Главная / Математика / План работы математического нружка

План работы математического нружка

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа с. Иннокентьевка»



РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

Протокол __________ от

«____»_____________ ____ г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ВР

____________ Т.Н. Лисеенко

«____»___________ ____ г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОБУ «СОШ с. Иннокентьевка»

А.А. Даутов.

______________________

«____»__________ ____ г.










Рабочая программа

математического кружка









Руководитель кружка


учитель второй

кв. категории

Т.В. Кокряцкая


2014– 2015 учебный год



Пояснительная записка

Цели:

  • освоение новых способов деятельности для решения практических, жизненных задач,

  • развитие любознательности как основы познавательной активности,

  • ориентация на индивидуализацию в обучении студентов, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи кружковой работы:

  • создавать положительную мотивацию обучения;

  • углубить знания студентов по предметам;

  • активизировать познавательную деятельность;

  • повысить информационную и коммуникативную компетентность обучающихся.

  • Помочь приобрести необходимый опыт и выбрать собственную систему эвристических приемов, позволяющих решать нестандартные задачи.



Планирование работы кружка составлено на 34 занятия.

В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:


  • Углубление учебного материала.

  • Привитие у учащихся практических навыков.

  • Сообщение сведений из истории развития математики.

  • Решение примеров и задач на смекалку.

  • Использование занимательной математики.


Планируемые результаты.

  • Обучающиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

  • Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

  • Решать логические задачи.

  • Работать в коллективе и самостоятельно.

  • Расширить свой математический кругозор.

  • Пополнить свои математические знания.

  • Научиться работать с дополнительной литературой.


Структура занятия математического кружка:

  • Доклад кружковца 5-10 мин. ( по истории математики, об ученом – математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).

  • Решение задач, в том числе и повышенной сложности.

  • Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.

  • Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.

  • Ответы на разные вопросы учащихся.



Основные формы проведения кружковой работы:


  1. Комбинированное тематическое занятие:

  • Выступление учителя или кружковца;

  • Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;

  • Разбор решения задач;

  • Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;

  • Ответы на вопросы обучающихся

2. Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:

  • Математическая карусель.

  • Математический бой, хоккей, футбол.

  • Математические турниры, эстафеты.

  • Математические викторины.

  • Устные или письменные олимпиады.

3. Заслушивание рефератов учащихся;

4. Коллективный выпуск математической газеты:

5. Разбор заданий городской(районной) олимпиады, анализ ошибок.

6.Решение задач на разные темы.

7. Разбор задач, заданных домой.

8. Изготовление моделей для уроков математики.

9. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.

10. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой.

11. Просмотр видеофильмов по математике.


Срок реализации программы - 1 год.






















Учебно-тематический план работы математического кружка:




дата

занятия

Тематика кружкового занятия

Ответственный за подготовку


1

Задачи Древнего Востока

Руководитель кружка


2

Математика на каждом шагу

Члены кружка.

_______________________


3.


Решение задач методом перебора

Руководитель кружка


4.


Решение задач на проценты

Руководитель кружка



5.

Проценты вокруг нас

Члены кружка.



6.


Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними

Руководитель кружка



7.


Решение олимпиадных задач

Руководитель кружка

Члены кружка


8.

Проценты в окружающем мире


Члены кружка.


9.


Лабиринты (решение задач)

Олимпиада для кружковцев


10.

Античные этюды (решение задач)

Руководитель кружка



11

Решение уравнений, содержащих модули

Члены кружка.


12.

Решение уравнений, содержащих модули

Руководитель кружка



13.



Решения задач из раздела "Реальная математика"

Руководитель кружка

Члены кружка.




14.


Решения задач из раздела "Реальная математика"

Члены кружка.




15.

Пёстрые картинки из разных стран


Члены кружка.


16.

Пёстрые картинки из разных стран

Члены кружка.


17.

Встречи с геометрией

Члены кружка.


18.

Решение геометрических задач

Члены кружка.


19.

