Главная / Директору-завучу / план научно-методической работы школы

план научно-методической работы школы




Тема методической работы школы

на 2014/2015 учебный год



«Повышение качества образования через формирование информационно-компетентной личности в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов»







Цель:

создание условий для формирования знаний, умений, навыков и компетенций в соответствии с личностными, семейными, общественными и государственными потребностями.





Задачи:

  1. Формирование потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры учащихся.

  2. Создать условия для включения педагогов в инновационную деятельность, направленную на формирование информационно-компетентной личности.

  3. Стимулирование учителя к применению новых педагогических технологий.

  4. Совершенствовать воспитательную систему через интеграцию учебной, внеучебной и семейной деятельности как фактор развития ребенка.

  5. Обеспечить повышение качества получения общего образования учащихся школы.

  6. Создание положительного эмоционального взаимодействия «Учитель - ученик», «Ученик - ученик», «Учитель - учитель».











ПЛАН НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


на 2014/2015 учебный год


  1. Работа с кадрами

    1. Педагогические советы

Цель: выявление проблем образовательного процесса в школе, поиск решения, подведение итогов работы педагогического коллектива.

Содержание работы

сроки

Кто привлекается,

исполнители

  1. Анализ результатов работы школы и приоритетные направления развития образовательного учреждения в новом учебном году

Сентябрь


  1. Внутренняя система оценки качества образования

Ноябрь


  1. Современная школьная инфраструктура в рамках реализации требований ФГОС

Февраль


  1. Духовно-нравственное воспитание в условиях модернизации образования

Март


  1. Итоговые педсоветы по допуску к экзаменам, переводу в следующий класс

Май


    1. Методические семинары


Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определённой группы педагогов.

  1. Научно-методический семинар «Проектно-исследовательская деятельность как методический инструмент реализации ФГОС»

Октябрь


  1. Научно-практический семинар «Использование современных методик и технологий с целью развития индивидуальных способностей учащихся и в работе с одаренными детьми»

Декабрь


  1. Научно-практический семинар «Особенности проектирования современного урока в условиях введения ФГОС»

Апрель


    1. Научно-методические советы


Цель: реализация задач методической работы на 2014/2015 учебный год

  1. Рассмотрение рабочих программ по внеурочной деятельности, элективных курсов на 2014/2015 учебный год.

Август


  1. Задачи методической службы на 2014/2015 учебный год. Утверждение плана методической работы на 2014/2015 учебный год.

Сентябрь


  1. Индивидуальная работа с одаренными детьми. Организация школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.

Октябрь


  1. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Подготовка к муниципальному этапу.

Ноябрь


Городской конкурс педагогического мастерства.

Февраль


  1. Анализ методической и экспериментальной работы за 2014/2015 учебный год.

Май


  1. «Лаборатория нерешённых проблем или заинтересованный разговор», «Письмо директору», «Письмо завучу».



    1. Работа с методическими объединениями, мастер-классами, творческими группами

Цель: повышение профессиональной мотивации, методической культуры педагогических работников и развитию их творческого потенциала

  1. Работа по коррекции и регулированию планирования методическим объединением, мастер-классом, творческой группой

Август-сентябрь


  1. Нормативно-правовое обеспечение работы школьных методических объединений, творческих групп, мастер-классов.

Сентябрь


  1. Промежуточные результаты работы.

Декабрь


  1. Декада открытых уроков методических объединений, творческих групп, мастер-классов.

По графику


  1. Рассмотрение контрольно-измерительных материалов.

Апрель


  1. Анализ работы школьных методических объединений, творческих групп, мастер-классов; выявление проблем и пути их решения. Изучение профессиональных затруднений педагогов школы.

Май


    1. Аттестация педагогических работников


Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификации категории педагогических работников

  1. Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2014/2015 учебном году

Май, декабрь


  1. Утверждение состава аттестационной комиссии для аттестации на соответствие занимаемой должности

Сентябрь


  1. Методическое совещание «Ознакомление с нормативно – правовой базой аттестации»

Сентябрь


  1. Групповая консультация «Вариативные формы аттестации: «Портфолио», «Педагогический проект», «Творческий отчет»

В течение года


  1. Прием заявлений на прохождение аттестации на категории, соответствие занимаемой должности

В течение года


  1. Индивидуальные консультации по оформлению оценочных листов, сведений о педагогических работниках

В течение года


  1. Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами по снятию тревожности

В течение года


  1. Изучение аналитических материалов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

В течение года


  1. Посещение уроков, внеклассных мероприятий, кружков, курсов аттестующихся педагогов

В течение года


  1. Осуществление взаимодействия с экспертами города по вопросам аттестации педагогических работников

