Муниципальное
казённое общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №5 г.
Алагира.
План
по
самообразованию учителя математики
Цогоевой
О.А.
Тема:
«Виды
и формы самостоятельной работы учащихся на уроках математики»
Работа над темой начата в 2012 году
Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.
Цели самообразования: обеспечение различных индивидуальных
траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности,
возможности, интересы учеников; совершенствование
качества и эффективности обучения на уроках математики; регулярный контроль за
успеваемостью учащихся по предмету; формирование умений применять
самостоятельно полученные знания на практике; достижение более высокого уровня моей профессиональной
компетентности.
Задачи
самообразования: отработать с учащимися технологию самостоятельной
работы на уроке; разнообразить методы обучения с внедрением элементов
самостоятельной работы учащихся на уроках; продолжить работу над повышением
научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания
математики.
Основные
направления самообразования:
1. Проведение
диагностики уровня самостоятельности учащихся в получении знаний и
сформированности умений оценивать, контролировать свою учебную деятельность.
2. Провести
теоретический анализ соответствующей педагогической литературы. Для решения
поставленных задач определить условия и формы организации самостоятельной
деятельности учащихся, провести отбор видов самостоятельной работы, а также
педагогических методов и приёмов.
3. Планомерно
и систематически включать самостоятельную работу в учебный процесс на разных
этапах урока, в том числе и в ходе усвоения нового материала.
4. Самостоятельные
работы составлять с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к
каждому ученику, создать условия для их активной, сознательной,
самостоятельной, продуктивной деятельности, учитывая склонности, интересы,
способности.
5. В
ходе индивидуальной формы обучения, решить проблему полной
самостоятельности несознательных учеников и учеников с математическими
способностями. Этим группам студентов, в зависимости от целей урока, предложить
свое, отличное от других, задание.
6. В
конце учебного года провести анализ результатов самостоятельной работы
студентов.
Источники
самообразования:
Специализированная
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции,
мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы
самообразования:
Индивидуальная
– через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности техникумовского
методических объединений преподавателей математики, а также через участие в
жизни техникума.
Предполагаемый результат:
1. Улучшение
качества математической подготовки учащихся после внедрения систематического
проведения самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной
роли в учебном процессе
2. Разработка
дидактических материалов, тестов, дифференцированных самостоятельных работ.
3. Разработка
и проведение уроков по собственным и новаторским технологиям.
4. Умение
обучающихся работать самостоятельно с различными заданиями на компьютере:
заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации
своих проектов.
5. Умение
обучающихся работать самостоятельно с дополнительной литературой, интернет-источниками.
6. Умение
обучающихся работать самостоятельно применять полученные знания на практике при
решении задач, в нестандартных ситуациях.
7. Обобщение
опыта по исследуемой проблеме (теме).
Направления самообразования:
Основные направления
|
Действия и мероприятия
|
Сроки
реализации
|
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
|
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и
требования
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через
предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики
4. Систематически
знакомится с журналы «Математика в школе» и «Математика. Первое
сентября » в электронном варианте.
7. 5.
Организовывать внеклассную деятельность по предметам.
8. 6.
Организация участия в олимпиадах по математике.
9. 7.
Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или
нестандартной формы.
|
2012-2017г
|
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
|
1.Совершенствовать
свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Чтение
научно-методического литературы
3. Обзор
в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным
технологиям.
|
Регулярно
Регулярно
Регулярно
|
МЕТОДИЧЕСКОЕ
|
1. Совершенствовать
знания современного содержания образования учащихся по математике.
2. Знакомиться
с новыми формами, методами и приёмами обучения математике.
3. Принимать
активное участие в работе преподавателей математического цикла.
5. Изучать
опыт работы лучших учителей своей техникума, города, области через Интернет.
6. Периодически
проводить самоанализ профессиональной деятельности.
7. Разработка
индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
8. Разработка
комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе
и электронных тестов.
9. Разработка
комплекта заданий по подготовке итоговой государственной аттестации.
10.Проводить
открытые уроки
11. Провести
предметные недели.
12.Разрабатывать
разные типы и формы уроков, внеклассных мероприятий.
13.Создавать
пакет сценариев уроков с применением самостоятельной работы на различных
этапах урока.
|
Регулярно
Регулярно
Один
раз за год
2014-2015уч.год
Регулярно
2014-2015уч.год
2014-2015уч.год
2014-2015уч.год
Один
раз за семестр
2014-2015уч.год
Один
раз за семестр
|
ИКТ
|
1. Обзор
в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике,
педагогических технологий.
2. Изучать
информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
|
Регулярно
Регулярно
|
ОХРАНА
ЗДОРОВЬЯ
|
1.
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2.
Вести здоровый образ жизни.
|
Регулярно
Регулярно
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.