Главная / Классному руководителю / План работы классного руководителя

План работы классного руководителя

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено директор зам.директора по ВР на заседании МО

________________ __________________ протокол №___ от “___”_________2010г. “___”_________2010г. “___”_________2010г







План работы

классного руководителя

5 класса

hello_html_m1c62d093.gif

hello_html_m76346a0d.gif

hello_html_m1c62d093.gif



hello_html_m1c62d093.gif


hello_html_m1c62d093.gif

Классный руководитель

Иванюк Ольга Анатольевна




Список учащихся





Фамилия, имя учащегося

личного дела

Дата рождения

1




2




3




4

















Карта занятости класса





Фамилия, имя учащегося

Увлечения, способности

Поручение

в классе

1



Мэр классного городка

2



Главный дежурный, банкир

3



Министр труда и печати

4



Министр культуры и досуга












Характеристика класса


1.Общие сведения

В 5 классе обучается 4 человека, все девочки 1999 года рождения. Воспитываются учащиеся в различных по категориям семьях. У двоих семьи полные , одна из девочек воспитывается в неполной семье , еще одна живет и воспитывается у бабушки. Трое проживают в Ново-Ермаковке, одна в Ермаковке. Родители имеют различный уровень образования от неполного среднего до высшего. Одна семья считается неблагополучной , но с другой стороны практически все семьи требуют особого внимания.


2. Руководство и организация классного коллектива

В данном классе я работаю первый год. Лидера в коллективе пока не выявила. Дружат и общаются девочки по парами, причем первая пара подружек не всегда дружелюбна ко второй.

Девочки все инициативны, активно участвуют в различных мероприятиях. Пятиклассницы с желанием берутся за поручения, но пока еще не совсем ответственны, не всегда доводят начатое дело до конца.


3.Содержание и характер коллективной деятельности

Четвертый год обучения класс закончил удовлетворительно. Ксения И. и Карина Л. на “4” и “5”, Кристина с одной “3” по русскому языку.

Коллектив еще не сформирован, находится на “среднем” уровне развития. Следует обратить внимание не только на повышение мотивации к учебе, но и на взаимоотношения внутри коллектива, развитие чувства взаимопомощи, уважения друг к другу. Больше времени требуется уделять индивидуальной работе с детьми, т.к. каждая из девочек нуждается во внимании со стороны классного руководителя, учителей.



Задачи учебно-воспитательной работы

на 2010 -2011 уч.год


Цель: создать условия для успешной адаптации детей в школе (формирование классного коллектива; выработка единых, обоснованных требований); формирование нравственной, творческой и физически здоровой личности.

Приоритетные направления в работе.

1 .Направление «Здоровье».

Цель: показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего самоутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

Задачи: знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья; формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2. Направление «Интеллект».

Цель: оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи: определить круг реальных учебных возможностей учащихся; создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

3. Направление «Общение».

Цель: передача детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения людей, позитивного и негативного опыта поколений.

Задачи: формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок»; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

4. Направление «Нравственность».

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи: формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям; формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.


5. Направление «Досуг».

Цель: создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи: создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности, развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

6. Направление «Гражданин».

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регулятор поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи: формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом; формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.

7. Направление «Семья».

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи: создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».















Работа с родителями.

Задачи.

  1. Знакомство с родителями через анкету - вопросник
    и через родительские собрания.

  1. Выбор члена родительского комитета.

  1. Знакомство родителей с новыми требованиями к содержанию обучения
    и воспитания в среднем звене.

  2. Доводить до сведения родителей успеваемость детей, соблюдение
    дисциплины, соблюдение Устава школы детьми.

  1. Приглашать родителей на классные и общешкольные мероприятия.

  1. Проводить лекции, анкетирования, тестирования по обучению и
    воспитанию детей, выявлять проблемы и находить пути выхода из
    сложившихся ситуаций.

  1. Проводить классные родительские собрания.

Тематика родительских собраний.



п/п

Тема

Срок проведения

1.

Пятиклассники и их адаптация. Проблемы в учебе пятиклассников.

Октябрь

2.

Синдром «понедельника» у пятиклассников и как его избежать.

Декабрь

3.

«Что я могу сказать о характере моего ребенка»

Февраль

4.

«Творчество в жизни ребенка»

Март

5.

«Культурные ценности семьи и их значение в жизни ребенка»

Апрель





Правила дорожного движения.



п/п

Тема

Дата

1.

Дети и проблемы дорожной безопасности.


2.

Опасные ситуации на дорогах.


3.

Опасные ситуации на дорогах, связанные с закрытым обзором.


4.

Опасные ситуации на дорогах, связанные с выходом на проезжую часть.


5.

Опасные ситуации на дорогах, связанные с ошибочным прогнозом.


6.

Опасные ситуации на дорогах, связанные с отвлечением внимания.


7.

Опасные ситуации на дорогах, связанные с пустынной улицей.


8.

Опасные ситуации на дорогах, связанные с испугом.