В течение года


  1. Организация работы по рассмотрению конфликтных ситуаций, возникших в ходе аттестации педагогических работников

В течение года


  1. Систематизация и обобщение результатов деятельности аттестующимися учителями

В течение года


  1. Проведение совещаний с членами экспертных групп по аттестации на соответствие занимаемой должности «О ходе и результативности проведения экспертизы»

В течение года


  1. Заседание аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

В течение года


    1. Повышение квалификации


Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышение квалификации

  1. Составление плана-графика прохождения курсов повышения квалификации

Сентябрь


  1. Составление отчетов по прохождению курсовой подготовки

В течение года


  1. Мониторинг обязательной аттестации педагогических работников

Ежемесячно


  1. Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров по ФГОС СОО

Сентябрь


    1. Работа с молодыми специалистами


Цель: оказание методической помощи молодому учителю при становлении

  1. Определение педагога - наставника


Август


  1. Утверждение индивидуального плана работы

Сентябрь


  1. Контроль работы педагога - наставника

В течение года


  1. Оказание помощи в изучении программ по

предмету

Сентябрь


  1. Знакомство с нормативными документами по организации УВП, с гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников


Сентябрь


  1. Посещение Школы молодого педагога

В течение года


  1. Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе

Декабрь


  1. Оказание методической помощи в ходе участия в конкурсах

В течение года


  1. Посещение уроков, внеклассных мероприятий

В течение года


  1. Отчеты наставников о работе с молодыми педагогами

Май


    1. Работа по повышению педагогического мастерства


Цель: создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности

  1. Определение содержания форм и методов повышения квалификации педагогов школы


Сентябрь


  1. Подготовка материалов к аттестации

В течение года


  1. Посещение курсов повышения квалификации

В течение года


  1. Участие в конференциях, семинарах, вебинарах, мастер-классах и др.

В течение года


  1. Изучение и внедрение передового педагогического опыта

В течение года


  1. Организация взаимных посещений уроков, внеклассных мероприятий

В течение года


  1. Участие в школьных педсоветах, конференциях, семинарах.

В течение года


  1. Обсуждение публикаций творчески работающих учителей

В течение года


  1. Работа над темой самообразования

В течение года


  1. Участие в конкурсе «Педагог года»

Январь


  1. Участие в школьном конкурсе «Самый классный классный»

Декабрь


  1. Смотр-конкурс учебных кабинетов – творческих лабораторий учителя

Март


  1. Участие в школьном конкурсе «Творческий портрет ШМО»

Апрель


  1. Участие в школьном фестивале методических идей

Май-сентябрь


  1. Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального, федерального уровней

В течение года


  1. Подготовка документов для участия в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО

Ноябрь-февраль


  1. Смотр-конкурс школьных кабинетов -творческих лабораторий учителя.



  1. Организация работы с одаренными и талантливыми детьми

Цель: выявление одарённых и талантливых детей; создание условий, способствующих их оптимальному развитию

    1. Предметные олимпиады, конкурсы

Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся

  1. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Сентябрь-октябрь


  1. Анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

Октябрь


  1. Отчет результативности школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

Октябрь


  1. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

Ноябрь – декабрь


  1. Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

Декабрь


  1. Участие в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах

В течение года


  1. Участие в школьном конкурсе проектных работ учащихся

Март


  1. Участие в муниципальном конкурсе проектных работ учащихся

Апрель


  1. Участие в городской научно-практической конференции «Юность. Наука. Культура»

Апрель


  1. Участие учащихся в конкурсах рисунков, чтецов, творческих работ, в смотрах художественной самодеятельности

В течение года


  1. Участие в математическом тестировании «Кенгуру – выпускникам»

Январь


  1. Участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру – математика для всех»

Март


  1. Участие в международной игре-конкурсе по русскому языкознанию «Русский медвежонок 2013»

Ноябрь


  1. Участие в турнире «Пони – 2014»

Октябрь - март


  1. Участие в игре – конкурсе по истории МХК «Золотое руно»

Февраль


  1. Участие в международном конкурсе по английскому языку «British Bulldog» («Британский бульдог»

Декабрь


  1. Участие во Всероссийском конкурсе по информатике «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

Ноябрь


  1. Участие в международной игре-конкурсе конкурсе «Инфознайка – информатика для всех»

Февраль


  1. Участие в городском конкурсе эссе «Законы жизни»

Январь


  1. Участие во всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика»

Февраль - март


  1. Участие в региональной дистанционной семейной олимпиаде «Первые шаги»

Сентябрь- октябрь


    1. Реализация программы «Одаренные дети»


Цель: выявление одаренных детей, создание механизма развития отвечающего их индивидуальным особенностям и создание образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ребенка

  1. Диагностическое обследование для выявления творческого потенциала учащихся

Сентябрь


  1. Разработка плана реализации программы «Одаренные дети»

Сентябрь


  1. Разработка, экспертиза, утверждение программ внеурочной деятельности, дополнительного образования

Сентябрь


  1. Формирование групп учащихся для  индивидуальных  занятий в рамках индивидуально-групповых занятий. Организация дополнительных занятий для мотивированных  учащихся  силами учителей школы.

