Главная / Физика / План проведения мастер -класса

План проведения мастер -класса

План проведения мастер -класса

Давлетшин Ильхам Исмагилович- учитель физики и математики МБОУ «Староибрайкинская СОШ»

Тема: «Применение технологий проблемного обучения при изучении темы «Плавание судов» в 7-м классе».

Цель: Обучение применять технологий проблемного обучения на уроках физики.

Задачи:

-научить продуманно ставить проблемные вопросы в каждом уроке:

-учить найти способы правильного решения проблемы;

-научить проверять свои гипотезы : 1) Созданием и решением творческих задач. 2) Созданием проектов. 3) Исследовательской работой.

Ход занятия:

В своей работе элементы проблемного обучения я начал применять в 80-ые годы. Тогда она называлась методом проблемного обучения. Изысканиями Мирзы Исмагиловича Махмутова и Исаака Яковлевича Лернера проблемное обучение был поднят на уровень современных учебных технологий.

Моя цель пробуждать интерес каждого ученика к изучению физики, развивать творчество, выступать организатором деятельности учащихся в приобретении навыков самостоятельно добывать знания. Этого на уроке можно достичь применением современных технологий обучения, в частности, применением технологии проблемного обучения. Исходя из собственного опыта многолетней работы физиком в школе, основными этапами применения проблемных технологий, считаю:

1. Продуманной постановкой учителем цепочки проблемных вопросов, заинтересовать детей;

2.Предлагать учащимся выдвигать свои способы решения поставленных проблем;

3. Путем совместного обсуждения предлагаемых способов решения проблем, экспериментов подвинуть учащихся делать выводы и заключения, т.е. приобретения новых знаний и умений.

4. Задание на дом: придумать схожую ситуацию, которую разобрали на уроке, и найти или предлагать собственные пути решения этой проблемы.

5. Предлагать учащимся написать реферат, провести творческую, исследовательскую или проектную работу по тем проблемам, которые их заинтересовали. Здесь обязателен индивидуальный подход. Обычно каждый мой ученик, в течение одного учебного года выполняет не менее одной из этих заданий. В то же время стараюсь не перегружать детей, ведь они не одну физику изучают, не надо забыть о физическом здоровье детей.

Излагаю этот процесс(1-5) на конкретном примере. 7кл. Тема урока: «Плавание судов». В изложении материала темы есть информация о том, что строятся современные танкеры водоизмещением до 500000т. При массе 100000т танкера грузоподъемность приблизительно 400000т. С экономической точки зрения это хорошо. За один рейс можно 400000т. нефти перевезти. Отказаться от услуг танкеров нельзя. С экономической точки зрения это хорошо.

А с экологической точки. Вдруг случится авария или катастрофа с этим гигантом - перевозчиком?... Сколько бедствий, сколько экологических проблем. Об экологических бедствиях для пернатых учеников я объяснил прохождении темы «Смачивание». Они это хорошо представляют. Избежать на 100% возможность аварий и катастроф нельзя, это не реально.

Перед учениками ставлю вопрос: как вы думаете, какими путями и способами можно уменьшить аварийные ситуации и как можно уменьшить экологический вред, если все - таки случится авария или катастрофа?

Привожу некоторые ответы или пути решения проблемы, которые предлагались учениками:

1.«Не надо строить такие большие корабли, вместо одного большого нужно строить несколько меньших».

2. «Танкер надо разделить на большие количество отсеков, которые взаимно изолированы. При пробивке обшивки одной из секций, из других нефть не будет вытекать».

3. «В трюмах нефть нужно разлить в дополнительных, меньших по размеру, прочных сосудах. При повреждении твердой обшивки, эти сосуды останутся невредимыми».

4. «Нужно двигаться только в светлое время суток, ночью корабль должен остаться неподвижным».

5. «Танкера нужно сопровождать специальными вертолетами МЧС и пожарными кораблями».

6. «Надо придумать такой экологический не вредный порошок, который при соприкосновении с нефтью превратил его в твердые шарики, которых легко было собрать с поверхности воды».

Ответы обсуждаем всем классом. Каждый ученик имеет право высказать свое мнение данных версий ответов. Делаем заключения и выводы.

Ученикам предлагаю три вида заданий по выбору (не обязательно всем):

1) Творческая: написать реферат по темам: «Мой экологический безопасный корабль» или «Экологические последствия катастрофы танкера перевозящего нефтепродукты».

2) Проектная: Сделать проект экологический безопасного судна для перевозки нефти.

3) Исследовательская: Сделать несколько моделей сухогрузного судна с подручных средств, и определить от чего может завесить устойчивость, водоизмещение и грузоподъемность этого судна.

Таким образом, шаг за шагом, дети вовлекаются в творческую, проектную, исследовательскую деятельность.


Январь, 2015

План проведения мастер -класса
  • Физика
Описание:

План проведения мастер -класса

Давлетшин Ильхам Исмагилович- учитель физики и математики МБОУ «Староибрайкинская СОШ»

Тема: «Применение технологий проблемного обучения при изучении темы «Плавание судов» в 7-м классе».

Цель: Обучение применять технологий проблемного обучения на уроках физики.

Задачи:

-научить продуманно ставить проблемные вопросы в каждом уроке:

-учить найти способы правильного решения проблемы;

-научить проверять свои гипотезы : 1) Созданием и решением творческих задач. 2) Созданием проектов. 3) Исследовательской работой.

Ход занятия:

В своей работе элементы проблемного обучения я начал применять в 80-ые годы. Тогда она называлась методом проблемного обучения. Изысканиями Мирзы Исмагиловича Махмутова и Исаака Яковлевича Лернера проблемное обучение был поднят на уровень современных учебных технологий.

Моя цель пробуждать интерес каждого ученика к изучению физики, развивать творчество, выступать организатором деятельности учащихся в приобретении навыков самостоятельно добывать знания. Этого на уроке можно достичь применением современных технологий обучения, в частности, применением технологии проблемного обучения. Исходя из собственного опыта многолетней работы физиком в школе, основными этапами применения проблемных технологий, считаю:

1. Продуманной постановкой учителем цепочки проблемных вопросов, заинтересовать детей;

2.Предлагать учащимся выдвигать свои способы решения поставленных проблем;

3. Путем совместного обсуждения предлагаемых способов решения проблем, экспериментов подвинуть учащихся делать выводы и заключения, т.е. приобретения новых знаний и умений.

4. Задание на дом: придумать схожую ситуацию, которую разобрали на уроке, и найти или предлагать собственные пути решения этой проблемы.

5. Предлагать учащимся написать реферат, провести творческую, исследовательскую или проектную работу по тем проблемам, которые их заинтересовали. Здесь обязателен индивидуальный подход. Обычно каждый мой ученик, в течение одного учебного года выполняет не менее одной из этих заданий. В то же время стараюсь не перегружать детей, ведь они не одну физику изучают, не надо забыть о физическом здоровье детей.

Излагаю этот процесс(1-5) на конкретном примере. 7кл. Тема урока: «Плавание судов». В изложении материала темы есть информация о том, что строятся современные танкеры водоизмещением до 500000т. При массе 100000т танкера грузоподъемность приблизительно 400000т. С экономической точки зрения это хорошо. За один рейс можно 400000т. нефти перевезти. Отказаться от услуг танкеров нельзя. С экономической точки зрения это хорошо.

А с экологической точки. Вдруг случится авария или катастрофа с этим гигантом - перевозчиком?... Сколько бедствий, сколько экологических проблем. Об экологических бедствиях для пернатых учеников я объяснил прохождении темы «Смачивание». Они это хорошо представляют. Избежать на 100% возможность аварий и катастроф нельзя, это не реально.

Перед учениками ставлю вопрос: как вы думаете, какими путями и способами можно уменьшить аварийные ситуации и как можно уменьшить экологический вред, если все - таки случится авария или катастрофа?

Привожу некоторые ответы или пути решения проблемы, которые предлагались учениками:

1.«Не надо строить такие большие корабли, вместо одного большого нужно строить несколько меньших».

2. «Танкер надо разделить на большие количество отсеков, которые взаимно изолированы. При пробивке обшивки одной из секций, из других нефть не будет вытекать».

3. «В трюмах нефть нужно разлить в дополнительных, меньших по размеру, прочных сосудах. При повреждении твердой обшивки, эти сосуды останутся невредимыми».

4. «Нужно двигаться только в светлое время суток, ночью корабль должен остаться неподвижным».

5. «Танкера нужно сопровождать специальными вертолетами МЧС и пожарными кораблями».

6. «Надо придумать такой экологический не вредный порошок, который при соприкосновении с нефтью превратил его в твердые шарики, которых легко было собрать с поверхности воды».

Ответы обсуждаем всем классом. Каждый ученик имеет право высказать свое мнение данных версий ответов. Делаем заключения и выводы.

Ученикам предлагаю три вида заданий по выбору (не обязательно всем):

1) Творческая: написать реферат по темам: «Мой экологический безопасный корабль» или «Экологические последствия катастрофы танкера перевозящего нефтепродукты».

2) Проектная: Сделать проект экологический безопасного судна для перевозки нефти.

3) Исследовательская: Сделать несколько моделей сухогрузного судна с подручных средств, и определить от чего может завесить устойчивость, водоизмещение и грузоподъемность этого судна.

Таким образом, шаг за шагом, дети вовлекаются в творческую, проектную, исследовательскую деятельность.

 

Январь, 2015

Автор Давлетшин Ильхам Исмагилович
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 826
Номер материала 41832
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