МО не проходил аттестацию.

Вывод: таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя МО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров. Хотя педагогический состав учителей естественно-гуманитарного цикла достаточно опытный и квалифицированный, рекомендуется в рамках модернизации образования активно повышать квалификацию, пройти аттестацию.


4. Анализ тематики заседаний МО

Тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы на 2013-2014 учебный год. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышение качества учебно-воспитательного процесса по предметам МО. За отчетный период было проведено 5 плановых заседаний. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы:

1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год, утверждение рабочих программ учителей

2. Проведение предметной недели, проведение внеклассной работы по предмету.

3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, участие в краевых олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.

4. Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к предстоящему ЕГЭ.

5. Методика создания систематизации дидактического материала уровненого контроля (тесты).

6. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими обучающимися.

7. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.

8. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации

8. Оказание методической помощи малоопытным учителям, наставничество, изучение и распространение педагогического опыта

9. Анализ МО за год

Также на заседаниях обсуждались сложные теоретические вопросы, подводились итоги предметной недели, административных контрольных работ и т. д.

Заслушали доклады: Быкова Н.А. «Формирование у обучающихся потребности в новых знаниях», Мазаева М.Д. . «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания», Тютина Н.Е. «Совершенствование мастерства учителя через посещение курсов повышения профессиональной квалификации.», Бронникова Л.И. «Подготовка учащихся к ЕГЭ: технология работы с тестовыми и текстовыми заданиями», Андросова М.В. «Формы и методы работы через применение новых образовательных технологий на уроке», Дорофеева Н.И. «Использование современных образовательных технологий в учебной деятельности».

Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.


3. Анализ инновационной деятельности МО

В работу МО усиленно внедряются инновационные технологии, в частности, информационные и мультимедийные. На сегодняшний день учителями МО разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам цикла с использованием ИКТ.

Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в Интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. При этом эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков.

Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать.

Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.

Учителя отрабатывают нетрадиционные формы проведения уроков: дискуссии, конференции, уроки-исследования, уроки с применением групповой работы, с мультимедийным сопровождением, использованием компьютерных технологий. Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, к чтению текстов художественных произведений, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения.

Вывод: с целью повышения качества усвоения учебного материала учителя предметники стремятся шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; внедряют технологию опережающего обучения с использованием опорных схем; совершенствуют имеющиеся в методическом арсенале учителя приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.


4. Анализ внеклассной работы по предметам.


Направления деятельности

Форма раскрытия

Время

Ответственные

1.

Работа с одаренными детьми. Предметные олимпиады, конкурсы, молодежные чемпионаты.

Участие, сертификаты, грамоты, дипломы.

В течение года

Члены МО

2.

Предметная неделя

Проведение предметной недели.

Декабрь,

февраль

Члены МО.

3.

ЕГЭ и ГИА-классы. Трудные вопросы КИМов.

Консультации по предметам естественно-гуманитарного цикла для учащихся 9, 11 классов.

В течение года согласно графику

Учителя-предметники выпускных классов

4.

Индивидуальные занятия

Консультации по трудным вопросам гуманитарных дисциплин для учащихся 5-11 классов.

В течение года согласно графику

Учителя-предметники

Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям.

С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам естественно-гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в районном туре предметных олимпиад.

Обучающиеся школы были вовлечены в мероприятия, посвящённые знаменательным датам, уроки-конференции и уроки-семинары, уроки-проекты по предметам естественно - гуманитарного цикла.

С целью развития познавательного интереса к русскому языку, литературе, географии, истории и обществознанию, английскому языку через внеурочные формы работы, развитие ключевых компетенций, воспитание у учащихся нравственной культуры и патриотизма была проведена неделя естественно-гуманитарных наук. Каждый учащийся школы стал активным участником всех событий недели, попробовал себя в разных ролях и видах деятельности. Формы взаимодействия в процессе проведения недели были разнообразны: викторины, конкурсы, интеллектуально-познавательные игры, КВН, литературная гостиная, выставки, тематические линейки.

Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач, было хорошо организовано и проведено на должном методическом уровне.

Вывод: таким образом, внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.

В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2014-2015 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными учениками.


5.Анализ работы с одаренными учащимися


Одарённым считается ребёнок, значительно опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других музыкальными, художественными или спортивными способностями.

Одарённость детей является одной из важных проблем общества. Дело  не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли  углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.

Члены методического объединения стараются создать детям условия для раскрытия способностей в полной мере, достижения высоких результатов в  выбранном ими виде деятельности, развития их талантов и умений.

Традиционно проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, географии, истории, иностранному языку, обществознанию, праву.


Список победителей и призёров школьного этапа олимпиады по русскому языку

п/п

Ф. И. О. участника

Класс

Количество баллов

Победитель, призер

Ф. И. О. учителя

Абдулаева Хамис Руслановна

6


66

Призёр

2 место

Дорофеева Н.И.

Авдеева Анастасия Сергеевна

6

61


Дорофеева Н.И.

Головинова Елизавета Владимировна

6

70

Победитель

1 место

Дорофеева Н.И.

Гринько Владимир Викторович

6

55


Дорофеева Н.И.

Запевалов Валентин Васильевич

6

57


Дорофеева Н.И.

Демихов Ефрем Николаевич

6

44


Дорофеева Н.И.

Старкова Анастасия Дмитриевна

6

61


Дорофеева Н.И.

Шихмагомедова Ангелина Эдгаровна

6

63

Призёр

3 место

Дорофеева Н.И.

Баскакова Алина Евгеньевна

7

43

Победитель

1 место

Быкова Н.А.