Август


  1. Разработка психолого-педагогического инструментария сопровождения одаренных детей

Сентябрь- октябрь


  1. Обеспечение индивидуализации, дифференциации  учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов

В течение года


  1. Организация консультативно-диагностической деятельности для одаренных детей и их родителей психологическими службами ОУ

В течение года


  1. Привлечение родительской общественности к работе с одаренными детьми

В течение года


  1. Взаимодействие с ВУЗами по работе с одаренными детьми

В течение года


  1. Взаимодействие ОУ с  другими  структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности

В течение года


7. Взаимодействие с Омским государственным университетом по программе «Школа подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ» «32 ступеньки к успеху»

В течение года


  1. Организация предметных олимпиад, формирование списков на участие в олимпиадах

В течение года


  1. Организация работы школьного научного общества. Формирование списков учащихся, определение названий проектных и исследовательских работ, назначение кураторов

В течение года


  1. Организация и проведение предметных недель

В течение года


  1. Организация работы с мотивированными детьми

В течение года


  1. Обновление и результаты ведения электронного банка «Одаренные дети»

В течение года


  1. Отчет по преемственности в работе с одаренными детьми

Апрель


  1. Пополнение банка проектных и исследовательских работ учащихся

В течение года


  1. Организация и проведение конкурса «Ученик года»

Апрель


  1. Осуществление сравнительного анализа успеваемости учащихся, обучающихся на «4» и «5», определение направлений коррекционной работы в рамках учебного занятия.

По итогам четверти


  1. Посещение  уроков учителей- предметников с целью изучения методики работы по формированию у учащихся устойчивых навыков самоанализа и самоконтроля.

Согласно плана ВШК


  1. Разработка системы мер по награждению и поощрению лучших учащихся

Сентябрь


  1. Участие в городских предметных неделях

В течение года


  1. Оформление «Портфолио достижений ученика»

В течение года


  1. Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми

В течение года


  1. Организация и проведение «Звездной дорожки»

Декабрь, май


  1. Выявление проблем преемственности в работе с одарёнными детьми в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей

Апрель


  1. Анализ системы работы по выявлению, поддержки и развития одаренных, талантливых детей, перспективы в работе на 2015/2016 уч.г.

Апрель, май


  1. Инновационная работа


Цель: максимальное удовлетворение образовательных потребностей учащихся и повышения качества образования.

    1. Реализация проекта «Проектирование педагогической системы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов»

Цель: Выполнение социального заказа на обеспечение доступного качественного вариативного образования через дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса на III ступени обучения.

  1. Рейтинговая система оценивания в профильных классах по предметам

В течение года


  1. Организация сетевого взаимодействия в предпрофильной и профильной подготовке

В течение года


  1. Диагностика качества обучения в условиях реализации ИУП

По полугодиям


    1. Оказание платных образовательных услуг

    1. Реализация программы развития «Информационно-образовательная среда – путь к успеху»

Цель: развитие информационно-образовательной среды школы как условие повышения информационной компетентности всех участников образовательного процесса.





план научно-методической работы школы
  • Директору-завучу
Описание:

Работа любого управленца по созданию  вышеперечисленных условий отражается в планах: годовом, месячном, ежедневном. При составлении годового плана  предусматриваются следующие разделы:работа с кадрами, организация работы с одаренными и талантливыми детьми,  инновационная работа. Разрабатываемый план работы включает проблемно-ориентированный анализ работы за прошедший учебный год, в котором отражается   динамика уровня профессиональной компетенции педагогических работников школы, состояние и эффективность методической работы, качество и результативность образовательного процесса,  констатируется степень выполнения поставленных задач и запланированных мероприятий, вскрываются имеющиеся  проблемы. На основе анализа определяются главные задачи на следующий учебный год, которые охватывают управленческую деятельность, организацию методической работы и УВП,  осуществление контрольно-инспекционной деятельности и т.д. и направлены на создание условий для совершенствования УВП, обеспечение его качества и эффективности,  развитие школы.

 

 

 

Автор Коломиец Светлана Александровна
Дата добавления 13.02.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 1318
Номер материала 56272
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы