Главная / Физкультура / План по теме самообразования

План по теме самообразования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 г. БИРЮСИНСКА

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Директор МКОУ СОШ № 16 Зам. Директора по УВР

___________Г.И. Богданова __________Г.В. Ефимова

«___»_____________2014 г. «___»____________2014 г.







План самообразования

учителя физкультуры

Минаутовой Ирины Владимировны

2010-2015 гг.



hello_html_m123fb3ef.jpg



ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ


Ф.И.О. учителя: Минаутова Ирина Владимировна

Дата рождения: 06.07.1960 г.

Образование: среднее профессиональное 1979 г. ОГОУ СПО «Иркутский государственный педагогический колледж №1»

Специальность по диплому: физическая культура

Место работы: МКОУ СОШ № 16 г. Бирюсинск

Занимаемая должность: учитель физической культуры

Дата назначения на должность: 15.08.1979 г.

Общий стаж трудовой деятельности: 35 лет

Педагогический стаж: 35 лет

Квалификационная категория, дата присвоения:

Высшая, 28 января 2010 г.

Курсы повышения квалификации: 2010 г. Педагогический университет «Первое сентября» «Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физкультуры (72 ч.);

2012 г. ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права» «Компьютерная грамотность» (72 ч.);

2013 г. ИИПКРО «Современный урок физической культуры: особенности, методика и формы проведения» (72 ч.);

2013 г. ИИПКРО «Инновационные подходы к проблемам физического воспитания и формирования основ здорового образа жизни. ФГОС второго поколения» (72 ч.)





ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Школа работает над проблемой: «Освоение новой модели образования в процессе подготовки и перехода к внедрению ФГОС».


Тема самообразования: «Сопряженное психофизическое развитие младших школьников средствами физической культуры».


Цель:

  • изменение содержания и проведения уроков физической культуры в начальной школе в условиях перехода ФГОС НОО;

  • повышение профессионального мастерства путём внедрения инновационной технологии в процесс обучения и воспитания.


Задачи:

  • реализация сопряженного психофизического развития школьников средствами физической культуры;

  • повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре;

  • изучение и анализ научно-методической литературы;

  • формирование у учащихся осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;

  • оптимизация социально-эмоциональной адаптации и физической подготовленности с помощью сопряженных психофизических упражнений.


Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Изучение педагогической литературы по проблеме.

  2. Разработка программно-методического обеспечения.

  3. Организация исследовательской деятельности.

  4. Сущность понятия «сопряженное психофизическое развитие» и условия успешного внедрения данного метода.

  5. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.


Предполагаемый результат:

  • разработка цикла уроков с применением метода сопряженного психофизического развития младших школьников средствами физической культуры;

  • повышение уровня мотивации и творческого мышления учащихся (результат итоговой диагностики).


Форма отчёта: выступление на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах, публикации, обмен опытом и оказание помощи коллегам.

Форма самообразования: индивидуальная.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1.Анализ профессиональных затруднений.

2.Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

3.Изучение методической, педагогической и психологической литературы;

-Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.- СПб., 1999.

-Ершов А. А., Ильенков Э.В. Взгляд психолога на активность человека.-М., 1991г;

-Родионова А.В. Психология физического воспитания и спорта.-М.,2004г

Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников. Вестник РАМН,1993г №5.

-Мазепина Е.В. Эффективность применения игровых средств и методов физического воспитания для улучшения психофизического состояния детей 6-8 лет: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - М.,2001г

-Родионов А.В., Родионов В.А. Физическое развитие и психическое здоровье .- М., 1997г;

Родионов В.А., Ступницкая М. А.,Кардашина О.В. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для уч.- ся 1-11кл. – Ярославль,2001г.

4.Проведение входной диагностики:

-методика Н.Г. Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации.


2010-2011г.

1.Курсы повышения квалификации.

2.Изучение ФГОС НОО.

3.Подписка на методическую литературу «Спорт в школе», «Физкультура в школе».

4.Использование интернет-ресурсов.

5.Участие в работе ШМ, РМО учителей физкультуры.

6.Создание персонального сайта.

Прогностический.



-Определение целей и задач темы.

-Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

-Прогнозирование результатов.

-Исследовательская работа: внедрение элементов данного метода, отслеживание результатов.

-Формирование методического комплекса.

-Изучение литературы:

1.Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.,1999г.

2.Аникиева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя.- М., 1987г

3.Сиваков В.И. Педагогические основы управления психическим состоянием школьников на уроках физкультуры. – Челябинск,1998г.

2011-2012г

1.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме самообразования.

2.Выступление на ШМО.

3.Корректировка работы.

4.Разработка уроков и вн. мероприятий.

Практический.

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов.

4.Корректировка работы.

5.Изучение литературы:

-Родионов В.А .Индивидуализация по

Винни - Пуху. Школьный психолог, 1999, №13.

-Чистякова М.И. Психогимнастика. Под ред. М.И. Буянова. -., 1995г

-Шипицина Л.М., Воронова А.П., Защиринская О. В., Нилова Т.А. Основы коммуникации. – СПб, 1993г

6.Диагностика показателей развития физических качеств.

2012-2013г

1.Открытые уроки для ШМО.

2.Самоанализ и самооценка своих уроков.

3.Выступление на РМО с представлением опыта работы.

4.Выступление на курсах повышения квалификации с мастер-классом.

Обобщающий.

1.Анализ применения в работе методов, способов деятельности по теме самообразования.

2.Подведение итогов.

3.Оформление результатов работы.

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Проведение итоговой диагностики.

2013-2014г

1.Обобщение опыта работы на региональном уровне.

2.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

3.Участие в работе РМО.

4.Участие в работе школьного сайта (итоги мероприятий).

5.Участие во всероссийском интернет-проекте «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки».

Внедренческий.

1.Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы, в ходе дальнейшей педагогической деятельности.

2.Распространение опыта работы.

2014-2015г

1.Аттестация.

2.Публикации.

3.Представление опыта работы на персональном сайте.


Учитель физической культуры И.В.Минаутова


План по теме самообразования
  • Физкультура
Описание:

Вношу личный  вклад в повышение качества образования:

- совершенствую методы обучения и воспитания  с 2010 года работаю по теме самообразования «Сопряженное  психофизическое развитие младших школьников средствами физической культуры». Целью моей педагогической деятельности стало изменение содержания и проведения уроков в начальной школе в условиях перехода на ФГОС НОО. В 2012 году я разработала цикл уроков с применением метода сопряженного психофизического развития младших школьников средствами физической культуры. Разнообразила формы проведения уроков: урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-соревнование, сюжетно-ролевые уроки. 

Автор Минаутова Ирина Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 3076
Номер материала 33127
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