Маслянко Наталья Александровна

7

45


Быкова Н.А.

Ревякин Владислав Николаевич

7

43


Быкова Н.А.

Багандова Милана Абдулгапизовна

8

57

Победитель

1 место

Быкова Н.А.

Магомедова Саният Гусеновна

8

43

Призёр

3 место

Быкова Н.А.

Семенищева Анастасия Николаевна

8

54

Призёр

2 место

Быкова Н.А.

Баскаков Владислав Евгеньевич

9

32


Быкова Н.А.

Гревцева Инна Николаевна

9

36


Быкова Н.А.

Сотникова Дарья Юрьевна

9

37


Быкова Н.А.

Андросова Лилия Игоревна

10

42

Призёр

2 место

Бронникова Л.И.

Казбекова Умайганат Абдулкагировна

10

27


Бронникова Л.И.


Список победителей и призёров школьного этапа олимпиады по литературе

п/п

Ф. И. О. участника

Класс

Количество баллов

Победитель, призер

Ф. И. О. учителя

1

Гаврилова Яна Юрьевна

5

20


Быкова Н.А

2

Кутукова Александра Владимировна

5

26


Быкова Н.А.

3

Головинова Елизавета Владимировна

6

51

Победитель

Дорофеева Н.И.

4

Гринько Владимир Викторович

6

23


Дорофеева Н.И.

5

Старкова Анастасия Дмитриевна

6

43

Призёр

Дорофеева Н.И.

6

Шихмагомедо-ва Ангелина Эдгаровна

6

36


Дорофеева Н.И.


Список победителей и призёров школьного этапа олимпиады по истории

п/п

Ф. И. О. участника

Класс

Количество баллов

Победитель, призер

Ф. И. О. учителя

1

Кутукова Александра

Владимиров-на

5

58

Победитель

Мазаева М.Д.

2

Головинова Елизавета Владимиров-на

6

34


Мазаева М.Д.

3

Абдулаев Магомед Русланович

8

51

Победитель

Мазаева М.Д.

4

Зайцева Елена Евгеньевна

8

37


Мазаева М.Д.

5

Москвина Людмила Петровна

11

61

Призёр

Бронникова Л.И.

6

Сергеева Виктория Евгеньевна

11

44

Призёр

Бронникова Л.И.

7

Шипилова Алина Валерьевна

11

68

Победитель

Бронникова Л.И.


Список победителей и призёров школьного этапа олимпиады по обществознанию

п/п

Ф. И. О. участника

Класс

Количество баллов

Победитель, призер

Ф. И. О. учителя

1

Багандов Халимбек Абдулгапизович

5

20


Мазаева М.Д.

2

Вукерт Каралина Юрьевна

5

45

призер

Мазаева М.Д.

3

Гасанова Написат Анзуровна

5

35


Мазаева М.Д.

4

Кутукова Александра Владимировна

5

50

призер

Мазаева М.Д.

5

Шабанов Алексей Геннадьевич

5

50

призер

Мазаева М.Д.

6

Авдеева Анастасия Сергеевна

6

41

Призер

Мазаева М.Д.

7

Гринько Владимир Викторович

6

30


Мазаева М.Д.

8

Алейникова Екатерина Витальевна

7

84

Победитель

Мазаева М.Д.

9

Маслянко Наталья Александровна

7

56

Призер

Мазаева М.Д.

10

Пушкарская Елена Юрьевна

7

76

Призер

Мазаева М.Д.

11

Абдулаев Магомед Русланович

8

42

Призёр

Мазаева М.Д.

12

Зайцева Елена Евгеньевна

8

55

Победитель

Мазаева М.Д.

13

Щедрина Алина Михайловна

9

36


Мазаева М.Д.

14

Андросова Лилия Игоревна

10

70

Победитель

Мазаева М.Д.

15

Москвина Людмила Петровна

11

34


Бронникова Л.И.

16

Шипилова

Алина Валерьевна

11

57

Победитель

Бронникова Л.И.

17

Юрченко

Мария

Олеговна

11

36


Бронникова Л.И.


Список победителей и призёров школьного этапа олимпиады по праву

п/п

Ф. И. О. участника

Класс

Количество баллов

Победитель, призер

Ф. И. О. учителя

1

Шипилова Алина Валерьевна

11

75

Победитель

Бронникова Л.И.


Список победителей и призёров школьного этапа олимпиады по географии

п/п

Ф. И. О. участника

Класс

Количество баллов

Победитель, призер

Ф. И. О. учителя

1

Авдеева Анастасия Сергеевна

6

36.5


Бронникова Л.И.

2

Кривич Илья Николаевич

6

41.5


Бронникова Л.И.

3

Старкова Анастасия Дмитриевна

6

46.5

Призёр

Бронникова Л.И.

4

Алейникова Екатерина Витальевна

7

67

Победитель

Бронникова Л.И.

5

Пушкарская Елена Юрьевна

7

65

Призёр

Бронникова Л.И.

6

Ревякин Владислав Николаевич

7

66

Призёр

Бронникова Л.И.

7

Андросова Лилия Игоревна

10

62,5

Победитель

Бронникова Л.И.

8

Ассанаев

Тимур Минкаилович

11

46,5

Призёр

Бронникова Л.И.

9

Сергеева

Виктория Евгеньевна

11

48,5

Призёр

Бронникова Л.И.


Список победителей и призёров школьного этапа олимпиады по английскому языку

п/п

Ф. И. О. участника

Класс

Количество баллов

Победитель, призер

Ф. И. О. учителя

1

Гасанова Написат Анзуровна

5

64

Победитель

Тютина Н.Е.