Решение геометрических задач

Руководитель кружка



20.

Решение геометрических задач

Руководитель кружка



21.


Пьер Ферма. Рассказ о романе А.Казанцева «Острее шпаги»

Руководитель кружка



22.


Графы и их применение в решении задач

Староста кружка


23.

Графы и их применение в решении задач

Члены кружка


24.

Решение задач с использованием графов. Знакомство с биографией Леонарда Эйлера.

Члены кружка.


25.

Решение задач с использованием графов. Знакомство с биографией Леонарда Эйлера.

Староста кружка.

Члены кружка.


26.

Остросюжетные логические задачи.

Члены кружка.


27.

Остросюжетные логические задачи.

Члены кружка.


28.

29.

Решение задач и построение графиков


Члены кружка.


30.

Вокруг часов

Староста кружка.

Члены кружка.


31.

Вокруг часов

Руководитель кружка.


32.

В стране удивительных чисел

Руководитель кружка.


33.

В стране удивительных чисел

Члены кружка.


34.

Итоговое занятие. Презентация "наши успехи"

Староста кружка.

Члены кружка.



Литература:


  • Внеклассная работа по математике. З. Н. Альхова. - Саратов, ОАО Издательство «Лицей», 2001г.

  • Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В. Д.Степанов. - М.: Просвещение,1991г.

  • Ресурсы Интернета.


Литература для учащихся:


  • Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-11кл./ М.И. Зайкин. М. :Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.

  • В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.- М.: Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.

  • Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-11кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.

  • Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.

  • Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.

Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение

План работы математического нружка
  • Математика
Описание:

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение

 

 

 

" Средняя общеобразовательная школа с. Иннокентьевка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

Протокол __________   от

«____»_____________ ____ г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ВР

____________ Т.Н. Лисеенко

«____»___________ ____ г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОБУ «СОШ с. Иннокентьевка»

А.А. Даутов.

______________________

«____»__________ ____ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

 

 

математического кружка

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Руководитель кружка

 

 

 

 

 

 

 

                                                       учитель второй

 

 

 

                                                                                              кв. категории

 

 

 

                                                                                                 Т.В. Кокряцкая

 

 

 

 

 

 

 

2014– 2015учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

 

Цели:

 

 

 

  • освоение новых способов деятельности для решения практических, жизненных задач,

  • развитие любознательности как основы познавательной активности,

  • ориентация на индивидуализацию в обучении студентов, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.

    Задачи кружковой работы:

  • создавать положительную мотивацию обучения;

  • углубить знания студентов по предметам;

  • активизировать познавательную деятельность;

  • повысить информационную и коммуникативную компетентность обучающихся.

  • Помочь приобрести необходимый опыт и выбрать собственную систему эвристических приемов, позволяющих решать нестандартные задачи.

     

     

    Планирование работы кружка составлено на 34 занятия.

    В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:

     

  • Углубление учебного материала.

  • Привитие у учащихся практических навыков.

  • Сообщение сведений из истории развития математики.

  • Решение примеров и задач на смекалку.

  • Использование занимательной математики.

     

    Планируемые результаты.

  • Обучающиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

  • Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

  • Решать логические задачи.

  • Работать в коллективе и самостоятельно.

  • Расширить  свой математический кругозор.

  • Пополнить свои математические знания.

  • Научиться работать с дополнительной литературой.

     

    Структура занятия математического кружка:

     

  • Доклад кружковца 5-10 мин. ( по истории математики, об ученом – математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).

  • Решение задач, в том числе и повышенной сложности.

  • Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.

  • Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.

  • Ответы на разные вопросы учащихся.

     

     

    Основные формы проведения кружковой работы:

     

 

 

 

  1. Комбинированное тематическое занятие:

 

 

 

  • Выступление учителя или кружковца;

  • Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;

  • Разбор решения задач;

  • Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;

  • Ответы на вопросы обучающихся

    2. Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:

  • Математическая карусель.

  • Математический бой, хоккей, футбол.

  • Математические турниры, эстафеты.

