План самообразования
учителя
английского языка
МКОУ
Недокурской СОШ
Трефиловой Натальи Викторовны
Недокура 2013
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель,
способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный
процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии
обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет
профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития
образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном
процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и
дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной
программе развития своего профессионализма.
Методическая
проблема, над которой работает учитель:
«Компетентностный подход в обучении английскому языку». Срок реализации проблемы – 3 года
(до 2016 г.)
Работа над данной компетенцией реализует важнейшую функцию обучения
иностранному языку – коммуникативную. Добиться формирования коммуникативной
компетенции возможно, последовательно и системно продвигаясь по следующим
направлениям.
Прежде всего каждый человек должен уметь заявить о себе: представить
себя, сообщить о себе определенные сведения. В устной форме это осуществляется
в виде монолога «Расскажи о себе» (сложность высказывания возрастает с
переходом из класса в класс) и диалогической речи. Последний вид работы
постоянно практикуется на уроках.
Дети определяют социальные роли и ведут диалог по различным темам.
Очень востребованы среди них бытовые «В магазине» (продавец-покупатель), «На
улице» (местный житель-приезжий, полисмен-прохожий) и т.д. помимо того что
такой вид заданий прекрасно практикует устную речь вообще и речевые клише
социокультурной направленности в частности, он еще и позволяет детям проявить
креативность мышления и способствует формированию компенсаторной компетенции –
умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении
и передаче информации.
В письменной речи о сформированности коммуникативной компетенции можно
говорить, когда учащийся способен заполнить анкету, сообщив о себе необходимую
информацию.
Задачи:
1. Внедрение инновационных
технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым
научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания
английского языка,
2. Изучение
психологических и возрастных особенностей школьников,
3.
Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
4.
Создание условий:
·
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
·
для развития таких качеств, как ответственность и
самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Источники
самообразования:
Интернет;
медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории,
мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии,
театры, выставки, музеи
Методы
процесса самообразования:
1.
Изучение ФГОС
начального общего образования.
2.
Изучение
проектирования универсальных учебных действий.
Формы
самообразования:
· индивидуальная – через
индивидуальный план,
· групповая – через участие в
деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а
также через участие в жизни школы.
Литература,
которую необходимо изучить:
1.
Федеральный
государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011
год.
2.
Как
проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к
мысли. М. Просвещение. 2011 год.
3.
Компетентностный подход в
обучении английскому языку; Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические
технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004
г.
4.
Иностранные
языки в школе. М. Просвещение.
5.
Урок
иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
6.
Приложение к
газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания
общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В.
Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты
второго поколения).
Направления самообразования:
Основные направления
|
Действия и мероприятия
|
Сроки реализации
|
Отметка о выполнении
|
Профессиональное
|
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и
требования:
Английский язык
- Примерная программа
по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее
образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.
- Авторская программа
общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М.З.
Биболетова (М.: Просвещение, 2007)
- Фундаментальное ядро
содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под
ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго
поколения).
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от
22.09.2011 № 2357)
|
2012-2013
|
|
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через
предметные издания и Интернет.
|
Текущий учебный год
|
|
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей-
предметников, работающих в начальных классах.
|
Текущий учебный год
|
|
Психолого-педагогические
|
Совершенствовать свои знания в области классической и
современной психологии и педагогики.
|
Текущий
учебный год
|
|
Методические
|
1.Совершенствовать знания современного содержания образования
учащихся.
|
Текущий
учебный год
|
|
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
|
Регулярно
|
|
3. Принимать участие в работе школьного МС и районного МО.
|
2013-2016
|
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в научно-практических конференциях, конкурсах
творческих работ, олимпиадах.
|
Текущий
учебный год
|
|
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края,
через Интернет.
|
2013-2015
|
|
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
|
Регулярно
|
|
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной
деятельности.
|
2013-2015
|
|
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных
приемов и находок на уроке.
|
Текущий
учебный год
|
|
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы
|
Текущий
учебный год
|
|
10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Компетентностный подход в обучении
английскому языку»
на заседаниях МО.
|
Текущий
учебный год
|
|
Информационно- коммуникативные технологии
|
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
|
Регулярно
|
|
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике
и психологии.
|
2013-2015
|
|
3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
|
2014-2015
|
|
4.Провести мастер-класс
|
2015
|
|
5.Прохождение курсов по коммуникативной компетентности.
6.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов,
используемых в работе.
|
2015
Март-май 2015
|
|
Охрана здоровья
|
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие
технологии.
|
Регулярно
|
|
Психологическое
|
Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.
|
Сентябрь-ноябрь
|
|
Разработка уроков и мероприятий на 2014-2015 уч.год:
№
|
Название, тема
|
Срок выполнения
|
Отметка о выполнении
|
1.
|
Оформление папки «Из опыта работы»
|
Весь год
|
|
2
|
Оформление материала «Грамматические игры » для 2-4
кл.
|
Весь год
|
|
3.
|
Оформление
постоянной и временной экспозиции кабинета
|
Весь год
|
|
4.
|
Подборка и оформление материала по теме «Сказки на
английском языке»
|
апрель
|
|
5.
|
Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов
|
Весь год
|
|
6.
|
Разработать материал по теме «КИМы» для 5-10кл
|
Весь год
|
|
7.
|
Подборка и оформление материала по теме «День
Святого Патрика»
|
март
|
|
8.
|
Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские
работы учащихся»
|
Апрель-май
|
|
9.
|
Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northen
Ireland»
|
февраль
|
|
10.
|
Участие в апробации нового учебника английского
языка для 5 кл., соответствующего ФГОС, автор М.З. Биболетова)
|
Весь год
|
|
11.
|
Проведение мастер – класса
«
»
|
апрель
|
|
Ожидаемые результаты:
·
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к
изучению предмета,
·
повышение
своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального
мастерства и компетентности.
·
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,
наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
·
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение
опыта по исследуемой теме;
·
доклады,
выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и
конференциях с самообобщением опыта.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.