Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыПлан по теме самообразования

План по теме самообразования

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 г. БИРЮСИНСКА

УТВЕРЖДАЮ                                                         СОГЛАСОВАНО

Директор МКОУ СОШ № 16                                                 Зам. Директора по УВР

___________Г.И. Богданова                                                    __________Г.В. Ефимова

«___»_____________2014 г.                                                    «___»____________2014 г.

 

 

 

 

 

 

План самообразования

учителя физкультуры

Минаутовой Ирины Владимировны

2010-2015 гг.

 

 

 

 

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:        Минаутова Ирина Владимировна

Дата рождения:                           06.07.1960 г.

Образование:    среднее профессиональное 1979 г. ОГОУ СПО «Иркутский государственный педагогический колледж №1»

Специальность по диплому:       физическая культура

Место работы:        МКОУ СОШ № 16 г. Бирюсинск

Занимаемая должность:        учитель физической культуры

Дата назначения на должность:        15.08.1979 г.

Общий стаж трудовой деятельности:         35 лет

Педагогический стаж:        35 лет

Квалификационная категория, дата присвоения:      

                                              Высшая, 28 января 2010 г.

Курсы повышения квалификации:   2010 г. Педагогический университет «Первое сентября» «Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физкультуры  (72 ч.);

 2012 г. ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права» «Компьютерная грамотность» (72 ч.);

 2013 г. ИИПКРО «Современный урок физической культуры: особенности, методика и формы проведения» (72 ч.);

 2013 г. ИИПКРО «Инновационные подходы к проблемам физического воспитания и формирования основ здорового образа жизни. ФГОС второго поколения» (72 ч.)

 

 

 

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Школа работает над проблемой: «Освоение новой модели образования в процессе подготовки и перехода к внедрению ФГОС».

 

Тема самообразования: «Сопряженное психофизическое развитие младших школьников средствами физической культуры».

 

Цель:

v изменение содержания и проведения уроков физической культуры в начальной школе в условиях перехода ФГОС НОО;

v  повышение профессионального мастерства путём внедрения инновационной технологии в процесс обучения и воспитания.

 

Задачи:

v реализация сопряженного психофизического развития школьников средствами физической культуры;

v повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре;

v изучение и анализ научно-методической литературы;

v формирование у учащихся осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;

v оптимизация социально-эмоциональной адаптации и физической подготовленности с помощью сопряженных психофизических упражнений.

 

Перечень вопросов по самообразованию:

1.     Изучение педагогической литературы по проблеме.

2.     Разработка программно-методического обеспечения.

3.     Организация исследовательской деятельности.

4.     Сущность понятия «сопряженное психофизическое развитие» и условия успешного внедрения данного метода.

5.     Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.

 

Предполагаемый результат:

v разработка цикла уроков с применением метода сопряженного психофизического развития младших школьников средствами физической культуры;

v повышение уровня мотивации и творческого мышления учащихся (результат итоговой диагностики).

 

Форма отчёта: выступление на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах, публикации, обмен опытом и оказание помощи коллегам.

Форма самообразования: индивидуальная.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1.Анализ  профессиональных  затруднений.

2.Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

3.Изучение методической, педагогической и психологической литературы;

-Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.- СПб., 1999.

-Ершов А. А., Ильенков Э.В. Взгляд психолога на активность человека.-М., 1991г;

-Родионова А.В. Психология физического воспитания и спорта.-М.,2004г

Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников. Вестник РАМН,1993г №5.

-Мазепина Е.В. Эффективность применения игровых средств и методов физического воспитания для улучшения психофизического состояния детей 6-8 лет: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - М.,2001г

-Родионов А.В., Родионов В.А. Физическое  развитие и психическое здоровье .- М., 1997г;

Родионов В.А., Ступницкая М. А.,Кардашина О.В. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для уч.- ся 1-11кл. – Ярославль,2001г.

4.Проведение входной диагностики:

-методика Н.Г. Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации.

 

2010-2011г.

1.Курсы повышения квалификации.

2.Изучение ФГОС НОО.

3.Подписка на методическую литературу «Спорт в школе», «Физкультура в школе».

4.Использование интернет-ресурсов.

5.Участие в работе ШМ, РМО учителей физкультуры.

6.Создание персонального сайта.

Прогностический.        

 

-Определение целей и задач темы.

-Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

-Прогнозирование результатов.

-Исследовательская работа: внедрение элементов данного метода, отслеживание результатов.

-Формирование методического комплекса.

-Изучение литературы:

1.Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.,1999г.

2.Аникиева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя.- М., 1987г

3.Сиваков В.И. Педагогические основы управления психическим состоянием школьников на уроках физкультуры. – Челябинск,1998г.

2011-2012г

1.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме самообразования.

2.Выступление на ШМО.

3.Корректировка работы.

4.Разработка уроков и вн. мероприятий.

Практический.

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов.

4.Корректировка работы.

5.Изучение литературы:

-Родионов В.А .Индивидуализация по

Винни - Пуху. Школьный психолог, 1999, №13.

-Чистякова М.И. Психогимнастика. Под ред. М.И. Буянова. -., 1995г

-Шипицина Л.М., Воронова А.П., Защиринская О. В., Нилова Т.А. Основы коммуникации. – СПб, 1993г

6.Диагностика показателей развития физических качеств.

2012-2013г

1.Открытые уроки для ШМО.

2.Самоанализ и самооценка своих уроков.

3.Выступление на РМО с представлением опыта работы.

4.Выступление на курсах повышения квалификации с мастер-классом.

Обобщающий.

1.Анализ применения в работе методов, способов деятельности по теме самообразования.

2.Подведение  итогов.

3.Оформление результатов работы.

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Проведение итоговой диагностики.

2013-2014г

1.Обобщение опыта работы на региональном уровне.

2.Участие и результаты  в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

3.Участие в работе РМО.

4.Участие в работе школьного сайта (итоги мероприятий).

5.Участие  во всероссийском интернет-проекте «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки».

Внедренческий.

1.Использование опыта  самим педагогом в процессе  дальнейшей работы, в ходе дальнейшей педагогической деятельности.

2.Распространение опыта работы.

2014-2015г

1.Аттестация.

2.Публикации.

3.Представление опыта работы на персональном сайте.


                 Учитель физической культуры                    И.В.Минаутова

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План по теме самообразования"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Вношу личный  вклад в повышение качества образования:

- совершенствую методы обучения и воспитания  с 2010 года работаю по теме самообразования «Сопряженное  психофизическое развитие младших школьников средствами физической культуры». Целью моей педагогической деятельности стало изменение содержания и проведения уроков в начальной школе в условиях перехода на ФГОС НОО. В 2012 году я разработала цикл уроков с применением метода сопряженного психофизического развития младших школьников средствами физической культуры. Разнообразила формы проведения уроков: урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-соревнование, сюжетно-ролевые уроки. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 989 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 438
    • DOCX 170.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Минаутова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Минаутова Ирина Владимировна
    Минаутова Ирина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1923
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методика физического воспитания в организациях физкультурно-спортивной направленности

Тренер-преподаватель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность по физической культуре в начальной школе с учетом ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 734 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе