Главная / История / План открытого урока по истории России.

План открытого урока по истории России.

План открытого урока по истории России.

Тема урока. Триумф Победы.


Методическая цель: Развитие познавательной активности студентов через нетрадиционные формы проведения уроков.

Цели:

Образовательная – проверить и закрепить знания студентов о причинах и неизбежности Второй Мировой войны.

Развивающие – совершенствование навыков самоанализа и самоконтроля, развитие мыслительных операций и памяти, умения анализировать события и давать им оценку.

Создание на уроке атмосферы творческой инициативы и активности для развития самостоятельности и творческого мышления каждого студента.

Развитие интереса к предмету за счет нетрадиционной формы проведения урока и выполнения заданий практического характера в лабораторной работе.

Воспитательные – воспитание дисциплинированности, ответственности, аккуратности.

Формирование чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

Тип урока : Урок – конференция.

Вид урока : Проблемно – проектная дискуссия с элементами игр.

Методы : 1. Методы научного познания: (аналогия, сравнение, обобщение).

2. Учебные методы - частично – поисковый (эвристический), практический.

3. методы преподавания: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Материально – техническое обеспечение :

Книжная выставка « О доблести, подвигах, славе», воспоминания разведчиков, советских командиров, маршала Г.К.Жукова.

Плакаты, репродукции картин, фотографии патриотической тематики.

Песня из кинофильма « Семнадцать мгновений весны».

Раздаточный материал, тестовые задания, опорные конспекты.

Карточки обратной связи красного, оранжевого и зеленого цвета по количеству студентов.

«бейджики», задания для лабораторной работы, «презентации».





Ход урока

Методические комментарии и указания.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности группы к уроку.

Психологический настрой на урок.

«Пятиминутка» интересных новостей. (Политинформация).











Материал заранее готовят 2 студента: 1 – внешнеполитические новости,

2 – внутри страны, республики, города.

Это позволяет расширить кругозор, развивать речь и быть в курсе важнейших политических событий.

  1. Актуализация опорных ЗУН и мотивация состояний.











  • Сообщение темы урока и целевая установка на урок.











































  • работа по группам с

опережающими задания.







Учитель начинает урок с эпиграфа, который можно взять из выступления

В.В.Путина в Польше в сентябре 2009 года: «Вторая Мировая война доказывает, что с терроризмом,

а в данном случае фашистские агрессоры, нельзя разговаривать на языке умиротворения».

Задача урока состоит в том, чтобы выяснить, причины В.М. войны, идеологию поступков стран мирового сообщества, можно ли было предотвратить фашистскую «чуму» и был ли знаменитый пакт Риббентропа – Молотого сговором против человечества.



(На протяжении всего урока используется экран, где отображены цели, задачи урока, эпиграф, вопросы, различные таблицы, главные выводы).





Класс разбивается на группы: трем группам предлагается составить историческую справку на тему «Политика европейских государств в 1930- е годы.». Можно представить «ситуации».

(опережающие задания: заранее готовятся варианты проектов или исторические ситуации – сценки, презентации.).






  1. Вступительное слово учителя с целью мотивации изучения новой темы.

Роль учителя на этом уроке второстепенна: урок ведут студенты, а преподаватель выступает в качестве эксперта и направляет в нужное русло дискуссию, помогает, если возникают трудности.











  1. Первичное закрепление и текущее повторение.

Учитель ставит перед группами задачу: Заполнить таблицу «Акты агрессии накануне В.М. войны» , сделать выводы и высказать свое мнение о советско – германском пакте о ненападении и секретных протоколах к нему, целесообразности подписания этих документов, их последствий для развития событий в Мире. Можно предложить выступить от имени одного из политических лиц исторической арены 30 – х гг. (Сталин, Гитлер, Черчилль, Чемберлен, Бенеш и др.).



Каждое знакомство с документом заканчивается дискуссией.



Необходимо добиваться четкого ответа с выводом.

  1. Самостоятельная работа студентов по практическому закреплению знаний, совершенствованию У и Н.


Тестовые задания по теме.









  1. Обобщающее повторение.

Выступление ветеранов Великой Отечественной войны.

Подведение итогов урока.





























Д/З: написать сочинение на тему :

« Как пошло бы развитие Мира, если бы СССР стал членом Тройственного союза?».








Студенты подводят итоги работы.



Объявление оценок.



Карточки для обратной связи:

- красного цвета: «Я удовлетворен уроком, он был полезен для меня. Я хорошо работал на уроке, получил заслуженную оценку, понимал все, о чем говорилось и что происходило на уроке.»,

- оранжевого цвета: «Урок был интересным, и я принимал в нем активное участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий.»,

- зеленого цвета: «Пользы от урока я получил мало, не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не очень нужно. Домашнее задание не понял, к ответу на уроке был не готов».



Учитель заканчивает урок словами У. Черчилля,

«Мюнхен и многое другое убедили Советское правительство, что ни Англия, ни Франция не станут сражаться, пока на них не нападут, и что даже в таком случае от них будет мало проку.

Надвигавшаяся буря была вот – вот разразиться. Россия должна была позаботится о себе».



Необходимо еще раз отметить решающую роль России в освобождении Европы и в целом мира от агрессоров.














Преподаватель 1 категории по истории и обществоведению

Иванова О.В.

План открытого урока по истории России.
  • История
Описание:

Методическая цель:    Развитие познавательной активности студентов через    нетрадиционные формы проведения уроков.

Цели:                 

 Образовательная – проверить и закрепить знания студентов о причинах и неизбежности Второй Мировой войны.

Развивающие – совершенствование  навыков  самоанализа и самоконтроля, развитие мыслительных операций и памяти, умения анализировать события и давать им оценку.  

Создание на уроке атмосферы творческой инициативы и активности для развития самостоятельности и творческого мышления каждого студента.

Развитие интереса к предмету за счет нетрадиционной формы проведения урока и выполнения заданий практического характера в лабораторной работе.

Воспитательные – воспитание дисциплинированности, ответственности, аккуратности.

Формирование чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

 

Тип урока :     Урок – конференция.

Автор Иванова Ольга Вячеславовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 390
Номер материала 37390
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