План проведения
«Недели немецкого языка»
Подготовила: учитель
немецкого языка
Баданина В.В.
г. Советск 2014г.
Цели мероприятия :
1.
- стимулировать учебную мотивацию учащихся, формировать коммуникативные
умения слушать, говорить, выступать перед публикой;
2.
Увеличивать активный лексический запас учащихся.
3.
Формировать коммуникативные умения слушать, говорить, выступать перед
публикой;
4.
Реализовать творческий потенциал.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания и умения;
учить понимать иностранную речь в игровой ситуации, активизировать лексический
запас.
2. Развивающие: развивать творческую фантазию,
познавательный интерес, инициативу.
3. Воспитательные: воспитать умения работать в
коллективе, чувство взаимной ответственности, культуру общения.
Форма проведения
мероприятия: игровая.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ «НЕДЕЛИ
НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»
Понедельник.
1.Конкурс «Где
говорят по-немецки?»
2.Диалог
«Знакомство».
3.Игра «Да, нет!»
С учащимися 7-го
класса проводится викторина «Где говорят по-немецки?» («Wo spricht man
deutsch?»), победители которой (1–3 места) получают призы и грамоты.
Для учащихся 4 и 5 -
х классов проводится диалог «Знакомство» . Победители получают призы .
Начальные классы
участвуют в игре «Да, нет!»
Вторник.
1.Игра «Поле чудес»
2.Расшифруй
предложение.
После уроков в
указанное время группы участников игры «Поле чудес» из 8 и 9-х классов сражаются
на различных этапах, показывая свои знания не только по предмету, но и по
страноведению. Победители получают призы – цветные фломастеры, грамоты.
В этот день учащиеся
5, 6, 7 - х классов пробуют расшифровать предложения. Победителям вручают
грамоты.
Среда.
Учащиеся младших
классов соревнуются в технике чтения. При подведении итогов учитываются
произношение, эмоциональность, темп чтения. Победители получают призы.
Среди учащихся
старших классов проходит конкурс стенгазет, плакатов, посвященных материалу о
жизни и творчестве великих людей Германии, которые будут приурочены к
завершению «Недели немецкого языка».
Четверг.
1.Викторина
на тему «Лицо города-визитная карточка страны».
2.Игра
«Цепочка»
Учащиеся младших
классов готовят подарок для своего зарубежного друга с последующей его
презентацией.
У учащихся старших
классов викторина.
Пятница.
1.Игра «Умники и
умницы»
Игра «Умники и
умницы». Среди учащихся 5 – 6 классов проходит викторина «Что ты знаешь о
Германии?», самому эрудированному учащемуся вручается приз.
Учащиеся 7–9 классов
совершат заочное путешествие по городам Германии, показывая свои знания в
рамках возрастных групп. Самые «умные» получат призы.
Разработки
мероприятий
1. Викторина (7 –
ой класс)
1 этап. Wissenstoto – «Wo spricht man deutsch?»
Allgemeines über Deutschland
1. In der damaligen DDR war
die Hauptstadt Berlin.
In der BDR – Bonn
Wie heiβt zur Zeit die Hauptstadt Deutschlands? (Berlin).
2. Am welchem Fluβ liegt die Hauptstadt Deutschlands? (an der Spree).
3. Wie heiβt der höchste Berg Deutschlands? (der Zugspitze).
4. Wie heiβt der gröβte Fluβ Deutschlands? (der Rhein).
5. Aus wieviel Bundesländern
besteht Deutschland? (16).
6. Was für ein Wahrzeichen
hat Berlin? (der Bär.)
7. Wo liegt Deutschlands? (in
Europa).
8. Wen nennt man die
Klassiker der deutschen Literstur? (Goethe und Schiller).
9. Wo spricht man deutsch? (in
Deutschland, Österreich, in der Schweiz, Lichtenstein, Luxemburg).
2 этап: Die
Städte Deutschlands.
1. Was bedeutet das Wort «Berlin» russisch?
Aus welchen Wörtern besteht
das Wort «Berlin?»
Bär – медведь + Lin(de) – липа.
2. In welcher Stadt steht das
Goethe – Schiller – Denkmal? (Weimar).
3. Welche Stadt nennt man die
Stadt des Buches, eine Messestadt?
(Leipzig).
4. Welche Stadt nennt man
eine Blumenstadt? (Erfurt).
5. In welcher Stadt befindet
sich der Zwinger? Was ist Zwinger?
(Dresden. Bilder - und –
Schätze galerie)
6. Welche Stadt nennt man
einen Hafen der Welt?, die der gröβte Hafen des
Bundeslandes Mecklenburg – Vorpommern ist? (Rostock).
7. In welcher Stadt ist das
Wahrzeichen der Stadt die Skulptur der Tiere?
(Bremen).
8. Wo befindet sich das
weltberühmte Denkmal dem russischen Soldaten mit dem deutschen Mädchen am Arm? (im
Trempower Park in Berlin).
9. Was ist Berlins Symbol? (das
Brandenburger Tor).
10. Wie heiβt die Landeshauptstadt von Mecklenburg –Vorpommern?
(Schwerin).
3 этап: Feste und Bräuche Deutschlands
1. Wann feirt man den Nikolaustag?
(am 6. Dezember).
2. Wann feirt man den
Heiligen Abend? (am 24. Dezember).
3. Was bedeutet das Wort
Advent? (Zeit der Ankunft Christi).
4. Wie heiβt «дед мороз» in Deutschland?
5. Wieviel Kerzen Zündet man
auf dem Adventskranz? (4).
6. Was ist «Ostern» russisch?
(Пасха).
7. Wie heiβt «Рождество» Deutsch? (Weihnachten).
8. Wann fiert man
Dreikönigfest? (am 6. Januar).
9. Wann beginnt Advent? (im
November).
10. Was sind Symbols von
Ostern? (Ostereier/Osterhase).
4 этап:Kennst du Märchen?
На листочке записаны
предложения. Участники читают «про себя». Ведущий для всех присутствующих
зачитывает предложения вслух.
1. Eine Frau hatte
zwei Töchter. Die eine
Tochter war schön und fleiβig, die andere
war nicht schön und nicht fleiβig.
2. Das Mädchen sah auf der
Wiese einen Backofen.
3. Im Fenster des Hauses sah
das Mädchen eine ralte Frau mit sehr groβen
Zähnen.
4. Hier muβt mein Bett machen.
5. Sie nahm das Mädchen an
der Hand und brachte es vor eine rgro-βen Tür.
Da regnete Gold auf das Mädchen.
6. Am anderen Tag setzte sich
die zweite Tochter an den Brunnen.
7. Bald wollte die Frau sie
nicht mehr haben.
Участники, прочитав,
пишут на листочках название сказки, сдают свои листочки жюри.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.