2

Авдеева Анастасия Сергеевна

6

48

Призёр

Тютина Н.Е.

3

Головинова Елизавета Владимировна

6

42

Призёр

Тютина Н.Е.

4

Гринько Владимир Викторович

6

39


Тютина Н.Е.

5

Старкова Анастасия Дмитриевна

6

54

Победитель

Тютина Н.Е.

6

Шихмагомедо-ва Ангелина Эдгаровна

6

40


Тютина Н.Е.

7

Гаджиев Абдулгамид Магомедрасулович

7

53

Победитель

Тютина Н.Е.

8

Рамазанова Оксана Курбановна

7

40

Призёр

Тютина Н.Е.

9

Ревякин Владислав Николаевич

7

51

Призёр

Тютина Н.Е.

10

Багандова Милана Абдулгапизов-на

8

50

Победитель

Тютина Н.Е.

11

Гогжаева Карина Сергеевна

8

45

Призёр

Тютина Н.Е.

12

Магомедова Саният Гусеновна

8

37


Тютина Н.Е.

13

Семенищева Анастасия Николаевна

8

49

Призёр

Тютина Н.Е.


Мониторинг участия обучающихся в конкурсах, конференция, олимпиадах

Название олимпиады, конкурса, конференции

Уровень

муниципальный (количество)

региональный (количество)

федеральный (количество)

участников

победителей

призеров

участников

победителей

призеров

участников

победителей

призеров

Конкурс сочинений и творческих работ «Цвети, земля Петровская!»

2


2







Фестиваль английской песни

2

2








Районный конкурс «Я - петровчанин»

5









Открытый краевой литературный конкурс

«Мама – мой ангел-хранитель»




1

1





Краевой конкурс компьютерных презентаций «Семейные Фотохроники Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»




2






Показ лучших литературно-музыкальных композиций

«У войны не детское лицо»

7


7







День славянской письменности

2









Районная культурологическая конференция школьников» в рамках празднования года Культуры в России, посвящённая, Дням славянской письменности и культуры, «Этнокультура славян и современность»

1









Всероссийская олимпиада школьников

12









Многопредметная дистанционная олимпиада школьников «Интеллект»




37






Конкурс на лучшего чтеца стихотворного текста

3









Конкурс «Русский медвежонок – 2013»







25


7

Районная научно-практическая конференция школьников

«Первые шаги в науку»

5


1







Региональная научно-практическая конференция «В науку первые шаги»




1






Чемпионат по обществознанию







14



Географический чемпионат







1



Исторический чемпионат







3



Экономический чемпионат







1



Чемпионат по русскому языку и языкознанию







3



Конкурс «Британский бульдог»







10


1

II Общероссийская олимпиада школьников по Светской этике

8


4







IV Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры

11


1







Олимпиады СКФУ

6










Результаты участия в олимпиаде «Интеллект» 9-11 классы

ФИО

Баллы

Место в крае

Место в районе

Место в школе

9 класс, Русский язык, средний балл 45

1.

Щедрина Алина

45

49

10

1

10 класс, Интеллектуальные способности, средний балл 46

1.

Андросова Лилия

51

46

6

1

2.

Казбекова Умайганат

40

57

8

2

11 класс, Русский язык, средний балл 61

1.

Москвина Л Дмила

72

19

4

1

2.

Шипилова Алина

49

42

10

2

11 класс, История, средний балл 30

1.

Москвина Людмила

31

53

11

1

2.

Шипилова Алина

29

55

12

2

11 класс, Обществознание, средний балл 28

1.

Москвина Людмила

28

60

25

1


Результаты участия в олимпиаде «Интеллект» 5-8 классы

ФИО

Баллы

Место в крае

Место в районе

Место в школе

5 класс, Интеллектуальные способности, средний балл 38

1.

Гаврилова Яна

38

55

13

1

5 класс, История, средний балл 42

1.

Ассанаева Халисат

42

52

22

1

2.

Мусаева Унисат

42

52

22

1


6 класс, Интеллектуальные способности, средний балл 47

1.

Старков Максим

47

43

12

1

6 класс, Русский язык, средний балл 69

1.

Старкова Анастасия

69

24

6

1

6 класс, Английский язык, средний балл 58

1.

Старкова Анастасия

58

35

5

1

6 класс, История, средний балл 36

1.

Старкова Анастасия

36

60

6

1

7 класс, Интеллектуальные способности, средний балл 55

1.

Бронникова Мария

79

18

1

1

2.

Алейникова Екатерина

69

28

2

2

3.

Зотова Алина

47

50

4

3

4.

Пушкарская Елена

26

71

11

4

7 класс, Русский язык, средний балл 47

1.

Бронникова Мария

74

24

2

1

2.

Зотова Алина

19

79

25

2

7 класс, Обществознание, средний балл 64

1.

Бронникова Мария

82

4

1

1

2.

Алейникова Екатерина

64

20

3

2

3.

Пушкарская Елена

45

39

10

3

8 класс, История, средний балл 51

1.

Гогжаева Карина

51

34

3

1

8 класс, Обществознание, средний балл 26

1.

Багандова Милана

26

57

12

1

11 класс, Подготовка к ЕГЭ, средний балл 49

1.

Москвина Людмила

49

17

1

1


Выводы:

  1. Работа с одаренными детьми в школе организована и регламентирована, создана и обновляется база данных;

  2. Количество участников конкурсов и олимпиад различных уровней увеличивается;


5.Общие выводы

Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены:

  • Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.

  • Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

  • В основном, задачи, поставленные на 2013-2014 учебный год, были выполнены.

  • Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.

  • Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов: в течение года педагоги продолжали активно внедрять новые педагогические технологии (их элементы) в свою педагогическую практику.

  • Эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой. Увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах.

  • Положительные отклики коллег получили педагоги, участвующие в районных семинарах.

  • В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, работой над проектами педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности. Разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

Но в работе МО естественно - гуманитарного цикла существуют недостатки. Так выявлено, что:

  • не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников;

  • не налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми;

  • индивидуально-групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений.

Главное в том, что недостатки анализируются, а значит, возможно, их устранение.

Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:

  • Увеличение числа обучающихся – участников олимпиад.

  • Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.

  • Сохранение положительной мотивации учащихся.

  • Результаты инновационной деятельности педагогов.

  • Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.

  • Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.

  • Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

  • Активно ведется работа над темами самообразования.

  • Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

  • Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

  • конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

  • планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

  • уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

  • участвовать в подготовке и проведении семинаров с целью обмена опытом;

  • осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога. В течение учебного года систематически проводился обзор методической литературы и периодических изданий, все учителя имеют темы для самообразования и регулярно отчитываются на заседаниях МО по методическим вопросам, накапливают материалы для оформления портфолио учителя. Подводя итоги деятельности учителей МО за 2013- 2014 учебный год, необходимо отметить, что скоординированная работа учителей позволила выполнить те задачи, которые ставились в начале учебного года.

Изменения, которые происходят в современном обществе, требуют формирования таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность Акцент образовательной деятельности учителя переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. Поэтому методическое объединение естественно - гуманитарного цикла в новом учебном году продолжит работу над становлением личности учащегося через компетентностный подход в обучении и воспитании, которая нацеливает педагогов на развитие компетенций у учащихся за счет совершенствования урока и приведение урока в соответствие с современными требованиями и технологиями обучения.

В связи с подготовкой к переходу к новым образовательным стандартам, в основе которого «лежит системно-деятельностный подход», который предполагает: «ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования», считаю тему МО в 2013-2014 учебном году актуальной, поэтому необходимо работу в этом направлении продолжить. В 2014-2015 учебном году МО естественно-гуманитарного цикла будет работать над методической темой:

«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС».

Главная цель деятельности нашего объединения - содействовать формированию ключевых компетентностей учащихся средствами естественно-гуманитарного образования. В течение 2014-2015 учебного года методическое объединение будет решать следующие задачи:

1. Создавать оптимальные условия для раскрытия способностей учащихся и удовлетворения их потребностей в результате изучения предметов.

2. Повышение профессиональной компетентности учителей истории, обществознания, географии, русского языка, литературы, английского языка, ИЗО, технологии, музыки через методическую работу, обмен опытом, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Изучение и применение современных педагогических технологий с целью повышения качества обучения, активизации познавательной деятельности, развития познавательного интереса обучающихся на уроках и во внеурочное время.

4. Формирование у обучающихся положительной мотивации к учёбе, потребности в обучении и саморазвитии. Развитие познавательного интереса учащихся к предметам естественного цикла через исследовательскую и проектную деятельность.

5. Индивидуализация обучения и психолого-педагогическая поддержка одарённых детей.

6. Продолжить работу по воспитанию у обучающихся гражданственности, патриотизма с использованием краеведческого принципа обучения, являющихся центральной задачей преподавания предметов МО на уроках и во внеурочное время.

8. Продолжить работу по созданию портфолио учителей.

 

План работы МО учителей естественно - гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год по направлениям


Направления работы

Содержание

Учебно-организационная работа.


Изучение нормативных документов

Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА.

Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам. Обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов.

Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 9-х и 11-х классах.

Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля по графику.

Взаимопосещение уроков.

Выступления учителей на заседаниях МО, семинарах, педсоветах.

Повышение квалификации учителей на курсах.

Совершенствование лаборатории учителя

Приобретение новых дидактических материалов, таблиц, наглядных пособий по предметам.

Приобретение методических пособий для учителей.

Приобретение методических пособий по подготовке к итоговой аттестации по предметам в 9-х и 11-х классах.

Приобретение материалов по подготовке к ЕГЭ и ГИА Совершенствование технической стороны кабинетов.

Участие в смотре кабинетов.

Анализ наличия необходимых учебников и программ.

Систематизация тестовых заданий по классам и темам.

Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей.



Оказание помощи аттестующим учителям.

Участие в семинарах для учителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Посещение курсов повышения квалификации. Обеспечение педагогам условий для повышения профессиональной квалификации в рамках системы курсовой подготовки.

Участие в творческих конкурсах.

Методическая неделя.

Выявление и развитие творческого потенциала педагогов и условий самореализации личности учителя.

Вопросы контроля и руководства.


Контрольные работы по преемственности в 5-х классах с последующим мониторингом.

Входные контрольные работы с 6 по 11 классы.

Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных.

Срезовые контрольные работы по итогам полугодия в 9-х и 11-х классах по подготовке к итоговой аттестации.

Контроль за выполнением календарно-тематического планирования.

Подготовка к экзаменам .

Организация внеклассной работы по предметам.


Неделя естественно - гуманитарных наук.

Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных и районных мероприятий

Организация школьных олимпиад.

Участие в муниципальном туре предметных олимпиад.

Научно-методическая работа

Осмысление основ образовательных технологий в условиях модернизации образования и введения ФГОС.

​Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС.

​Освоение и использование в учебном процессе образовательных технологий, обеспечивающих эффективность и комфортность обучения учащихся .

Методическая практика учителя

Овладение нетрадиционными формами учебных занятий.

