Главная / Другое / План открытого занятия по робототехнике на тему «Конструирование и программирование робота со световым датчиком, движущегося по черной линии (робот «Линейный ползун») в 5 «а» классе

План открытого занятия по робототехнике на тему «Конструирование и программирование робота со световым датчиком, движущегося по черной линии (робот «Линейный ползун») в 5 «а» классе

20.12.2013

МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа № 1

с углубленным изучением отдельных предметов»

МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)




Согласовано: Утверждаю:

зам. директора по УВР директор школы


Григорьева В.П. Шишигин С.С.

«___»_____________2013 г. «___»_____________2013 г.






План открытого занятия по робототехнике на тему

«Конструирование и программирование робота со световым датчиком,

движущегося по черной линии (робот «Линейный ползун»)

в 5 «а» классе




Учитель: Архипова Людмила Руслановна



2013

Тема «Конструирование и программирование робота со световым датчиком,

движущегося по черной линии (робот «Линейный ползун»)

Цели:

Образовательные:

  1. Формировать умение работать по предложенным инструкциям;

  2. Формировать умение творчески подходить к решению задачи;

  3. Способствовать формированию мировоззрения;

Развивающие:

  1. Развивать эмоциональную сферу ребенка, моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, пространственное воображение, творческие способности;

  2. Развивать умение довести решение задачи до работающей модели;

Воспитательные:

  1. Формировать коммуникативную и общекультурную компетенции;

  2. Формировать культуру общения в группе;

  3. Формировать умение работать в команде, эффективно распределять обязанности.





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые УУД

I этап – Организационный этап -2мин

















IIэтап - Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 5 мин.



































































































































III этап. Актуализация системы знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для восприятия и осмысления нового материала,

12 мин.





































































IV этап. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации в ее творческом применении по образцу

Практическая работа: разработка программы для робота – 10-11 мин.

































































V этап.

Тестируем робота на поле.



Подведение итогов урока (контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция).

Рефлексия – 10 мин.


-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли ребята из другой школы.

- Давайте познакомимся. Меня зовут, Людмила Руслановна.

Я – учитель математики и информатики

- Я надеюсь, что вы сегодня на уроке узнаете много интересного, полезного и даже научитесь изобретать.



Прошу минуточку внимания! Все смотрим на экран (показываю фрагмент презентации о роботе). Это что или кто?

- Так, что же такое робот?





- Ещё каких роботов вы знаете?

- Каких роботов используют в жизни, в быту?

- Молодцы! Давайте вспомним их

- Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?

(можно дополнить нижеследующей информацией)

Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение:

В аптеках Шанхая работают роботы-фармацевты. Надо просто нажать на сенсорный экран с описанием симптомов, и робот поставит диагноз и даст необходимые рекомендации. Дальше остается только предложить автомату купюру, и лекарство можно забирать.

Роботы-санитары. Работают в некоторых британских больницах. Роботы производит сухую и влажную уборку, сами выбрасывают мусор, заправляются чистящими средствами и подзаряжаются. В отличие от живых уборщиц, роботы никогда не бубнят под нос и отличаются доброжелательным отношением к окружающим. Встретив кого-то на своем пути, они извиняются и докладывают, чем они сейчас заняты.

 В Южной Корее сконструировали сторожевого робопса для охраны частных усадеб. Пес весит 40 кг, в его нос встроена фотокамера, а в корпусе имеется сотовый телефон, который немедленно посылает сигнал хозяину в случае обнаружения опасности. В критических случаях робот способен сам вызвать полицию.

Робот-фотограф. Его называют «стоп-кадр» и используют для фотографирования людей на вечеринках и других мероприятиях. Робот сам выбирает оптимальный ракурс и наводит объектив на лица. Как правило, 90 процентов снимков, сделанных роботом, оказываются удачными.

 Японский семейный робот. Он запоминает до 7 членов семьи и распознает их по лицам или голосу. Словарный запас – 65 тыс. фраз и 1000 отдельных слов. Он держит в памяти привычки каждого члена семьи и пытается находить к каждому подход. Он краснеет в ответ на шутку и бледнеет в замешательстве.

И еще одно изобретения японцев - Рободансер. Робот-танцор способен попеременно выдавать диско, панк, фанк, рок, хипхоп, брэйк и т.д.



- Сегодня мы с вами своими руками спроектируем робота, который движется по черной линии.



- А теперь давайте начнем самую интересную часть нашего урока

- Давайте разделимся на шесть групп по два человека

- Открываем инструкции и начинаем конструировать роботов.

- Затем запрограммируем роботов при помощи специальной программы на компьютере.

