Главная / Директору-завучу / план проведения коучинг -сессии по оцениванию

план проведения коучинг -сессии по оцениванию

ПЛАН

проведения коучинг – сессии по теме : «Оценивание в учебном процессе»

Общие цели

Оказать содействие участникам коучинг- сессии в  понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание, показать важность этих видов оценивания в учебном процессе

Ожидаемые результаты

Участники коучинг-сессии узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса

Ключевые идеи

Оценивание обучения- суммативное

Оценивание для обучения-формативное

Ресурсы

Презентация «Формативное оценивание»

Cute Froggy Dance, видеосюжеты по теме, текстовые ресурсы по теме.

Материалы и оборудование

Интерактивное оборудование, флипчарты, маркеры, пластилин, листы А4 и А3, магнитные доски


Ход занятия

Этапы прведения коучинг- сесии

Время

Действия преподавателя и действия участников коучинг-сессии

Введение в коучинг - сессию

8 мин

Просмотр видеосюжета «Современный учитель глазами учеников»

/ обсуждение с участниками коучинг-сессии/

Приветствие

3 мин

Коуч приветствует участников коучинг- сессии, сообщает тему и цель коучинг- сессии

Знакомство с участниками коучинга

3 мин



«МОЙ ГЕРБ»

Каждый участник на своём листе рисует схему, символизирующую щит (смотри схему). Затем он начинает заполнять каждую клетку, отвечая на вопросы:

1. Имя, возраст.

2. Твое любимое занятие.

3. Цель жизни.

4. Качество, которое больше всего ценишь в людях.

5. Качество, которое ты не приемлешь.

Если игра проводится с целью знакомства участников между собой, то герб прикрепляется к одежде как эмблема. А затем участники в течение дня читают надписи на гербах друг друга.


Деление участников коучинга на группы




1 мин

«РАЗРАСТАЮЩИЙСЯ ТАНЕЦ»

Включите любую музыку и выберите два играющих, которые начнут танцевать друг с другом. Затем остановите музыку. Танцоры делятся, и каждый из них выбирает себе другого партнера или партнершу. Теперь уже 2 пары танцуют, пока не остановится музыка. Затем каждый выбирает себе по новому партнеру и танцуют 8 человек. Так продолжается до тех пор. покуда не будут танцевать все.


Индивидуальная работа

7 мин

Коуч просит участников 1 и 2 группы коучинг- сессии слепить из пластилина бублик, затем оценивает то, что слепили участники коучинг- сессии, таким образом, что они остаются в недоумении, от поставленной им  оценки и задает им вопрос- Довольны ли Вы полученной вами оценкой?

Показ видеоматериала

10 мин

Коуч показывает видео, в котором они видят реакцию учащихся 2-х,5-х и 11-х классов за полученную ими оценку за контрольную работу, а затем задает вопрос- Как вы считаете, почему у учащихся 5-х и 11-х классов была такая реакция, после того как им продиктовали оценки за контрольную работу? Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией? И каким образом вы из нее выходите? Считаете ли Вы целесообразным комментировать оценку,  поставленную ученику, за какой либо вид деятельности? И каким образом вы это делаете?

Работа в парах, группах

10 мин

Коуч просит участников коуч сессии на листах А3 нарисовать медвежонка в полный рост, оценить его, поменяться  друг с другом   и оценить их медвежонка, а после этого оценить этого медвежонка  по таким критериям как:

Наполненность листа

Полный лист-3 балла

Заполнен на половину листа- 2 балла

Заполнен на треть листа- 1 балл

Цветовая гамма

Использование более 4 цветов- 3 балла

Использование 2-3 цвета-2 балла

Использование 1 цвета- 1 балл

Количество частей тела

Нарисовано более 5 частей тела-3 балла

Нарисовано 3-4 части тела-2 балла

Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл

Вопросы коуча к участникам коуч сессии:

Какие виды оценивания были применены?

Насколько отличались оценки и почему?

Какую оценку  вам  было легче всего поставить и почему?

Какой из оценок вы остались довольны и почему?

Физминутка

5 мин

Коуч просит участников коучинг- сессии встать и повторять движения за девочкой и мальчиком в видеоклипе Ф 4

Второе деление на группы

3 мин

Коуч просит участников коуч сессии назвать фрукты, богатые содержанием витамина С, например - лимон и апельсин и просит их разделиться на лимоны и апельсины

Работа в группах

15 мин

Коуч просит участников коуч сессии взять листы А3 и работая в группах разрабать критерии для оценки терема-теремка ,затем назвать эти критерии и поставить оценки за теремки каждой группы согласно этим критериям.

После выполнения задания коуч задает участникам коучинг сессии вопросы:

Скажите мне пожалуйста, легко ли вам было разработать критерии?

С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев?

Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им оценки?

Каким образом?

А теперь ответьте мне пожалуйста к какому виду оценивания относится оценка, а какому критерии?

Теоретический материал

10 мин

Презентация теоретического материала, показ и комментарий после каждого слайда презентации о формативном и суммативном оценивании

Создание «ситуации успеха»

10 мин

Коуч  просит выйти двух участников коуч сессии, которые очень плохо рисуют выйти за дверь, а другим участников коуч сессии поддержать первого словами, а второго наоборот- им дается одно задание-нарисовать корову, а затем просит выставить им оценку, за проделанную ими работу

Обсуждение данной ситуации

Каким образом доброе слово или похвала  может повлиять на результат деятельности учащегося? И какому типу оценивания относятся  поддержка или похвала?

Итоговая рефлексия

10 мин

Коуч просит участников коуч сессии в подведении итогов сегодняшнего занятия на стикерах в виде смайликов показать степень удовлетворенности:



 













Дом кузнеца

Дом кузнеца

Дом кузнеца

Дом кузнеца



http://sovet.geraldika.ru/images/gssh.gif



http://sovet.geraldika.ru/images/gssh.gif



http://sovet.geraldika.ru/images/gssh.gif

план проведения коучинг -сессии по оцениванию
  • Директору-завучу
Описание:

 Cлово «оценивать» происходит от латинского глагола – «сидеть с». При оценивании мы сидим  с учеником. Мы делаем это с ним и для него, а не просто применяем к ученикам определенную процедуру.

Современное оценивание должно быть гибким многоинструментальным, понятным, психологически комфортным, двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание.

Данное предположение касается всего спектра оценивания: от официальных тестов и экзаменов до неформального оценивания, проводимого учителями в классах сотни раз в день. Несмотря на это форма, которую принимает оценивание, может быть разной: одни тесты проводятся карандашом в руках и бумагой, в то время, как другие основываются на постановке вопросов в процессе обычного общения в классе.

Все виды оценивания имеют одинаковые общие характеристики, и включает в себя: 
• Наблюдение; 
• Интерпретацию полученных данных; 

• Заключения, которые могут использоваться для определения дальнейших действий» (Руководство для учителя стр.173) 

 

Автор Масычева Алла Николаевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 732
Номер материала 19519
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