  • Математические викторины.

  • Устные или письменные олимпиады.

    3. Заслушивание рефератов учащихся;

    4. Коллективный выпуск математической газеты:

    5. Разбор заданий городской(районной) олимпиады, анализ ошибок.

     6.Решение задач на разные темы.

    7. Разбор задач, заданных домой.

    8. Изготовление моделей для уроков математики.

    9. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.

    10. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой.

    11. Просмотр видеофильмов  по математике.

     

    Срок реализации программы - 1 год.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Учебно-тематический   план работы математического кружка:

     

     

 

 

 

 

дата

занятия

Тематика кружкового занятия

Ответственный за подготовку

 

1

Задачи Древнего Востока

Руководитель кружка

 

2        

 

Математика на каждом шагу

Члены кружка.

_______________________

 

3.

 

Решение задач методом перебора

Руководитель кружка

 

4.

 

Решение задач на проценты

Руководитель кружка

 

 

5.

Проценты вокруг нас

Члены кружка.

 

 

6.

 

Скорость, время, расстояние и таинственные отношения между ними

Руководитель кружка

 

 

7.

 

Решение олимпиадных задач

Руководитель кружка

Члены кружка

 

8.

Проценты в окружающем мире

 

Члены кружка.

 

9.

 

Лабиринты (решение задач)

Олимпиада для кружковцев

 

10.

Античные этюды (решение задач)

Руководитель кружка

 

 

11

Решение уравнений, содержащих модули

Члены кружка.

 

12.

Решение уравнений, содержащих модули

Руководитель кружка

 

 

13.

 

 

Решения задач из раздела "Реальная математика"

Руководитель кружка

 Члены кружка.

 

 

 

14.

 

Решения задач из раздела "Реальная математика"

Члены кружка.

 

 

 

15.

Пёстрые картинки из разных стран

 

 Члены кружка.

 

16.

Пёстрые картинки из разных стран

Члены кружка.

 

17.

Встречи с геометрией

 Члены кружка.

 

18.

Решение геометрических задач

Члены кружка.

 

19.

Решение геометрических задач

Руководитель кружка

 

 

20.

Решение геометрических задач

Руководитель кружка

 

 

21.

 

Пьер Ферма. Рассказ о романе А.Казанцева «Острее шпаги»

Руководитель кружка

 

 

22.

 

Графы и их применение в решении задач

Староста кружка

 

23.

Графы и их применение в решении задач

Члены кружка

 

24.

Решение задач с использованием графов. Знакомство с биографией Леонарда Эйлера.

Члены кружка.

 

25.

Решение задач с использованием графов. Знакомство с биографией Леонарда Эйлера.

Староста кружка.

Члены кружка.

 

26.

Остросюжетные логические задачи.

Члены кружка.

 

27.

Остросюжетные логические задачи.

Члены кружка.

 

28.

29.

Решение задач и построение графиков

 

Члены кружка.

 

30.

Вокруг часов

Староста кружка.

Члены кружка.

 

31.

Вокруг часов

 Руководитель кружка.

 

32.

В стране удивительных чисел

Руководитель кружка.

 

33.

В стране удивительных чисел

Члены кружка.

 

34.

Итоговое занятие. Презентация "наши успехи"

Староста кружка.

Члены кружка.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Литература:

 

 

 

 

 

 

 

  •  Внеклассная работа по математике. З. Н. Альхова. - Саратов, ОАО Издательство «Лицей», 2001г.

  • Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В. Д.Степанов. - М.: Просвещение,1991г.

  • Ресурсы Интернета.

     

    Литература для учащихся:

     

  • Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-11кл./ М.И.  Зайкин. М. :Гуманит  из-во Центр ВЛАДОС,1996г.

  • В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-  М.: Наука. Главная редакция Ф-М литературы    1979г.

  • Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-11кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.

  • Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.

  • Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.

    Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение

 

 

 

Автор Кокряцкая Татьяна Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 441
Номер материала 31978
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