​Разработка гибкой системы контроля уровня обученности учащихся (тематический, рубежный, итоговый) и банка контрольных материалов.

Разработка уроков различного типа с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий ( а также дистанционное обучение) с учетом возрастных особенностей школьников, специфики группы, личности ученика.

Создание копилки индивидуальных, групповых, коллективных заданий.



25


Название документа План работы МО 2014-2015 год.doc

План работы

МО учителей естественно - гуманитарного цикла

На 2014-2015 учебный год

 

Методическая тема:

«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС».


Цель: «Содействовать формированию ключевых компетентностей учащихся средствами естественно-гуманитарного образования».


Задачи:

1. Создавать оптимальные условия для раскрытия способностей учащихся и удовлетворения их потребностей в результате изучения предметов.

2. Повышение профессиональной компетентности учителей истории, обществознания, географии, русского языка, литературы, английского языка, ИЗО, технологии, музыки через методическую работу, обмен опытом, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Изучение и применение современных педагогических технологий с целью повышения качества обучения, активизации познавательной деятельности, развития познавательного интереса обучающихся на уроках и во внеурочное время.

4. Формирование у обучающихся положительной мотивации к учёбе, потребности в обучении и саморазвитии. Развитие познавательного интереса учащихся к предметам естественного цикла через исследовательскую и проектную деятельность.

5. Индивидуализация обучения и психолого-педагогическая поддержка одарённых детей.

6. Продолжить работу по воспитанию у обучающихся гражданственности, патриотизма с использованием краеведческого принципа обучения, являющихся центральной задачей преподавания предметов МО на уроках и во внеурочное время.

8. Продолжить работу по созданию портфолио учителей.


Содержание методической работы: 

1.Опытно-экспериментальные исследования по различным вопросам учебной и воспитательной работы.

2.Обсуждение проблем информатизации образования, повышения качества профессиональной подготовки учителей на основе информационной техники.

3.Анализ и коррекция подготовки учащихся по результатам текущей успеваемости, зачётов, экзаменов, контрольных посещений занятий.

4.Организация теоретических и научно-практических семинаров по вопросам педагогики и психологии, новым достижениям в науке пол проблемам обучения и воспитания обучающихся, методики проведения отдельных видов  занятий.



Профессиональное кредо учителя МО ЕГЦ:

 1. «Моё счастье – в пробуждении у обучающихся желания творить»

2. «Поверь в своего ученика. Будь для него всегда открытием. Каждый урок, каждый день пусть он удивляется твоей доброте, профессионализму и эрудиции»

3. «Каждый учитель воплощается в ребенке в виде  яркого  желтого лепестка. Чем ярче лепестки – профессиональные качества личности учителя, тем ярче цветок-ребенок».

4.

«Учитель я! Моя задача-

Решить вопрос и дать ответ,

И детям посулить удачу,

Познания раскрыть секрет.

Вхожу я в класс, а сердце бьется:

«Надеюсь, верю и люблю!»

И эти три святые слова

Душе ребенка отдаю».

5.«Только знающий человек  истинно свободен»


Сроки

Направление деятельности

Цель

Прогнозируемый результат

Формы

Ответственные

Август

Заседание 1

Тема: «Анализ работы МО ЕГЦ за 2013 – 2014 учебный год. Обсуждение плана работы МО на новый учебный год»

1.      Обсуждение методической темы школы на 2012-2013 учебный год.

Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой школы

Определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период. Обсуждение форм работы над поставленными вопросами

Свободная дискуссия

Руководитель МО

2.      Анализ работы МО за 2013 – 2014 учебный год.

Выявление недостатков работы МО с целью определения путей решения возникших проблем

Определение актуальности вопросов, вытекающих из анализа педагогической деятельности

Свободная дискуссия

Руководитель МО

3.      Утверждение плана работы МО на 2013 – 2014 учебный год. Задачи на текущий год.

Выявление наиболее эффективных способов устранения затруднений в работе МО

Определение приоритетов в работе МО на новый учебный год

Свободная дискуссия

Руководитель МО

4. Подготовка к введению ФГОС основного  общего образования в 5 классах.

Определение степени эффективности УМК по предметам естественно - гуманитарного цикла

Оптимальный выбор УМК по предметам естественно-гуманитарного цикла, соответствующих запросам всех участников образовательного процесса

Сообщения. Свободное обсуждение сообщений

Руководитель МО

5.Результаты единого государственного экзамена 2013-2014 учебного года как отражение качества подготовки учащихся по биологии, истории, обществознанию.

Повышение качества обучения  учащихся учителями-предметниками

Анализ достигнутых выпускниками результатов

Доклад. Свободное обсуждение доклада

Учителя предметники

6.Анализ рабочих программ по предметам гуманитарного цикла.
 

Обсуждение тематического планирования предметных курсов в соответствии с изменениями программ, учебного плана и т.д.


Определение перспектив развития МО в новом учебном году.








Свободная дискуссия










Руководитель МО










7.Подтверждение тем по самообразованию. Обзор новой методической литературы.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Создание атмосферы творческого поиска и заинтересованности    
Свободная дискуссия

Свободная дискуссия

Члены МО

Сентябрь

Рабочие вопросы: Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2015 году.
О планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2015 года.

Анализ ранее достигнутых результатов по вопросам формирования учебно-познавательной компетенции учащихся с целью корректировки плана подготовки учащихся к итоговой аттестации в 2015 году

Повышение качества обучения учащихся учителями-предметниками

Доклад. Свободное обсуждение доклада

Члены МО

Октябрь

Отчет по теме самообразования

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Внедрение в образовательный процесс  современных методов и приемов обучения

Открытые уроки

Учителя:

истории и обществознания

Мазаева М.Д.,

географии

Бронникова Л.И.,

технологии

Андросова М.В.

