Пояснительная записка
Количество учебных часов – 34
Несомненным
достоинством кружка является формирование личности ученика в условиях, которые
способствуют развитию и удовлетворению всех его задатков и способностей.
Добровольность участия, неформальность общения, разнообразие видов деятельности
делают кружок привлекательной и полезной внеурочной формой. В работе кружка
немецкий язык служит средством получения новой интересной информации, средством
общения. Особенно нравятся ученикам игры и театрализованные представления,
которые помогают им развивать их творческие способности. Эффективность и
результативность кружка зависит также от занимательности и новизны содержания,
форм и методов работы, эстетичности всех проводимых мероприятий, сочетания
инициативы детей с направляющей ролью учителя.
Цель кружка:
-
развитие познавательной активности, создание условий для реализации творческого
потенциала обучающихся и повышения мотивации в рамках предмета немецкого языка.
Задачи кружка:
- дать знания о культуре стран изучаемого языка: музыка, театр, литература,
традиции, праздники;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению
иностранной культурой;
- систематизировать, обобщить и закрепить лексические и
грамматические средства, пройденные на уроках;
Сроки реализации программы – 2012 – 2013 уч.г.
Прогнозируемый
результат. Кружковая работа будет
способствовать поддержанию и повышению интереса к изучаемому языку, даст
возможность совершенствовать языковые умения и навыки, применять полученные на
уроках знания на практике, активизировать мыслительную деятельность, расширить
кругозор, ознакомиться с культурой и людьми стран изучаемого языка,
проявить свою фантазию и способности.
Формы
проведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы – выпуск стенгазет «Im gesunden Korper
– gesunder Geist», «Weihnachten», оформление альбома «Города Германии и их
достопримечательности», исполнение немецких песенок на празднике «Новогоднее
представление».
Учебно
– методический план
№
занятия
|
Наименование
разделов и тем
|
Количество
часов
|
Форма
контроля
|
Образовательный
продукт
|
Дата
|
|
план
|
факт
|
|
всего
|
лек
|
практ
|
|
1
|
Ознакомление
с планом работы кружка.Грамматические игры, тесты.Разучивание песни «Herbstlied»
|
1
|
|
1
|
тест
|
Умения
заучивания наизусть песни
|
|
|
|
2
|
Чтение и перевод текстов из журнала
«Juma».
Беседа по теме «В здоровом теле –
здоровый дух». Игра «Ratemal!»
|
1
|
|
1
|
Ответы
на вопросы текста
|
Статьи
из журнала «Juma»
|
|
|
|
3
|
Подбор
материала для школьной газеты на нем. языке «ImgesundenKӧrper – gesunderGeist»
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
Подобрать
материал для газеты (интернет, книги, журналы, газеты)
|
|
|
|
4
|
Оформлениегазеты «Im gesunden
Kӧrper –
gesunder Geist»
|
1
|
|
1
|
текущий
|
Завершить
работу над газетой
|
|
|
|
5-6
|
Игра . Беседа по теме «Die Städte Deutschlands”. Аудирование мини-рассказов, беседа по прослушанному.
|
2
|
|
2
|
|
Подбор
материала по городам Германии
|
|
|
|
7-8
|
Конкурс «Der beste Deutschkenner”. Заочное путешествие «Wir machen eine Reise durch die BRD».
|
2
|
|
2
|
|
Оформить
альбом «Города Германии и их достопримечательности»
|
|
|
|
9-10
|
Подготовка
и проведение праздника «Рождество» Разучивание песни «O,Tannenbaum» с
последующим исполнением на празднике.
|
2
|
|
2
|
Приготовить
конкурсы, оформить стенд к Рождеству
|
Заучивание
наизусть песни
|
|
|
|
11
|
Чтение и перевод текста «Aus der Geschichte Deutschlands”. Оформление письма немецким друзьям в Германию. Грамматические
игры.
|
1
|
|
1
|
Правильное
оформление письма, грамм.игры
|
Письмо
немецкому другу
|
|
|
|
12-13
|
Экскурсия по школе на немецком
языке. Грамматические игры по ГТ «Времена глаголов».
