Главная / Математика / План проведения математического КВН

План проведения математического КВН

"Математический КВН"











Ход игры:

1. Почему торжественность вокруг?

2. Слышите, как быстро смолкла речь?

Ведущий: Это о царице всех наук начинаем мы сегодня речь!.
Итак, начинаем математический КВН.
В нем принимают участие учащиеся 9, 10, 11 классов

Приглашается команда 9 класса, выступающая под № 1 со своим приветствием;

команда 10 класса., выступающая под № 2;

команда 11 класса, выступающая под № 3.

Приветствие команд:

1. Любим мы математику, поверьте,
Хоть порою не учим её,
Мы ведь рыцари её до самой смерти.
Доказать? Наш КВН покажет все!

2. Всю неделю мы не спали,
КВН мы ожидали.
Долгожданный час настал,
Ждем победный пьедестал!

3. Друзья, приветствовать мы рады,
Вас всех на встрече КВН,
Другой награды нам не надо.
Победы мы хотим взамен.

Ведущий: А теперь представим наше компетентное жюри.

(представление жюри)


Ведущий:

Один из классиков признается:
“Если бы я родился музыкантом,
Я бы стремился перебороть шумы мира
С помощью стройных звуков.
Если бы я родился архитектором,
Я бы строил людям не квартиры, а домашние очаги.
Я одарил бы их светом, цветом и тишиной,
Но поскольку я поэт,
Я хотел бы так же четко и ясно
Говорить на языке слов,
Как математики говорят на языке чисел”.

Наш 1 конкурс- конкурс чтецов.

( чтение стихотворений о математике).

1.М.Борзаковский “Баллада о математике”:

Как воздух, математика нужна
Одной отваги мало. Расчеты ! Залп !
И цель поражена
Могучими ударами металла,
Как школьником мечтал в часы ученья
О подвигах, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступления.
Но строг учитель, и каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
“Мечтать довольно! Повтори рассказ
О свойствах круга и углах квадрата!
И воином любовь сбережена
Учителю далекому, седому.
Как воздух математика нужна
Сегодня офицеру молодому!

2.Евгений Винокуров “Геометрия”:

О Петр, ведь ты построил город
Не для умерших - для живых.
Тяжелый дождь бежит за ворот
Окаменевших часовых.
Недвижимы аллеи парков.
Прямы проспекты, как стрела.
Сильней божественных монархов
Здесь геометрия была.
Был нежен в башнях цитадели
И краток лепет голубиц...
И страшные на мир глядели.
В окно глаза цареубийц.
Гуляют каменные филины.
Курятся трубки из бород.
Вот и построили Афины
Средь топей северных болот.
Налево львы и львы направо,
А у заставы инвалид
Штык держит вертикально прямо,
Как геометрия велит.

3. Гимн гипотенузе (из школьных сочинений):

Как символ великого союза,
Как верной дружбы знак простой,
Связала ты гипотенуза,
Навеки катеты собой.
Скрывала тайну ты не скоро
Явился некий мудрый грек,
И теоремой Пифагора
Тебя прославил он навек.
Хранит тебе безмолвно, чинно
Углов сторожевой наряд,
И копья - острые вершины
По обе стороны грозят.
И если двоечник конфузясь,
Немеет пред твоим лицом,
Пронзи его гипотенуза
Своим отточенным копьем.

Ведущий:

Ученый Г.Х. Харди размышлял:

Математик так же, как и художник создает узоры.

Узоры математика, также как узоры художника должны быть прекрасны.»

2 конкурс художников (по одному учащемуся от команды):

1. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать 9 и 6.

2. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать треугольник и квадрат.

3. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать треугольник и квадрат.

Ведущий:

Слово жюри для оглашения результатов.

Ведущий: А теперь поиграем в 3 конкурс.“Поле математических чудес”.

Каждой команде предлагается отгадать слово, первая и последняя буква которого открыта.

Для обсуждения дается одна минута.

За отгадывание с первой попытки присуждается 5 баллов.

При второй попытке разрешается открыть несколько букв.

Присуждается 3 балла.

(Предлагается задание)

1. Русский известный любимый многими поэт, которому принадлежат слова “Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии. ( Пушкин)

2. Назовите ученого, который написал самый первый учебник по геометрии.

Он однофамилец известного греческого медика.( Гиппократ)

3. Как звали знаменитого императора полководца Франции, жившего в 1769-1821гг., если известно, что он любил геометрию и сам решал задачи? (Наполеон)

Ведущий:А сейчас состоится 4.конкурс компьютерных презентаций (это было домашним заданием).

