Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа с. Иннокентьевка»
РАССМОТРЕНО:
на заседании ШМО
Протокол № __________ от
«____»_____________ ____ г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по ВР
____________ Т.Н. Лисеенко
«____»___________ ____ г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МОБУ «СОШ с. Иннокентьевка»
А.А. Даутов.
______________________
«____»__________ ____ г.
Рабочая программа
математического кружка
Руководитель кружка
учитель второй
кв. категории
Т.В. Кокряцкая
2014– 2015учебный год
Пояснительная записка
Цели:
освоение новых способов деятельности для решения практических, жизненных задач,
развитие любознательности как основы познавательной активности,
ориентация на индивидуализацию в обучении студентов, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи кружковой работы:
создавать положительную мотивацию обучения;
углубить знания студентов по предметам;
активизировать познавательную деятельность;
повысить информационную и коммуникативную компетентность обучающихся.
Помочь приобрести необходимый опыт и выбрать собственную систему эвристических приемов, позволяющих решать нестандартные задачи.
Планирование работы кружка составлено на 34 занятия.
В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:
Углубление учебного материала.
Привитие у учащихся практических навыков.
Сообщение сведений из истории развития математики.
Решение примеров и задач на смекалку.
Использование занимательной математики.
Планируемые результаты.
Обучающиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
Решать логические задачи.
Работать в коллективе и самостоятельно.
Расширить свой математический кругозор.
Пополнить свои математические знания.
Научиться работать с дополнительной литературой.
Структура занятия математического кружка:
Доклад кружковца 5-10 мин. ( по истории математики, об ученом – математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).
Решение задач, в том числе и повышенной сложности.
Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.
Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.
Ответы на разные вопросы учащихся.
Основные формы проведения кружковой работы:
Комбинированное тематическое занятие:
Выступление учителя или кружковца;
Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;
Разбор решения задач;
Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;
Ответы на вопросы обучающихся
2. Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:
Математическая карусель.
Математический бой, хоккей, футбол.
Математические турниры, эстафеты.
Математические викторины.
Устные или письменные олимпиады.
3. Заслушивание рефератов учащихся;
4. Коллективный выпуск математической газеты:
5. Разбор заданий городской(районной) олимпиады, анализ ошибок.
6.Решение задач на разные темы.
7. Разбор задач, заданных домой.
8. Изготовление моделей для уроков математики.
9. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.
10. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой.
11. Просмотр видеофильмов по математике.
Срок реализации программы - 1 год.
Учебно-тематический план работы математического кружка:
дата
№ занятия
Тематика кружкового занятия
Ответственный за подготовку
1
Задачи Древнего Востока
Руководитель кружка
2
Математика на каждом шагу
Члены кружка.
_______________________
3.
Решение задач методом перебора
Руководитель кружка
4.
Решение задач на проценты
Руководитель кружка
5.
Проценты вокруг нас
Члены кружка.
6.
Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними
Руководитель кружка
7.
Решение олимпиадных задач
Руководитель кружка
Члены кружка
8.
Проценты в окружающем мире
Члены кружка.
9.
Лабиринты (решение задач)
Олимпиада для кружковцев
10.
Античные этюды (решение задач)
Руководитель кружка
11
Решение уравнений, содержащих модули
Члены кружка.
12.
Решение уравнений, содержащих модули
Руководитель кружка
13.
Решения задач из раздела "Реальная математика"
Руководитель кружка
Члены кружка.
14.
Решения задач из раздела "Реальная математика"
Члены кружка.
15.
Пёстрые картинки из разных стран
Члены кружка.
16.
Пёстрые картинки из разных стран
Члены кружка.
17.
Встречи с геометрией
6 624 663 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кокряцкая Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.