МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16
г. БИРЮСИНСКА
УТВЕРЖДАЮ
СОГЛАСОВАНО
Директор МКОУ СОШ
№ 16 Зам. Директора по УВР
___________Г.И.
Богданова __________Г.В.
Ефимова
«___»_____________2014
г. «___»____________2014 г.
План
самообразования
учителя
физкультуры
Минаутовой
Ирины Владимировны
2010-2015
гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О.
учителя: Минаутова Ирина Владимировна
Дата
рождения: 06.07.1960 г.
Образование:
среднее профессиональное 1979 г. ОГОУ СПО «Иркутский государственный
педагогический колледж №1»
Специальность
по диплому: физическая культура
Место
работы: МКОУ СОШ № 16 г. Бирюсинск
Занимаемая
должность: учитель физической культуры
Дата
назначения на должность: 15.08.1979 г.
Общий
стаж трудовой деятельности: 35 лет
Педагогический
стаж: 35 лет
Квалификационная
категория, дата присвоения:
Высшая, 28 января 2010 г.
Курсы повышения квалификации: 2010
г. Педагогический университет «Первое
сентября» «Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках
физкультуры (72 ч.);
2012
г. ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права»
«Компьютерная грамотность» (72 ч.);
2013
г. ИИПКРО «Современный урок физической культуры: особенности, методика и формы
проведения» (72 ч.);
2013
г. ИИПКРО «Инновационные подходы к проблемам физического воспитания и
формирования основ здорового образа жизни. ФГОС второго поколения» (72 ч.)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Школа
работает над проблемой: «Освоение новой модели образования в
процессе подготовки и перехода к внедрению ФГОС».
Тема
самообразования: «Сопряженное психофизическое развитие младших
школьников средствами физической культуры».
Цель:
v изменение
содержания и проведения уроков физической культуры в начальной школе в условиях
перехода ФГОС НОО;
v повышение
профессионального мастерства путём внедрения инновационной технологии в процесс
обучения и воспитания.
Задачи:
v реализация
сопряженного психофизического развития школьников средствами физической культуры;
v повышение
профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности
обучения физической культуре;
v изучение и
анализ научно-методической литературы;
v формирование
у учащихся осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
v оптимизация
социально-эмоциональной адаптации и физической подготовленности с помощью
сопряженных психофизических упражнений.
Перечень
вопросов по самообразованию:
1.
Изучение
педагогической литературы по проблеме.
2.
Разработка
программно-методического обеспечения.
3.
Организация
исследовательской деятельности.
4.
Сущность
понятия «сопряженное психофизическое развитие» и условия успешного внедрения
данного метода.
5.
Анализ
и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.
Предполагаемый
результат:
v разработка
цикла уроков с применением метода сопряженного психофизического развития
младших школьников средствами физической культуры;
v повышение
уровня мотивации и творческого мышления учащихся (результат итоговой
диагностики).
Форма
отчёта:
выступление на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах, публикации, обмен
опытом и оказание помощи коллегам.
Форма
самообразования: индивидуальная.
Этапы
|
Содержание
работы
|
Сроки
|
Практическая
деятельность
|
Диагностический
|
1.Анализ
профессиональных затруднений.
2.Составление
плана работы по выбранной теме самообразования.
3.Изучение
методической, педагогической и психологической литературы;
-Выготский
Л.С. Вопросы детской психологии.- СПб., 1999.
-Ершов
А. А., Ильенков Э.В. Взгляд психолога на активность человека.-М., 1991г;
-Родионова
А.В. Психология физического воспитания и спорта.-М.,2004г
Ананьева
Н.А., Ямпольская Ю.А. Физическое развитие и адаптационные возможности
школьников. Вестник РАМН,1993г №5.
-Мазепина
Е.В. Эффективность применения игровых средств и методов физического
воспитания для улучшения психофизического состояния детей 6-8 лет: Автореф.
дисс. канд. пед. наук. - М.,2001г
-Родионов
А.В., Родионов В.А. Физическое развитие и психическое здоровье .- М., 1997г;
Родионов
В.А., Ступницкая М. А.,Кардашина О.В. Я и другие. Тренинги социальных
навыков. Для уч.- ся 1-11кл. – Ярославль,2001г.
4.Проведение
входной диагностики:
-методика
Н.Г. Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации.
|
2010-2011г.
|
1.Курсы
повышения квалификации.
2.Изучение
ФГОС НОО.
3.Подписка
на методическую литературу «Спорт в школе», «Физкультура в школе».
4.Использование
интернет-ресурсов.
5.Участие
в работе ШМ, РМО учителей физкультуры.
6.Создание
персонального сайта.
|
Прогностический.
|
-Определение
целей и задач темы.
-Разработка
системы мер, направленных на решение проблемы.
-Прогнозирование
результатов.
-Исследовательская
работа: внедрение элементов данного метода, отслеживание результатов.
-Формирование
методического комплекса.
-Изучение
литературы:
1.Ефименко
Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего
школьного возраста. – М.,1999г.
2.Аникиева
Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя.- М., 1987г
3.Сиваков
В.И. Педагогические основы управления психическим состоянием школьников на
уроках физкультуры. – Челябинск,1998г.
|
2011-2012г
|
1.Систематизация
материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме
самообразования.
2.Выступление
на ШМО.
3.Корректировка
работы.
4.Разработка
уроков и вн. мероприятий.
|
Практический.
|
1.Внедрение
опыта работы.
2.Формирование
методического комплекса.
3.Отслеживание
процесса текущих, промежуточных результатов.
4.Корректировка
работы.
5.Изучение
литературы:
-Родионов
В.А .Индивидуализация по
Винни
- Пуху. Школьный психолог, 1999, №13.
-Чистякова
М.И. Психогимнастика. Под ред. М.И. Буянова. -., 1995г
-Шипицина
Л.М., Воронова А.П., Защиринская О. В., Нилова Т.А. Основы коммуникации. –
СПб, 1993г
6.Диагностика
показателей развития физических качеств.
|
2012-2013г
|
1.Открытые
уроки для ШМО.
2.Самоанализ
и самооценка своих уроков.
3.Выступление
на РМО с представлением опыта работы.
4.Выступление
на курсах повышения квалификации с мастер-классом.
|
Обобщающий.
|
1.Анализ
применения в работе методов, способов деятельности по теме самообразования.
2.Подведение
итогов.
3.Оформление
результатов работы.
4.Консультативная
помощь учителям и учащимся.
5.Проведение
итоговой диагностики.
|
2013-2014г
|
1.Обобщение
опыта работы на региональном уровне.
2.Участие
и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и
олимпиадах.
3.Участие
в работе РМО.
4.Участие
в работе школьного сайта (итоги мероприятий).
5.Участие
во всероссийском интернет-проекте «Педагогический опыт. Инновации,
технологии, разработки».
|
Внедренческий.
|
1.Использование
опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы, в ходе дальнейшей
педагогической деятельности.
2.Распространение
опыта работы.
|
2014-2015г
|
1.Аттестация.
2.Публикации.
3.Представление
опыта работы на персональном сайте.
|
Учитель физической культуры И.В.Минаутова
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.