Проведение Всероссийской олимпиады школьников

Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках предметов естественно- уманитарного цикла и во внеурочное время

Внедрение в образовательный процесс  современных методов и приемов обучения

Мероприятия 
по плану

Члены МО

Ноябрь

Заседание 2
Тема: «Современный урок в рамках введения ФГОС»

1. Современные требования к уроку в условиях ФГОС. Современный урок географии с учетом требований ФГОС. 


    Повышение профессиональной компетентности педагогов.    

Внедрение в образовательный процесс современных методов и приемов обучения.

Доклад. Свободное обсуждение доклада

Учитель географии

Бронникова Л.И. Члены МО


2. Современный урок истории и обществознания с учетом требований ФГОС

Доклад. Свободное обсуждение доклада

Учитель истории и обществознания Мазаева М.Д.

3. Современный урок русского языка и литературы с учетом требований ФГОС

Доклад. Свободное обсуждение доклада

Учитель русского языка и литературы Быкова Н.А.

4. Текущий анализ деятельности педагогов и состояния учебно-воспитательного процесса. Подведение итогов первой четверти. Составление плана работы со слабоуспевающими учащимися, а также учениками, имеющими одну «3» или «4» по предметам естественно - гуманитарного цикла.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса.

Освещение вопросов теории и практики по проблеме контроля и самоконтроля.

   Свободная дискуссия

Члены МО

Декабрь

Отчет о проведении олимпиад

Совершенствование учебно-воспитательного процесса

Внедрение в образовательный процесс  современных методов и приемов обучения

Мероприятия 
по плану

Члены МО

Проведение методической недели

5.Проведение школьных олимпиад

Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время естественно-гуманитарного цикла

Внедрение в образовательный процесс  современных методов и приемов обучения

Мероприятия 
по плану

Январь

Заседание 3
Тема: «Информационно-коммуникационные технологии на уроках гуманитарного цикла»

1. Практическое внедрение электронных и цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Систематизация и обобщение индивидуального и коллективного опыта учителей 

Доклад. Свободное обсуждение доклада

Руководитель МО
Члены МО

2. Методика использования учителем-предметником интерактивной доски

Доклад. Свободное обсуждение доклада

Учитель географии

Бронникова Л.И.


3.Подготовка к ЕГЭ и ГИА по предметам МО

Повышение качества обучения  учащихся учителями-предметниками

Прогноз сдачи ЕГЭ выпускниками

Доклад. Свободное обсуждение доклада

Учителя предметники

4.Анализ проведения методической недели  

5.Проведение школьных олимпиад

Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время естественно-гуманитарного цикла

Внедрение в образовательный процесс  современных методов и приемов обучения

Мероприятия 
по плану

Февраль

Рабочие вопросы:
• Текущий анализ деятельности педагогов и состояния учебно-воспитательного процесса. Формирование банка данных об итогах образования учащихся.
• Составление плана работы со слабоуспевающими учащимися, а также учениками, имеющими одну «3» или «4» по предметам естественно-гуманитарного цикла.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса.    


Методические рекомендации по проблеме контроля и самоконтроля.

Свободное обсуждение

Члены МО

Март

Заседание 4
Тема: «Педагогический поиск и его влияние на решение проблем образования»

1. Организация учебного процесса на основе использования новых технологий обучения.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Обобщение, описание и распространение положительного педагогического опыта учителей МО. Методические рекомендации по проблеме. 

Круглый стол


Члены МО


2. Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках русского языка и литературы через использование ИКТ.

Доклад. Свободное обсуждение доклада

Учитель русского языка и литературы Дорофеева Н.И.

3.Подготовка к итоговой аттестации по предметам естественно-гуманитарного цикла

Повышение качества обучения  учащихся учителями-предметниками

Анализ репетиционных и диагностических работ по предметам

Доклад. Свободное обсуждение доклада

Учителя-предметники

Апрель

Отчет по теме самообразования

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Внедрение в образовательный процесс  современных методов и приемов обучения

Обсуждение открытых уроков и внеклассных мероприятий

Учителя русского языка и литературы Быкова Н.А. и Дорофеева Н.И., музыки Малахова Н.Г., учитель основ православной этики Товкань Ю.А.

Май

Заседание 5
Тема: «Итоги работы МО учителей естественно - гуманитарного цикла».

1. Подведение итогов работы МО за 2014 – 2015 учебный год. Задачи работы МО на 2015- 2016 учебный год.

Выявление недостатков работы МО с целью определения путей решения возникших проблем.

Оптимизация образовательного процесса.    

Доклад. Свободное обсуждение доклада    

Руководитель МО

2. Диагностика уровня знаний учащихся по предметам по итогам года

.

Итоги работы со учащимися. Определение направлений деятельности учителей по коррекции знаний учащихся во время летних каникул.


Свободное обсуждение

Члены МО


3. Анализ результатов подготовки к введению ФГОС основного  общего образования    



Отчет о проделанной работе

Члены МО


План работы МО учителей естественно - гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год по направлениям


Направления

работы

Содержание

Учебно-организационная

работа.


Изучение нормативных документов

Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА.

Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам. Обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов.

Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 9-х и 11-х классах.

Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля по графику.

Взаимопосещение уроков.

Выступления учителей на заседаниях МО, семинарах, педсоветах.

Повышение квалификации учителей на курсах.

Совершенствование лаборатории учителя

Приобретение новых дидактических материалов, таблиц, наглядных пособий по предметам.