9.

Организация дорожного движения. Светофоры.


10.

Дорожные знаки.


11

Дорожная разметка.


12.

Определение ДТП и их последствия.


13.

Виды ДТП и их причины.


14.

Правила езды на велосипеде.


15.

Правила езды на мопеде (мотоцикле).


16.

Ответственность за нарушение ПДД.


17.

Итоговое занятие по ПДД.











Библиотечные уроки.



п/п

Тема

Дата

1.

Структура книги.


2.

Художественное оформление книги.


Пожарная безопасность.



п/п

Тема

Дата

1.

Знай и соблюдай правила ПБ.


2.

Действия при возникновении пожара.


3.

Соблюдение ПБ в осенний период.


4.

Соблюдение ПБ в новогодние каникулы.


5.

Несчастные случаи детей с огнем.


6.

Неумелое обращение с огнем.


7.

Соблюдение ПБ в весенний период.


8.

Неумелое обращение с огнем.


9.

Не шути с огнем.


10.

Пожарный - профессия героическая.










Индивидуальная работа с детьми


С сильными


Со слабыми





  • Развивать у учащихся самостоятельную познавательную активность;

  • Поддерживать связь с учителями – предметниками с целью обеспечения этих учащихся дополнительными заданиями творческого характера;

  • Привлекать учащихся к участию в школьных, районных и других конкурсах, олимпиадах и т.д;

  • Проводить беседы с детьми и их родителями об успехах и неудачах школьников.


  • Вовлекать слабых детей для участия в классных и общешкольных мероприятиях;

  • Поддерживать постоянную связь с родителями этих детей;

  • Следить за успеваемостью и дисциплиной на уроках ;

  • Проводить индивидуальные беседы с детьми и их родителями;

  • В случае необходимости посещать квартиры.













Содержание деятельности

Участие в общественных делах школы.

Коллективные творческие дела

Часы общения (ситуационный или организационный классный час)


Сентябрь

1.Месячник по благоустройству школьной территории

2.Месячник по правилам дорожного движения

3.Месячник профилактики преступлений, правонарушений.


Направление “Здоровье”


Направление “Интеллект”


Направление “Общение”


Направление “Нравственность”


Направление “Досуг”


Направление “Гражданин”


Направление “Семья”





  • День знаний

  • Выборы актива старшеклассников

  • Участие в праздничном концерте ко дню пожилых людей

  • Конкурс классных уголков

  • Школьная перепись”, посв. переписи населения 2010г.

  • Осенний кросс

  • Уборка пришкольного участка и пришкольной территории

1 неделя

Первый раз в пятый класс(тематический кл.час)

2 неделя

Мы выбираем, нас выбирают

(коллективное творческое дело с элементами игры)

3

неделя

Оформление классного уголка

4 неделя

Мир моих увлечений (тематический.

Путешествие в мир увлечений)







Содержание деятельности

Участие в общественных делах школы.

Коллективные творческие дела

Часы общения (ситуационный или организационный классный час)


Октябрь

Месячник по благоустройству школьной территории


Направление “Здоровье”


Направление “Интеллект”


Направление “Общение”


Направление “Нравственность”


Направление “Досуг”


Направление “Гражданин”


Направление “Семья”





  • Костер Дружбы

  • Праздник, посв. Дню учителя “От всей души”

  • Осенний бал для старшекласников

  • Конкурс осенних букетов “Госпожа осень”

  • День памяти жертв политических репрессий (круглый стол по проблеме)

  • Первенство школы по кроссу

  • Дежурство по школе

1 неделя

Познай самого себя (самооценка личности)

2

неделя

Герои земли Русской

(день воинской славы России. Куликовская битва)

3 неделя

Песня – душа народа.

(песенный конкурс)

4 неделя

Предотвращение террористических актов – актуальная проблема современного общества”









Содержание деятельности

Участие в общественных делах школы.

Коллективные творческие дела

Часы общения (ситуационный или организационный классный час)


Ноябрь




Направление “Здоровье”


Направление “Интеллект”


Направление “Общение”


Направление “Нравственность”


Направление “Досуг”


Направление “Гражданин”


Направление “Семья





  • День народного единства. Круглый стол”Гражданин и обыватель”

  • Районная акция “Надо что-то важное, ребята, в нашей жизни совершить”

  • День матери


1 неделя


2 неделя

Учимся сотрудничать (деловая игра “Газета”)

3 неделя

Права и обязанности (Всемирный день прав ребенка – 20 ноября)

4 неделя

Конкурс эрудитов (интеллектуальная игра)








Содержание деятельности

Участие в общественных делах школы.