Разучивание песни «Tum Balalaira».
|
2
|
|
2
|
Грамм.тесты
|
Заучивание
наизусть песни
|
|
|
|
14-15
|
Конкурс на лучшего репортёра.
Чтение текста«DasSchulsysteminDeutschland». Диалог-расспрос
по теме «Система школьного образования в Германии. Исполнение песен и стихов.
|
2
|
|
2
|
Контроль
понимания прослушанного
|
Чтение стихов
и исполнение песен
|
|
|
|
16-17
|
Подготовка
и проведение интеллектуальной игры «Хочу всё знать»
|
2
|
|
2
|
Текущий.
Ответы на устные вопросы
|
Подготовить
мини – сообщение о себе, своей семье, хобби. Подобрать задания, музыкальное
оформление
|
|
|
|
18-19
|
Конкурс «Blitztournier» по
страноведению.
Грамматические тесты по теме
«Склонение существительных». Песня «Durch den Monsoun”.Тесты.
|
2
|
|
2
|
Тесты,
грамматические задания
|
Заучивание
наизусть песни
|
|
|
|
20-21
|
Игра «Поле чудес». Конкурс на
лучшего переводчика текста из художественной литературы. Выразительное чтение
стихов на немецком языке.
|
2
|
|
2
|
Контроль
перевода, выразительного чтения.
|
Стихотворения,
тексты
|
|
|
|
22-23
|
Заочное путешествие по
немецкоязычным странам Игра «Звёздный час». Песня « Immerscheine die Sonne»
|
2
|
|
2
|
Грам.зад.
|
Разучивание
песни наизусть, странноведческая информация
|
|
|
|
24-25
|
Конкурс на лучшего знатока лексики.
Диалог-обмен мнениями по теме «DieBerufswahl». Аудирование смешных рассказов.
Стихи, песни, шутки.
|
2
|
|
2
|
Лексические
задания и тесты
|
Проверка
понимания смешных рассказов, шуток.
|
|
|
|
26-27
|
Диалог-расспрос
по теме «IndenFerien”. Чтение и перевод аутентичных текстов, газетных статей.
Игра «Угадай». Песня «DieHeimat”.
|
2
|
|
2
|
Уметь
устно отвечать на вопросы
|
Разучивание
песни наизусть
|
|
|
|
28-29
|
Немецкие
праздники и атрибуты к ним
|
2
|
|
2
|
Обобщающий
по страноведению
|
Изготовление
некоторых атрибутов к нем.празд
|
|
|
|
30-31
|
Работа над проектом «UnserSchulleben».
Диалог-деббаты «DieSommerferien». Игры, стихи, песни, шутки на немецком
языке.
|
2
|
|
2
|
обобщающий
|
|
|
|
|
32-33
|
Описание картин по теме «Sport».
Конкурс на лучшего знатока грамматики. Игра в цепочку. Исполнение песен на
немецком языке.
|
2
|
|
2
|
Контроль
грамматических навыков
|
Подготовить
и оформить альбом
|
|
|
|
34
|
Итоговое занятие. Конкурс «DerbesteDeutsch- kenner». Конкурс на лучшее исполнение стихов и песен на немецком языке.
|
1
|
|
1
|
обобщающий
|
Повторение
стихов и песен
Подготовить анализ работы кружка (плюсы, минусы), назвать самое интересное
мероприятие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа №22 села Нижняя Банновка
Красноармейского
района Саратовской области»
«Утверждаю»
|
Рассмотрено
|
|
на педагогическом совете
|
|
школы
|
|
Протокол №от
|
Директор ОУ
|
«
» 20 г.
|
(ФИО)
|
|
|
|
Приказ №
|
|
От « » 20
г
|
|
|
|
П Р О Г
Р А М М А
Список
литературы.
1 Дьяконова Е.В., Жарова Р.Х. «Тесты по
немецкому языку»
2Райнеке Ю.С. «Игры на уроках немецкого
языка в начальной школе»
3 Смирнов И.Б. «Современный урок немецкого
языка»
4 Суркова Е.В., Леонтьев Г.Н.
«Страноведческий материал о немецкоговорящих странах»
5 Грамматика немецкого языка в схемах и
таблицах. Изд. «Виктория плюс»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.