Приобретение методических пособий для учителей.

Приобретение методических пособий по подготовке к итоговой аттестации по предметам в 9-х и 11-х классах.

Приобретение материалов по подготовке к ЕГЭ и ГИА Совершенствование технической стороны кабинетов.

Участие в смотре кабинетов.

Анализ наличия необходимых учебников и программ.

Систематизация тестовых заданий по классам и темам.

Работа по

совершенствованию педагогического

мастерства учителей



Оказание помощи аттестующим учителям.

Участие в семинарах для учителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Посещение курсов повышения квалификации. Обеспечение педагогам условий для повышения профессиональной квалификации в рамках системы курсовой подготовки.

Участие в творческих конкурсах.

Методическая неделя.

Выявление и развитие творческого потенциала педагогов и условий самореализации личности учителя.

Вопросы контроля и руководства.


Контрольные работы по преемственности в 5 классе с последующим мониторингом.

Входные контрольные работы с 6 по 11 классы.

Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных.

Срезовые контрольные работы по итогам полугодия в 9-х и 11-х классах по подготовке к итоговой аттестации.

Контроль за выполнением календарно-тематического планирования.

Подготовка к экзаменам.

Организация

внеклассной

работы

по предметам


Неделя естественно - гуманитарных наук.

Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных и районных мероприятий

Организация школьных олимпиад.

Участие в муниципальном туре предметных олимпиад.

Научно-

методическая

работа

Осмысление основ образовательных технологий в условиях модернизации образования и введения ФГОС.

​Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС.

​Освоение и использование в учебном процессе образовательных технологий, обеспечивающих эффективность и комфортность обучения учащихся.

Методическая

практика учителя

​Овладение нетрадиционными формами учебных занятий.

​Разработка гибкой системы контроля уровня обученности учащихся (тематический, рубежный, итоговый) и банка контрольных материалов.

​Разработка уроков различного типа с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий с учетом возрастных особенностей школьников, специфики личности ученика.

Создание копилки индивидуальных, групповых, коллективных заданий.





Название документа СВЕДЕНИЯ о кадрах ЕГЦ.doc


Сведения о кадрах МО ЕГЦ на 01.09.2014г.


Ф.И.О.

День, месяц,год рождения

Образование

пед. стаж с какого года

имеет стаж пед. работы

Преподаваемый предмет

Категория, год присвоения

Пед.нагрузка

КПК по преподаваемому предмету, год прохождения

Отраслевые награды (год присвоения)

образование

учебн. заведение, год окончания, квалификация, специальность

до 2-х

от 2 до 5

от 5 до 10

от 10 до 20

свыше 20

1

Малахова Наталья Георгиевна

07.05. 1975г.

Высшее

ГОУ ВПО СГУ, 2010 г. "Информатика"

2008

 

 

0

 

 

учитель начальных классов, музыки

СЗД, 2012


2011 г.

 

2

Товкань Юлия Александровна

30.03. 1988г.

Высшее

ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный университет", 2011 г., "Иностранный язык"

2008

 

 

0

 

 

учитель начальных классов

первая, 2013


2009 г., 2013 г.

 

3

Быкова Нина Андреевна

07.02. 1959г.

Высшее

Ставропольский ордена Дружбы народов государственный педагогический институт, 1984, русский язык и литература

1978

 

 

 

 

0

русский язык, литература

первая, 2012г.

27.5

2011 г.

 

4

Дорофеева Надежда Ивановна

07.10. 1972г.

Высшее

СГУ, 1998 г., "Филология"

1995

 

 

 

0

 

русский язык, литература

первая, 2012г.


2011 г.

Грамота Министерства образования и науки РФ победителя конкурса лучших учителей РФ, 2006г.

5

Тютина Нина Егоровна

20.07. 1955г.

Высшее

Кемеровский государственный университет, 1980 г., "Английский язык и литература"

1980

 

 

 

 

0

английский язык

СЗД, 2012


2011 г.

 

6

Мазаева Мина Джамаледдиновна

12.09. 1984г.

Высшее

ГОУ ВПО СГУ, 2007 г. "История"

2005

 

 

0

 

 

история, обществоз- нание, МХК, технология

СЗД, 2012


2012 г., 2012 г.

 

7

Бронникова Любовь Ивановна

01.01. 1966г.

Высшее

СГПИ,1991 г., география

1984

 

 

 

 

0

география, русский язык, история, обществозна-ние

высшая, 2013 г.

27.5

2009г., 2011 г., 2013 г.


8

Андросова Марина Викторовна

19..03. 1973 г.

Высшее

Карачаево- Черкесский государственны педагогический университет, 1998 г., математика и информатика

1993

 

 

 

 

0

ИЗО, технология

первая, 2010г.


2009г., 2012 г.

 


Название документа Темы самообразования учителей Мо на 2014 - 2015.doc

Темы самообразования учителей МО

на 2014-2015 учебный год





ФИО учителя

Предмет

Тема

Бронникова

Любовь Ивановна

География, история, обществознание

Использование ИКТ как средства повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей

Быкова

Нина Андреевна

Русский язык и литература

Формирование орфографической зоркости и навыков грамотного письма обучающихся на уроках русского языка

Дорофеева

Надежда Ивановна

Русский язык и литература

Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся на уроках литературы

Андросова

Марина Викторовна

Изобразительное искусство

Новые нестандартные (игровые) формы уроков ИЗО

Мазаева Мина Джамаледдиновна

История, обществознание, МХК

Использование активных методов обучения на уроках истории и обществознания

Малахова

Наталья Геогргиевна

Музыка

Развитие эстетического вкуса учащихся на уроках музыки

Товкань

Юлия Александровна

Основы православной культуры

Использование игровых технологий для активизации познавательной деятельности учащихся