1. “Нуль”.

2. “Математика в Египте”.

3. “История создания теоремы Пифагора”.

Ведущий:

Предлагаем нашему жюри подвести итоги за конкурс презентаций.

А в это время я предлагаю задание 5 конкурс. Конкурс болельщиков, которые могут принести очко своей команде.

Какие вы знаете пословицы и поговорки, содержащие имена числительные. Например: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей?”.

(Предоставляется слово болельщикам)

Слово жюри.

Ведущий: Учащиеся часто задают вопрос:

Зачем нам нужна математика?”

Я думаю, что в жизни без математики не обойтись, и сейчас обучающиеся особенно это почувствуют в следующем конкурсе.

6. Практический конкурс:

1. Имеется два сосуда: один на 3 литра, а другой на 2 литра.

Как с помощью этих сосудов отмерить 4 литра воды из водопроводного крана?

2. На складе имеются гвозди в ящиках по 16 кг , 17кг , 40 кг.

Может ли кладовщик отпустить 50 кг гвоздей, не вскрывая ящик?

3. Корзина с 3 яблоками.

Надо поделить между 3 друзьями, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(За каждое задание по 5 баллов).

Ведущий: Многие из вас любят смотреть телепередачу“Что, где, когда?”

И многие хотели бы принять участие в этой игре. Вам предоставляется такая возможность.

Внесите, пожалуйста, черный ящик.

1. В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означаемого в переводе “игральная кость”.

Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми.

Что в черном ящике? (Куб)

2. В черном ящике лежит древний геометрический инструмент, который по утверждению римского поэта Овидия (1 век), был изобретен в Древней Греции.

Что в черном ящике? (Циркуль)

3. Воины римского консула Парцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами.

Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед.

В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту.

Что в черном ящике? ( Мясорубка)



Ведущий: Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс из игры “Счастливый случай”.

Каждый команде задаются вопросы. (На время)

За каждый вопрос присуждается одно очко.

1.

  1. Результат сложения? (Сумма).

  2. Сколько цифр вы знаете? (Десять).

  3. Наименьшее трехзначное число? (100).

  4. Прибор для измерения углов? (Транспортир).

  5. Сколько сантиметров в метре? (100).

  6. Сколько секунд в минуте? (60).

  7. Результат деления? (Частное).

  8. Сколько лет в одном веке? (100).

  9. Сколько нулей в записи числа миллион? (6).

  10. Величина прямого угла? (90 градусов).

2.

  1. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).

  2. Радиус окружности 6 см. А диаметр? (12).

  3. Какую часть часа составляет 20 мин.? (1/3).

  4. Результат вычитания? (Разность).

  5. На какое число нельзя делить? (на 0).

  6. Наибольшее двузначное число? (99).

  7. Прибор для построения окружности? (Циркуль).

  8. Сколько граммов в килограмме? (1000).

  9. Сколько минут в часе? (60).

  10. Величина развернутого угла? (180).

3.

  1. Сколько часов в сутках? (24).

  2. Результат умножения? (Произведение).

  3. Наименьшее натуральное число? (1).

  4. Диаметр окружности 8 см, а радиус? (4).

  5. Как называется часть прямой, ограниченная с одной стороны? (Луч).

  6. Сторона в прямоугольном треугольнике, лежащая напротив прямого угла? (Гипотенуза).

  7. Фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки? (Угол).

  8. Если дискриминант равен 0, то, сколько корней имеет квадратное уравнение? (1).

  9. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

  10. Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (Параллельные).

Ведущий:

Пока члены жюри подводят итоги, участники КВНа исполняют песню Олега Митяева: “Изгиб гитары желтой”

Слово жюри и награждение.

Ведущий:

Школьники всех времен!
Дружнее вас не сыскать.
Сегодня вечер завершен,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут!



План проведения математического КВН
  • Математика
Описание:

Данная разработка помогает формировать интерес к математике,активную жизненную позицию учащихся. Развивать умение обобщать, систематизировать, делать выводы.Развивать  наглядно-действенное творческое воображение, коммуникабельные способности учащихся. Вырабатывать у учащихся умение работать в команде. Пробудить творческую активность учащихся. С этой целью проводятся конкурсы:   

Конкурс чтецов; Конкурс художников;“Поле математических чудес”. Конкурс компьютерных презентаций ;Практический конкурс;“Что, где, когда?” “Счастливый случай”.
Автор Уртаева Зема Казбековна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 434
Номер материала 41376
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