Датчики касания, звука, освещенности, расстояния, кнопки NXT, оборотов, таймер, сообщение, температурыhello_html_m4f27dbb1.jpg



hello_html_30e95ef1.jpg

блок NXT











hello_html_ec9b798.jpg



Датчик освещенностиNXT





Двигатель-тахометр NXT











Проведем практическую работу «Разработка программы для робота»hello_html_74879420.jpg

Совместно с учениками составляем программу движения робота по черной линии.



































































Тестируем робота на поле





- Что показалось вам сегодня трудным?

- Понравилось ли вам занятие?


Здравствуйте!



































- Робот – это универсальный автомат, позволяющий выполнять механические действия.

(перечисляют известные им роботы)



Варианты ответов:

- Сегодня роботы используются для запуска спутников и поездки на другой планете в целом. Робот в настоящее время запущен на Марс для изучения планеты.

































































































Начинают конструирование роботов по инструкции,















































































Составляют совместно с учителем программу движения собственных роботов в программе Programming Mindstorms NXT 2.0.











































































Тестируют робота на поле


Коммуникативная:

Культура приветствия.





































Коммуникативная:

Привитие культуры общения посредством участия в учебном диалоге.

Регулятивная:

Принимать учебную задачу, ее конечную цель.

Личностная:

Формирование мировоззренческого взгляда на науку и жизнь. Расширение технического кругозора.

Воспитание спортивного духа.



























































































Познавательная:

Усвоение информации со слов учителя, с презентации

1)Ознакомление:

- с основными деталями конструктора LEGO(шестеренки, оси, штифты, балки и втулки и др.);

- с видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- с компьютерной средой, включающей в себя графический язык программирования;

- составление простейших алгоритмов в среде LEGO Mindstorms NXT.

Личностная:

Находить нужную информацию в инструкциях.

.

































Познавательная:

Создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO Mindstorms NXT.

Коммуникативная:

Развить коммуникативные умения при работе в группе.

Включаться в коллективное обсуждение проблем.

Регулятивная:

Соблюдать правила безопасной работы.

Планировать ход выполнения задания.

Научиться программировать роботов с помощью программы NXT 2.0 Programming

Корректировать программу при необходимости.

Личностная:

Развитие памяти и мышления, информационной культуры, мотивация к изучению робототехники на старших классах. Самостоятельное решение технических задач в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль).















Познавательная:

Экспериментальное исследование.

Коммуникативная:

Излагать логически правильно действие своей модели.

Демонстрировать технические возможности робота.



План открытого занятия по робототехнике на тему «Конструирование и программирование робота со световым датчиком, движущегося по черной линии (робот «Линейный ползун») в 5 «а» классе
  • Другое
Описание:

20.12.2013

МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа № 1

с углубленным изучением отдельных предметов»

МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)

 

 

 

Согласовано:                                                                                                                Утверждаю:

зам. директора по УВР                                                                                                директор школы

 

                                  Григорьева В.П.                                                                                                                 Шишигин С.С.

«___»_____________2013 г.                                                                                      «___»_____________2013 г.

 

 

 

 

 

План открытого занятия по робототехнике на тему

«Конструирование и программирование робота со световым датчиком,

движущегося по черной линии (робот «Линейный ползун»)

в 5 «а» классе

 

 

 

Учитель: Архипова Людмила Руслановна

 

2013

Тема «Конструирование и программирование робота со световым датчиком,

движущегося по черной линии (робот «Линейный ползун»)

Цели:

Образовательные:

1.     Формировать  умение работать по предложенным инструкциям;

2.     Формировать  умение творчески подходить к решению задачи;

3.     Способствовать формированию мировоззрения;

Развивающие:

1.     Развивать эмоциональную сферу ребенка, моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, пространственное воображение, творческие способности;

2.     Развивать умение довести решение задачи до работающей модели;

Воспитательные:

1.     Формировать коммуникативную и общекультурную компетенции;

2.     Формировать культуру общения в группе;

3.     Формировать умение работать в команде, эффективно распределять обязанности.

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые УУД

I этап – Организационный этап -2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

IIэтап - Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III этап. Актуализация  системы знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для восприятия и осмысления нового материала,

 – 12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV этап. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации в ее творческом применении по образцу

Практическая работа: разработка программы для робота – 10-11 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V этап.

Тестируем робота на поле.

 

Подведение итогов урока (контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция).

Рефлексия – 10 мин.

 

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли ребята из другой школы.

- Давайте познакомимся. Меня зовут, Людмила  Руслановна.

Я – учитель математики и информатики

- Я надеюсь, что вы сегодня на уроке узнаете много интересного, полезного и даже научитесь изобретать.

 

Прошу минуточку внимания! Все смотрим на экран (показываю фрагмент презентации о роботе). Это что или кто?