Тютина Нина Егоровна

Английский язык

Метод проектов на уроках английского языка



Название документа аттестация членов МО.doc



Информация по МКОУ СОШ №14



I.Отчет по аттестации на СЗД за период с 01.09.2013г. по 31.12.2013г.:

ОУ

ФИО (полностью)

должность

дата аттестации

МКОУ СОШ №14

-

-

-


II. Списки учителей МКОУ СОШ №14, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами:


1. Списки учителей, прошедших курсовую подготовку по ФГОС за 2013 календарный год в рамках модернизации (федеральное финансирование):

ОУ

ФИО (полностью)

должность

дата прохождения

название курсов

МКОУ СОШ №14

Ершова Лариса Николаевна


учитель математики

ДИСТ.12.-19.04.13.

ОЧНО:

09.09.-13.09.2013

«ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе»

МКОУ СОШ №14

Тютина Нина Егоровна


учитель английского языка

ДИСТ. 04.10.-11.10.13.

ОЧНО

18.11.-22.11.13.

«ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе»

МКОУ СОШ №14

Погрибнякова Юлия Николаевна


учитель физической культуры

ДИСТ.

02-09.09.13

ОЧНО 14.10.-18.10.2013

«ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе»

МКОУ СОШ №14

Чекоданов Сергей Иванович


учитель физики

ДИСТ.

14.10.-21.10.2013

ОЧНО 25.11.-29.11.2013

«ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе»


2. Списки учителей, прошедших курсовую подготовку по ФГОС за 2013 календарный год по плану-проспекту (муниципальное финансирование) по форме:

ОУ

ФИО (полностью)

должность

дата прохождения

название курсов

МКОУ СОШ №14

Товкань Юлия Александровна

учитель начальных классов

04.03-20.03.

2013 г.

««Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе»

МКОУ СОШ №14

Бронникова Любовь Ивановна

учитель истории и обществозна-ния

11.02-01.03.

2013 г.

«Преподавание истории и обществознания в школе в условиях введения ФГОС ООО»

МКОУ СОШ №14

Литовкина Антонина Филипповна

учитель математики

25.11-13.12.

2013 г.

«Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования как условие совершенствования качества образования в современной школе»

МКОУ СОШ №14

Мазаева Мина Джамаледдиновна

учитель истории и обществозна-ния

11.11-28.11.2013 г.

«Преподавание истории и обществознания в условиях введения ФГОС ООО»


III. Списки учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами за весь период внедрения ФГОС


Федеральное финансирование

ОУ

ФИО (полностью)

должность

дата прохождения

название курсов

МКОУ СОШ №14

Рыбина Светлана Васильевна

учитель начальных классов

14.06-29.06.

2011 г.

«Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе»

МКОУ СОШ №14

Малахова Наталья Георгиевна

учитель начальных классов

27.10-05.11.

2011 г.

«Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе»

МКОУ СОШ №14

Петина Светлана Михайловна

учитель начальных классов

08.12-17.12.

2011 г.

«Федеральный государственный образовательный стандарты нового поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе»

МКОУ СОШ №14

Дорофеева Надежда Ивановна

зам. директора по УВР

19.04-27.04.

2012 г.

«Федеральный государственный образовательный стандарты нового поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе»

МКОУ СОШ №14

Ершова Лариса Николаевна


учитель математики

ДИСТ.12.-19.04.13.

ОЧНО:

09.09.-13.09.2013

«ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе»

МКОУ СОШ №14

Тютина Нина Егоровна


учитель английского языка

ДИСТ. 04.10.-11.10.13.

ОЧНО

18.11.-22.11.13.

«ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе»

МКОУ СОШ №14

Погрибнякова Юлия Николаевна


учитель физической культуры

ДИСТ.

02-09.09.13

ОЧНО 14.10.-18.10.2013

«ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе»

МКОУ СОШ №14

Чекоданов Сергей Иванович


учитель физики

ДИСТ.

14.10.-21.10.2013

ОЧНО 25.11.-29.11.2013

«ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе»


Муниципальное финансирование

ОУ

ФИО (полностью)

должность

дата прохождения

название курсов

МКОУ СОШ №14

Товкань Юлия Александровна

учитель начальных классов

04.03-20.03.

2013 г.

««Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе»

МКОУ СОШ №14

Бронникова Любовь Ивановна

учитель истории и обществозна-ния

11.02-01.03.

2013 г.

«Преподавание истории и обществознания в школе в условиях введения ФГОС ООО»

МКОУ СОШ №14

Литовкина Антонина Филипповна

учитель математики

25.11-13.12.

2013 г.

«Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования как условие совершенствования качества образования в современной школе»

МКОУ СОШ №14

Мазаева Мина Джамаледдиновна

учитель истории и обществозна-ния

11.11-28.11.

2013 г.

«Преподавание истории и обществознания в условиях введения ФГОС ООО»





Директор МКОУ СОШ №14 С.В. Панкова




План работы методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла
  • Другое
Описание:

Анализ работы 

методического объединения учителей естественно - гуманитарного цикла

за 2013-2014 учебный год

 

Методическая тема:

«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС».

 

Цель:

 

Совершенствование форм и методов обучения на основе компетентного, деятельностного и личностно ориентированных подходов с целью вовлечения учащихся в активный познавательный и творческий процесс. Создание условий для реализации личностных   качеств  педагога,  повышения уровня его профессионального саморазвития. 

Автор Бронникова Любовь Ивановна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2050
Номер материала 19940
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