Коллективные творческие дела

Часы общения (ситуационный или организационный классный час)


Декабрь




Направление “Здоровье”


Направление “Интеллект”


Направление “Общение”


Направление “Нравственность”


Направление “Досуг”


Направление “Гражданин”


Направление “Семья”





  • Неделя естественно-географических наук

  • КТД “Россия – наш общий дом” (игра по станциям)

  • Новогодняя мишура (подготовка к празднованию Нового года)

1 неделя

Большая охота(экологический брейн-ринг)

2 неделя

Конкурс эрудитов. Первый этап (естественные науки)

3 неделя

Постановка сказки к новогоднему вечеру

4 неделя

Новогодняя мишура








Содержание деятельности

Участие в общественных делах школы.

Коллективные творческие дела

Часы общения (ситуационный или организационный классный час)


Январь




Направление “Здоровье”


Направление “Интеллект”


Направление “Общение”


Направление “Нравственность”


Направление “Досуг”


Направление “Гражданин”


Направление “Семья”





  • Веселые старты “Хочешь быть здоров – будь им”

  • Районный конкурс сочинений, рисунков, презентаций “Я – гражданин России”, “Улицы моего детства”

1 неделя


2 неделя

Это интересно, это полезно, это необходимо (информационный кл.час - читательская конференция)

3 неделя

Память – кладовая знаний (психологический кл.час)

4 неделя

Учимся быть культурными (нравственный классный час)









Содержание деятельности

Участие в общественных делах школы.

Коллективные творческие дела

Часы общения (ситуационный или организационный классный час)



Февраль


Месячник оборонно – массовой работы

Направление “Здоровье”


Направление “Интеллект”


Направление “Общение”


Направление “Нравственность”


Направление “Досуг”


Направление “Гражданин”


Направление “Семья”





  • Районный конкурс “Красота спасет мир”

  • Районный конкурс сочинений, стихотворений к 66-летию Победы

  • День святого Валентина


1 неделя

Привычки - хорошие и плохие (нравственный кл.ч. Путешествие в страну хороших привычек)

2 неделя

Жемчужины русских промыслов

(игра “Город мастеров”)

3 неделя

На страже Родины. (День воинской славы России и День защитника Отечества)

4 неделя

Конкурс эрудитов. Второй этап (гуманитарные науки)








Содержание деятельности

Участие в общественных делах школы.

Коллективные творческие дела

Часы общения (ситуационный или организационный классный час)


Март




Направление “Здоровье”


Направление “Интеллект”


Направление “Общение”


Направление “Нравственность”


Направление “Досуг”


Направление “Гражданин”


Направление “Семья”





  • Неделя точных наук

  • Масленица широкая”

  • Неделя детской книги

  • Проведение праздника 8 марта

1 неделя

Необыкновенный ринг (шуточные конкурсы, посвященные 8 марта)

2 неделя

Курение – коварная ловушка(тематический)

3 неделя

Умей ценить свое здоровье (Кл. час о личной гигиене)

4 неделя









Содержание деятельности

Участие в общественных делах школы.

Коллективные творческие дела

Часы общения (ситуационный или организационный классный час)


Апрель




Направление “Здоровье”


Направление “Интеллект”


Направление “Общение”


Направление “Нравственность”


Направление “Досуг”


Направление “Гражданин”


Направление “Семья”





  • Открытый фестиваль социальной рекламы “Скажи жизни – ДА!”

  • Спортивный праздник “Богатырские забавы на Руси”

  • Неделя безопасности дорожного движения

  • День семьи

  • Светлый праздник Пасха. Выставка работ “Пасхальные яйца”.

1 неделя

Почему мы так говорим? (ролевая игра)

2 неделя

Школа самоуважения. (нравственный кл.ч.)

3 неделя

Экстремальная ситуация (охрана жизни). Урок-игра

4 неделя

Путешествие в детство родителей “Дверь в детство”










Содержание деятельности

Участие в общественных делах школы.

Коллективные творческие дела

Часы общения (ситуационный или организационный классный час)


Май




Направление “Здоровье”


Направление “Интеллект”


Направление “Общение”


Направление “Нравственность”


Направление “Досуг”


Направление “Гражданин”


Направление “Семья”





  • Звездный фестиваль

  • Неделя Памяти

  • Акция “Победа деда – моя Победа” (поздравление тружеников тыла)

  • Участие в митинге, праздничном концерте, возложение гирлянд

  • Акция “В борьбе с королем мусором”

1 неделя

Военный орден в твоей семье (День Победы) КТД

2 неделя

Акция “В борьбе с королем мусором”

3 неделя

Открытый микрофон (исследование классного коллектива)

4 неделя




План работы классного руководителя
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: создать условия для успешной адаптации детей в школе (формирование классного коллектива; выработка единых, обоснованных требований); формирование нравственной, творческой и физически здоровой личности.

Приоритетные направления в работе

 

1 .Направление «Здоровье».

2. Направление «Интеллект».

3. Направление «Общение».

4. Направление «Нравственность».

5. Направление «Досуг».

6. Направление «Гражданин».

7. Направление «Семья».

В данном классе, где всего четыре девочки, я работала первый год. Все дети активно участвовали в различных мероприятиях,  с желанием брались за любые поручения.

 

Автор Иванюк Ольга Анатольевна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 345
Номер материала 18980
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