- Так, что же такое робот?

 

 

- Ещё каких роботов вы знаете?

- Каких роботов используют в жизни, в быту?

- Молодцы! Давайте вспомним их

- Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?

(можно дополнить нижеследующей информацией)

Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение:

В аптеках Шанхая работают роботы-фармацевты. Надо просто нажать на сенсорный экран с описанием симптомов, и робот поставит диагноз и даст необходимые рекомендации. Дальше остается только предложить автомату купюру, и лекарство можно забирать.

Роботы-санитары. Работают в некоторых британских больницах. Роботы производит сухую и влажную уборку, сами выбрасывают мусор, заправляются чистящими средствами и подзаряжаются. В отличие от живых уборщиц, роботы никогда не бубнят под нос и отличаются доброжелательным отношением к окружающим. Встретив кого-то на своем пути, они извиняются и докладывают, чем они сейчас заняты.

 В Южной Корее сконструировали сторожевого робопса для охраны частных усадеб. Пес весит 40 кг, в его нос встроена фотокамера, а в корпусе имеется сотовый телефон, который немедленно посылает сигнал хозяину в случае обнаружения опасности. В критических случаях робот способен сам вызвать полицию.

Робот-фотограф. Его называют «стоп-кадр» и используют для фотографирования людей на вечеринках и других мероприятиях. Робот сам выбирает оптимальный ракурс и наводит объектив на лица. Как правило, 90 процентов снимков, сделанных роботом, оказываются удачными.

 Японский семейный робот. Он запоминает до 7 членов семьи и распознает их по лицам или голосу. Словарный запас – 65 тыс. фраз и 1000 отдельных слов. Он держит в памяти привычки каждого члена семьи и пытается находить к каждому подход. Он краснеет в ответ на шутку и бледнеет в замешательстве.

И еще одно изобретения японцев - Рободансер. Робот-танцор способен попеременно выдавать диско, панк, фанк, рок, хипхоп, брэйк и т.д.

 

- Сегодня мы с вами своими руками спроектируем робота, который движется по черной линии.

 

- А теперь давайте начнем самую интересную часть нашего урока

- Давайте разделимся на шесть групп по два человека

- Открываем инструкции и начинаем конструировать роботов.

- Затем запрограммируем роботов при помощи специальной программы на компьютере.

Датчики касания, звука, освещенности, расстояния, кнопки NXT, оборотов, таймер, сообщение, температуры

 

блок NXT

 

 

 

 

 

 

Датчик освещенностиNXT

 

 

Двигатель-тахометр NXT

 

 

 

 

 

Проведем практическую работу «Разработка программы для робота»

Совместно с учениками составляем программу движения робота по черной линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестируем робота на поле

 

 

- Что показалось вам сегодня трудным?

- Понравилось ли вам занятие?

 

Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Робот – это универсальный автомат, позволяющий выполнять механические действия.

 (перечисляют известные им роботы)

 

Варианты ответов:

- Сегодня роботы используются для запуска спутников и поездки на другой планете в целом. Робот в настоящее время запущен на Марс для изучения планеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начинают конструирование роботов по инструкции,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют совместно с учителем программу движения собственных роботов в программе  Programming Mindstorms NXT 2.0.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестируют робота на поле

 

Коммуникативная:

Культура приветствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная:

Привитие культуры общения посредством участия в учебном диалоге.

Регулятивная:

Принимать учебную задачу, ее конечную цель.

Личностная:

Формирование мировоззренческого взгляда на науку и жизнь. Расширение технического кругозора.

Воспитание спортивного духа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная:

Усвоение  информации со слов учителя, с презентации

1)Ознакомление:

- с основными деталями конструктора LEGO(шестеренки, оси, штифты, балки и втулки и др.);

- с видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- с компьютерной средой, включающей в себя графический язык программирования;

- составление простейших алгоритмов в среде LEGO Mindstorms NXT.

Личностная:

Находить нужную информацию в инструкциях.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная:

Создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO Mindstorms NXT.

Коммуникативная:

Развить коммуникативные умения при работе в группе.

Включаться в коллективное обсуждение проблем.

Регулятивная:

Соблюдать правила безопасной работы.

Планировать ход выполнения задания.

Научиться программировать роботов с помощью программы NXT 2.0 Programming

Корректировать программу при необходимости.

Личностная:

Развитие памяти и мышления, информационной культуры, мотивация к  изучению робототехники на старших классах. Самостоятельное решение технических задач в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль).

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная:

Экспериментальное исследование.

Коммуникативная:

Излагать логически правильно действие своей модели.

Демонстрировать технические возможности робота.

 

Автор Архипова Людмила Руслановна
Дата добавления 19.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1549
Номер материала 54376
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