Планирование
работы по подготовке к ЕГЭ-2014
состоит из
четырех основных этапов:
Подготовительный
этап :
- тщательное изучение учителем
демоверсии ЕГЭ-2014 (цель – понять особенности заданий, которые будут
предложены учащимся в этом году);
- оценку готовности учащихся к
ЕГЭ-2014, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и
индивидуально для каждого ученика;
- формирование на основе
подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики
ЕГЭ-2014;
- планирование работы по
развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
- психологическую подготовку
обучающихся к ЕГЭ-2014, помощь в выработке индивидуального способа
деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.
Второй
этап – организация повторения.
На этом этапе необходимо
разработать план подготовки к ЕГЭ-2014, который должен включать в себя список
ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового
материала системно повторить пройденное ранее.
Сроки
|
Отрабатываемые элементы
содержания
|
14.10–19.10
|
Вычисление элементов прямоугольного треугольника
|
21.10–26.10
|
Вычисление площадей плоских фигур
|
28.10–02.11
|
Вычисление площади поверхности многогранников
|
11.11–16.11
|
Решение простейших иррациональных и показательных
уравнений
|
18.11–23.11
|
Решение задач на чтение графика функции
|
25.11–30.11
|
Решение задач с применением анализа практической
ситуации
|
02.12–07.12
|
Тождественные преобразования выражений, содержащих
степень с рациональным показателем и нахождение их значений
|
09.12–14.12
|
Тождественные преобразования выражений, содержащих
корень nй степени, и нахождение их значений
|
16.12–21.12
|
Тождественные преобразования логарифмических
выражений
|
23.12–28.12
|
Нахождение производной функции
|
|
Решение простейших тригонометрических уравнений
|
|
Решение логарифмических уравнений
|
|
Вычисление производной
|
|
Анализ практической ситуации, приводящий к решению
уравнения или неравенства
|
|
Исследование функции с помощью производной
|
|
Решение задач на составление уравнений
|
|
Преобразования логарифмических выражений
|
|
Преобразования тригонометрических выражений
|
|
Решение показательных уравнений
|
|
Решение иррациональных уравнений
|
|
Решение логарифмических уравнений
|
|
Геометрический смысл производной
|
|
Комплексное повторение
|
|
Комплексное повторение
|
|
Комплексное повторение
|
|
Комплексное повторение
|
|
Комплексное повторение
|
В зависимости от результатов,
которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ЕГЭ в течение
учебного года может быть скорректирован.
Третий
этап – организация и проведение мониторингов.
Мониторинг по математике включает
в себя не только диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные срезы
знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о
качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация
индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить до
сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в свою очередь,
благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.
Четвертый
этап – использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ-2014.
Наряду с сайтом www.mioo.ru
использовать www.uztest.ru, который дает возможность составлять
дифференцированные домашние задания (в результате дети не могут списывать друг
у друга или пользоваться решебниками), обеспечивает обратную связь между
учителем и учеником через форум, позволяет следить за процессом выполнения
работы и выявлять пробелы. Приучать учащихся к самостоятельной работе дома,
выполнять тренировочные работы в режиме он-лайн.
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
проведения
|
1
|
Работа по изучению индивидуальных
особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к
экзамену в форме ЕГЭ-2014).
|
В
течение года
|
2
|
Психологическая подготовка к ЕГЭ-2014.
Индивидуальное консультирование учащихся.
|
В
течение года
|
3
|
Использование современных
образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного
процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой
аттестации, формированию предметной компетенции.
|
В
течение года
|
4
|
Беседа с учащимися: «ЕГЭ-новая
форма оценки качества школьного образования»
|
1
четверть
|
5
|
Пополнение классной библиотеки
методической и информационной литературой по подготовке к ЕГЭ-2014
|
В
течение года
|
6
|
Проведение с учащимися цикла
бесед:
«Цели, содержание и особенности
подготовки и проведения ЕГЭ-2014»
«Знакомство с инструкциями по ЕГЭ-2014»
«Нужно ли участвовать в пробном
ЕГЭ?»
|
В
течение года
|
7
|
Работа с учащимися:
-обучение работе с КИМами,
-обучение заполнению бланков
регистрации и бланков ответов (№1, №2),
-выбор оптимальной стратегии
выполнеия заданий ЕГЭ-2014,
- помощь в выработке
индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных
заданий,
- систематическое решение
текстовых задач:
• задачи на части и проценты;
• задачи, связанные с десятичной
формой записи числа;
задачи с целочисленными данными;
· задачи на равномерное движение по
прямой;
· задачи на сплавы и смеси;
· задачи на работу;
задачи на бассейны и трубы.
|
В
течение года
|
9
|
Добровольное квалификационное
тестирование учителя в формате ЕГЭ
|
В
течение года
|
10
|
Подготовка, оформление
информационного стенда «Подготовка к ЕГЭ-2014» для учащихся и их родителей
|
4
четверть
|
11
|
Индивидуальные консультации родителей
|
В
течение года
|
12
|
Работа с заданиями различной сложности.
Практикум по решению заданий уровня С
|
Индивидуальная
работа по группам в течение года
|
13
|
Регулярное проведение классных
родительских собраний
|
В
течение года
|
14
|
Беседа с учащимися: «Успешная
сдача ЕГЭ- залог поступления в вуз»
|
2
четверть
|
15
|
Участие в пробном ЕГЭ-2014 по математике
|
3
четверть
|
16
|
Регулярное участие в
диагностических работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ
|
В
течение года
|
17
|
Регулярное участие в
тренировочных работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ
|
В
течение года
|
18
|
Мониторинг качества подготовки
учащихся к ЕГЭ
|
В
течение года
|
19
|
Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ-2014:
знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ-2014; правила поведения на ЕГЭ;
КИМы; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ;
официальные сайты ЕГЭ.
Индивидуальное информирование и
консультирование по всем вопросам, связанных с ЕГЭ-2014
|
В
течение года
|
20
|
Разработка анкеты, проводимой после пробного
ЕГЭ (цель - выявить трудные моменты, вопросы по организации экзамена и по
материалам ЕГЭ).
|
3
четверть
|
Знать школьный курс математики - значит владеть
материалом каждого из основных направлений: выражения и преобразования,
уравнения и неравенства, функции, числа и вычисления, геометрические фигуры и
их свойства, измерение геометрических величин, быть в состоянии актуализировать
любое из них в любое время, чтобы достичь этого, нужно систематически
обращаться к каждому из них. С этой целью необходимо
· решать устные задачи, в которые входят задания многих
направлений,
· рассматривать более сложные, комплексные задачи, подобранные
таким образом, что решение каждой из них требует обращения ко многим
направлениям, а все задачи из каждого набора в совокупности отражают все
направления,
· проведение исследований, составление наборов таких задач,
при решении которых явным образом используются основные мыслительные операции -
анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия, обобщение и
конкретизация.
Кроме подготовки по предмету,
важно обеспечить правильную мотивацию учащихся к участию в ЕГЭ-2014. Каждый ученик
должен четко понимать, что для него важно при сдаче ЕГЭ. От выбранной цели
зависит подготовка к ЕГЭ и стратегия его сдачи.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.